GetInfo писал(а):Работа активационной БИ и БЛ. Как я это понимаю, человек что-то представляет, и если его представления сходятся с реальностью, получает заряд, и ощущение что он велик и могуч. Но как я понимаю, представить можно то что будет, и БЛ основывается на фактах и намёках, соединяя их. Также как и БИ. Либо, активационная БИ работает вообще в иной области.
мда...
и давно с соционикой познакомились?
спутать базовую и самооценку может только человек при самотипировании, который очень хочет выпендриться по самооценке и поэтому считает аспект базовым... типичный самообман
кратко теория (только ценностные аспекты):
1-я функция - базовая (аспект организации) - потребляю извне для восприятия себя, что означает оценку ситуации с точки зрения внутренней, пассивной установки. Соответственно, если такое потребление отсутствует или осуществляется не в той форме, у человека нарушается восприятие себя. Иными словами, из внешнего мира не поступает информация, позволяющая себя идентифицировать, и как следствие - человек бессознательно начинает сомневаться в реальности своего существования, своей значимости, его поведение становится агрессивным, подчиненным задаче самоутверждения.
И обратное - поступление нужной информации укрепляет в человеке уверенность в собственных силах, в реальности своего существования, уровень агрессивности снижается, на первый план выходит задача самореализации. А поскольку человек всегда нуждается в подтверждении собственной реальности, эта функция является наиболее развитой и осознаваемой. Но в то же время 1-я функция наиболее консервативна. Составляя фундамент, конструктивную основу типа ИМ, она и не может быть иной: нельзя быть уверенным в чем-то непрочном и непостоянном. А. Аугустинавичюте назвала ее репродуктивной функцией (воспроизводство себя).
4-я функция - внушаемая (аспект связи) - потребляю извне для восприятия мира, что означает восприятие внешней ситуации с точки зрения бессознательной оценки ее как хорошей или плохой, приятной или неприятной, т.е. с точки зрения внешней, пассивной установки. Содержание этой функции характеризует требования человека к такому месту в мире, которое человек субъективно считает для себя хорошим. Если соответствующий по содержанию сигнал не поступает, человек начинает испытывать бессознательную тревогу, поскольку не знает: оставаться или уходить. Это место суггестии, это место, где человек наиболее внушаем, причем на бессознательном уровне. Именно неосознанность содержания, а также пассивный характер 4-й функции позволяет ей служить каналом для суггестии, отражая зависимость человека от внешних обстоятельств.
3-я функция - самооценка или активационная (аспект координации) - произвожу вовне для восприятия себя, что означает оценку ситуации с точки зрения внутренней, активной установки. Следовательно, независимо от конкретного содержания это есть требование к внешнему окружению подтвердить положительную самооценку человека. Вопрос «хорош ли я?» и составляет квинтэссенцию активности 3-й функции. При поступлении позитивного сигнала - самооценка повышается или, как минимум, сохраняется на достигнутом уровне. И обратное - негативная информация, попав на третью функцию, занижает самооценку, человек сам себя воспринимает «плохим». Разумеется, такой ситуации человек всячески стремится избегать, что и делает его наиболее уязвимым в этом аспекте типа ИМ. Содержание аспекта координации задает качественную определенность целого. В данном случае содержание 3-й функции задает качественную определенность типа ИМ В целях защиты 3-й функции человек всю жизнь занят сбором информации, укрепляющей его положительную самооценку. В то же время содержание этой функции мало осознаваемо. Самооценка изменяется но человек не связывает с ней свои подсознательно возникающие желания: сократить дистанцию по отношению к конкретному человеку или к конкретной ситуации при повышении самооценки или, наоборот, увеличить ее вслед за понижением самооценки. Только отстраненный наблюдатель может видеть эту связь.
2-я функция - творческая (аспект функционирования) - произвожу вовне для восприятия мира, что означает оценку ситуации с точки зрения внешней, активной установки. Это продуктивная функция, причем производимая ею информационно-поведенческая продукция должна быть востребована извне. В противном случае нарушается мотивационная структура активности. Если миру не нужна моя продукция, то вся моя активность обесценивается. Таким образом, содержание данной функции определяет основную направленность усилий по самореализации, а плюс- и минус-подкрепления на нее регулируют уровень активности данного человека. Блокирование этой функции приводит к угасанию уровня активности и депрессивным настроениям: «Я никому не нужен». Такие настроения, в свою очередь, негативно влияют на самооценку. Итак, если содержание 3-й функции в общем виде выражается формулой «я хороший или плохой», то содержание 2-й функции -«я нужен или не нужен», что можно обозначить как функциональную самооценку. Наиболее характерные особенности 2-й Функции творческий подход, высокая степень осознанности и широкая дифференциация видов производимой «продукции».
сцепка базовая+самооценка - это "образ себя", агрессия с базы всегда идет через минус на самооценку, а потом уже на базу, только тогда мы видим реакцию агрессии. Если минус подать только на самооценку, то увидим защитные активные реакции (самоутверждающие) либо попытки избегания острых углов и никакой агрессии, только если не ЧС на самооценке, эти могут полезть в драку, потому как функция такая, но реакция неадекватная из-за слабости аспекта.
... я хочу сказать, что если "ударить" вас по самооценке, вы почувствуете физически дискомфорт, тело на самом деле среагирует, это неприятно и может быть для психики болезненно. Начнется "самозащита" в виде каких-то концепций и аргументов. Ударить просто по базовой невозможно, а только через самооценку, то есть комплексно. Вот тогда тело среагирует уже на агрессию.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер