Хозяин дискурса реагирует

Сюда нужно смотреть и слушать, что я говорю

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Erika A » Чт мар 26, 2020 1:50 pm

blk писал(а):у меня только по математикам и иностранному пятерки и были. наши языки и литература чуть хуже (литература и история мне всегда были крайне скучны). а по физике и химии жопа вообще. самое непонятное. а алгебра простая. запомнил формулы и чеши по ним (можно и подсмотреть легко :D )

А если надо было несколько формул в задаче применить? Или сразу штук 5?
Вам давали в последних классах примера для университета?
Желая нереального мы стремимся к совершенству. Или к саморазрушению...
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия
пятого игрового дня
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 17535
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: из города Z
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Социал-провокатор

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение blk » Чт мар 26, 2020 1:55 pm

ты смееешься? у меня МУЗЫКАЛКА была. у нас все по минимуму остальное, потмоу что не специальность. Чисто программа. там, где все решается по образцам.

It's my life- It's now or never- I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive Изображение

Проживаю по адресу: Нехорошая квартирка
Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 36509
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Медали: 5
Соционический тип: Гамлет
Профессия: god

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Erika A » Чт мар 26, 2020 2:27 pm

blk ну, теперь понятно, почему с алгеброй у меня было не ахти))))
Желая нереального мы стремимся к совершенству. Или к саморазрушению...
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия
пятого игрового дня
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 17535
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: из города Z
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Социал-провокатор

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение blk » Чт мар 26, 2020 2:32 pm

не вижу связи. школьная программа разве не на всех одна? о вузах я не говорю.
я, впрочем и до сих порт не понимаю, что такое всякие косинуся или тангенсы. но как-то не мешало выучить правила или формулы(ну или записать куда-то). суть не в том. алгебра для меня простая в принципе. в основе я имею ввиду. заменяешь что надо буквами и химичишь с ними по правилам. мне лично считать математику гораздо сложнее, я путаюсь в цифрах.

It's my life- It's now or never- I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive Изображение

Проживаю по адресу: Нехорошая квартирка
Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 36509
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Медали: 5
Соционический тип: Гамлет
Профессия: god

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Erika A » Чт мар 26, 2020 2:50 pm

Нет, не одна.))) Учителя могут давать услодненную программу, для тех, кто собирается поступать в вуз, чем у нас и баловалась наша учительница.
- А теперь, я достаю учебник для первого курса университета.
Или просто давала более сложную программу. К тому же, не забывай, что мы учились в разные годы при разном правительстве. Я попала на то время 10-11классов, когда всё менялось: система оценивания, обучения. Шли 1999-2001 годы.
И укр. мов., не знаю как сдавали вы, мы писали не диктант на гос экзамене, а пересказ и сочинение на тему пересказа.
Желая нереального мы стремимся к совершенству. Или к саморазрушению...
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия
пятого игрового дня
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 17535
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: из города Z
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Социал-провокатор

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Mr. Zadiraines » Чт мар 26, 2020 3:42 pm

blk писал(а):я, впрочем и до сих порт не понимаю, что такое всякие косинуся или тангенсы.

Кстати, раз уж заговорили о содержании школьных программ - в них вообще полно бесполезной (для среднего человека) тематики, ненужных знаний и сведений.
Та же самая тригонометрия в курсе алгебры (как раз все эти синусы-косинусы-тангенсы). Вот нафига она мне? Ну нафига?
Я понимаю, что нужны базовые знания математики - уметь считать, умножать, делить. Конечно, есть калькуляторы, но все же если вдруг не окажется под рукой, то не придется выглядеть дураком, не умеющим считать. Опять же, нужно знать законы арифметики - "от мест слагаемых сумма не меняется" и т.д. Умение работать с отрицательными числами тоже, в общем то, необходимо.
С геометрией уже сложнее. Мне до сих пор сложно понять, зачем и что дает мне знание типа пресловутого "катет короче гипотенузы". Но все же, допустим, что основы геометрии знать в какой то степени нужно и полезно.
Но зачем вообще мне тригонометрия? Как она мне пригодится, если я, блин, историк, а не инженер-проектировщик, к примеру? (а может и им это не особо надо) Вот скажите кто-нибудь честно - кому в жизни хоть как-то пригодилось владение тригонометрией?
Так для чего все это было нужно в школе? Почему бы не оставить ее только в профильном физ-мате, а остальные классы освободить? Или это типа "для общего развития", как часто любят отмазываться сторонники лишних знаний. Ах да, точно, еще одна их любимая фраза - "лишних знаний не бывает".
И это только тригонометрия вспомнилась. А там ведь много подобной совершенно ненужной (ну, для 95% школьников) информации - те же интегралы, дифференциалы, логорифмы. Бляха-муха...
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Vne_sebya » Чт мар 26, 2020 3:46 pm

Mr. Zadiraines писал(а):
blk писал(а):я, впрочем и до сих порт не понимаю, что такое всякие косинуся или тангенсы.

