Творческая ЧИ Достов

Счастье - это твоя внутренняя природа.

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Oleg » Ср апр 09, 2008 7:58 pm

Уважаемые Достоевские, расскажите, пожалуйста, о своей творческой функции - интуиции возможностей [ЧИ].
В чем проявляется?
Насколько хорошо вы видите новые идеи и возможности?
Как часто они реализуются?
В каких областях это дается легче?
Хорошо ли видите таланты и способности других людей?

Работа функций у Достоевского

1. БЭ - этика отношений (базовая)
2. ЧИ - интуиция возможностей (творческая)
3. БЛ - структурная логика (ролевая)
4. ЧС - силовая сенсорика (болевая)
5. ЧЛ - деловая логика (суггестивная)
6. БС - сенсорика ощущений (референтная)
7. ЧЭ - этика эмоций (ограничительная)
8. БИ - интуиция времени (фоновая)
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 58696
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Svetlana » Вс май 18, 2008 4:18 pm

Самая загадочная функция в модели. Песни ей можно посвящать, научные труды сочинять, но так и не докопаться до сути. Потому что суть всякий раз окажется еще глубже, оставив после себя только маску, а за ней - другая, третья, во всей многослойности, многомерности, параллельности смыслов, неисповедимо связанных общими нитями. А добавьте сюда еще фактор угла зрения: из разных точек наблюдения - новые связи и пронизывающие параллели. А в точках пересечения - снова она, Суть, главный смысл. Картина - завораживающая настолько, что вдохновляет себя постичь, познать Суть Сутей, найти первооснову, которую сможешь распознать за каждой новой маской, даже за тысячей масок, за каждым новым поворотом ракурса наблюдений.

Видимо, от этой страсти к познанию Сути - и любовь к нахождению точных, сущностных определений. Люблю глубокие, емкие слова, которыми сразу все сказано, и в самую в точку. Вот найти бы такое точное и емкое слово, которым можно было бы заменить весь этот длинный и путаный рассказ об интуиции, и поставить, наконец, эту точку. В буквальном смысле. Да и в переносном тоже.

Описывать интуицию в работе - дело увлекательное. Не на один труд материала можно нарыть. Стимулирует ее работу задача запутанная, со множеством неизвестных и не ясных исходных данных. Вот поставит жизнь или обстоятельства такую задачу, и сразу чуешь: решаема она в принципе или нет. Если решаема, и это кому-то действительно нужно - это такой прилив сил, такой подъем энергии, даже если не знаешь поначалу, как подступиться. Чувствуешь себя в этот миг этакой гончей, чующей дичь. Говорят, гончая, преследующая дичь, вся обращается в чутье. Хотя не знаю, это, кажется, чужая метафора. Кто ее знает, ту гончую, что она там чувствует и вся ли она обращается в чутье. Может, бежит себе и думает: эх, бедная дичь, хотелось тебя постичь, хотелось с тобой поиграть, а надо, вот видишь, загнать...

Нет, у меня, пожалуй, не так. Состояние поиска решения - это очень деятельное состояние, как говорят - ресурсное. Правда, в таком состоянии особенно остро проявляются минусы слабой сенсорики - вплоть до того, что забываешь поесть, если никто не напомнит, а также все углы в доме пересчитаешь коленками и потом удивляешься: откуда эти синяки? Зато вот в голове - какая-то особенная ясность и острота мышления. Которая не отключается даже по ночам. А по ночам, пожалуй, работает особенно производительно. Раньше даже блокнот с карандашом заготавливала перед кроватью, настолько ошеломляющие приходили во сне решения. Сейчас научилась помечать во сне, не просыпаясь, нужную мысль особым "маркером" - образом или словом - и продолжать спокойно досматривать сны. Гончая тоже должна отдыхать. :)

