Fouras писал(а): Обвинять Уланову в том, что рядом с ней были коммунисты - это абсурд. Коммунисты старались намазаться флюидами Улановой, чтобы не выглядеть как пустое место. Как парфюмер Зюскинда придумал запах человека, чтобы на него не натыкались и видели в нем нечто осязаемое. Не будь Улановой, коммунисты побежали бы к другому большому человеку. Требования Новодворской по-сути сводятся к тому, чтобы страна была сборищем гнилых и никчемных людей как сама Новодворская, к которым коммунисты не могли бы примазаться.
Да, требования Новодворской - или оставайся молью, плесенью, биомассой, или борись с режимом любой ценой.
Но не смей становиться мастером, художником, не смей творить шедевры, - ими оправдывается, искупается режим.
Alpha Noir писал(а): Требования Новодворской- отказаться от плюшек ради того, чтобы бороться с/ свалить КПСС.
Чтобы они уже ни к кому не примазывались.
Впрочем, конформизм всегда будет оправдываться тем, что "в политике все такие- гнилые и никчемные, так что, дескать, какая разница?".
А что тут плюшки?
Премии, звания, престиж, почёт?
Нет, претензия Новодворской к Улановой именно к её таланту, мастерству, искусству.
Если бы Уланова, имея все плюшки, не была настолько совершенна, гениальна, Новодворская её бы и не обвиняла, тут режиму хвастать было бы нечем.
То есть, она требует от человека вообще отказа в самореализации, состоятельности, - не смей следовать призванию, не смей реализовывать свой талант, зарой его в землю.
Стань шестёркой.
Не бета это, не ЧС, не БИ.