Я так для себя разделяю что относится к ЧЭ и что к БЭ. У всех есть и то и другое. У этиков работает в связке как сильное, многомерное.
ЧЭ: Это эмоциональное состояние по шкале: от самого энегретически низкого: опатия, скучно, депрессия до интересно, приятно, весело, очень весело, очень интересно, здорово, классно, до разных уровней состояния счастья и до высшей эйфории от эмоций. Сюда относится шутки и юмор, танцевать и развлекаться ну и вообще всё что делает нас счастливыми и несчастными. И акцент у чёрных этиков именно на этом. На том что хочется быть счастливым, радовать и радоваться.
А когда наоборот, то очень плохо и это вот не желательно. Отсюда резкие реакции, когда больно, от чего-то плохо. Т.е. в гневе человек не подавлен же значит это тоже высокое ещё пока энергетическое состояние. И всё что относится к ЧЭ - это вот это всё. И впечатлительность сюда же и способность заводиться и других заводить с полоборота.
Музыка особенно классическая очень хорошо может передавать эти состояния. Поэт, художник тоже может это передать. Как высокие так и низкие: низкие - это печаль, грусть, одиночество, тосковать.
БЭ - это такие более конкретные чувства: как обида, как ревность, зависть, любить, не любить, ненавидеть, оспределение степени симпатий к разным людм и степени антипатий у кого БЭ сильная, многомерная.
Отсюда возникают и правила поведения и этикет: чтоб не задеть, не расстроить, не обидеть (с людьми обращаться бережно), чтоб избежать конфликта, чтобы принять профилактические меры против конфликтов. Миротворчество.
Далее начинаются уже разные ещё моральные ценности: быть добрым, уметь прощать и так далее. Нравственность и морализм сюда же. Эгоистично и альтруистично.
Почему они могут противопоставляться?
Потому что одним хочется кайфа и повеселиться и забить на правила поведения. И есть свой чёрноэтический этикет, что всем нам нравится и устраивает, то для нас и хорошо. Или для меня хорошо.
А в более взрослых квадрах, 3 и 4-ая, там уже всё взрослее и серьёзнее. БЭ - это не только что-то хорошее для регулирования, но тут могут быть и манипуляции и через это можно и кого-то затравить. Плюс БЭ репутация или её подрыв.
Вот у детей в основном развито ЧЭ. А потом уже прививают БЭ (как правила поведения). Нельзя обижать товарища по играм, забирать все игрушки себе, плохо не делиться с другими и так далее.
Вот и вся разница. Кто против?
Или ЧЭ: от скучно и печально - до интересно и очень весело, вплоть до экстаза.
А БЭ: хороший или плохой человек, люди, общество.
И кому важнее и приоритетнее первое (состояние эмоциональное), тот чёрный этик (или в ценностях ЧЭ), а кому важнее и приоритетнее второе (воспитанность, правила поведения, репутация), тот белый этик (или БЭ в ценностях).