RazDva3 » Вт ноя 07, 2017 10:07 pm
Нашел классное описание со стороны. Все.Очень.Точно.
Рекомендации для родителей ребенка – Джека Лондона
У Джека природная склонность к холерическому типу темперамента. Холерик – энергичный, подвижный, стремительный, может страстно увлечься каким-то делом. Двигаясь в одном направлении, он сложно переключается на другое и быстро растрачивает свои силы. Холерик – неуравновешенный тип: трудности, встречающиеся на пути к цели, могут вызвать в нем бурные эмоциональные вспышки.
«Иногда я могу быть горячим. Бывают моменты, когда я могу завестись и вспыхнуть».
Ребенку-Джеку очень важны теплые отношения с близкими людьми.
«Для меня мои близкие очень дороги».
«В детстве мне все время казалось, что меня не любят».
«С малого возраста мне хотелось, чтобы меня взяли на ручки, прижали, но это делать нужно было так, чтобы было не фальшиво. Когда обнимают как бы для галочки, то это противно. Это действительно должно быть изнутри. Если дедушка меня брал на руки, то я чувствовала, что он меня любит».
«Для меня очень важно, чтобы дома было тихо. Когда приходишь домой, ты испытываешь те моменты, которые не можешь ощутить в современном мире. Должно быть тихо, как-то не быстро, но все расписано и тепло».
«Такому ребенку нужны доверительные отношения, если на него орать – хлопнет дверью, уйдет хулиганить и играть к друзьям».
«Самое главное, самое основное, чего в детстве хотелось бы – теплых отношений с родителями, близости, того, что просматривается во многих семьях – какой-то заботы, покровительства».
«С ребенком должен быть диалог. Обязательно уважительные отношения, как с уважаемым взрослым: «Я тебя слушаю, я тебя слышу».
«Сейчас я понимаю, что с мамой очень близок, но если многие родители часто говорят с детьми, признаются в любви друг другу, обнимаются и целуются, то у нас не было этого никогда. Более того, когда пришло время посмотреть вокруг и увидеть, что многие семьи живут по таким правилам – если рассматривать одноклассников в отношениях с родителями – когда близкие хвалят друг друга, обнимают, по-дружески хлопают по плечу, по спине – у нас такого не было никогда. Я понимаю, что если бы это было, мне было бы намного приятнее».
Такому ребенку нужен близкий человек.
«У меня не было лучшего друга, в том понимании, чтобы позвонить, рассказать что-то или встретиться. Но внутренняя потребность была и сейчас есть. Этот человек из разряда друзей, о которых только в книгах пишут. Человек, который твой, понимающий твои переживания, обиды, проблемы. Но у меня такого не было, нет и сейчас».
Такой ребенок открыт людям, но ему сложно разобраться в отношениях, понять, кто какой.
«Люди по жизни для меня все хорошие, и надо сделать какое-то предательство, чтобы я отвернулась. Не люблю неискренность, не люблю, когда льстят. Неискренность я чувствую».
«Я не с первого раза доезжаю, что меня используют или меня обманывают. Я верю в хорошее в людях».
«В пятом-шестом классах были проблемы с моей адаптацией к новому периоду. Учителей стало много и все такие разные, было непонятно, чего они хотят, чего ждать от них, каким образом себя вести. Для меня это был какой-то стресс, потому что акцент в начальной школе делается на одного учителя».
«Нужно ребенку говорить, что люди разные. «Ты посмотри, не торопись, не надо пугаться учителей».
Такому ребенку надо больше объяснять, как себя вести, общаясь с людьми, если человек раздраженный или недовольный чем-то – это не обязательно связано с тобой, разных жизненных ситуаций у людей много.
«Если я встречаю нового человека, то настораживаюсь. Я очень люблю, когда про нового человека хорошо знакомые мне люди что-то скажут, дадут ему оценку. И если я этим людям доверяю, то так и считаю, что он такой, пока жизнь не покажет, что он какой-то другой. Ребенку надо давать оценку новому человеку, да еще и фактами ее подтверждать».
Ребенку-Джеку нужно как можно больше общаться, надо специально находить ситуации, где ему будет необходимо общаться с большим количеством людей. В таких ситуациях будет вырабатываться навык коммуникации с людьми, и переживаний за отношения будет меньше.
