RRR RRR
Анатолий рухнул в кусты
RRR RRR писал(а):Анатолий рухнул в кусты у железнодорожного полотна, в нескольких метрах от полустанка и замер. Кажется оторвался – подумал он. Анатолий тяжело дышал, а сердце бешено колотилось. Он взглянул на часы, оставалось четверть часа до пассажирского поезда из Шанхая, который замедлит ход, проходя мимо полустанка. Тогда Анатолий сможет зацепиться за поезд и доехать до Пекина. В детстве он не был зацеперем, а сейчас это пригодилось бы. Впрочем, это дело техники. А сейчас можно перевести дух. Анатолий лежал в кустах.
- Я хочу ребенка- сказала Гундинова перед его поездкой в Париж. В ее голосе слышался трепет и необычайная для Инспектора 1-го ранга твердость.
Он знал, что так будет. С некоторых пор Анатолий изменился- он стал относится к женщинам по-другому. Этому поспособствовала Свитгел.
-Искусство быть женщиной! –ворковала она, хлестая виски «Четыре Розы». Это был гениальный маркетолог. Каменное сердце Анатолия оттаяло. Он понял как хрупки женщины и иногда по ночам плакал в подушку жалея слабый пол. Даже изменщице Насте посылал лучи добра, концентрируя их на своей любимой звезде на Спасской Башне. Он знал, что как только Настя включит уэльсцкий новостной канал, она обязательно увидит Спасскую Башню и луч добра пронзит эфирное и физическое пространство и осветит ее путь. На 8 марта он подарил Лере, Свитгел, Эвридике и Агнии по бутылке «Мисс Диор». А Свитгел еще и настойку на черемухе, как бы намекая на ее воздушность. Это был тонкий, завуалированный комплимент. Если бы не Свитгел, Анатолий бы и не женился. На их свадьбе с Гундиновой гуляли всем коллективом.
- Я не против- помедлив улыбнулся Анатолий- Вот вернусь из Парижа и …! Он смотрел на нее как на инопланетянку- Кто это? -удивлялся он- какое странное существо, в котором вырастает другое такое же или такое же как я, только маленькое, а потом оно станет большим человеком. - Он отмахнулся от таких необычных мыслей и все же это был момент постижения чего-то, кажется, божественного.
-Я приготовила тебе смокинг- жена ласково коснулась его плеча.
Стасемидесяти трех сантиментров от пола- почти модельные параметры, с гордостью вспоминал Анатолий, лежа в кустах. И все же она как-будто нервничала- беспокоился он. Он не сказал ей, что едет не в Париж. Не женское это дело- знать всякие нехорошие дела. Нежность, боулинговым шаром выкатилась откуда-то из груди и застряла в горле.
- Моя маленькая… скупая мужская слеза застила глаз- кто защитит тебя, Родина? Мы родим тебе много сыновей- и Анатолий негромко хрипловато запел, превозмогая огромную круглую нежность, мешающуюся в горле: «Утро красит нежным светом, стены древнего Кремля…» В голове всплыла каждодневная картина из витрины Кристана Диора, где он исправно исполнял свои должностные обязанности, прекрасно заменяя собой фотографии супермоделей Веры Гербовой и Натальи Водяновой: нежно красная заря касается красновато-оранжевых, с чуть видимым пепельным оттенком стен Кремля- все застилает Джеральдин!
Анатолий очнулся. К чему опять привиделся этот Джеральдин? Кругом было тихо, только цикады издавали звенящий гимн небесным светилам. Он огляделся. Над платформой склонилась высокая перламутрово-сиреневая сакура, она как будто светилась изнутри лунным светом. Акации помельче струили желтый свет, спрятанных в их кронах фонарей на странную дорожку которая упиралась в забор. Пешеходный переход явно вел в тупик. На самой так называемой платформе, которая никак не возвышалась над окружающим ландшафтом были нарисованы лежащие кривляющиеся человечки, напоминающие меловую обводку трупов для работы следователей. Анатолию не понравился этот эзотерический знак судьбы. О «знаках судьбы» ему рассказала Агния. Сегодня три знака сплелись в один: Джеральдин, тупик и глумливые человечки- пиньинь- мистическое для китайцев число -3- преступная триада- Анатолий поежился и сплюнул. Придорожные хибары явно имели к ним отношение, по всей видимости, в них жили железнодорожные рабочие и крестьяне с рисовых полей, в случае необходимости становившиеся членами преступных банд. Про преступную триаду Анатолий знал из фильмов с Джеки Чаном. За платформой светил электричеством пригород Шанхая. А сам Шанхай освещал полнеба. Луна не могла соперничать с ним, поэтому она светила только на Сакуру.
Да и Спасской звезде она не конкурентка- Подумал Анатолий. Все же он не был романтичной натурой, хоть и душился теперь каждый день Фаренгейтом.
Время пришло. Анатолий быстро побежал на дорожку, удачно зацепился за поезд и проник в вагон. Вагон был почти пуст, только пожилой китаец дремал в другом конце вагона. Анатолий расположился на скамейке и вдруг сильный удар по голове обрушился на него сзади. На миг все сделалось джеральдинового цвета, а в следующий- пепельно-черным. Анатолий потерял сознание.
В условиях было прописано избегать оборотов "был" и избегать описания в лоб. Здесь "был" в явном виде употреблен 7 раз. Может быть тут так написано, что лучше и не скажешь, "был" напрашивается?
"не был зацепером". ок.
"Искусство быть женщиной! –ворковала она, хлестая виски «Четыре Розы». Это
был гениальный маркетолог" о чем тут вообще, кто был, при чем маркетолог, почему гениальный, это восторженная оценка ГГ или авторский текст? Она - это девушка с нечитаемым именем?
"Это
был тонкий, завуалированный комплимент". Это автор объясняет насколько хорош был ход ГГ? А вот нельзя было тоньше: "...желая дать как можно более тонкий и завуалированный комплимент, Анатолий, подарил настойку черемухи". Чем лучше косвенная передача: читатель может быть спокоен, почему это названо "тонким комплиментом", если он сам не согласен, то оценит иронию.
"Он отмахнулся от таких необычных мыслей и все же это
был момент постижения чего-то, кажется, божественного". Не понял что хотел сказать автор, кроме того, чтобы лишний раз досадить ведущему конкурса употреблением слова "был".
И вот описание, кстати, начинающееся со слов "Кругом было тихо". Описание в лоб. Однако, не слишком напряжно, несмотря на нарочитую художественность. Почему "так называемой платформе"? Тут мысль, что быть платформой еще заслужить надо? Выход из описания гладкий, вычитанный. Луна, Шанхай и сакура - отлично. И в хулиганском стиле, как и остальной текст, и живописно, и не топорно.
Из 7 употреблений "был" только первый оправданный. Остальные: в рамках передачи бесполезных фактов. Или предлагая читателю самому связать преподносимый факт с тем, насколько он нужен в истории. У читателя нет на это времени: вокруг много отличных книг, где не надо ломать голову над тем, зачем автор упомянул тот или иной факт. Причем, обычно чтобы убедиться в том, что без этого факта можно было обойтись. "Вагон был почти пуст кроме..." - вот зачем это? "В полупустом вагоне лежал на мешках китаец", вот же что является частью картинки. Мы могли написать "был китаец", но сказав, что он лежал (например), мы дадим для картинки намного больше информации. А не так: нарисуй мысленно пустой вагон, а потом добавь туда китайца, в какой хочешь позе, в такой и добавь.
Гладкий, читабельный текст, но автор не натренировался подавать картинку и факты истории мимоходом, чтобы не останавливать саму историю на описания.