Кстати, раз уж заговорили о содержании школьных программ - в них вообще полно бесполезной (для среднего человека) тематики, ненужных знаний и сведений.
Та же самая тригонометрия в курсе алгебры (как раз все эти синусы-косинусы-тангенсы). Вот нафига она мне? Ну нафига?
Я понимаю, что нужны базовые знания математики - уметь считать, умножать, делить. Конечно, есть калькуляторы, но все же если вдруг не окажется под рукой, то не придется выглядеть дураком, не умеющим считать. Опять же, нужно знать законы арифметики - "от мест слагаемых сумма не меняется" и т.д. Умение работать с отрицательными числами тоже, в общем то, необходимо.
С геометрией уже сложнее. Мне до сих пор сложно понять, зачем и что дает мне знание типа пресловутого "катет короче гипотенузы". Но все же, допустим, что основы геометрии знать в какой то степени нужно и полезно.
Но зачем вообще мне тригонометрия? Как она мне пригодится, если я, блин, историк, а не инженер-проектировщик, к примеру? (а может и им это не особо надо) Вот скажите кто-нибудь честно - кому в жизни хоть как-то пригодилось владение тригонометрией?
Так для чего все это было нужно в школе? Почему бы не оставить ее только в профильном физ-мате, а остальные классы освободить? Или это типа "для общего развития", как часто любят отмазываться сторонники лишних знаний. Ах да, точно, еще одна их любимая фраза - "лишних знаний не бывает".
И это только тригонометрия вспомнилась. А там ведь много подобной совершенно ненужной (ну, для 95% школьников) информации - те же интегралы, дифференциалы, логорифмы. Бляха-муха...


Потому что школьник еще не знает, кем он будет, и что ему пригодится, а что нет. А думать полезно.
Иначе по твоей логике можно вообще никого ничему почти не учить - зачем будущему повару литература? Зачем поэту химия, да?
Для общего развития же, и ничего лишнего в этом нет.

К тому же, ты сам историк. Казалось бы, история вообще почти всем профессиям ни к чему, а если ее убрать, что будет?
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский
Профессия: разрушитель

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Smug_Cat » Чт мар 26, 2020 4:00 pm

Я не помню что такое тригонометрия)
Но тут скорее нужны не знания, а развивают навыки думать, расширять знания, обрабатывать новую информацию. Учат учиться, доводить что-то до конца - изучил, решил задачу, повторил, сдал, получил оценку - некий комплекс мероприятий становится привычным впоследствие, уже когда учишься и имеешь дело с другими вещами.
Ну и одновременно прощупываешь границы своих способностей - ага, вот это мне легко даётся, это посложнее, это поинтереснее, это поскучнее. Даётся диапазон из которого уже можно выбирать к чему больше или меньше лежит душа. Опять же из картинки попроще вырастает картинка побольше, комплекснее, есть привычка работать с комплексным видением на то или иное явление впоследствии, проводить параллели и прочее.
Аватара пользователя
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9397
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 1
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Mr. Zadiraines » Чт мар 26, 2020 4:03 pm

Vne_sebya писал(а):Потому что школьник еще не знает, кем он будет, и что ему пригодится, а что нет. А думать полезно.
Иначе по твоей логике можно вообще никого ничему почти не учить - зачем будущему повару литература? Зачем поэту химия, да?