«Я своих детей настраивал бы на то, что надо к людям присматриваться. Настраивал бы на изучение, на наблюдение, на анализ отношений. Не надо такому ребенку говорить про людей только в черных красках, что все вокруг гады, сволочи, тебя обманывают и тобой манипулируют».
«Такой ребенок понимает логичное объяснение. У тебя логика есть, и ты можешь все понять: вот ты видишь то-то и то-то и легко все связываешь в цепочку причинно-следственных связей».
«К просьбам такого ребенка нужно относиться серьезно. В ответах взрослых он всегда прослеживает правильность и разумность. Когда мне папа не дал денег на шоколадку, я не понимала причины. Почему – нет?! Надо было объяснить как-то, на основе здравого смысла».
«Когда детям отказываешь, то надо объяснять почему, а когда не объясняют, то очень обидно становится, очень».
«Конфликты с мамой были постоянно, когда я не понимала, чего от меня хотят, непонятна была логика, а мама тупо требовала подчинения. Возникают ситуации, в которых нет причин, чтобы отказывать, но тупо идет отказ, и непонятно почему. Такому ребенку нужна логика, а когда логики нет – это все!».
«Я видела, что умнее взрослых, и когда мне не объясняют, а тупо ломятся – возникает непонимание, а потом ненависть. Объясните! Логика должна быть. Объясните ваши действия: почему вы не разрешаете что-то! Должно быть все правильно! Насилие Джек не выносит, особенно, когда оно логикой не обосновано».
Ребенку нужно объяснять какую пользу принесут те или иные действия, зачем что-то изучать.
«Я не понимала, зачем это надо – если что-то неинтересно, зачем этим заниматься?».
«Чтобы такой ребенок хорошо учился, надо, чтобы ему было интересно».
«Такому ребенку очень важно показывать все стороны жизни».
«Мне бывает интересно побывать там, где что-то новое, перспективное. Мне нравится некая динамика человечества, ты видишь новые изобретения, новую прозу в русской или зарубежной литературе, новые мысли у людей, новые технические какие-то моменты, и тебе хочется хотя бы прикоснуться к этому».
«Джеки любят путешествовать: дойти дотуда, узнать, а что там за углом, посмотреть».
«Ему нужны знания, получать их интересно. С ранних лет ребенка надо приучить к книгам – маленькому постоянно читать, потом он сам будет».
«Книги я читаю постоянно. Мне всегда нужно знать что было, где и как. Я ни разу не сомневался в необходимости чтения».
«Я нормально ориентируюсь и в истории, и в географии, и в таких вещах, как политика. Для меня это и легко, и интересно».
«В детстве было много идей: как сделать мир лучше, как сделать дороги другими, как сделать другое устройство автобуса, как сделать мост другой формации, как улучшить отношения между людьми».
«Нужно больше давать каких-то предложений, интересов, куда-то водить, предлагать чем-то заняться, чтобы кругозор расширять, куда-то возить; быть теплее в отношениях с ребенком».
«Помочь выбрать направление ребенку – задача родителей. Такому ребенку нужны совет и поддержка. Ребенок очень активный: куда его направишь, там он и будет. Очень важно направлять».
«Не хватало некой такой жесткой линии, чтобы меня направляли куда-то, некие продвижения давали, потому что мне было сложно выбрать цель. Нужно, чтобы кто-то, зная доподлинно, как будет правильно, направлял меня на этот путь. Необходимо иметь некого наставника».
«Маленький человек, он тоже личность, его обязательно нужно поддерживать в начинаниях. Пусть лучше он ошибется в детстве на маленьком, на мелком, но научится ориентироваться в жизни, а если ему говорить: «Ты это не сможешь или не ходи туда», – у него не будет собственного опыта. Опасно, когда инициатива убивается. Если бы у меня в детстве убили инициативу, то я не знаю, где бы я сейчас был».
«Такому ребенку важно добавлять уверенности в себе, обучать ответственности за себя. Это очень важно. Это такой момент, который заставляет человека чувствовать себя значимым, успешным и чего-то достигающим. Ответственность оказывает позитивное воздействие».