Вот кстати, любовь к метафорам - отсюда же. Из любви к постижению Сути. Если одно точное и емкое слово сразу не найдено, а связь с Сутью уже установлена, то приходят на помощь иносказания, притчи, басни. Это форма тоже хороша для трансляции Сути. Но вот что происходит в тот миг, когда решение приходит, а все паззлики или крупинки мозаики сами выстраиваются в целостную картину - это вопрос вопросов. Озарение, вспышка света, настолько краткая, что кукловоды не успевают спрятать ниточки, а марионетки не успевают разозлиться на свою несамостоятельность. Но и это не самое главное, не самое интересное. Интересней, когда обнаруживаешь в темноте человеческие лица, а вовсе не маски, и именно там, где ожидала их встретить, и все со своей стороны сделала, чтобы эта встреча без масок состоялась, потому что в нужную точку свой лучик и направляла. Для меня это всякий раз загадка, маленькое чудо, хотя и подготовленное, хотя и предвиденное. Вот, кстати, и слово нашлось. И для меня оно, пожалуй, самое на сегодня точное. Чудо. Обыкновенное чудо.
Аватара пользователя
Svetlana
Консалтинговый центр 'Выбор'
Консалтинговый центр 'Выбор'
 
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 6:37 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Профессия: психолог

Творческая ЧИ Достов

Сообщение socionik91 » Ср май 11, 2011 9:48 am

Изложенная ниже информация получена в результате наблюдений и размышлений автора (Достика) за своим внутренним миром. Прошу прощения за насыщенность текста БЛ.
Творческую ЧИ можно охарактеризовать как инсайт, озарение, понимание. Я связываю ЧИ с визуальной, зрительной информацией по НЛП (нейролингвистичекое программирование). Это то, что мы видим глазами и запоминаем в виде картинок, изображений, фото или кино на внутреннем экране психики и связанные с этим понятия угла зрения, цвета, яркости, контрастности и т.д. При этом творчество проявляется в оперировании и изменениями параметров картинки - размера, цвета, яркости, удаления или добавления новых элементов картинки и т.д. При этом часто создается новая картинка как вероятность развития событий в будущем, но в отличии от БИ, картинки статичны, застывшие, фотографичны. БИ это не картинки или фото, а кино о будущем или прошлом. ЧИ картинки находят отклик у БЭ функции, которая их оценивает по параметру нравится - не нравится и дает моральную оценку увиденному. Отсюда возникает понимание движущих мотивов поведения людей, их скрытых целей и устремлений. ЧИ позволяет создавать управляемые сновидения, путешествовать в уме в необычные места, придумывать новое расположения вещей, видеть возможности людей. Например, профориентация - возникает зрительная картинка человека чем то занимающегося и рассматривая ее начинаешь понимать что интересует человека, чем он будет заниматься, а чем не будет и уже можно рекомендовать область деятельности и профессию. Но ЧИ требует определенного напряжения и сил для создания картинок и их управления. В этом отличие ЧИ творческой от ЧИ базовой как у Донов и Гексли. Донам и Гексли не требуется напряжения в выдаче картинок, но они не могут эти картинки выдумать, базовая функция только накапливает картинки но не создает их.
Кировоградский Клуб Соционики "КаКтуС": http://www.kir-socion.narod.ru/
Аватара пользователя
socionik91
Активист
Активист
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 5:04 pm
Откуда: г. Кировоград, Украина
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Темперамент: Флегматик
Профессия: HR менеджер

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Antoinette » Ср май 11, 2011 12:06 pm

socionik91 писал(а):В этом отличие ЧИ творческой от ЧИ базовой как у Донов и Гексли. Донам и Гексли не требуется напряжения в выдаче картинок, но они не могут эти картинки выдумать, базовая функция только накапливает картинки но не создает их.

Браво!!! Вот эта фраза очень помогла приблизиться к понимаю своей [ЧИ] :I9
ТИМы тоже люди
Аватара пользователя
Antoinette
Активист
Активист
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 12:49 am
Откуда: С неба упала
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Темперамент: Холерик
Профессия: Транскриптор

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Bagi » Ср май 11, 2011 9:05 pm

Ну не знаю..По мне так, как раз программная [ЧИ] генерирует= создает картинки-вероятности. Для меня же это не создание, но выбор. Просто необходимость ВЫБОРА. И соответственно разнообразия. Это же так естественно: подумать и сделать выбор.А для иррационалов - Гексли - сперва "наделать", а потом пользуйтесь, люди!
Bagi
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 9:55 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение shinee » Ср фев 15, 2012 6:41 pm

крутая штука)) видит всякие взаимосвязи неявные! скрытую суть человека, явления...мотивы всякие предвидит. или может что-нибудь придумать... выкрутиться.. можно с помощью нее дать совет габену и штирлицу :) можно придумать быстрый выход из ситуации.. вот би например предвидит, что будет и постарается не влезть в ..опу.. а чи поможет из ..опы выкрутиться...а еще она придумывает варианты...наверное с не когнитивной функцией связаны озарения, интуитивное понимание материала, придумывание . но чтоб чи работала полезно без логики не обойтись)) нужно еще и логику развивать...а вот с этим непонятно как ее логику развивать...
shinee
Участник
Участник
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 11:21 pm
Соционический тип: Достоевский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение E10 » Вс дек 02, 2012 8:25 pm

:)
Последний раз редактировалось E10 Вс сен 06, 2015 6:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
базовые процессы на планете Земля
E10
Участник
Участник
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 11:30 pm
Пол: Женский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Maximalist » Пт июл 26, 2013 4:30 pm

О, а я думал я один не знаю, что такое ЧИ в целом и творческая ЧИ в частности:)

Но мне очень нравится фраза из матчасти "способность абстрагироваться от внешних проявлений объектов" и другая фраза "внешняя целостность". Знать, как на самом деле, не имея доказательств. Доказать можно потом: либо специально, собрав аргументы, либо само собой, просто с самостоятельным появлением в жизни этих аргументов. Правда, в сфере логики не очень помогает, не могу припомнить. Ну разве что видя интуитивно, что человек врёт, можно задуматься почему или зачем, и так уже "выйти" на логику.

Когда я вижу по незнакомому человеку, можно ли ему доверять (заговорить, попросить о чём-то или наоборот хочется сделать для него что-то), я думаю это и есть ЧИ. А он так удивляется, что ты к нему ни с того ни с сего с открытой душой)) Но потом подхватывает)) Или когда человек накосячил и уверен, что я на него за это смертельно обижусь, и страшно переживает из-за этого, а мне и в голову не приходит обижаться, потому что это всё частности. Точно так же отсеивается любое притворство и не мешает видеть главное.
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Наталья Ромодина » Вс май 25, 2014 4:05 pm

Наверное, этот вопрос можно тут задать.
Мне надо смоделировать ситуацию. И я думаю, что она по ЧИ.

Имеется: молодая женщина, начинающий преподаватель, 22 года. Персонаж выдуманный. Доська, ВЭЛФ. Первая Воля - страшное дело! Лезет помогать всем, кому не лень. Но когда ты в роли учителя, тут уже какие-то другие должны идти процессы и общение строится иначе. А?
Порядки в школе строгие. Допустим, элитная школа-интернат! То есть дети на ночь домой не уходят, остаются в интернате.

Ситуация.
На уроке, 10-летние дети. Приходит Доська в класс - ручка двери намазана то ли вареньем, то ли конфитюром, в общем, сладким.
И она спрашивает:
- Почему ручка вымазана сладким?
Или она так не спросит?
- Кто ручку вымазал сладким?
Я сомневаюсь в формулировке. Но не это главный вопрос.

Дальше дети (ну вот такие наглые, видят же - неопытная учительница, надо же проверить на вшивость, - вернее, одна из девочек - спрашивает с места:
- А Вы что, лизали?
(Моя бабушка рассказывала, что якобы такой случай произошёл у неё лично в классе, в институте самых что ни на есть благородных девиц.)

