29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Человек - звучит гордо, а обезьяна - перспективно!

Лучшие описания Дон Кихота

Аушра (полный вариант)
16
18%
Аушра, Вайсбанд (краткий вариант)
1
1%
Бескова, Удалова
3
3%
Бескова (женский портрет)
4
5%
Бескова (мужской портрет)
3
3%
Бехтерева, Новиков
0
Голосов нет
Букалов, Бойко
0
Голосов нет
Быстрицкий
0
Голосов нет
Википедия
1
1%
Горенко, Толстиков
6
7%
Гуленко (общее описание)
6
7%
Гуленко (по функциям)
12
14%
Долинина
1
1%
Заманская
6
7%
Львов
0
Голосов нет
Мегедь, Овчаров
2
2%
Молодцов
0
Голосов нет
Панченко
0
Голосов нет
Прокофьева, Кузьмина
0
Голосов нет
Седых
4
5%
Слинько
1
1%
Стратиевская
12
14%
Филатова (краткий вариант)
0
Голосов нет
Филатова (полный вариант)
2
2%
Шульман
1
1%
Ворощенко (патологии)
2
2%
Детский портрет (автор неизвестен)
2
2%
Женский портрет (автор неизвестен)
2
2%
Тайгер (для ЕNTP)
1
1%
 
Всего голосов : 88

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Oleg » Вс авг 24, 2008 3:51 pm

В связи с окончанием основной модернизации Социофорума, а также других проектов (авто, туризм, медицина и так далее) размораживается проект ТИМных сайтов :)

За последние два дня было сделано:
- добавлена возможность постить разный контент на ТИМные сайты
- собраны описания Дон Кихота разных авторов (на данный момент 29 штук)

Я спрашивал большинство авторов о возможности размещения описаний на ТИМных сайтов, пока все, кого успел спросить - согласились.
Если кто-то против, напишите об этом, тогда удалю описание.

Описания Донов

Можно проголосовать максимум за пять описаний, которые вам понравились больше всего.

Также предлагаю всем, кто хочет разместить свои описания у нас на ТИМных сайтах прислать их на socionica@yandex.ru, либо дать ссылку на них.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 48676
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Nii-chan » Пн авг 25, 2008 10:19 am

Раз такое дело, то хотелось бы ссылки на все описания в студию :) Иначе как сравнивать?
Аватара пользователя
Nii-chan
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 1:21 pm
Откуда: Оттуда
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Nestd » Пн авг 25, 2008 10:35 am

А на сайте что?
Изображение

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, каждый будет с тобой
Nestd
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 4:42 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Nii-chan » Пн авг 25, 2008 12:57 pm

Nestd, ты кому... И о чем?
Аватара пользователя
Nii-chan
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 1:21 pm
Откуда: Оттуда
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Nestd » Пн авг 25, 2008 4:55 pm

Ichi-chan
Тебе, кому ж еще
Изображение

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, каждый будет с тобой
Nestd
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 4:42 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение Oleg » Пн авг 25, 2008 5:03 pm

Ichi-chan писал(а):Раз такое дело, то хотелось бы ссылки на все описания в студию :) Иначе как сравнивать?

Пройди по ссылке, там все описания в одном месте.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 48676
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Re: 29 описаний Дон Кихота! Выбираем лучшие :)

