Очень серьезный, сосредоточенный и дисциплинированный ребенок. Может подолгу играть в одиночестве, не скучая. К игрушкам и другим своим вещам относится очень бережно и расстраивается, когда они ломаются или кто-то берет их без спроса.
Опрятен и аккуратен, старается сохранять свою одежду и обувь в чистоте; может подраться со сверстником, умышленно его испачкавшим или повредившим какую-то его вещь.
Не любит выделяться из круга детей, может быть скорее рядовым участником игр, чем их организатором или вдохновителем. Сторонится рискованных выходок, в которые его втягивают более разбитные и активные одногодки. Но отстаивать свое достоинство умеет, проявляя твердость, неуступчивость и даже жестокость к противникам.
Старается никогда не опаздывать на уроки, выходя пораньше из дома. Заставляет себя выучивать наизусть то, что другие усваивают «на лету», проявляет медлительность в решениях; испытывает трудность при решении заданий, требующих творчества и нестандартного мышления. Усидчив и скрупулезен, старается красиво оформлять свои работы.
7) Подросток-Максим
Шизоидный тип
Шизоидные черты выявляются раньше, чем все иные. С первых детских лет поражает ребенок, который любит играть один, не тянется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушает их беседы. К этому иногда добавляется какая-то холодность и недетская сдержанность.
С наступлением полового созревания все означенные черты характера выступают с особой яркостью. Замкнутость, отгороженность от сверстников бросаются в глаза. Не бросалось особенно-то, а вот у моего сына, пожалуй, бросается.
Иногда духовное одиночество даже не угнетает шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими интересами, относится со снисходительным пренебрежением или явной неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков. Чаще же шизоиды страдают сами от своей замкнутости, одиночества, неспособности к общению, невозможности найти себе друга по душе. Скорее, страдала, тянулась к девочкам, которые сначала дружили, а потом уходили друг к другу, а я оставалась одна.
Недостаток интуиции проявляется как отсутствие непосредственного чутья к действительности, неумение проникнуть в чужие переживания, угадать желания других, догадаться о неприязненном отношении к себе, или наоборот, о сильнейшем расположении, уловить тот момент, когда не следует навязывать свое присутствие, или когда, напротив, надо выслушать, посочувствовать, не оставлять собеседника наедине с самим собой.
Это до сих пор.
К дефициту интуиции следует добавить тесно с ней связанный недостаток сопереживания — неумение разделять радость и печаль другого, понять обиду, почувствовать чужое волнение и беспокойство. Иногда это обозначают как слабость эмоционального резонанса. Недостаток интуиции и сопереживания обуславливает, вероятно, то, что называют холодностью шизоидов. Их поступки могут быть жестокими, что скорее связано с неспособностью вчувствоваться в страдания других, чем желанием получить садистское удовольствие. Мама не понимает этого, всё время на меня за это обижается, раздражается.
Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружающих многие поступки шизоидов, ибо все, что им предшествовало, весь ход переживаний и мотивов — осталось скрытым. Достоевщина какая-то...
Реакция эмансипации нередко проявляется весьма своеобразно. Шизоидный подросток может долго терпеть мелочную опеку в быту, подчиняться установленному порядку жизни, но реагировать бурным протестом на малейшую попытку вторгнуться без позволения в мир его интересов, увлечений и фантазий. Было...
Вместе с тем эмансипационные устремления могут легко оборачиваться социальной неконформностью: негодованием по поводу существующих правил и порядков, (не все правила люблю), насмешками над принятыми в обществе идеалами, духовными ценностями. Подобного рода суждения могут долго и скрыто вынашиваться и вдруг, неожиданно для всех, обнаружиться в публичных выступлениях. Нет. Зачастую поражает прямолинейная критика других лиц без учета ее последствий для себя. Да, особенно в бытность молодым специалистом, вроде, взрослая была уже "девочка".
Замкнутость затрудняет шизоидным подросткам вступление в группу; попав же в нее, нередко случайно, они подвергаются насмешкам и даже жестоким преследованиям со стороны сверстников. Я думала, это оттого, что была учительским ребёнком. Иногда же, благодаря своей независимости, холодной сдержанности, неожиданному умению постоять за себя, они внушают уважение и заставляют соблюдать дистанцию. И это тоже - ведь в классе люди были разные и реагировали по-разному. Успех в группе сверстников может оказаться в сфере сокровенных мечтаний шизоидного подростка. *Задумалась... Настолько вытесненное желание, что не могу его осознать сейчас...*
Увлечения нередко отличаются необычностью, силой и устойчивостью. Характерна склонность к интеллектуально-эстетическим хобби. Большинство шизоидных подростков любит книги. Да. С 14 лет поняла, что профессия будет связана с русским языком.
Выбор чтения может быть строго избирательным. Поражает прихотливость выбора предмета. Приходилось встречать у современных подростков увлечение санскритом, китайским, персидским, древнееврейским языками, срисовыванием порталов соборов и церквей, генеалогией дома Романовых, органной музыкой, конституцией разных государств и разных времен. Нет
Все это никогда не делается напоказ, а только для себя. Да. Увлечениями делятся, если встречают искренний интерес. При менее высоком уровне интеллекта и эстетических притязаний дело может ограничиться не столь изысканными, но не менее странными предметами увлечений.
На втором месте стоят хобби мануально-телесного типа. Неуклюжесть, неловкость, негармоничность моторики, нередко приписываемая шизоидам, встречаются далеко не всегда, (у меня как раз они и есть) и упорное стремление к телесному совершенствованию (только из-под палки) может сгладить их недостатки. Систематические занятия гимнастикой, плаванием, ездой на велосипеде, упражнениями йогов сочетаются обычно с отсутствием интереса к коллективным спортивным играм. Место увлечений могут занимать многочасовые пешие или велосипедные прогулки. Некоторым шизоидам хорошо даются тонкие ручные работы, игра на музыкальных инструментах, прикладные искусства. С 6 до 11 лет училась музыке, педагоги менялись, советы давались от противного: руки нет, пальцев нет, звука нет, кисти нет, темпа нет, текста нет... Что сделать, чтоб были, - я не слышала! Только теперь, когда сын занимается, я поняла, что надо было делать... Потом два года не подходила к инструменту, а с 15 лет опять стала играть, теперь для себя. До замужества играла... Прикладное искусство - желание иногда вдруг появлялось, но трудно давалось. Сейчас могу что-то сделать по большой мотивации, по чьему-то примеру.
Самооценка шизоидов отличается констатацией того, что связано с замкнутостью, одиночеством, трудностью контактов, непониманием со стороны окружающих. Противоречивости своего поведения они обычно не замечают или не придают ей значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность. Фиг его знает... Я уже забыла. Мне интересно было читать, там находила пищу для ума. С мамой можно было всегда обсудить прочитанное. По бытовым, эмоциональным, психологическим вопросам с ней говорить невозможно, а тогда и времени не было у неё. Независимости и самостоятельности я всегда боялась.
Материал взят из книги Е.С.Филатовой "Соционика для всех"
С первых детских лет поражает ребенок, который любит играть один, не тянется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушает их беседы.
Иногда духовное одиночество даже не угнетает шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими интересами, относится со снисходительным пренебрежением или явной неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков.
Недостаток интуиции проявляется как отсутствие непосредственного чутья к действительности, неумение проникнуть в чужие переживания, угадать желания других, догадаться о неприязненном отношении к себе, или наоборот, о сильнейшем расположении, уловить тот момент, когда не следует навязывать свое присутствие, или когда, напротив, надо выслушать, посочувствовать, не оставлять собеседника наедине с самим собой.
эмансипационные устремления могут легко оборачиваться социальной неконформностью: негодованием по поводу существующих правил и порядков, насмешками над принятыми в обществе идеалами, духовными ценностями.
Выбор чтения может быть строго избирательным. Поражает прихотливость выбора предмета. Приходилось встречать у современных подростков увлечение санскритом, китайским, персидским, древнееврейским языками, срисовыванием порталов соборов и церквей, генеалогией дома Романовых, органной музыкой, конституцией разных государств и разных времен.
Все это никогда не делается напоказ, а только для себя. Увлечениями делятся, если встречают искренний интерес.
Замкнутость затрудняет шизоидным подросткам вступление в группу; попав же в нее, нередко случайно, они подвергаются насмешкам и даже жестоким преследованиям со стороны сверстников. Иногда же, благодаря своей независимости, холодной сдержанности, неожиданному умению постоять за себя, они внушают уважение и заставляют соблюдать дистанцию.
Систематические занятия гимнастикой, плаванием, ездой на велосипеде, упражнениями йогов сочетаются обычно с отсутствием интереса к коллективным спортивным играм. Место увлечений могут занимать многочасовые пешие или велосипедные прогулки. Некоторым шизоидам хорошо даются тонкие ручные работы, игра на музыкальных инструментах, прикладные искусства.
Самооценка шизоидов отличается констатацией того, что связано с замкнутостью, одиночеством, трудностью контактов, непониманием со стороны окружающих. Противоречивости своего поведения они обычно не замечают или не придают ей значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность.
solaria писал(а):Тоже любила играть с "фигурками", только не постановки, а придумывала целые сюжеты (как правило на основе прочитанных книг).
А это не Жуковские манеры?
solaria писал(а):А это не Жуковские манеры?
Я думаю, это 1-я Физика.
Наталья Ромодина писал(а):solaria писал(а):А это не Жуковские манеры?
Я думаю, это 1-я Физика.
Или 1 Воля...
По поводу того, что может противопоставить маленький ребёнок произволу взрослых, во-первых, у нас как раз не особый произвол (как мне кажется), беда, скорее, в противоречивости требований...
А во-вторых, я сужу со своей колокольни, на которой мести не было никогда. Я понимаю, что все разные, в том числе и дети, и они где-то черпают образцы поведения, но мне сложно реагировать на то, сути чего я не понимаю. Включая месть ребёнка.
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], LeRoy, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs