Черная логика
Ранее я написала посты, где сделала попытку исследовать понятие
в мировоззрении моих родителей.
viewtopic.php?f=108&t=4493&p=655277#p655277viewtopic.php?f=348&t=16252&p=658315#p658315Здесь я попробовала написать некоторые свои мысли о черной логике, как и в чем она может проявляться. Писать было сложнее, чем в случае с родителями – как обычно, «со стороны лучше видно», и «лицом к лицк лица не увидать». Вычленить свои собственные представление о
для меня оказалось довольно затруднительно.. и поэтому я решила попробывать это сделать на абстрактном примере первобытно-общинного племени северно-американских индейцев. Естественно, все подробности их жизни я не знаю (и прошу простить за неточности в деталях), образ был взят для того, чтобы с его помощью «посмотреть со стороны» на о
. И итоге получилось скорее творческое эссе на тему, чем строгая теория.
==============================
Итак: Главная цель и смысл
это выживание.
В наше время это скорее проявляется в том, чтобы суметь быть нужным и найти работу в самых разнообразных экономических и прочих обстоятельствах.
Но черная логика несомненно проявлялась во всех исторических периодах.
Например, как она могла бы проявляться в первобытно-общинном племени северно-американских индейцев.
Например, это умение строгать дерево для лодок и острог – «осину надо строгать так, а пихту так, по-другому.Отличают они по коре и структуре волокон».. Здесь ЧЛ проявляется в знании разные пород деревьев и их разных свойств, что для чего применимо.
Туда же другие примеры – «вот свежий лосиный помет, и иголки легли в том направлении, значит лось пошел туда... этот вид птиц летит в середине осени, значит уже скоро похолодает.. кожу животных нужно выделывать следующим образом... если облака стрельчатые, значит погода будет .. » . Это все крайне важные знания
для того, чтобы быть хорошим охотником и выживать.
Даже если нужно плести тотемные узоры на одежды – есть технология, как крепить жемчуг, в какой день и где добывать мидии (с жемчугом), есть технология какие узоры тотемные, какие нет, как их располагать на ткани и т.д. Если все сделано правильно, то узоры начинают работать сами за себя, без каких либо дополнительных объяснений.
Или, например разбор рыбы: желчь применяем туда, кожу – сюда и т.д. Использование ресурса по максимуму – это тоже ЧЛ.
Важно, чтобы знания передавались от отца к сыну. На этом держится жизнеспособность племени. В более поздние времена знания стали укладывать в схемы, записывать в книги и так передавать еще и другим людям. Но, когда знания в виде голых схем переносятся в книги, то этом исчезает та часть,что связана с повседневной жизнью – и появляется наука, где рассматриваются «голые» теории.
Для передачи знаний могут использоваться иероглифы, картинки.. но нужен человек , которые наполнит смыслом их, объяснит, что они значат. И в этом есть отличие от
– должен быть человек, который наполнит смыслом все эти значки, покажет КАК это все нужно делать. Знаки – это лишь опорные сигналы , они не могут описывать всего ,чтобы может быть в действительности. Поэтому костер, разжённый по одной и той же схеме, у одних горит, а у других – постоянно гаснет.. Это теории, которые иногда работают (применимы) в жизни, а иногда – нет. Должна быть живая передача знаний от человека (учителя) к человеку (ученику) и в этом смысле значки (книжки) мало помогут.
Но эти опорные сигналы, которые крайне важны, поскольку человек (носитель знания) может внезапно пропасть без вести, умереть, и тогда знания пропадут вместе с ним - пусть же останется хоть что-то...
Конечно, есть и очень важная часть сакральных знаний – о духах племени, кто покровительствует, кто нет.. это знание не всегда имеет отношения к повседневном жизни, но оно тоже есть.
Знания передаются всем в племени, но по мере роста каждого выявляются склонности каждого – у кого к к охоте, у кого тренировке лошадей , тренировке псов для охоты.. И в этом смысле наличии специалистов – это очень хорошо! Так как при этом происходит не просто передача знаний, но и каждый привносит свой талант, развивает эту область.
Также вто время очень практично (
) было разделение труда на женский (дом) и мужской (охота). Это было связано с изначальными способностями полов. К примеру, если поменять местами и наказать женщин заниматься только охотой, а мужчин хозяйством, то при тех условиях, это грозило бы гибелью племени от голода в самом ближайшем времени.
==============
Увы, это все, что могла бы написать. Возможно сумбурно, но, наверно, мысль мою передают...
P.s. кажется ли вам выше написанное похожим на правду? согласны ли с моими мыслями?