Тупо я, Драйзер-ЭВЛФ, построила бы дальнейший разговор так:
- Оставим в покое мой язык - займёмся французским. Выполняйте такое-то задание.
А сама бы посмотрела, кто из малышей перемажет свою тетрадь вареньем. Ага, вот нашлась девочка. Я бы её послала вымыть руки и оставила после урока.
Спросила бы, что это было: варенье, повидло, конфитюр?
Задала бы задание - выучить лишние неправильные глаголы.
Но это моя фантазия.

Я уверена, что моя реакция моей героине категорически не подходит. Это какой-то другой человек.
Но Доське надо как-то реагировать на пед. ситуации!
Ну вот девочки 10 лет её решили проверить этой заляпанной ручкой. Так как выйдет Доська из этой дурацкой ситуации?
Не обратить внимание и вытереть самой ручку - не вариант. Это 1В. Ей на шею не сядешь.
Этой Доське вообще, кажется, никто не может сесть на шею. Первую Волю в кулак не спрячешь. Но для этого должна быть реакция на поступки других.

И вот мне интересно: какая реакция-то? То, что не Драйская, я поняла. Я сразу почувствовала, что если ситуацию строить в соответствии с моими обычными реакциями, то идёт фальшь. То есть и [ЧИ] у меня слабая, и [ЧС] не пропьёшь. А Доське это криво садится. Она уже и не Доська делается.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16590
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Федора » Вс май 25, 2014 5:06 pm

Маловероятно, чтобы 10-летние девочки таким занимались... Обычно это или мальчишки или дети постарше.

Если в сладкое не вляпалась, то начинать урок как ни в чем не бывало. Как будто не заметила.

Если там точно не гадость какая-то, а варенье, и его немного, то "кто сегодня дежурный?" Вполне можно дежурных этим озадачить. Но тут надо знать, как принято в школе, что входит в обязанности дежурных. В общем, тут по ситуации.

Если вляпалась, спокойно помыть руки и начать урок. Опять же, как будто ничего не было.

Если удастся увидеть, у кого варенье (руки в варенье и/или другие признаки причастности - глаза хитрющие, например), то... ну, смотря кто этот товарищ. Кого-то можно и нужно отчитать тут же, перед всем классом. (10 лет - тот возраст, когда у большей части класса еще силен авторитет учителя, просто потому что это учитель. То есть класс по идее должен быть на стороне учителя.) С кем-то стоит поговорить наедине после уроков, причем тон беседы и подбор слов сильно зависит от личности виновного. А с кем-то, может, и вообще не стоит проводить воспитательную беседу самостоятельно.

Можно обсудить потом с классным руководителем/куратором или кто там у них, в общем, с классной мамой. Она по-любому знает, кто чего стоит и на ком какой подход работает.

Можно вообще спустить на тормозах: нет реакции - не будет новых "проверок", ибо неинтересно. (Вот почему-то мне кажется, что описанная Дося этот вариант бы и выбрала. На первый раз.)
Типирование меня по ПЙ: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=170&t=58725&view=viewpoll
Аватара пользователя
Федора
Активист
Активист
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 12:49 am
Откуда: Воронеж
Пол: Женский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Федора » Вс май 25, 2014 5:11 pm

Но, правда, про 1В я не знаю.

- Кто ручку вымазал сладким?

Исключено. Это сразу поражение учителя. Никто ж не признается. Что дальше, ругать весь класс? Это весело (для тех, кто измазал ручку). И совсем не страшно. Потому что ругают всех = никого.
Типирование меня по ПЙ: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=170&t=58725&view=viewpoll
Аватара пользователя
Федора
Активист
Активист
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 12:49 am
Откуда: Воронеж
Пол: Женский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Наталья Ромодина » Вс май 25, 2014 5:24 pm

Федора
Спасибо за отклик. Можно ещё пообсуждать?
Федора писал(а):Маловероятно, чтобы 10-летние девочки таким занимались... Обычно это или мальчишки или дети постарше.
Хорошо, допустим, что запачкали случайно. Ну, бывает. Запачкали и не заметили сами. По наивности и малолетству.
Федора писал(а):Если вляпалась, спокойно помыть руки и начать урок. Опять же, как будто ничего не было.


- Кто сегодня дежурный - это мышление по ролевой [БЛ] получается? Кто должен за порядком следить, тот пусть и моет, типа? Мне интересно именно истоки мышления Доськи.

Если вляпалась, спокойно помыть руки и начать урок. Опять же, как будто ничего не было.
1Воля разве может сдержаться? :I6 Мне кажется, там надо как-то реагировать, ибо если не отреагируешь, то на шею сядут. Но это _мне_ кажется.

Федора писал(а):Если удастся увидеть, у кого варенье (руки в варенье и/или другие признаки причастности - глаза хитрющие, например), то... ну, смотря кто этот товарищ. Кого-то можно и нужно отчитать тут же, перед всем классом. (10 лет - тот возраст, когда у большей части класса еще силен авторитет учителя, просто потому что это учитель. То есть класс по идее должен быть на стороне учителя.) С кем-то стоит поговорить наедине после уроков, причем тон беседы и подбор слов сильно зависит от личности виновного. А с кем-то, может, и вообще не стоит проводить воспитательную беседу самостоятельно.

Во-во-во, мне кажется, это уже "теплее". То есть начать с того, как будто ничего не было, и молча проследить, у кого тетрадка будет в варенье. Поговорить лучше после урока. А ручку оттирать - послать? Или тоже отложить на после урока? Или, как я поняла, вообще не заморачиваться этой ручкой - пусть техничка отмывает. :D Раз школа элитная, техничка должна быть, а девочки - больно расфуфыренные, ещё родителям пожалуются, а ведь у нас даже в дворовых школах нынче детский труд запрещён!

Так, а дополнительное задание по предмету виновнице будет Доська задавать? С 1 Волей. Лишнее задание - лучше предмет усвоится, опять же! Будет это в рамках Достоевского?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16590
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Федора » Вс май 25, 2014 6:03 pm

Наталья Ромодина писал(а):- Кто сегодня дежурный - это мышление по ролевой [БЛ] получается? Кто должен за порядком следить, тот пусть и моет, типа? Мне интересно именно истоки мышления Доськи.

Наверное да, по ролевой. Если в этой школе такие моменты входят в обязанности дежурных, то им и мыть - это порядок, система, правила.

1Воля разве может сдержаться? :I6 Мне кажется, там надо как-то реагировать, ибо если не отреагируешь, то на шею сядут. Но это _мне_ кажется.

Я не знаю, к сожалению, какая у меня воля. Но мне видится, что в данном случае отсутствие ожидаемой детьми реакции - это и есть та реакция, которая может предотвратить дальнейшее усаживание на шею.

То есть начать с того, как будто ничего не было, и молча проследить, у кого тетрадка будет в варенье. Поговорить лучше после урока.

Да. Особенно если есть вероятность, что ручку измазали не специально.

А ручку оттирать - послать? Или тоже отложить на после урока? Или, как я поняла, вообще не заморачиваться этой ручкой - пусть техничка отмывает. :D Раз школа элитная, техничка должна быть, а девочки - больно расфуфыренные, ещё родителям пожалуются, а ведь у нас даже в дворовых школах нынче детский труд запрещён!

Вот не знаю, послать оттирать или нет. В обычной школе - послала бы.
Если виновница найдена в процессе урока и ясно, что действие было намеренным, то можно и воспитать сразу, и послать мыть ручку тоже сразу. Но, опять же, по ситуации. По реакциям ребенка. Одному будет в самый раз пойти ручку помыть, и пойдет и помоет, и на пользу пойдет. Другому нет. Другой может демонстративно отказаться, встать в позу. Бодаться с учеником - совсем не комильфо. Поэтому прежде чем требовать, надо в глаза заглянуть - как отреагирует, если потребовать вымыть эту злосчастную ручку. Надо чувствовать ситуацию, короче.
А третий, кстати, может требованию подчиниться, но глубоко обидеться и затаить на учителя злобу - тоже нафиг надо.
В общем, всё очень индивидуально.