Вопрос тут действительно в личностях - все школьники разные. У многих довольно рано (класса с 5-6 точно) выявляются наклонности к тем или иным предметам. Конечно, даже старшеклассники редко когда знают, чем конкретно они будут заниматься в будущем, но примерные сферы деятельности представляют. Или хотя бы понимают, куда они точно не сунутся. Я бы в абстрактные науки типа математики соваться не стал.
И это мы говорим о школьниках, которые действительно думают, задумываются, ищут себя. обладают хорошим уровнем общего интеллекта и т.д. А есть и другие - которые не думают.
В любом классе всегда есть свои "тупизни". Которые не поднимаются выше тройки по большинству предметов. Их судьба чаще всего - неквалифицированный труд и случайные заработки (а иногда и колючая проволока, кстати). Так неужели им от различных знаний будет какой-то толк? Им что было - что не было. Да и не только им, а вообще почти всем. Все школьники (кроме совсем уж как-нибудь юных гениев, способных к развитию во всех науках) более-менее представляют, что им пригодится и что интересно, а что и даром не надо.

Vne_sebya писал(а):Для общего развития же, и ничего лишнего в этом нет.

Ну и сколько школьников хорошо в итоге преуспели в этом самом общем развитии? Школа (формально) дает очень много знаний и устанавливает очень высокий интеллектуальный и образовательный уровень человека. Но это, повторюсь, в теории, исходя из программ. А где тогда на выходе миллионы талантливых "знаек", которые развили бы отечественную науку до высочайшего уровня? Где толпы мотивированных молодых ученых в вузах?

Vne_sebya писал(а):К тому же, ты сам историк. Казалось бы, история вообще почти всем профессиям ни к чему, а если ее убрать, что будет?

Так опять же, исторические знания для многих действительно бесполезны. Так что будет то, что и так уже есть - полная безграмотность. И часто вполне оправданная. Зачем человеку, который всю жизнь клеит марки на почтовые конверты, отличать Петра 2 от Петра 3 или нестяжателей от иосифлян? У меня вон в тексте сейчас эти два слова даже красненьким подчеркнулись, лол.
Просто у нас школа делает упор на фактологию истории. А тысячи фактов никто, само собой, и не подумает запоминать. Это вместо того, чтобы в принципе рассказывать о деятельности историков, о том, как развить в себе историческое сознание, чтобы не попасть на удочку обманщиков и лжеисториков. Вот это было бы очень полезно для масс.
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Vne_sebya » Чт мар 26, 2020 4:36 pm

Mr. Zadiraines писал(а):
Vne_sebya писал(а):Потому что школьник еще не знает, кем он будет, и что ему пригодится, а что нет. А думать полезно.
Иначе по твоей логике можно вообще никого ничему почти не учить - зачем будущему повару литература? Зачем поэту химия, да?

Вопрос тут действительно в личностях - все школьники разные. У многих довольно рано (класса с 5-6 точно) выявляются наклонности к тем или иным предметам. Конечно, даже старшеклассники редко когда знают, чем конкретно они будут заниматься в будущем, но примерные сферы деятельности представляют. Или хотя бы понимают, куда они точно не сунутся. Я бы в абстрактные науки типа математики соваться не стал.
И это мы говорим о школьниках, которые действительно думают, задумываются, ищут себя. обладают хорошим уровнем общего интеллекта и т.д. А есть и другие - которые не думают.
В любом классе всегда есть свои "тупизни". Которые не поднимаются выше тройки по большинству предметов. Их судьба чаще всего - неквалифицированный труд и случайные заработки (а иногда и колючая проволока, кстати). Так неужели им от различных знаний будет какой-то толк? Им что было - что не было. Да и не только им, а вообще почти всем. Все школьники (кроме совсем уж как-нибудь юных гениев, способных к развитию во всех науках) более-менее представляют, что им пригодится и что интересно, а что и даром не надо.

Ты предлагаешь делить всех по уровням интеллекта и давать разное кол-во знаний? Или тот, кто хочет учиться, пусть учится, на остальных забить? Или к чему это?

Если первое, то это какая-то кастовая система уже получится. Во-первых, может быть, ребенок хочет учиться, и благодаря хотению достигнет больших успехов, чем более талантливый.
Во-вторых, если в семье все рабочие и плевать хотели на образование, то ребенку неоткуда набраться интереса, если в школе не будут давать "лишнего", и ему не захочется учиться, хотя он и умный. И тогда итог будет как сейчас с некоторыми.

А если второе, то желание учиться это такая штука... Зависит от многих факторов. Бывает даже, что ребенку не нравится учитель какой-то, и интерес к предмету теряется, хотя способности есть. А когда он вырастет и поймет, что на самом деле это интересно, то обнаружится пропасть между его знаниями и необходимыми знаниями для того, чтобы перейти в эту область.
Бывает, друзья влияют. Или в семье говорят - незачем тебе в 10й класс идти, вали работай. Да мало ли какие причины?

