Наверное, действительно Марлон Брандо был Жук. Во всех смыслах - и во многих киноролях, и в жизни.
(два фильма, где он играет жукова точно могу назвать -
Трамвай-желание и
В порту).
https://okkomovies.livejournal.com/3461 ... NEMA&mediaЗа что мы любим Марлона Брандо
Часть первая: успех
Дебют Брандо на сцене состоялся в 1944 году, когда он сыграл в пьесе «Я помню, мама». «Удачная роль в неудачной постановке» — написали тогда о его дебюте театральные критики — и так, в возрасте двадцати лет, Марлон стал профессиональным актером.
3 декабря 1947 года Брандо впервые вышел на сцену в роли Стэнли из пьесы «Трамвай Желание». Это случилось на Бродвее, в театре Эттель Бэрримор — там же, но два года спустя его и заметили продюсеры, которые собирались экранизировать пьесу. Так Брандо попал в самый важный фильм своей актерской карьеры, а его напарницей стала очаровательная Вивьен Ли.
"У меня ушло немало времени на то, чтобы осознать, что я звезда. «Трамвай «Желание» был уже пару месяцев в прокате — и тут, по чуть-чуть, до меня стало доходить. Как будто я все время спал и вдруг проснулся на куче конфет".Затем были «Дикарь», «В порту» и «Мятеж на Баунти»: слава Брандо росла, количество наград — тоже, армия поклонниц становилась всё больше. Чем он обязан таком успеху? Во-первых, образу обычного парня с окраины: такого парня вы могли бы встретить в своём дворе где-то в Бруклине. Во-вторых, бешеной энергетике: его врожденный звериный эротизм виден на экране даже спустя пятьдесят лет после выхода фильмов, а харизма способна сбить с ног даже самых стойких зрителей.
Часть вторая: честность
За что мы любим Марлона Брандо? За его откровенность. Став звездой, Брандо не стал покупать десятки машин и яхт, не стал запрашивать гонорары, втрое превышающие гонорары коллег, но стал... отказываться от ролей. Он смог позволить себе не общаться с теми, кто ему не по нраву, поэтому отказы от сценариев сыпались налево и направо. Этой чертой он снискал славу заносчивого и резкого человека, но разве это ли не свобода? Имея возможность ограничить себя от неприятных людей, воспользоваться ею?
Да, Брандо до самой смерти так и оставался обычным парнем, который начал карьеру с должностей лифтера и уборщика. Да, он не умел себя вести и не желал забивать голову этикетом и хорошими манерами. Он хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару», мог придти на красную дорожку в потертых джинсах — но он делал это от всей души, честно и искренне.
Часть третья: чувство юмора
Брандо всегда отличался хорошим чувством юмора. Например, однажды, на съемках фильма «Счёт», он довел Роберта де Ниро буквально до истерического состояния своими шутками. По словам Эдварда Нортона (снимавшегося в том же фильме), у Брандо была управляемая на расстоянии пищащая подушечка, и «он всегда вычислял, где Боб будет сидеть в сцене, и прятал ее рядом с ним. Потом он ждал, пока Боб разогреется в третьем или четвертом дубле, и начинал ею пищать, пока мы старались сохранять на лицах серьезное выражение».
Часть четвертая: женщины
Конечно, мы любим Марлона и за его сексуальную харизму. И не только мы: глупо было бы пытаться описать его популярность на пике карьеры, количество поклонниц-группи исчислялось миллионами. Трое жен, одиннадцать детей — Брандо и в жизни заслужил прозвище Дикаря и необузданного ловеласа, а под его чарами не устояла даже Мэрилин Монро. Правда, вовремя одумалась и выскочила замуж за Артура Миллера. А Брандо так и остался мастером по разбиванию сердец. И наших тоже, даже спустя столько лет
Часть заключительная: смертельная
1 июля 2004 года семья Брандо сообщила о смерти Марлона. Причину долго не сообщали, но спустя несколько лет выяснилось, что ей стала дыхательная недостаточность, отягощенная лишним весом. Все тайны и сплетни, которые витали вокруг смерти Брандо, растаяли, оставив только десятки заголовков желтой прессы.
Интересно, что актёр завещал кремировать себя втайне от посторонних глаз и провести похороны в закрытом режиме. Свой прах Брандо завещал развеять над любимыми островами в архипелаге Фиджи, а все эти указания записал на диктофон, который положил рядом с кроватью в спальне, на видном месте. Попрощаться с актером были приглашены только члены семьи, а всем обитателям Фабрики грез, считавшим себя друзьями покойного, осталось лишь смириться – они не получили возможности покрасоваться перед камерами на похоронах легендарного Брандо. Даже здесь Марлон сумел сыграть на своём чувстве юмора и обвести Голливуд вокруг пальца. И за это мы тоже его любим.
Постскриптум: что посмотреть:
Конечно, знакомство с Марлоном стоит начать с легендарной картины «Трамвай Желание». Именно этот фильм окончательно укрепил Брандо в статусе суперзвезды и сделал его мечтой миллионов женщин во всём мире.
Знаковыми фильмами в карьере Брандо можно также считать вышеупомянутые «Мятеж на Баунти» (1962), «Последнее танго в Париже» (1973), «Апокалипсис сегодня» (1979), и конечно, «Крестного отца» (1972).
А ещё мы очень советуем документальный фильм «Послушай меня, Марлон» от американца Стивена Райли. При создании картины режиссер использовал аудиозаписи, которые Брандо делал на протяжении всей жизни — здесь есть и путевые заметки, и множество размышлений в отелях между гастролями, и семейные записи, и одинокие голосовые сообщения после голливудских пьянок. Фильм, откровенно показывающий зрителю, каким же был настоящий Марлон Брандо. Не красивая картонная фигурка в кинотеатре и не идеальный мужчина с обложки, а человек с глубокими комплексами и не самой простой судьбой. Must see для всех, кто уже знаком с творчеством Брандо и хочет узнать больше о личности культового актёра.