http://soctype.ru/esi.htmМне вот тут у Юлии Колесниченко (Джек) понравилось описание Драйзера.
Описание социотипа ЭСИ-«Драйзер»
Это зачастую консервативный в своих взглядах, уверенный в себе человек, предпочитающий материальный мир миру фантазий.
Ну, может быть, Драйзер Джеку и кажется уверенным внешне, сами-то Драйзера знают, что внутренняя уверенность присутствует не всегда.
Про Хранителя, пожалуй, можно сказать, что он довольно требователен к себе и к другим людям. Он обычно настойчив и постоянен в своих целях, что вполне сочетается с тем, что альтернативы часто туманны и расплывчаты, безумно интересны, но ужасно непонятны. А своя задача (цель) — вот она! Прямо перед глазами. И её легко добиться
Да. ПР тактика тут хорошо просматривается.
Часто скромны, но за своё и за своих постоять не постесняются.
Как правило.
А вот добиваться чего-то большего, что зияет где-то вдалеке, гораздо сложнее. Поэтому, если послать их в далёкие места, то лучше сразу выдать карту, по которой они смогут ориентироваться, ведь спрашивать дорогу у проходящих мимо людей они вряд ли будут, только если совсем уж приспичит.
поди туда не знаю куда - это не для Драйзера, точно.
Про Драйзера ещё, пожалуй, можно сказать, что если он захочет, то воспитает кого угодно, так чтобы ему самому всё в человеке нравилось в итоге!
Вашими бы устами да мёд пить!
Для Драйзера важным является отношение. Отношение к нему, отношения между людьми, его отношение к другим людям, к внешнему миру, к объектам. Формируется некоторая концепция отношений, своя для каждого Драйзера. Это некоторые принципы, некое восприятие отношений, представления об отношениях, какими они должны быть, какое должно быть отношение у Драйзера, чтобы общаться с конкретными людьми или делать конкретные вещи. В результате „близким, своим“ для Драйзера стать может только тот, кто «вписывается» в эту концепцию. Кто проявляет свое отношение к нему и/или другим людям/действиям так, как Драйзеру нужно, как ему нравится.
Истинная правда. Вот тут про принципы. Правильно замечено, что принципы
связаны с отношением
.
Понимание «выгоды» у Драйзера сводится к пониманию отношений: человек выгоден, если отношения с ним приносят нужный результат, и обратно: отношения он будет поддерживать, пока человек выгоден для Драйзера, пока есть взаимная потребность в отношениях. Если отношение к человеку негативное, то выгода в деловых вопросах для Драйзера может уйти на второй план. В течение времени принципиальность Драйзера в отношениях может сглаживаться в одних случаях, а может и ужесточаться в других, но тенденция сохраняется.
В целом, да. Относительно пропорции выгода/негатив от отношений я бы сказала, что при большой выгоде негатив от отношений может игнорироваться, так как
минусовая. Но если негатив зашкаливает, тем самым выгода начинает уменьшаться. Всегда в уме просчитываю: стоит ли овчинка выделки?????
Драйзер в большинстве случаев проявляет уверенность в своих словах и действиях. Ему сложно видеть различные возможности и варианты развития событий, по этой (и не только) причине, выбрав что-то одно, он попытается довести дело до конца, не меняя своей позиции, не уверен, что изменение принесет нужный результат.
Мне кажется, что здесь про уверенность - взгляд со стороны. Приходится действовать с уверенным видом, потому что действовать надо, а принесёт ли это результат, я не уверена. Если уверена, то, конечно, и вид, и внутренняя уверенность присутствуют. Но уверенность проистекает из опыта. Если был положительный опыт, то и уверенность при действиях есть. Не было положительного - тогда либо уверенность чисто внешняя, либо вообще неуверенность и паника.
То, что Драйзер считает ему принадлежащим, он будет охранять и будет остро и агрессивно реагировать, если кто-то посягнет на его имущество, или обидит близкого ему человека.
Ну дак
плюсовая. Если хотите, то
тоже плюсовая.
Драйзеру нравится контролировать процессы, ситуации, возможно людей, если то, что (или кто) контролирует – является предсказуемым.
Да, естественно.
Если есть уверенность в результате и в том, что сопротивление не будет противоречить этической концепции Драйзера, тогда он будет «творить» в области контроля.
Точно. Болевая
, получается, мешает проявляться творческой
. Сложно живётся Драйзеру.
Если возникают неожиданности, если сильна мера неопределенности, то Драйзеру легче не брать такое дело под свой контроль. Не любят изменений.
Истинная правда.
В понимании Драйзера, для социализации требуется проявлять логическое мышление, уметь понятно донести свои мысли, быть последовательным. Все это не является «экспертными» сторонами Драйзера, однако не останавливает его усилий в этом направлении.
Я всю жизнь считала себя логиком, пока мне не объяснили, что я этик. Вообще, у нас в социуме ведь воспитывают именно логику. Во всяком случае, у меня воспитывали. Или я так воспринимала воспитание. Мама, подозреваю, хотела, чтобы я была Робеспьером. Но это офф.
Драйзеру трудно спокойно смириться с тем, что некоторые возможности предусмотреть не удается, что некие процессы в его жизни идут не в той последовательности, в которой положено.
Да, истинно так.
Драйзеры обычно не любят людей, склонных преувеличивать факты, хвастаться, восхвалять свои таланты.
Да. Есть такое.
Себя похвалить и оценить Драйзеру сложно, потому что не понятно, а правильно ли хвалит, а может и хвалить-то не за что, или он похвалит, а люди воспримут иначе.
Да. Да и вообще, чего это я буду сама себя хвалить. Другого похвалить могу. Но я хочу, чтобы и меня хвалили, и замечали мой вклад, и отмечали мои заслуги, и награждали, и говорили, что это я сделала, а не Петя и не Маня.
Драйзеры не всегда высказывают свое мнение, свои мысли, идеи, потому как нет уверенности в том, что сумеет правильно эти мысли донести, что сумеет быть понятным.
Не во всяком окружении. Высказать-то своё мнение хочется, и приятно быть в таком окружении, в котором высказаться не страшно. Могу попробовать, потом посмотреть на реакцию. В одном сообществе на Мейле я, например, могу написать какую-нибудь историю, найдутся люди, которые оценят, одобрят, подхватят, пообсуждают. А лично с участниками этого сообщества мне не понравилось встречаться - у них там своя тусовка, свои настроения, я не вписываюсь, к сожалению.
Драйзеру сложно рассчитать время, которое уйдет на то или иное действие, сложно предугадать, какие дополнительные действия придется предпринять для завершения основного.
Всегда считала, что могу рассчитать время. Но если вспомнить объективные факты, то да, часто ошибаюсь. Особенно по работе.
Если что-то идет «не так», как в его понимании должно было бы, Драйзер видит в дальнейшем негативный исход события.
Называется "дело пахнет жареным", и оно сгорает нафиг, да.
С «будущим» оперировать сложно, зато можно оперировать со своим отношением (и отношением других) к делу, тогда желание выполнять это дело может пропасть.
Естественно. Да.
Сенсорика проявляется в тщательности и способности к кропотливой работе, требующей терпение. Такую работу Драйзер может выполнять, если у него к ней определенное отношение. Драйзер любит и уважает деловой подход, умение экономить и зарабатывать, серьезный подход к финансовым вопросам. Ценит выгоду.
Да. От отношения к делу всё зависит.
Драйзер – интроверт, в зависимости от степени социализации, может вести и сильно уединенный образ жизни, не покидать дом в течение недели, к примеру, так и вести активный образ жизни, постоянно в общении.
Да, под настроение.
Однако интенсивное общение (кроме 2-3 самых близких для Драйзера людей) вызывает потребность отдыха «в себе», наедине с самим с собой, в своем доме, со своими мыслями и чувствами.
Скорее всего да. Но мне обязательно нужно общение, чтобы я могла вырабатывать своё отношение к собеседникам, к тому и к тем, кого вижу около себя.
Драйзер хорошо разбирается в вопросах здоровья, самочувствия себя и близких ему людей. Постоянно контролирует состояние здоровья своих близких, не вербализируя это.
Скорее да, чем нет.
Умеет хорошо готовить, однако делает это не часто, а тогда, когда есть необходимость.
Если необходимо готовить часто, то буду часто. Если есть возможность облегчить себе жизнь полуфабрикатами, консервами, то с удовольствием это делаю.
Драйзер не любит отрицательные эмоции, направленные на него, раздражение, негодование и т.д.
Вот именно, так.
Если это происходит, Драйзер может разозлиться, либо уйти в себя и перестать проявлять отношение к источнику негативных эмоций.
Да. Проявление отношения - это
. Хотя само отрицательное отношение - минус
- вполне остаётся.
Драйзер старается поддерживать «эмоциональный баланс», предпочитает положительные эмоции вокруг себя, однако до определенного предела.
Очень правильное замечание. Не люблю эмоционального накала, ситуации постоянного роста эмоций.
Автор: Юлия Колесниченко, при использовании материала в качестве первоисточника следует указывать Социоцентр.