Ну и сколько школьников хорошо в итоге преуспели в этом самом общем развитии? Школа (формально) дает очень много знаний и устанавливает очень высокий интеллектуальный и образовательный уровень человека. Но это, повторюсь, в теории, исходя из программ. А где тогда на выходе миллионы талантливых "знаек", которые развили бы отечественную науку до высочайшего уровня? Где толпы мотивированных молодых ученых в вузах?

Преуспели не так много. Но. Если бы учили "по желанию" или не всех, а не обязательно, то их было бы еще меньше. И в целом уровень образованности и адекватности людей был бы ниже.
Ну и отчасти влияет несовершенство системы: планы оторванные от реальности, обьем домашки, рассчитанный на то, чтобы ребенок сутками сидел - а по факту большую часть помогают делать/делают родители. Перспективы - кому надо идти работать научным сотрудником и получать 20к, когда можно продавать какую-нибудь фигню и получать в 2-4 раза больше?

Школа дает базовый уровень образования. Иногда дает плохо, и люди верят в магию-приметы-плоскую землю, и пишут с ошибками в каждом слове. Иногда лучше. Но разве проблема в том, что какие-то знания "лишние"?
Сейчас после 9 классов подросток может уйти в училище и там получать рабочие профессии. Если у него нет навыка "обучаемость", то даже в этом случае возникнут проблемы. В любой профессии чему-то нужно учиться, и не все знания интересны, но они нужны. И уметь учиться стоило бы.

Так опять же, исторические знания для многих действительно бесполезны. Так что будет то, что и так уже есть - полная безграмотность. И часто вполне оправданная. Зачем человеку, который всю жизнь клеит марки на почтовые конверты, отличать Петра 2 от Петра 3 или нестяжателей от иосифлян? У меня вон в тексте сейчас эти два слова даже красненьким подчеркнулись, лол.
Просто у нас школа делает упор на фактологию истории. А тысячи фактов никто, само собой, и не подумает запоминать. Это вместо того, чтобы в принципе рассказывать о деятельности историков, о том, как развить в себе историческое сознание, чтобы не попасть на удочку обманщиков и лжеисториков. Вот это было бы очень полезно для масс.

Зачем знать о деятельности историков, если не знаешь при этом саму историю? А если знаешь историю, тогда то, о чем ты говоришь - это то, что нужно добавить в программу. Добавить, а не отнять.

Я думаю, что надо ввести какой-то предмет, где научить критически воспринимать инфу в принципе и не всему верить, а проверять, искать информацию, работать с ней, выделять главное, второстепенное, предвзятое мнение от фактов. и тд
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский
Профессия: разрушитель

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Erika A » Чт мар 26, 2020 4:41 pm

Mr. Zadiraines училась на гуманитария, но волей судьбы пришлось поработать таким человеком, который сидит с калькулятором и считает. В том числе и по формулам геометрии. А ведь уверяла учителей в школе, что математика мне не понадобится...
Желая нереального мы стремимся к совершенству. Или к саморазрушению...
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия
пятого игрового дня
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 17535
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: из города Z
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Социал-провокатор

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Атех » Чт мар 26, 2020 5:08 pm

Mr. Zadiraines писал(а):Зачем человеку, который всю жизнь клеит марки на почтовые конверты, отличать Петра 2 от Петра 3 или нестяжателей от иосифлян?


А математикам, физикам, инженерам, врачам, биологам, астрономам, художникам, музыкантам, вирусологам, наконец, зачем отличать одного дурацкого Петра от другого?..

В вашей логике нужно от математики оставить четыре действия арифметики, историю нафиг, географию упразднить, есть же гугл карты.
Биологию тоже, достаточно прогноз погоды открывать. Кому нужно.
И всем специализироваться, лет с девяти.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9679
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Пол: Женский

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение blk » Чт мар 26, 2020 6:33 pm

Vne_sebya писал(а):
Mr. Zadiraines писал(а):
blk писал(а):я, впрочем и до сих порт не понимаю, что такое всякие косинуся или тангенсы.

Кстати, раз уж заговорили о содержании школьных программ - в них вообще полно бесполезной (для среднего человека) тематики, ненужных знаний и сведений.
Та же самая тригонометрия в курсе алгебры (как раз все эти синусы-косинусы-тангенсы). Вот нафига она мне? Ну нафига?
Я понимаю, что нужны базовые знания математики - уметь считать, умножать, делить. Конечно, есть калькуляторы, но все же если вдруг не окажется под рукой, то не придется выглядеть дураком, не умеющим считать. Опять же, нужно знать законы арифметики - "от мест слагаемых сумма не меняется" и т.д. Умение работать с отрицательными числами тоже, в общем то, необходимо.
С геометрией уже сложнее. Мне до сих пор сложно понять, зачем и что дает мне знание типа пресловутого "катет короче гипотенузы". Но все же, допустим, что основы геометрии знать в какой то степени нужно и полезно.
Но зачем вообще мне тригонометрия? Как она мне пригодится, если я, блин, историк, а не инженер-проектировщик, к примеру? (а может и им это не особо надо) Вот скажите кто-нибудь честно - кому в жизни хоть как-то пригодилось владение тригонометрией?
Так для чего все это было нужно в школе? Почему бы не оставить ее только в профильном физ-мате, а остальные классы освободить? Или это типа "для общего развития", как часто любят отмазываться сторонники лишних знаний. Ах да, точно, еще одна их любимая фраза - "лишних знаний не бывает".
И это только тригонометрия вспомнилась. А там ведь много подобной совершенно ненужной (ну, для 95% школьников) информации - те же интегралы, дифференциалы, логорифмы. Бляха-муха...


Потому что школьник еще не знает, кем он будет, и что ему пригодится, а что нет. А думать полезно.
Иначе по твоей логике можно вообще никого ничему почти не учить - зачем будущему повару литература? Зачем поэту химия, да?
Для общего развития же, и ничего лишнего в этом нет.

К тому же, ты сам историк. Казалось бы, история вообще почти всем профессиям ни к чему, а если ее убрать, что будет?

нет тут логики. одно джело почитать послушать что-то из истории или литературы, не особо напрягаясь, а другое пытаться понять все эти интегралы. нафик мне или историку интегралы? даже решать алгебраические примеры или физические или химические задачи какие-то.. Чтобы что? элементарные вещи по физике и химии - ок. должно остаться то, что важное для выживания. но нафига обычному человеку в быту задачи с формулами?


А математикам, физикам, инженерам, врачам, биологам, астрономам, художникам, музыкантам, вирусологам, наконец, зачем отличать одного дурацкого Петра от другого?..

угадай с трех раз. я хоть одигн доллар в жизни заработал с помощью знаний о каких-то петрах или васях или машах?

It's my life- It's now or never- I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive Изображение

Проживаю по адресу: Нехорошая квартирка
Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 36509
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Медали: 5
Соционический тип: Гамлет
Профессия: god

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Noesis » Чт мар 26, 2020 7:10 pm

Mr. Zadiraines писал(а):Тригонометрия в курсе алгебры.

Это не проблема. Школьная алгебра является слишком широкой для курса именно алгебры, она охватывает - самые разные периферийные вещи.
Курс был бы хуже, если бы он охватывал меньше, как курс отечественной истории, который учил бы только о Второй Мировой Войне все пять лет.

Mr. Zadiraines писал(а):Вот нафига она мне? Ну нафига?

Тригонометрия, как таблица умножения. Если она действительно понадобится, её будет поздно учить на первом курсе технического факультета.
Расчёт на то, что выучить в школе базовые вещи и забыть о них - не такая проблема, как не выучить их в школе, когда они потом станут нужны.

Mr. Zadiraines писал(а):Почему бы не оставить ее только в профильном физ-мате, а остальные классы освободить?

Освободить для чего? Большинство предметов работают по этой же логике. Освободишь для литературы и станешь спрашивать: зачем её читать.
Стереотипы сходятся на том, что для всех профильные курсы не сделать, но и отпускать детей заниматься, чем они сами захотят - не комильфо.

Атех писал(а):Нужно от математики оставить действия арифметики, географию упразднить и специализироваться, лет с девяти.

Но в чём проблема? Если человеку интересно узнать про Петра или тригонометрию, он может прочесть о них в книгах или же найти в Интернете.
Единственный предмет, который обоснован в серьёзных тратах на себя времени всяким ребёнком, это изучение различных иностранных языков.

blk писал(а):Одно дело почитать послушать что-то из литературы, не особо напрягаясь, а другое пытаться понять все эти интегралы.