Сообщение RazDva3 » Ср ноя 08, 2017 12:21 am

Рекомендации для родителей ребенка – Дон Кихота

Дон Кихоты бывают выскочками, непоседами – они всегда стремятся показать, какие они необыкновенные, умные, талантливые. «В начальных классах я был очень непосредственный ребенок. Беда в том, что такой ребенок не может не выделываться. У меня постоянно было желание привлечь к себе внимание. Чем угодно, но хочется выделиться, и чтобы этим восхищались окружающие. Такому ребенку надо давать внимание, чтобы его видели, чтобы он был в центре, чтобы на него все обращали внимание. Ему это надо».
«Меня раздражало то, что взрослые не замечают меня, не обращают внимания. Когда не общаются с тобой, не обращают на тебя внимания, покинутым каким-то себя ощущаешь. А как же я? Я здесь! Я сильно привлекала к себе внимание, мне хотелось, чтобы меня видели, я готова была и стишок рассказывать, и все что угодно, мне нужно было быть в центре — вот я, все на меня смотрите! Мне хотелось, чтобы сказали: «Вот какая умница! Посмотрите, Надя какая у нас хорошая! Она стишок какой знает и, вообще она такая-растакая». Мне надо было, чтобы подхвалили, сказали, что я хорошо вот это сделала и, вообще я очень хорошая девочка, вся целиком. Я бы наелась этого внимания, и мне было бы хорошо. Мне главное, чтобы я знала и чувствовала, что я не лишняя. Я пришла, на меня обратили внимание. Все, мне достаточно, я поняла, что на меня реагируют, меня оценили, меня считают хорошей. Мне с ними дальше самой не очень интересно. Мне просто нужно было, чтобы они на меня посмотрели. А дальше мне можно своими делами заниматься».
Как ребенка-Дон Кихота научить делать уроки. Когда Дон Кихот читает какой-то текст, который ему не особо интересен, его мысли могут уйти совершенно в другую сторону и он может не вникать в смысл того, что читает. Поэтому когда он делает какое-то домашнее задание, следует научить его проговаривать вслух то, что он читает, или даже основные мысли прописывать письменно. Это будет включать в ребенке внимание к тому, что он читает в учебнике. Если его внимание включится – он обязательно запомнит. Иначе может быть так, что вроде бы уроки прочитал, но в голове ничего не осталось.
Дон Кихот внутренне уверен, что он не такой, как все, он необыкновенный и уникальный. Он чувствует при этом свое превосходство над остальными, и ему нужно в этом признание. Такой ребенок очень хочет, чтобы его выделили, заметили его уникальность. Его нельзя как-то принижать. Он чувствует себя «пупом земли», но если его в этом разубедить, то он начнет чувствовать себя ничтожеством. Поэтому пусть он лучше будет чувствовать себя «пупом земли», чем ничтожеством.
В школе ему и другим нужно показать, что он хороший ребенок. Смотрите, какой он замечательный, такой неординарный. Надо, чтобы он сам увидел, что его действительно таким считают. Учительница скажет: «Вот какой у вас Коля, он прорешал все задания, он молодец!» И он будет делать. Будет сидеть тихо, смирно, если всем скажут, какой он тихий, смирный, какой он замечательный. Нужно говорить: «Хороший» плюс желаемое качество, какое вы хотите, чтобы в нем было. «Какой хороший и послушный». «Какой он хороший, каждый день цветок поливает». «Какой он хороший, он три книжки прочитал за неделю». Он будет это делать, потому что он такой хороший. «Ну ладно, я сделаю это, но я зато такой хороший…»
Это ощущение его уникальности нужно принимать и подыгрывать ему: «А как ты у нас плавать умеешь! А как ты задачки решаешь! А как ты…» Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в чем-то продвигался, покажите ему, что он может, что у него все получится, он же молодец, он такой, такой, такой!
Если Дон Кихот не может быть самым сильным, он как-то назло всем становится самым слабым. «Мне иногда кажется, что я поддерживал специально имидж изгоя, человека второго сорта, именно потому, что мне не хотелось быть как остальные».
У Дон Кихота есть внутреннее стремление набрать знания и показать их, выделиться этим среди других. Если никто не может решить задачу, а он сможет — вот оно, повышение самооценки! Он выделился среди других, его распирает от гордости и радости от того, что он такой необыкновенный. Самооценка сразу высокая становится, у него много энергии. Ощущение, что жизнь прекрасна!
«Что я самая умная – это постоянно перло. Это ощущение где-то глубоко внутри. Его как бы не афишируешь, но оно просто какое-то спокойное осознание, что кто бы мне что-то ни говорил — да что они тут?! Я-то знаю это намного лучше! Чтобы тут, во внешнем мире, ни творилось, я-то все равно вот такая уникальная. Даже если меня поругают, или еще что-то, думаю: «Ну ладно, что вы ругаетесь? Вы просто меня не понимаете, я вот не такая, как вы». Я это не говорила естественно, но ощущала. «Я от вас отличаюсь. Вы меня не сравнивайте ни с кем». Это все внутри проговаривается таким ребенком или просто чувствуется.