«Я учился всегда сам, со мной уроки никогда никто не делал, учился легко. Родители никак меня не стопорили – куда меня ветер понесет, туда я и несусь. Я знал, что меня наказывать не будут, если ничего не делаю отрицательного, и был с детства самостоятельный. Со стороны родителей был минимальный контроль».
«Мы с родителями объяснялись, договаривались, и я не помню, чтобы мне не дали заниматься чем-то, что мне было интересно. Когда я рос – был предоставлен всегда сам себе: учеба, отдых, работа. Меня не дергали, и не было никаких проблем».
«Меня родители всегда мотивировали материально и нематериально тоже. В школе за каждую успешную четверть я получал какую-то игрушку или то, что я хотел. У нас с мамой был некий договор, заключавшийся в начале четверти: если я успешно заканчиваю четверть, то получаю какой-то предмет моего желания. Я вижу, что многие родители идут на уступки детям: получил ребенок тройку, а они все равно идут, покупают. Мне так не покупали. Если получил тройку, то ничего не покупали. Это было очень важным стимулом. Я хотел железную дорогу, хотел куда-то сходить, хотел какую-то одежду».
«У меня есть очень четкая и однозначная мотивация: нужно развиваться, получать хорошие оценки, чтобы потом быть успешным. Мне кажется, что если человек успешен, то он успешен не просто так, а потому, что очень много трудится над собой. Оценки в школе, как мне кажется, единственный индикатор успешности, нет ничего другого».
Надо учить такого ребенка ставить перед собой цели и добиваться их.
«Что бы Джек ни делал, он обязательно стремится чего-то достичь».
«Главное, я считаю, что должна быть цель, и ты ради нее идешь вперед. Идешь поэтапно, достигаешь, ставишь крестик или галочку. Следующее».
«Будет правильно поставить цель перед ребенком, чтобы он вырвался среди сверстников, среди окружающих. Такому ребенку нужны высокопрофессиональные наставники. Учить, учить и учить. Надо дать ему почувствовать себя профессионалом, чтобы он смог вырваться где-то. И он будет уверенно расти».
«Цели могут быть на перспективу, а могут быть маленькие каждодневные. Например, вот сейчас мне надо разобрать холодильник. Я его разобрала – галочку поставила. Одно сделала – галочка, другое сделала – галочка, и в конце удовлетворение от того, что ты сделала. Мне нравится, когда дело к концу подходит, и после этого можно приступить к другому делу».
«Был период, шестой-седьмой класс – я не помню, может быть, мама попробовала, может, я сам попробовал в дневнике вести список уроков: что задали, что сделал, буквально каждый пункт по галочке проходил, отмечал, когда завершал делать. Это было здорово. Это подстегивало меня, чтобы все сделать быстрей».
«Целеустремленность полезно культивировать, поддерживать».
«И в школьных предметах нужно помогать, чтобы ему стало легче, чтобы он почувствовал, что он пошел к цели. Цель должна быть».
«Джек должен быть лучшим во всем».
«Мне надо было подругам и себе доказать, что я круче».
Чтобы ребенка-Джека на что-то сподвигать, ему нужно прорисовывать примеры состоявшихся в жизни людей.
«Как я попала в медицину? Было очень много моментов, которые сподвигли меня туда пойти. Моя старшая двоюродная сестра Вера – врач, старше меня на четыре года. Она приезжала к нам студенткой после пятого курса. Я видела, какая она была: достойная, умная, профессиональная, очень интересная. Мне этого хотелось. Еще была такая пожилая дама, вся в морщинках, она ходила в шляпке с перышками и была вся такая важная. Мне это нравилось. В моем окружении было очень много врачей, которые были довольно успешными, элегантными, по тем временам могли много чего себе позволить. Был какой-то образ врача, который меня привлекал. Но так, чтобы я с детства мечтала о медицине – этого у меня не было. Я взяла таких вот успешных людей, выглядящих хорошо и состоявшихся, за образец».
«Такому ребенку примеры можно прорисовывать. Если постоянно показывать и если это будет совпадать с его желаниями, то толк будет».
«В детстве, я про себя помню, что у меня был строгий внутренний судья. Если я два дня подряд проспал больше, чем на полчаса, изнутри очень «ест». Если я что-то сделал неправильно, хотя обещал себе сделать правильно, внутри возникает чувство вины перед собой. Я понимаю, что если таким образом буду поступать – не буду успешным. Это то, что называется гонкой самим за собой. Если я не буду развиваться, то буду похож на одного из тех, на кого не хочется быть похожим – на работягу».