Нет здесь особой разницы. Функция - расход и доход в каждый момент времени. Интеграл - итоговый баланс за какой-либо выбранный период.
Ничего больше знать не нужно, остальное в справочниках. Как ни крути, всё проще, чем читать миллионы страниц про какого-нибудь Толстого.
Последний раз редактировалось Noesis Чт мар 26, 2020 7:48 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Справедливость соционики - крайне важна, но чаще всего - неизвестна.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Хозяин дискурса реагирует

Сообщение Mr. Zadiraines » Чт мар 26, 2020 7:36 pm

Erika A писал(а):Mr. Zadiraines училась на гуманитария, но волей судьбы пришлось поработать таким человеком, который сидит с калькулятором и считает. В том числе и по формулам геометрии. А ведь уверяла учителей в школе, что математика мне не понадобится...

Ключевое слово - с калькулятором. К тому же, на работе, очевидно, можно использовать интернет или бумажки со всеми нужными формулами. В школе калькулятор запрещен, а формулы требуется зубрить.
Нахрен? Так это же "развитие памяти ребенка", все дела. Тоже полезно, это же "общее развитие"...

Атех писал(а):А математикам, физикам, инженерам, врачам, биологам, астрономам, художникам, музыкантам, вирусологам, наконец, зачем отличать одного дурацкого Петра от другого?..
В вашей логике нужно от математики оставить четыре действия арифметики, историю нафиг, географию упразднить, есть же гугл карты.
Биологию тоже, достаточно прогноз погоды открывать. Кому нужно.
И всем специализироваться, лет с девяти.

А чем лучше система, где школьника 11 лет пичкают знаниями из самых разных наук, и как бы подразумевается, что он все это должен запомнить? Каждый учитель считает свой предмет крайне важным и дерет с три шкуры. то есть спрашивают все и про всё, а в итоге поэтому школьник не запоминает и не усваивает либо вообще ничего, либо "скребет по сусекам".
Если так нужно "общее развитие личности" - так почему бы и не сделать на этом акцент? Побольше упора на личность, а не гипотетический "уровень знаний". То есть нужны методы развития общего интеллекта, выявление сильных и слабых мест и т.д. И каждому по способности. Но вместо этого - всем одно и то же. Программы полагают, что и юный вундеркинд Ваня, и полный двоечник Петя, который читает по слогам - оба должны усвоить одинаковый объем знаний. Но это же абсурд.
Просто у Вас советский подход к целям образования. Вы считаете, что все дети - хорошие и умненькие, тупых нет, прост они "временно отстают". А потом всегда выясняется, что те самые двоечники отстают не временно, а навсегда, и просто не могут усвоить программу в полном виде.
Люди с низким уровнем интеллекта существуют - это факт. Как и люди с интеллектом высоким и выше среднего. Когда они все учатся в одном классе, то выходит как раз современная школьная система.

Noesis писал(а):Это не проблема. Школьная алгебра является слишком широкой для курса именно алгебры, она охватывает - самые разные периферийные вещи.
Курс был бы хуже, если бы он охватывал меньше, как курс отечественной истории, который учил бы только о Второй Мировой Войне все пять лет.

Кстати говоря, школьное образование на Западе уже давно перешло на "фрагментарное" изучение истории. Школьники изучают самые важные и яркие страницы истории мира, а не вообще весь исторический процесс "от Адама до Саддама". И даже в вузах отнюдь не всегда. И что, "американцы тупые"? Может и да, но уж точно не тупее нас с нашими "умными и глубокими" школьными программами.
Noesis писал(а):Освободить для чего? Большинство предметов работают по этой же логике. Освободишь для литературы и станешь спрашивать: зачем её читать.
Стереотипы сходятся на том, что для всех профильные курсы не сделать, но и отпускать детей заниматься, чем они сами захотят - не комильфо.

Люди и так не читают, без привязки к курсу литературы. Как показывают наблюдения, привести человека к книгам способен только свой интерес. Если его нет - пусть учителя отстанут.
Аватара пользователя
Mr. Zadiraines
Местный
Местный
 
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2016 9:57 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Максимум максиморум

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Esti, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, ipomoea, Гримми, Sarah Connor, SeaSoul, sute_girl, timko, Yandex 3.0 [Bot], Варшава, Ватсон, ветер перемен, игнат, яра