«Все приходят на работу вовремя, но я же не могу прийти вовремя, я же не такая, как все, я же не могу, как они все, прийти вовремя на работу. Я же вообще другая, другого склада, мне нельзя вовремя приходить на работу. Как же вы, что ж вы беситесь там, эти руководства, переписываете всех, кто во сколько пришел». Думаю: «Ну я-то ж… Зачем меня сравнивать с другими-то?!»
Такой ребенок очень обидчив. Одна неприятность в отношениях, и все вокруг становится плохо. Достаточно грубого слова или несправедливого действия в отношении его, чтобы это запомнилось ребенком на всю жизнь. Особо сильно он переживает несправедливость, может быть и депрессия.
Он постоянно обостренно отслеживает взгляды, интонации, жесты – все, что может дать ему информацию о том, как к нему относятся окружающие люди. Интонацию в разговоре, взгляд взрослого ребенок чувствует на расстоянии. По мимолетному взгляду может определить, как человек к нему относится: искренне или нет. Если не тем тоном сказали – сразу мысли: «Что-то случилось, что-то не так, я в чем-то провинился?» Он ждет мягкого тона, теплой интонации, располагающей улыбки. Это в отношениях ему нужно постоянно. Ему необходимо чувствовать, что ему рады, его любят, принимают, уважают и готовы позаботиться о нем. Главное, чтобы у мамы, папы или бабушки постоянно была теплая, искренняя, любящая улыбка на лице, которая не даст ребенку сомневаться в том, что его любят.
Дон Кихот хочет, чтобы ему постоянно говорили: «Я тебя люблю». Даже если не нравится поведение ребенка, родителям следует говорить: «Я тебя люблю!», — в первую очередь! Обнять, погладить по голове, дотронуться до плеча, а потом мягко объяснить, что вот это и это ты сделал неправильно, а нужно сделать вот так потому-то и потому-то. Все просто объяснить, возможно, показывая.
В незнакомой обстановке он теряется, стесняется, не знает, как себя вести, не знает, что ожидать от окружающих людей. Взрослым необходимо поддержать ребенка, очень мягко подсказать ему, как стоит себя вести.
От природы в нем заложен «слабый инструмент», который позволил бы ему мягко и непринужденно выстраивать отношения с окружающими. Он может быть грубым, бестактным, вести себя вызывающе и т.д. Ребенок боится упреков в неэтичности и невоспитанности. Если его критиковать за неэтичное поведение, он будет испытывать еще большую неловкость, так как он не может органично вписываться в общение с людьми. Получив замечание по поводу бестактности, он начинает хамить и грубить еще сильнее. Ребенка «убивают» оценки его поведения со стороны посторонних людей. Иногда он живет в страхе получить от кого-то замечание. Когда ему сделают замечание, его начинает мучить совесть за свое поведение, но осознать свое поведение и изменить его ему крайне сложно. Все это происходит неосознанно.
Ему нужна теплота близких отношений. Родителям надо приложить максимум усилий, чтобы на своем личном примере, очень плавно, медленно и спокойно учить такого ребенка правилам этики и этикета. Покажите и объясните ребенку, что может обидеть человека в его поведении. Люди больше хотят добрых, радушных и теплых отношений. Если он сумеет давать это людям, то они будут отвечать ему тем же, и он будет счастлив. Он почувствует, что его любят, а это самое главное, что нужно Дон Кихоту.
С ребенком нужно быть близким, чтобы он делился с вами своими переживаниями. А взрослым необходимо все объяснять, чтобы переживаний не было. Ему хочется, чтобы родители понимали его и были к нему ближе.
В сложных ситуациях ребенка-Дон Кихота нужно обязательно погладить, ласково назвать, похвалить. Это очень нужно и важно. Он ждет этого. К этому его маленького нужно приучать, и он, уже взрослый, будет подходить и голову подставлять, чтобы его погладили. Когда у ребенка конфликтная ситуация, то, по его внутреннему ощущению, он конфликтует со всем миром. В такие периоды очень важна поддержка взрослых. Надо сказать ребенку, что, какие бы неприятности у него не случились, каким бы его где-то ни считали плохим, вы все равно его любите. Это дает ему очень большую поддержку.
Такой ребенок не хочет слушаться людей, которые к нему плохо относятся. Ему важно, чтобы отношение к нему было искренним и позитивным. Самое главное – искренность. Он очень четко видит любую фальшь, любую наигранность: когда человек смеется искренне и когда он имитирует смех. Его это очень сильно коробит. Человек может не показывать, что любит ребенка, но даже если он ругает его, ребенок будет чувствовать, что взрослый его любит, а ругает для его же пользы. Ребенок будет слушать, что такой человек говорит, обдумает все это, потому что слова взрослого будут иметь для него значение.
Когда ему родители или взрослые с желанием рассказывают что-то и хотят, чтобы он действительно это понял, или когда ему рассказывают абы как, лишь бы только он отстал – этому ребенку все это видно. Если взрослый относится к вопросу ребенка небезразлично, то он у него становится уважаемым, и если взрослый к нему относится с интересом, то он его начинает любить и интересоваться всем, что он дает ему. Если человек к нему хорошо относится, понимает его – ему сразу хочется что-то делать! Возникает уверенность в себе, потому что он знает, что может, и другой человек верит в то, что он может. Это очень сильно помогает ребенку.
Нужно обязательно показывать ребенку свое хорошее расположение, уважение. К нему нужно относиться, как к уважаемому вами взрослому. Надо найти что-то, что можно полюбить в этом человечке, какой бы он неординарный ни был. Он может быть неусидчивый, неугомонный, непослушный, много беспокойства доставлять родителям. Но, несмотря на это, если он почувствует, что человек его любит, то он будет вести себя хорошо.
Такому ребенку тяжело, когда он один, когда нет людей вокруг, и не с кем общаться, и некому на него смотреть. Ему важно, чтобы он нравился людям. Хронические недообщение и недолюбленность ощущаются им, если мало людей вокруг, с которыми можно хорошо и интересно общаться. Ему хочется, чтобы с кем-то у него была душевная привязанность. Обязательно нужно, чтобы были люди вокруг. Одному тяжело. Этому ребенку важно расти среди сверстников, чтобы он учился общаться, там он может проявить свои незаурядные качества.
Безразличие для него страшнее, чем ненависть. Если он неинтересен и не нужен, ему становится одиноко. Бывает страх одиночества, страх быть никому не нужным. Возникает состояние депрессии, и он будет ощущать себя одиноким, несмотря на целую кучу народа вокруг. Это бывает, когда ему что-то выскажут в грубой форме, продемонстрируют свою негативную эмоцию, и ему будет казаться, что это навсегда, что так оно и есть – его не любят. Обычно как происходит: один что-то высказал, другой не захотел общаться, третий — посмотрел как-то не так, неприветливо. И сразу идет сворачивание, ему хочется спрятаться, замкнуться от мира. Это состояние длится довольно долго и уходит, когда к нему начинают проявлять внимание и свое хорошее отношение.
Дон Кихот боится, что на него будут кричать. Любой раздраженный тон и любая дисгармония в отношениях вызывает внутренний напряг, ему дискомфортно. Хочется уютной, спокойной обстановки, гармонии. А когда люди рядом ругаются, ссорятся и если не получается это нейтрализовать, и обстановка вокруг остается напряженной, то через какое-то время у него происходит эмоциональный взрыв. Он может хлопнуть дверью, чем-то грохнуть, закричать. Это крайности, внутренний же настрой – терпеть и пытаться сгладить.
Такого ребенка можно завести эмоциями, особенно когда начинают эмоционально давить. Любая истерика, эмоциональные всплески окружающих вызывают внутри ребенка сильную ответную волну эмоций, которую сложно погасить. Если ребенок эмоционально возбужденный, подвижный, неуправляемый, в этот момент его нужно занять чем-нибудь, переключить его внимание на что-нибудь интересное. Можно его оставить на некоторое время одного, не настаивая ни на чем. Но вскользь предложить что-нибудь интересное: «А не хочешь ли ты пойти вот туда-то?» Нужно поискать, чем его отвлечь. И когда внутри у него вспыхивает интерес, ему становится намного легче. Он забывает о некомфортной психологической ситуации. Новый интерес становится привлекательней, чем продолжение упрямого сопротивления.
Бывают моменты, когда он эмоционален и излишне привлекает внимание. В этом случае взрослому лучше не реагировать, быть спокойному, как будто ничего не происходит. Вообще не реагировать на эти вопли, потому что если начнешь уговаривать и успокаивать его, он добивается, чтобы его уговаривали и успокаивали еще больше, и он вам будет театр показывать. А если не реагировать, он поймет, что это не действует, и угомонится.
Дон Кихот боится обидеть человека. Обязательно нужно такого ребенка учить разрешать конфликты без применения физической силы – договариваться.
Такому ребенку не нужно внушать, что среди окружающих людей много плохих. Ему невозможно что-то внушить про человека, потому что он часто чувствует, кто какой. У Дон Кихота сильнейшая интуиция, помогающая ему в этом. Обсуждать и осуждать людей в присутствии этого ребенка нельзя. Ему хочется идти к людям с открытой душой, и он хочет, чтобы и они ему ответили тем же.
Ребенка надо подталкивать заботиться о ком-то, помогать кому-то. У него есть потребность помогать людям. Такому ребенку нужно объяснять: «Если ты не будешь помогать – потом и тебе никто не поможет».
Родители на своем примере должны показывать, что к людям нужно с состраданием относиться, заботиться об окружающих. Помощь, сострадание, заботу об окружающих ребенок воспринимает только через родителей. Такой ребенок, если он сможет отдавать и заботиться, то в этом случае он сам будет получать энергию. Он себя хорошо чувствует после того, как в чем-нибудь поможет человеку, и при этом он начинает чувствовать себя более уверенным. Но когда не ценят его помощь – ему плохо. Бывает так: раз помог, его похвалили, сказали, какой он хороший, два помог, потом это становится обыденностью, его никто не хвалит, и у ребенка отпадает желание что-то делать. Надо, чтобы, когда он что-то сделает хорошо, обязательно заметить, показать, что его действительно ценят за то, что он помог. Надо хвалить обязательно, потому что без этого такому ребенку делать что-то сложно. Если бы ему был безразличен тот, кому он помогает, он бы не стал это делать. Он делает это из-за того, что он хорошо к человеку относится.
Ему рады, о нем заботятся, его ждут, людям нужна его помощь – вот оно счастье! Именно это поднимает самооценку такого человека.
Из рассказа одной интереснейшей женщины типа Дон Кихот. Она вспоминает, как в детстве помогала соседским бабушкам: «Вот сижу на уроке и представляю себе, что, когда урок закончится, я побегу в магазин за кефиром, хлебом и молоком. Все это понесу домой, своим соседкам – старушкам. Представляю, как они откроют мне дверь, и в их глазах будет благодарность за то, что я их не забыла, все им купила. Кто-нибудь из них даст мне конфетку, и от всего этого я буду самым счастливым человеком. Я о них позаботилась, и они мне рады. Рады и благодарны».
Очень важно ребенку услышать, что он нужен. «К тебе с таким удовольствием всегда приходишь! У тебя так хорошо!» Это подтверждение того, что он приносит радость окружающим. Для Дон Кихота очень важно быть нужным, осознавать то, что он хороший.
Прежде чем просить ребенка выполнить какую-то работу, необходимо доступно и просто объяснить ему, как это делается. Такому ребенку нужно все объяснять очень просто, можно на примерах. «Я хорошо воспринимаю объяснения, и я жду этих объяснений, чтобы мне показали. Пока мне не объяснят, как правильно делать, я не смогу этого просто сделать. Мне нужно показать и рассказать, и по ходу на мои вопросы ответить, потому что когда мне просто говорят: «Пойди и сделай», – у меня вообще ступор возникает: «Как? Покажи! Я буду делать так, как ты объяснил». Нельзя просто говорить: «Сделай!», надо показать примером: «Вот, смотри: чтобы забить гвоздь, берешь молоток, вбиваешь гвоздь, потом надо протереть тряпочкой, чтобы чисто было»».
У такого ребенка повышается самооценка, если на его вопрос или просьбу взрослые начинают с готовно­стью подробно объяснять. Обязательно нужно все показать. Если взрослые хотят попросить ребенка в чем-то помочь, то необходимо ему сказать, что какой он будет молодец, когда он это сделает. Если он говорит глупости, если он делает что-то не то – ему нужно говорить: «Не переживай!» Ему нужно подыгрывать: «Ты же это умеешь, сделай, пожалуйста». Ребенка нужно попросить, чтобы он что-то сделал. Подойти, погладить, сказать, что его любят: «Мне так нужна твоя помощь». Ему нужно, чтобы взрослые сказали: «Ты необыкновенный! Ты у нас самый умный! Только ты сможешь сделать это! Как же мы без тебя с этим справимся?!» И ребенок сделает. Даже если ему не хочется, и он не в настроении, грубит. Через несколько минут он подойдет и скажет: «Ну, что тебе нужно сделать?»
Очень сбивает ребенка, когда он начинает что-то делать, а взрослый приходит и говорит, что он делает не так. Если ребенок что-то не так делает, лучше потом переделать самим или показать ему, как правильно, но ни в коем случае нельзя говорить, что он плохо делает, тупица, бестолочь, неумеха и так далее. Нельзя так детям говорить ни в коем случае.
Если родители будут часто выговаривать ребенку, что он не помогает, не хочет ничего делать, делает все плохо, это может вылиться в полное безразличие со стороны ребенка. Ребенка нужно просить помогать не «вообще», а давать конкретные задания.
В любом деле ему надо ставить временные рамки: с такого по такой момент это нужно было бы сделать. Делай тогда, когда тебе удобно (например, до субботнего вечера вымыть полы). Этому ребенку надо напоминать: «Сказал сто раз и сто первый скажи». Он не то, что рассеянный, он уходит в свое воображение. У него есть ощущение внутренней свободы, он сам распоряжается своим временем.
Желание что-то сделать у него зависит от настроения, а оно неустойчивое. Если вдруг оно испортилось по каким-то причинам, то ему сразу ничего не нужно, пропадает желание идти гулять, хотя до этого он с радостью собирался. Разом все перекрывается, пропадают все желания, и работать без настроения он тоже не может. И наоборот, если настроение вдруг становится хорошим, то все хочется. Это родителям надо знать.
Если его заставлять делать что-то из-под палки, он будет плохо стараться, чтобы как можно хуже получилось, лишь бы от него отстали. Нельзя заставлять ребенка силой делать что-то, показывая властность. Он очень плохо воспринимает над собой давление. Ни в коем случае нельзя давить. Если человек хочет с ним общаться продуктивно, чтобы у них диалог какой-то был налажен, не надо в приказном тоне общаться.
Упрямство Дон Кихота часто зашкаливает. Если пытаться напереть силой, идет очень сильное противоборство. Оно настолько сильное, что его ребенку не преодолеть никак. У него просто взрыв внутри идет.
Любое волевое воздействие на такого ребенка вызывает внутреннюю агрессию, сопротивление этому воздействию. Как только присутствует волевое сильное давление — тут же возникает еще большее ответное сопротивление. Если ему что-то приказывают, давят, жестко заставляют, у него возникает желание сделать все наоборот. При этом внутреннее ощущение ребенка – «они меня ненавидят». Единственный путь – погладить, сказать, что любишь, и отойти, не трогать пока не подойдет сам. Самое главное продемонстрировать свое хорошее отношение.
Дон Кихота совершенно не вдохновляет кропотливая, нудная и однообразная работа, типа оформления документации, всяких отчетов, проработки деталей, «доведения до ума» уже сделанного. Ребенку сложно завершить самостоятельно какое-то дело, его мысли идут далеко вперед. Его надо поддерживать в такие моменты, мягко подталкивать и учить завершать начатое.
Часто Дон Кихот хочет делать только то, что ему хочется. Если нужно, чтобы ребенок что-то сделал для самого себя, ему нужно объяснить, для чего это ему будет нужно в будущем (завтра). Разговаривать надо спокойно, доброжелательно и с любовью. «Это нужно для тебя». Получается разговор в форме уговора. Дон Кихота запросто можно уговорить. Главное, чтобы он чувствовал искренность ваших намерений.
Иногда взрослые Дон Кихоты говорят: «Бытовые дела мне без разницы вообще». Такому ребенку нужно привить любовь к домашним делам. К домашней работе такого ребенка нужно приучать похвалой и ответственностью. Если, хотя бы изредка не сподвигать его, чтобы он убирался, то он вырастет грязнулей. Если это девочка, надо ей сказать, что некрасиво грязной ходить. Ты будешь такая вся мятая, нужно, чтобы все чистенькое на тебе было, красивенькое. Надеть на нее красивое платье глаженое, показать: «Смотри, как красиво. Ты – красавица. А вот в этом грязном рваном платье на кого бы ты была похожа?»
Такого ребенка надо учить работе руками.
В мыслях маленького Дон Кихота чаще всего интересует вопрос «почему?». Он — «почемучка», задает взрослым много вопросов и ждет ответа. В маленьком возрасте особо сложные ответы не нужны. Если ему будет недостаточно подробно, он еще спросит. Если ребенок что-то спрашивает – отвечать надо обязательно. Если ему что-то непонятно – надо попытаться объяснить ему на таком уровне, на котором находится ребенок, доступно, а отмахиваться не надо. Если ребенок спрашивает, значит ему интересно.
Нужно постоянно разговаривать с ребенком, спрашивать: «А как ты сам думаешь, почему?» Он тут же выдаст свой вариант ответа. Ребенок задает тему, эту тему стоит пообсуждать, дополнительную информацию сюда подтянуть. Такому ребенку все время нужно давать пищу для ума – много читать. Необходимо создавать условия, чтобы была у него возможность сесть и позаниматься – ему нужно свое место.
Следует развивать способность логически мыслить, выстраивать алгоритмы и причинно-следственные связи. Его голова работает постоянно: собирает информацию, думает, обдумывает, и в результате формируется на все свое понимание. Дон Кихот полностью уверен в том, что он всегда во всем прав.
О чем бы вы ни говорили, он будет доказывать свою правоту, стремясь изменить ваше мнение. Это будет всегда, он так устроен. Бороться с этим не нужно. Он пришел сюда, чтобы изменять мир. Его задача увидеть перспективную идею и рассказать окружающим, как внедрить ее в жизнь. Если он не будет упрямым, то не сможет продвинуть эту идею вперед, и мир закостенеет.
Научитесь соглашаться с Дон Кихотом. Нужно, чтобы ребенок осознал, что вы принимаете его мысли. Согласившись с какой-то его позицией, покажите ему, к чему это может привести, пусть он подумает. Думать и делать выводы такой ребенок может, поэтому его нужно направлять. Не забывайте, что главное при этом доброжелательность и согласие с его мнением.
Такие люди заядлые спорщики, и доказывать что-либо такому ребенку нужно, не настаивая на своем мнении, а лучше предложив обдумать какие-либо факты. Эти факты ребенок может обдумать и поменять свое мнение. Если вы будете упорно доказывать ему что-то, стремясь переубедить в чем-то, он все больше и больше будет упираться. Лучше согласиться с ним или сделать вид, что согласились, тогда он немного внутренне успокоится и начнет слышать то, что вы говорите. А пока идет спор, уши его «заложены», и он не слышит вас – он прав и все! «Если кто-то противопоставляет своемнение моему, буду держаться своего. Чтобы меня не оби­деть, достаточно взрослому просто высказываться в доброжелательном тоне, оставляя мне право иметь свое мнение».
Дон Кихот очень внимателен к тому, что его интересует, многое схватывает налету. «Я думала: «Господи, неужели они не понимают, что я все понимаю. Чего это они так все мне разжевывают, я уже давно все поняла»». Ребенок этого типа всегда ставит свое мнение на первое место.
В жизни Дон Кихот увлекается очень многим. Неизвестность – это для него главное, что вызывает интерес к чему-то. Увлечения у такого ребенка короткие. Поменяться его интересу – легко! Когда его заинтересовало одно – «клево, красота, я буду этим заниматься, это мечта всей моей жизни». Он «копает», пока тема ему интересна: как только перестает быть интересной – все, ему не надо. Позанимается несколько дней, неделю, месяц – уже неинтересно, надоело. Потом следующее увидел – опять восхищение, и так каждый раз. Если ему что-то интересно, он наполняется этим весь – «идея фикс». Он суще­ствует не здесь, а где-то, в чем-то, в идее.
Родителям нужно стараться направлять интересы ребенка, но ни в коем случае, не давить на него и не заставлять его заниматься чем-то без его желания, при этом у него пропадают все интересы. Нужно одобрять увлечения ребенка. Важно, чтобы он чувствовал, что то, что ему интересно и значимо для него, стоит того, чтобы он занимался этим.
Маленький Дон Кихот постоянно фантазирует. Он «уходит в фантазии». Когда он получает информацию извне, то тут же видит в картинках, как происходит развитие событий. У него на внутреннем экране всегда идет кино — его представление. Он всегда в воображаемом. Воображение может включить любая информация — он что-то увидел или услышал, или прочитал… и фантазия его тут же заработала.
Если с ним начинают грубо, жестко разговаривать, никаких цепочек в представлении не возникает. Сразу все блокируется. Рушится состояние – настроение, и все концентрируется на этом событии. Почему ему так сказали? Чем он это заслужил? Что он не так сделал? Почему человек именно ему это сказал. Начинается самоедство. Жизнь останавливается.Чем некомфортнее внешняя ситуация, тем глубже Дон Кихот уходит в фантазии. Если он себя не будет специально возвращать в реальность, то может глубоко уйти в воображаемые события.
Чтобы «заземлить» такого ребенка, нужны занятия спортом, физическая работа по дому, и самое главное – комфортные отношения с близкими.
У такого ребенка много разных идей. Идеи в голове рождаются, рождаются, и процесс этот остановить практически невозможно. Идеи приходят постоянно. Главное для него идея, а не ее воплощение. Ему всегда хочется соединить несоединимое. Если взрослый сам не верит в какую-то безумную идею ребенка, то нужно хотя бы сделать вид, что поверил. Не надо ребенка разочаровывать и обрубать ему концы фантазии, так как его предназначение – рождать идеи, которые будут двигать общество вперед.
Ребенка необходимо водить в разные интересные места. Там он будет набирать много информации, и его воображение будет развиваться, а это очень важно. У него постоянная необходимость узнавать что-то интересное. Ведь Дон Кихот – это человек, открывающий людям все новое и неизвестное.
Дон Кихоту нужно прививать любовь к книгам. Надо с раннего детства каждый день ему читать интересные книги. Когда он читает, то погружается в мир книги, возникает ощущение, что он эту жизнь проживает.
Природа в него заложила неиссякаемый интерес к тому, как устроен весь мир. Иногда ко мне на консультацию приходят совсем маленькие Дон Кихоты и рассказывают, сколько интересного они узнали из различных энциклопедий о природе, о животных, о космосе, об океане и т.д. Если такому ребенку не привьют интереса к книге в детстве, то его внутренний мир будет «пустым» всю жизнь, и радости в жизни будет мало, ведь сила Дон Кихота в его интеллекте.
Очень хорошо, если вы будете читать такому ребенку сказки, былины, различные исторические книжки – это способствует развитию канала интуиции.
Такому ребенку нравится быть ответственным. Ему нужно доверять во всем. Пусть он сам отвечает за свое поведение, за успехи в школе и т.д. С ним нужно общаться как со взрослым, уважаемым человеком, способным отвечать за себя. От природы в нем заложен талант организатора и руководителя. Не стремитесь контролировать каждый его шаг и читать множество нравоучений. Он должен чувствовать, что ему доверяют.
Часто ему хочется казаться уверенным среди других. Очень важно утвердить в нем позицию: «Я — лидер, и все будут делать, как я скажу». Таких детей с самого раннего детства не нужно особо сильно осаживать, он, может быть, лидером вырастет. Но надо учить ребенка бывать не только в позиции лидера, но и на разных ролях в жизни.
Если на ребенка постоянно сильно давить, кричать и принижать его, он не только не сможет стать лидером, но ему будет очень сложно вообще начинать какое-то действие. «Я настолько всего боялся, что не знал, как реализовать даже простое действие. Представьте себе. Вот я сижу, передо мной лежит яблоко, я хочу съесть это яблоко, я безумно хочу съесть это яблоко, но мне… не то, что я боюсь протянуть руку к нему – мне даже в голову не приходит, что к нему можно протянуть руку». Такого ребенка надо мягко подталкивать, чтобы он включался в действие, внушать ему, что он молодец, что у него все получится.
Дон Кихот может быть медлительным. «Я всегда была большая «копуша»: всегда одевалась и ела дольше всех. В школе я училась очень хорошо, особенно в средних и старших классах. В начальной школе у меня была проблема с чтением – медленно читала, да и вообще была во всем оченьмедлительной». У таких детей очень сильное воображение, они постоянно туда уплывают, поэтому могут быть медлительными.
Такому ребенку сложно соблюдать жесткий распорядок дня и строгую дисциплину. «Только в институте я поняла, что же меня так тяготило в школе, несмотря на все мои успехи в учебе. Это — дисциплина и подчинение строгому распорядку! Тяжелее всего в жизни для меня соблюдать дисциплину, это мой бич. Затолкать себя в какие-то временные рамки, особенно что-то начать в определенное время или прийти куда-то к определенному часу — это настоящее испытание для меня. По мне лучше позже начать дело и позже его закончить, но заниматься с удовольствием и вдохновением. Когда иерархия, тоже мне не нравится».
Дон Кихоту нравится быть на сцене, у него есть артистические способности. Если такой ребенок будет заниматься в театральной студии, это поможет ему развить способность находить общий язык с окружающими людьми, а, может быть, и талантливый артист из него вырастет.
Такого ребенка нужно кормить разнообразно и вкусно, для него готовить, если он хочет чего-то. От еды он получает очень много удовольствия. Дон Кихоты очень любят сладкое, оно помогает им справиться с плохим настроением. Лучше, если в рационе ребенка будет больше мясных блюд, тогда он будет сыт, и тогда сладкого будет нужно меньше. Сладости и выпечка способствуют тому, что его тело может стать рыхлым.
Ему нужна комфортнаяодежда, удобная, чтобы в ней были приятные ощущения: мягонькая, тепленькая. В одежде нужно разнообразие. Любое однообразие убивает напрочь. «Мне нужно было, чтобы одежда была какой-нибудь необычной. Может быть, какой-то цвет был бы необыкновенный, может быть фасон, в котором я была бы красивая. Смотрела бы на себя в зеркало и сама себе нравилась». Если есть дорогая вещь – это приятно. Я знаю, что она дорогая, качественная. Отличие в одежде от других очень важно. Чтобы ни у кого этого не было.
Дон Кихот вообще очень свободолюбив. «У меня на рабочем столе заставка: птица в полете и видны окрестности – земля. Птица – это я, свободный человек». Он живет в будущем, на все, что будет впереди, смотрит с энтузиазмом. Будущее рисуется радужное. «У меня в будущем бу­дет успех, позитив, много активности, интересные события, путешествия, новая информация. То, что будет действительно в будущем, вообще не пугает. Я спокойна насчет бу­дущего, насчет перспектив, будущих возможностей. Даже если сейчас трудно, впереди бу­дет обязательно хорошо. Я внутренне свободный человек – я в своем будущем. Каков мой мир? Это мир будущего. Высокотехнологичный, светлый, удобный, добрый. В нем много интересного и каждый может реализовать себя, делая полезное и для остальных. В этом мире с восторгом принимают новые идеи и предложения и помогают их воплотить. В мире живут счастливые люди, каждый в нем доволен собой и окружаю­щими. В этом мире все любят друг друга. В нем царит доброжелательность и людям не из-за чего бороться. Это мир рождения и развития, мир новых открытий и волшебных перспектив, вы­сокой науки и свободной души».
Однажды ко мне на консультацию пришла женщина и принесла листочек с небольшим текстом. К сожалению, автор неизвестен. Она мне сказала, что этот текст полностью соответствует ее внутреннему миру.
«Люблю жизнь!! Потому что могу дышать. Свежим воздухом природы и отравленным воздухом города. Потому что могу идти по дороге и смотреть по сторонам. Могу улыбаться угрюмым прохожим, не боясь их непонимания. Люблю жизнь... Потому что существует вкусная еда и хорошая одежда. Потому что иногда не могу купить ни того, ни другого. Потому что количество моих денег зависит от меня. Потому что родилась именно тогда, когда родилась. Люблю жизнь... Потому что существуют умные книги и хорошее кино. А еще – глубокая музыка, красивые фотографии, картины и скульптуры. Потому что я еще успею. Потому что я еще успею прочитать, увидеть, услышать и посмотреть все это. Или не успею, но мне уже будет все равно тогда. Люблю жизнь... Потому что в ней есть много счастья. И проблем. И проблемы решаются. А если не решаются, то всегда можно чуть-чуть изменить себя. Люблю жизнь... Люблю жизнь... Потому что у меня в жизни есть люди, которым я могу рассказать все, что угодно, и они меня понимают. Или не понимают, но не показывают вида. Потому что я могу помогать. Люблю жизнь... Потому что могу смеяться. Потому что могу кричать от радости. Или от боли. Потому что могу плакать. От счастья или от горя. Могу молчать и могу говорить, потому что я могу выбирать. Люблю жизнь... Потому что она, наверное, в самом начале, а это так ЗДОРОВО!»
Оставь надежду, всяк сюда входящий. Ничего не знаю, таковы правила у этого заведения.
Аватара пользователя
RazDva3
Участник
Участник
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2017 4:45 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон


Вернуться в Дон Кихот

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Алексище, blackout, cooler462, DeepShadow, Frymer, Gabriela, Goboika, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Lamer.and, MrsShadow!, Грим, SeaSoul, sute_girl, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, Зимбабве, Моли, Нархаят