Предназначение социотипа Джек Лондон – продвигать вперед достижения науки, внедряя их в жизнь. У Джеков природная склонность к предприимчивости, и ребенка этому нужно обучать с детства.
«В детстве мне все время было интересно что-то экспериментировать или пробовать. У меня никогда не было боязни экспериментировать или боязни того, что я чего-то не смогу. Понятно, что не всегда и не все получалось, но я всегда легко начинаю новые дела».
«Я не люблю рутинную работу, люблю что-то придумывать, начинать новое».
«У меня нет стопроцентной мотивации заниматься одним и тем же делом».
«Меня тянет нечто неизведанное, тянет задумать и осуществить какие-то дела, проекты или новый процесс запустить. Когда пошел отлаженный процесс, когда все нормально, для меня это становится менее привлекательным. А начинать – это да!».
«Мне очень нравится какая-то маленькая компания, какое-то маленькое предприятие. Здесь ты совершаешь все сам, понимаешь, каким образом все это функционирует, и можешь поменять немножко что-то».
«Работа на себя меня очень мотивирует. У меня внутренне заложено, что ты можешь быть самостоятельным, хочешь работать. Есть интерес: работать, получать деньги, жить, двигаться».
«Я уже в детстве понимал значение денег».
«Я понимал, что деньги просто так с неба ни сыплются. Их надо зарабатывать. Опять же, не украсть, а вот именно найти способ заработать. Деньги, они проходили через мою жизнь с детства. Я задумывался, как заработать».
«Никогда не было цели – просто заработать такую-то сумму, мешок. У меня как-то все смешивалось: когда начинаешь какое-то дело, находишь интересную идею, то захватывает само дело, и ты уже делаешь это как спорт, как достижение результата. На этом этапе ты про деньги вообще забываешь, тем более, когда они идут, сопутствуют тебе».
«Родителям нужно фактами показывать ребенку, что все дается трудом. Ты найди свою сферу, где тебе комфортно, интересно, где ты можешь зарабатывать».
«Нужно обязательно ребенку показывать, что чтобы что-то иметь, нужна какая-то деятельность. Самое главное выбрать такую работу, чтобы она была приятна, интересна, вызывала огромное удовлетворение».
«Деньги были важны, я с детства помню, что понимал значение денег, понимал, что это важная штука, думал о них и хотел их. Ощущение значимости денег и мысли о деньгах – это с детства у такого ребенка есть».
«Деньги – это важно, но не главное. Деньги нужны для получения свободы».
«Я думаю, что деньги – это как наличие автомобиля или отсутствие автомобиля. Тот, кто водит автомобиль, он понимает, что качество жизни другое, это другой уровень жизни, другая свобода. Ты можешь деньгами сделать и себе приятное, и другим помочь. Ты как бы и полезен».
«Материальное имеет значение только потому, что это дает возможности: сейчас, например, я могу путешествовать».
«Нельзя ребенка воспитывать так, что у него всего столько, что делать ничего не надо. Обязательно нужно учить достигать. Ты чего-то хочешь? Ну, потрудись! Удовольствие получи от того, что сам чего-то добился».
«Такого ребенка нужно учить все делать своими руками».
«Хорошо, когда похвалят. Работу Джека надо замечать, но не нужно его хвалить напрямую. Прямая похвала больше принимается за лесть. Например, если ребенок вымыл пол, можно сказать: «Как у нас свежо!».
«Ребенку постепенно надо вводить обязанности по силенкам».
«Если мама попросит, я сделаю все».
«Сейчас я абсолютно четко осознаю, что есть люди, которые занимают в моей жизни особое место – это родители, друзья, бабушка и все близкие – ради них можно сделать все».
«Этому ребенку нужно четко говорить, когда и что делать. Ему нужно просто дать задание. Надо повторять и напоминать. Он может еще чем-то заниматься и реально забыть. Напоминать еще и еще раз, пока это не войдет в привычку. Войти это в привычку может через месяц или два. Но, если в привычку вошло, он будет делать. Если это обязанность, ребенок об этом знает – он будет выполнять. Он никогда не откажется. Если ребенок что-то не сделал, его не надо ругать, его нужно спросить: «Может быть, ты забыл? Может быть, тебе срочно куда-то надо было? Если причины нет – ребенок будет делать обязательно, это святое. А если на него орать – развернется и не будет делать».
«Нудную, мелкую работу, которая не может быть выполнена быстро, я умею терпеливо переносить, если вижу смысл впереди. Если без смысла – я делать не буду».
«Джеки готовы помогать родителям в домашних делах, но когда заставляют: «Иди, помой посуду!» – «Мам, я через десять минут». «Нет, сейчас иди мой!». И ты не хочешь идти, но в душе знаешь, что это твоя работа, а когда давят и распоряжаются твоим временем – это напрягает».
«К таким детям нужно обращаться не в приказном тоне, а с просьбой. Я всегда готова была помочь, если попросят: «Помой посуду, у меня рука болит…». Если сострадание вызвать, тогда вообще бежишь и делаешь в три раза больше, чем сделал бы. Такой ребенок всегда откликается на просьбу о помощи. В просьбе он должен почувствовать, что будет нужным, что его помощь необходима. Во временном плане можно сказать: «Вот я приду с работы, ты уж, пожалуйста, приберись, а не так, что прямо сейчас».
«Джекам нужно говорить, что им надо сделать по дому за день, а в каком порядке они должны это сделать и когда по времени – они сами должны решать. Нужно, чтобы они сами планировали свой день. Я свой день планирую сама, и когда вклиниваются в мой порядок, то я: «Не буду и все!», хотя понимаю, что мне надо это сделать, и я не против этого».
«Важно объяснять ребенку, как правильно использовать время. Надо, чтобы ребенок понимал, что если не быть организованным, то можно чего-то не успеть, не сделать полезного и важного. Если сделать что-то быстро и организованно, то освобождается время для игры или чтения книжки, для того, что ты любишь. Нужно помогать ему задуматься о его целях в жизни. Может, о маленьких целях в жизни. Научить ставить цели в жизни и планировать время. Я думаю, этому стоит учить».
«Я достаточно быстрый, хожу быстро, быстрее, чем обычные люди».
«Понятно, не любишь ждать и не любишь, когда тебя гонят, торопят. Если очередь, либо в пробке стоишь – бесполезно выброшенное время… Здесь выход один – находить, чем можно заняться в это время. Надо понять, что это неизбежная вещь, ты никуда ни денешься. Ребенка надо учить осознавать разные жизненные ситуации, подсказывать, как можно рационально использовать эти моменты».
«А иногда бывают такие ситуации, когда разговариваешь и чувствуешь, как теряешь время. Когда я потом понимаю, что ушло столько времени, а ты сделал так мало – для меня это неприятный факт. Время – это ценность внутри меня, возникает ощущение, что я потерял эту ценность. Время для меня большая ценность».
«Иногда я вижу, что порой растрачиваю время впустую. И когда уже время прошло, а я мало чего полезного сделал – становлюсь очень не доволен собой – опять день потерял или опять столько-то часов потерял».
Джека влечет риск.
«У этого ребенка есть азарт, ему нужно получать адреналин, поэтому он может увлечься играми, в нем заложена такая склонность. Игромания, карты – при определенном стечении обстоятельств он туда может побежать, потому что там получает удовольствие. Для компьютерных игр необходимо отводить время, оно должно быть родителями строго регламентировано. Нужно давать время тогда, когда он выучил уроки, когда все сделано. Нужно четко все прописывать: «Тройки – не играешь, у нас с тобой была такая договоренность».
«Если я смотрю на потенциальный риск, то все взвешиваю, прежде чем рисковать. И часто думается, что, может быть, было бы интереснее жить жизнью таких людей, которые живут импульсивно. Я часто не рискую, понимаю, что стоит за этим риском. Это во всем: и езда по дороге, и финансовые какие-то инвестиции, и отношения с людьми, но жизнь для меня интересней представляется без взвешивания, без подсознательного самоконтроля. Мне часто думается, что хорошо быть уравновешенным, правильным, серьезным, потому что это вызывает меньший какой-то потенциальный риск, потенциальный негатив, потенциальную опасность. А с другой стороны, вот эта грань, она всегда все равно влечет».
«Сейчас у меня две страсти: горные лыжи и подводное ныряние, именно ныряние и плавание, и с аквалангом, и без акваланга. Думаю, что это я не из-за экстрима делаю, а из-за какого-то драйва, какого-то преодоления. Нет, я ни бесшабашно рискованный, был иногда и рискованным чрезмерно, но у меня нет такого, что обязательно на грани фола. У меня этой бессмысленной бравады нет – это для меня неправильно, нелогично, нерационально. Надо уметь контролировать ситуацию, надо владеть телом, хотя, конечно, когда идешь на пределе – тут иногда не получается это сделать. Идешь не ради того, что «опа!», схватить адреналина, а просто ради удовольствия владения телом, скоростью, вот какими-то такими вещами. Люблю катание на лыжах с гор».
Такому ребенку нужен спорт. Его нужно учить управлять своим телом.
«Мне нравилось быстро бегать, чтобы в работу включалось все тело, и можно было общаться со сверстниками. После тренировки приходит такая приятная усталость, так хорошо становится. Первое время с ребенком в секцию надо походить, поддержать его».
«Мне всегда нравились командные игры – здесь можно стать лидером, проявить себя, стать авторитетом для группы».
«Такой ребенок может не сразу остаться в секции. Если ему скажут что-то грубое, он может бросить и пойти в другую секцию. В баскетболе я осталась с четвертого раза. Родителям надо быть терпеливыми, помочь ребенку ужиться в коллективе».
Джек может искаженно чувствовать запахи, вкусы, болевые ощущения в теле. Очень аккуратно, не обижая, нужно приучать его ухаживать за своим телом, одеваться по погоде и т. д.
«Свое тело я ощущаю слабо».
«Такому ребенку нужно заниматься физическими нагрузками, чтобы он начал чувствовать свое тело, чтобы был тонус».
«Брезгливость – это моя черта. Меня очень долго приучали к тому, что руки надо помыть, после еды за собой убрать, то, что взял – на место положить. Вот эти правила, они во мне – это фундаментальные моменты. Это очень хорошо помогает, причем я вижу, как многие люди этого не делают – это мне, как по стеклу железом».
«В еде я больше прикидываю головой, а не вкусом».
«Ребенка нужно научить готовить. Это мой косяк, что я не был внимателен к тому, как приготавливается еда, и в целом к какой-то хозяйственности в доме. Не только кулинарию, но и какие-то бытовые моменты надо знать».
«Попросить чего-то, стеснительность в каких-то естественных вещах, она у таких детей бывает. Ребенку надо говорить, что если тебе что-то не комфортно или очень не комфортно, не надо стесняться. Было такое, что при людях отпроситься в туалет – это просто какая-то стыдобень была, вот почему-то так».
«Часто у меня возникает потребность помыть руки».
«Я не чувствую тело и, порой, могу не чувствовать какие-то неприятные вещи. Голода могу долго не чувствовать. В еде я люблю более соленое, более перченое, более сильные вкусы. У меня нет тонких рецепторов, тонких чувств обоняния. Запахи какие-то чувствую, но не думаю, что остро. Не сказать, что я совсем их не чувствую».
Желательно ребенка одевать прилично и красиво.
«Мне хотелось наряжаться, мне хотелось быть красивой, чтобы на меня смотрели. Я страдала, если была плохо одета. Я люблю рядиться, люблю яркие вещи».
***
1. Требования к ребенку должны быть логичными.
2. Все успехи ребенка необходимо отмечать.
3. Такому ребенку необходима огромная разнообразная интересная информация (см. книги Леонида Парфенова «Намедни»).
4. Нужно научить его читать, выбирать литературу для чтения, находить нужную информацию.
5. Все запреты должны быть понятны и объяснены. Ребенок должен понять логику запрета.
6. Не запрещать любую активность – спорт, игры с друзьями и т.д. Ненавязчиво следить и комментировать.
7. Если в девять-десять лет у ребенка появляется потребность обсудить гендерные отношения, то любые некорректные комментарии приведут к закрытию этой темы навсегда, и ребенок будет долгие годы все ошибки испытывать на себе.
8. Нужно знать, что такому ребенку может быть стыдно за низкий интеллект и статус родителей.
Оставь надежду, всяк сюда входящий. Ничего не знаю, таковы правила у этого заведения.