Так, а дополнительное задание по предмету виновнице будет Доська задавать? С 1 Волей. Лишнее задание - лучше предмет усвоится, опять же! Будет это в рамках Достоевского?

Обязательно. Я б всему классу задала чуть больше обычного в этот день. Независимо от того, выявлен виновник или нет. На всякий случай. Для профилактики. Не так чтобы непомерно много, но чтоб заметно было, что задание больше обычного. На пользу пойдет.
Типирование меня по ПЙ: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=170&t=58725&view=viewpoll
Аватара пользователя
Федора
Активист
Активист
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 12:49 am
Откуда: Воронеж
Пол: Женский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Федора » Вс май 25, 2014 6:39 pm

Еще вариант.
Во время урока обнаруживается, что у Маши тетрадь в варенье.
- Маша, так это твое варенье? Ты там ручку двери случайно измазала, вытри, пожалуйста (тряпка вот, вода там), а то после урока ребята будут из класса выходить - испачкаются.
Пока Маша вытирает ручку, урок продолжается как будто ничего не происходит. (Если получится. Зависит от того, в какой момент урока обнаружено варенье у Маши.)
Типирование меня по ПЙ: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=170&t=58725&view=viewpoll
Аватара пользователя
Федора
Активист
Активист
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 12:49 am
Откуда: Воронеж
Пол: Женский

Творческая ЧИ Достов

Сообщение Наталья Ромодина » Вс май 25, 2014 7:14 pm

Федора писал(а):Но мне видится, что в данном случае отсутствие ожидаемой детьми реакции - это и есть та реакция, которая может предотвратить дальнейшее усаживание на шею.

Ценное замечание.
Федора писал(а):Если виновница найдена в процессе урока и ясно, что действие было намеренным, то можно и воспитать сразу, и послать мыть ручку тоже сразу. Но, опять же, по ситуации. По реакциям ребенка. Одному будет в самый раз пойти ручку помыть, и пойдет и помоет, и на пользу пойдет. Другому нет. Другой может демонстративно отказаться, встать в позу. Бодаться с учеником - совсем не комильфо. Поэтому прежде чем требовать, надо в глаза заглянуть - как отреагирует, если потребовать вымыть эту злосчастную ручку. Надо чувствовать ситуацию, короче.
А третий, кстати, может требованию подчиниться, но глубоко обидеться и затаить на учителя злобу - тоже нафиг надо.
В общем, всё очень индивидуально.

Понятно. Подумаю. Мою [ЧИ] плющит от обилия вариантов, непонятно какой действительный. Мне хорошо, что я сама могу моделировать ситуацию, то есть от меня зависит, какую девочку выбрать, встанет она в позу или вымоет...
Федора писал(а):Я б всему классу задала чуть больше обычного в этот день. Независимо от того, выявлен виновник или нет. На всякий случай. Для профилактики. Не так чтобы непомерно много, но чтоб заметно было, что задание больше обычного. На пользу пойдет.
Тоже обдумаю это. Как это преподнести.
Федора писал(а):Еще вариант.
Во время урока обнаруживается, что у Маши тетрадь в варенье.
- Маша, так это твое варенье? Ты там ручку двери случайно измазала, вытри, пожалуйста (тряпка вот, вода там), а то после урока ребята будут из класса выходить - испачкаются.
Пока Маша вытирает ручку, урок продолжается как будто ничего не происходит. (Если получится. Зависит от того, в какой момент урока обнаружено варенье у Маши.)
Этот вариант мне не нравится тем, что нарушается рабочая обстановка, идёт переключение на одного ученика, а остальные в это время могут ходить на головах, эмоционально реагируя на задание. То ли повод погнобить одноклассницу, которую заставили работать, то ли посмеяться над ней, что она лохушка, то ли позавидовать, что её оторвали от урока, а им надо читать и задания выполнять, то ли просто повод побездельничать...
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16590
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Достоевский

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: askold, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой