Michael_Loger писал(а):Уважаемые Джеки, у меня сейчас появился 16-летний клиент, который весьма похож на Джека. Среди прочего, его надо научить двум вещам:
1. формулировать красивые предложения на заданную тему, например, ответ на вопрос "в чём заключаются выгоды глобализации?";
2. научить писать эссе - это изящный трёп на предложенную тему - наподобие предыдущего, но развёрнутое на три страницы.
У клиента хорошо идёт математика, информатика и прочие точные науки, но вышеуказанное является настоящей проблемой. С какой стороны лучше подойти для её ликвидации?
Можно предложить ему воспользоваться методикой Ленина, которую я вычитала в какой-то художественной книжке о нем ещё в детстве и с тех пор умпешно применяю: надо записывать мысли относящиеся к теме на карточках (сейчас просто в компе, там лекго текст перемещается потом), не пытаясь писать по порядку, просто что думается или слышал о этом. Потом выстроить эти мысли в неком логическом порядке и добавить связующих предложений, чтобы сделать переход от мысли к мысли более плавным и логичным.
Кроме того, у эссе и любой такой работы есть четкая структура: зачин - когда ты говоришь о чем ты пишешь и какую мысль продвигаешь; обоснование - что-то, что подтверждает свою мысль, это может быть ссылки на исследования, мысли других людей, просто логические рассуждения, обоснований должно быть не меньше 3 и не больше 5 ( ибо затянуто уже получится), потом заключение, когда ты повторяешь начальную мысль, но уже в утвердительном ключе и другими словами.
Пока это все расписал - вот тебе и 3 страницы.
Дело всей жизни - это не дело, а жизнь.