Кентавр-на-Пегасе » Ср июн 24, 2015 3:17 pm
Лучшим Джекам, которых я знала...
Базовая функция – черная логика
Люди этого типа воспринимают жизнь как увлекательный решебник и являются универсалами в постановке задач и поиске решений к ним. ЛИЭ легко усматривает в любой, даже самой запутанной жизненной ситуации задачу и подбирает к ней решение; и чем запутаннее задача, тем увлекательнее для ЛИЭ поиск ответов.
ЛИЭ ориентируется на собственное представление о слаженном, безошибочном мироустройстве, которое должно быть целесообразным и эффективным. Кажется, это не человек, а универсальный преобразователь хаоса в порядок, который не дремлет ни минуты: имея представление о том, каково состояние вещей, и предполагая, каким оно должно быть, ЛИЭ легко и как бы играючи создают пошаговый алгоритм по изменению сложившегося порядка.
Для преобразования реальности ЛИЭ достраивает цепочки мелких действий, которые переводят одно состояние в другое, и может это делать бесконечно и точно так же бесконечно может рассказывать об этом окружающим, кого-то выводя из себя потоками ценных указаний, а для кого-то выступая в роли фокусника, волшебника, мага, который чудесным образом, как будто мановением руки превращает неэффективное и сложное в полезное, простое и очевидное.
Минус-развитие: Однако порой желание, намерение и способность ЛИЭ организовать мир целесообразно и эффективно разбивается о такой непредсказуемый и нецелесообразный объект реальности, как другие люди (их чувства и отношение). В уверенности ЛИЭ решить любую задачу другие люди порой видят непомерную гордыню, ничем не оправданную покровительственность и требовательность.
Глядя на мир сквозь призму целесообразности и эффективности, ЛИЭ могут и на людей смотреть как на механизмы, запрограммированные на конечное число действий для достижения наилучшего результата. ЛИЭ могут быть свойственны ожидания и даже требования, что другой человек будет правильно (причем, по мнению ЛИЭ, правильно) функционировать, то есть делать то, что от него потребуется, слаженно и технично, безошибочно и без поломок. Ибо так настроен действовать сам ЛИЭ и не понимает, почему другие люди не могут действовать так же, ведь польза действия очевидна!
Сами ЛИЭ считают, что целесообразность и эффективность превыше желаний и хотений; уверены, что знают, как надо действовать правильно, и не понимают, почему люди отказываются признать их правоту в очевидных и простых для ЛИЭ вещах. При этом ЛИЭ рассуждают, не делая поправок на то, как необратимо и даже роковым образом людские желания и нежелания (хочу и не хочу) влияют на целесообразность мироустройства.
Именно по это причине конечный результатом действий ЛИЭ может быть анекдотическим: как в анекдоте про цыгана, который лошадь приучал обходиться без сена; и почти приучил, но лошадь сдохла. В жизни анекдот может обернуться драмой: ЛИЭ может столкнуться с тем, что люди отвернутся от него, не в силах выносить циничное и, как им кажется, потребительское отношение к себе. А ЛИЭ останется как минимум в недоумении, а как максимум в трагической уверенности, что его навыки и способности преобразовать мир – проявление бездушия и низменности натуры.
Зона роста: Во избежание подобного финала ЛИЭ учатся понимать, что причинить добро и нанести пользу можно только тем, кто желает добра и пользы; приходят к мысли, что каждый человек имеет право быть универсальным преобразователем порядка в хаос, а не наоборот, имеет право жить нерационально и необдуманно столько, сколько захочет; и со временем и с опытом сами начинают ценить прелесть спонтанной нерациональной жизнедеятельности и теперь уже в спонтанности и в способности не предсказывать каждый следующий шаг в цепочке действий отыскивают универсальные алгоритмы по улучшению мира и людей в нем.
Научившись действовать по запросу, ЛИЭ обращает свои способности и навыки на пользу себе и пользу близких людей, которые действительно нуждаются в помощи и просят о ней. И тогда ЛИЭ раскрывается во всей глубине своих талантов, подобно великому Копперфильду, как будто гипнотизирующему реальность и как будто чудом подчиняющему ее себе и своим желаниям.
Когда ЛИЭ, как фокусник, достает результат, как кролика из шляпы, только он сам и хорошо знающие его люди понимают, что в основе любого чуда лежит четко продуманный и до предела отточенный алгоритм по преобразованию одной реальности в другую; что никаких чудес не бывает; и что все гениальное – просто.