По теме. Рассказ Istanaro мне напомнил )
В детстве меня никто никогда не заставлял никому подсказывать, но я иногда подсказывала людям - по собственному желанию. Однажды, помню, на русском писали изложение и урок проходил в чужом кабинете, поэтому сидела не на своем месте - где-то на задах с другими ребятами. И вот я содержательную часть закончила, надо бы заключение написать. Заключения мне всегда плохо давались, совершенно не представляю, что туда писать, они меня тупо бесят.
Надо как-то воды налить, но чтоб небанально и не простой пересказ основного содержания вкратце и другими словами, мы даже с одним чуваком-журналистом в статьях контент-исследованиях группировались - я пишу основную содержательную часть с подробным разбором и доказательством, а он по прочтении пишет мне изящное заключение. Ну и введение, если мне влом. А то это "налить воды, но чтоб изящно" - совсем не мое.
Поэтому я взяла какую-то формальную фразу типа "исходя из этого мы видим, что писатель вложил всю свою душу и сердце в раскрытие темы мюмзиков на каштан-фонтане".
Заодно стала делиться своим изложением с соседями, которые сами не успевали написать. Диктую шепотом на ближайшие две парты. И тут что-то меня торкнуло и я им продиктовала: "И вот мы видим, что писатель вложил всю свою душу, сердце, печень, почки..." - Никто и ухом не повел, так и пишут под диктовку, не задумываясь. Тогда я предупредила ребят, что душу, сердце, печень, почки - это однородные члены предложения, их обязательно через запятую, и закончила дальше "и другие важные органы в это произведение".
Сдали тетради как миленькие. Училка потом устроила разбор полетов, почему у двух задних парт такой одинаковый и, главное, бредовый текст )))
Обо мне, кстати, не сказала ни слова - у меня же все в порядке было.