Синяя Борода • Психология и соционика

Синяя Борода

Синяя Борода

Сообщение Heiterr » Вт мар 04, 2008 9:22 pm

Maрихуана писал(а):А еще вроде он запретил католическим священникам сексом заниматься :D Ну как после такого не обвинить в сатанизме?

не сексом заниматься, а был принят целибат - запрет на вступление в брак. это только породило большой разврат среди высшего духовенства.
я сейчас как раз толстенную книгу по истории инквизиции читаю... но вот о папе-сатанисте еще не читала. в общем дочитаю, и поделись впечатлениями.
Аватара пользователя
Heiterr
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 3:04 pm
Медали: 1
Пол: Женский

Синяя Борода

Сообщение Heiterr » Вт мар 04, 2008 9:24 pm

VictorS писал(а):Кстати, кто Жанну типировал? Есть такая тема? Если Жанна - ЭИЭ, то всякий ли СЛЭ справился бы с её охраной? По другим данным она - ИЛЭ, а это сложные в охране люди.

меня все время забавляет, как соционики типируют людей которых в глаза не видели, а знают о них лишь от "летописцев", при чем ясное дело все пропущено через субъективное восприятие этих "летописцев".
Аватара пользователя
Heiterr
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 3:04 pm
Медали: 1
Пол: Женский

Синяя Борода

Сообщение VictorS » Ср мар 05, 2008 1:11 am

Heiterr писал(а):при чем ясное дело все пропущено через субъективное восприятие этих "летописцев".

Ни РКП!
Уж СЛЭ-то знают, как их могут разукрасить всякие летописцы! Никого больше так не смогут разрисовать!
И потом: всем известно, как порой народ боится сильной [ЧС] в совокупности со слабой [БС] ! и какие из этого можно мифы и небылицы сделать. Остальное зависит от социализации человека. В условиях жизни в Бретани якобы на своей территории (свой замок) был не учтен фактор вражеского окружения в самой Бретани (проанглийской территории). Социализации там у Жиля дэ Рэ не могло быть никакой.
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Синяя Борода

Сообщение VictorS » Ср мар 05, 2008 1:29 am

Да, можно ещё Дракулу протипировать: ЭИЭ или СЭЭ?!
Реальный исторический персонаж действительно жил на территории Трансильвании, приложился к созданию Австро-Венгрии (а создавалась она как государство, способное противостоять турецкой экспансии на Балканах и в Восточной Европе), прославился пытками пленных турок.
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Синяя Борода

Сообщение Venom » Ср мар 05, 2008 10:36 am

VictorS писал(а):Да, можно ещё Дракулу протипировать: ЭИЭ или СЭЭ?!
Реальный исторический персонаж действительно жил на территории Трансильвании, приложился к созданию Австро-Венгрии (а создавалась она как государство, способное противостоять турецкой экспансии на Балканах и в Восточной Европе), прославился пытками пленных турок.

И только ли этим прославился? :twisted:
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
Аватара пользователя
Venom
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3860
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 12:16 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Синяя Борода

Сообщение Heiterr » Ср мар 05, 2008 11:19 am

VictorS писал(а):Уж СЛЭ-то знают, как их могут разукрасить всякие летописцы! Никого больше так не смогут разрисовать!

ну так еще проблема в том, что короля "играет окружение". т.е. идейный лидер на поверхности, а реально руководит аппаратом совсем другой человек - "серый кардинал". и такое явление отнюдь не редкость.
Аватара пользователя
Heiterr
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 3:04 pm
Медали: 1
Пол: Женский

Синяя Борода

Сообщение VictorS » Ср мар 05, 2008 1:08 pm

Тут несколько другой пример: одному соратнику слава народного героя в веках, а другому - слава душегуба и убийцы, также вечная. Всё с того, как на это посмотреть! Вот как общественное мнение играется!
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Re: Синяя Борода

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 2:30 am

Интерпретация сказки "Синяя борода". Коротко
Я обещала. Выполняю. Итак, ответы на вопросы по сказке "Синяя борода".

1.Кого символизирует Синяя борода?

Мощную и таинственную силу, в которой много тоски и печали, мало тепла и огня. Семейство ищет такую силу, поскольку само очень ослабло. О слабости говорит молчание матери и отца, молчание сестёр и братьев, когда их сестра выходит замуж.

2.Отношения младшей дочери с сёстрой и братьями ближе, чем с отцом и матерью. Почему?

Отношения младшей дочери явно ближе с братьями и сестрой, поскольку именно они приезжают к ней в гости, а потом защищают её от смерти. Родители же просто молчаливые персонажи, ничего не решающие. Если обратиться к теории «заботливой альфы», то можно подумать, что родители далеки от детей, и дети выстраивают отношения привязанности с ровесниками, то есть друг с другом. Родители далеки от детей и не торопятся передавать свои знания о жизни, а может они уже и сами их утеряли. Такое ощущение, что речь идёт о бедном, вырождающемся роде, ищущем силу обновления для себя. Они настолько обеднели и стали неразборчивы, что не замечают у этой силы её ужасающей стороны, а даже если и замечают, то молчат.

3.Почему никто не спросил хозяина бороды о происхождении её цвета?

Видимо, их внутреннее зрение очень хорошо чувствует ужас синевы этой бороды, но им настолько важно решить свои задачи, что они предпочитают как бы не знать природу синевы бороды. Можно предположить и другой вариант: они слишком сдержаны, «хорошо воспитаны» и это хорошее воспитание не позволяет им быть по- настоящему сильными и устойчивыми до наивности, которая, собственно, и даёт возможность задавать глупые или беспардонные вопросы.

4.Почему мать этих девушек едет вместе с дочерьми в замок жениха, который, кроме ужаса ничего не вызывает?
5.Почему никто не напоминает об ужасности Синей бороды младшей дочери?
6.Почему именно младшая дочь выходит замуж за ужасного претендента?

Здесь можно только предполагать. И есть несколько версий: Первая. Матери во что бы то ни стало нужно заполучить этого жениха. Ей безразлично, кто выйдет замуж за этого человека из её дочек, важно, что кто-нибудь из дочерей или покинет дом, чтобы не быть обузой, или возьмёт эту необузданную силу и приручит её и за счёт этого семья станет сильнее, а может быть ужас Синей бороды скроет какое-то проклятие их рода? Вторая. Мать настолько онемела от рутины и безрадостности своей жизни, что не замечает никаких сигналов опасности — её душа омертвела и интуиция давно погребена под ворохом многих лет жизни без надежды. Важно, что она безучастно смотрит на замужество дочери, или с молчаливым согласием. Когда мать ведёт себя таким образом, у неё при любом исходе появляется выгода. В случае отрицательного исхода: «вообще-то, я тебе ни разу не посоветовала выходить за него замуж», в случае положительного исхода: «какое счастье, что несмотря на мои подозрения всё обернулось так хорошо». Молчание матери означает её неспособность нести ответственность за выбор дочери. Если обратиться к истории и почитать наследственное право Франции, то становится очевидным, что мать подталкивает дочь к браку без согласия родителей, как бы помимо их воли. Сказка писалась в 17в. По наследственному праву, если дети выходили замуж без разрешения родителей, то родители в любой момент могли лишить их наследства. Хотя, и без этих условий младшей дочери по наследству должно было достаться нечто вроде кота на манер сказки «Кот в сапогах». И это открывает нам причины молчаливого согласия всех родных младшей девушки на её брак с Синей бородой, и причину её выбора, хотя сигналы об опасности есть, они никуда не исчезают. Почему именно младшая дочь выходит замуж за чудовищного человека. В этом можно увидеть две причины. Самому младшему ребёнку доставалось меньше всего наследства, их часто так и называли — поскрёбыши. И при этом именно младшие несли на себе нагрузку исцеления рода. Если посмотреть статистику семейной терапии, часто именно младшие часто болеют, тем самым давая через болезни оздоровиться всей семье. Или же они чудаковатые, странные, приковывающие к себе внимание и дающие родителям возможность быть далёкими друг от друга.

7.Зачем Синяя борода наказывает жене пригласить подруг?

Представим, что Синяя борода уезжает и оставляет молодую жену одну. Что получится? Жена погрузиться в свои мысли, ощущения и изучение окружающего, у неё появится субъектность и самостоятельность. Чего доброго, проснётся интуиция, тревога, и она умчится от него что есть мочи. Ему это не нужно. Ему нужно усыпить бдительность. Поэтому он и предлагает пригласить подруг. Но зачем же тогда он

8.даёт жене ключ от комнаты, которую ни за что нельзя открывать?

А он хочет проверить её уважение. Он играет в одну и ту же игру: ни одной женщине доверять нельзя. Но довериться же хочется, поэтому он уже который раз женится, причём на тех, чья интуиция спит, а потом снова и снова проверяет своих жён на уважение к чужой тайне. Игра беспроигрышна: он снова нашёл ту, доверять которой нельзя.

9.Что означает текущая кровь на ключе и на одежде молодой женщине?

Исход сил. Она настолько поражена увиденным, настолько парализована страхом, что из неё постоянно вытекают силы. Силы настолько покидают её, что на защиту и оборону не остаётся ничего. Это как у зайцев: она почти упала замертво от страха, но всё же не упала, продолжая сохранять приличия и даже видимость достоинства. Эти нормы из разряда «леди не двигаются». Какое достойное поведение может быть, если тебе грозит неминуемая смерть? Но на поддержание культурных норм уходят последние силы женщины. Так часто бывает в случае изнасилования. Ради сохранения лица, женщина часто соглашается на многое, думая, что ничего страшного не происходит — ведь она не ранена, не побита, её раны невидимы. Но они настолько сильны, что реально текущая кровь унесла бы меньше сил, более того, если кровь течёт по-настоящему, то тело активно защищается, ужасаясь не ситуации, а самой близости смерти. Стремление сохранить лицо не даёт даже возможности просить о помощи, молить о помощи, иначе ведь и муж может прознать об активности позиции жены, а значит ускориться в реализации своих замыслов. Это страх, паралич души, стереотипность поведения и представлений о жизни. Если выйти за их пределы, то можно повести себя парадоксальным образом, и злодей не устоит перед парадоксом и может перестать быть злодеем. Вообще послание сказки однозначно: злодей не может быть не-злодеем. Но у сказки есть и оборотная сторона — погружаясь в такой мир, ты лишаешь себя шанса на выздоровление, на новые открытия. Ты можешь только уместиться в «прокрустово ложе», иначе тебе отрубят либо ноги, либо голову. В сказке есть несколько моментов, которые можно расценить как шанс к изменениям.
1. Женщина уже вышла замуж за С.Б. Тогда ей стоит стать подлинной женой и хозяйкой, перестать спать в своих снах наяву. И увидеть синеву бороды, спросить мужа о её происхождении и принять мужа таким, как он есть, уважать его тайны и стать ему под стать. И тогда, в тайной комнате, возможно будет не 7 трупов, а например, 7 клюшек для гольфа — тайной страсти мужа, ну или ещё какие мужские тайные трофеи. 2. Не лезть без спроса в тайник, уважать мужа, и быть всё время начеку, слушать свою интуицию, и действовать в соответствии с нею, а не со своим любопытством. 3. Если уж влезла в тайник, нужно из последних сил бежать из страшного места, забывать про лицо и отстаивать себя: с топором ли, ружьём или просто гневным лицом, а может хитростью, если достанет на это сил. Но мы об этом уже не узнаем, хотя и подобные истории есть. Одно очевидно — если перед тобой хищник — беги или кричи о помощи.

10.Что обозначает богатое наследство оставшееся после мужа?
Это обещание выигрыша для младшей дочки из семьи, обещание богатого наследства, если ты претерпишь все страдания. Но оно иллюзорно. Это скорее утешение для бедных Золушек. И не нужно на него надеяться. Вернее можно получить не богатое наследство, а топором по шее или ярмо на всю жизнь, ярмо психологической травмы или ярмо беспросветного замужества за хищником. Из того и другого можно выпутаться, но это уже другая сказка.

Возможно, мой разбор примитивен, но я не думаю, что сюжеты были более глубоки. Уж больно прост посыл этой сказки: терпи, и будет тебе счастье. Это не смирение, это рабство. А вот если бы женщина высвободила свою самость, то мог бы появиться ещё один вариант сказки «Красавица и чудовище» или её русский вариант «Аленький цветочек».
(С) http://mamina-sila.livejournal.com/15144.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51578
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Re: Синяя Борода

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 7:01 am

Синяя борода намек для молодых девушек

Когда юная девушка взрослеет, её задачей становиться освоение мира взрослых. Больше всего привлекает сфера отношений женщины и мужчины, сфера, где разыгрываются все основные женские драмы и трагедии, где расцветает счастье и рождается любовь.

Молодая душа еще ничего не знает о себе, о мужчинах, об опасностях и подводных камнях отношений, о радости и удовольствии. В это время все представители противоположного пола кажутся принцами на белом коне, прекрасными спасителями и избавителями, мудрыми и честными наставниками. Эта иллюзия помогает преодолеть страх перед неизвестным, неизведанным, незнакомым и сделать шаг вперед, рискнуть. Если девушка к этому времени уже была как-то ранена, напугана, или использована мужчинами (обычно близкими), то ее отношение будет слишком настороженным или наоборот панически жертвенным.

Когда женщина становиться достаточно смелой и любопытной, обычно появляется Кавалер. Обычно он очень близок к идеальному представлению о партнере – учтив и мил, талантлив и обладает некоторыми чудачествами. Что-то в нем вызывает тревогу. Но когда юность стремится, то все ей кажется по плечу. Шестнадцатилетние девушки часто уверены, что если хорошо себя вести, то все будет хорошо. Явное, то, что лежит на поверхности, ослепляет их, делает их уязвимыми. Кавалер буквально гипнотически притягателен, он декларирует полеты к высотам духа, но то, что стоит за этими прокламациями, скрыто от взора девушки. Желание райского блаженства и наивность привлекает хищников-мужчин, которые попытаются восстановить собственную цельность за счет чужой души. Воспитание в стиле «будь всегда послушной» призывает умалять значение странностей. Матери крайне редко могут четко и вразумительно донести своим дочерям знания об опасностях взрослого мира, как, например, это делают волчицы. Чаще сами матери так и остались наивными, и предпочитают миру реальности мир фантазий. Поэтому большинству женщин на собственном опыте приходиться познавать эти истины. В таком случае женщины выбирают в партнеры человека, который может погубить их жизнь, но они собираются изменить его своей любовью и преданностью. Однако такой партнер - это Синяя Борода, неудавшийся чародей, который стремиться властвовать и подавлять, это фигура как внутреннего мира женщины, так и внутреннего мира мужчины, которая может быть и реальной личностью. Союз с ним, как повествуется в известной сказке, дает женщине ощущение ложной свободы. Она может делать все в пределах владений мужа, но один ключ остается запретным.

Мужчина тоже ведет себя как бы наивно, используя весьма провокативный ход. Демонстрируя искреннее доверие, а также стремление к полной открытости, этот хитрец предлагает женщине нечто, что можно иметь, но нельзя использовать. Таким образом, он дает намек, таинственный и запретный, который заманивает, завораживает своей недосягаемостью. Вся ситуация обыгрывается таким образом, что мужчина заключает заведомо нереальный контракт, но виноватой стороной при любом исходе остается женщина. Эта игра, по Э.Берну, носит название «Ну что, попался негодяй?», где экзистенциальной сутью всех манипуляций является тезис – никому нельзя доверять. То есть, Синяя борода – незрелый самовлюбленный мужчина, занимающийся подтверждением своего травматического опыта путем использования женщин в своей жестокой игре для доказательства своей правоты.

Какое-то время жена даже наслаждается такой «привольной» жизнью, но пытливый ум начинает интересоваться тем, что раньше казалось само собой разумеющимся. Любопытство, подстегнутое здравым смыслом старших сестер, приводит жену к поиску скрытого, утаенного. Этот познавательный инстинкт у женщин может унижаться с детства, но в то же время приветствоваться у мальчиков, хотя присущ всем живым существам. В сказке ключи – это вопросы, которые отрывают закрытые двери, ломают барьеры. В древности двери символизировали защиту чего-то очень ценного, в других случаях их просто не использовали. Таким образом, маленький ключик, а, по сути, небольшой вопрос позволяет проникнуть свету в те области психического опыта, которые раньше были сокрыты в бессознательном.

Когда жена попадает туда, то видит кровавые останки, трупы и скелеты. Это результат массового убийства своих целей, надежд, мечтаний, чувств, мыслей. Некогда они были яркими и вдохновляли жизнь, но теперь стали холодными и безжизненными, бескровными. Тела были обезглавлены, то есть, лишены осознания. Женщина ужасается, и пытается скрыть свое открытие, но это уже не возможно. Однажды осознав свое внутреннее кладбище, женщина уже не может избавиться от открывшейся правды. Этот факт символизирует кровоточащий ключ, который заливает кровью все платья, всю героиню, то есть всю внешнюю и внутреннюю деятельность личности. Такое состояние может продолжаться месяцами, и даже если женщина пытается улыбаться, то все же явно присутствуют признаки подавленного, обескровленного состояния: неспособность творить, осуществлять свои идеи. Кровь в данном контексте – это жизненная, витальная энергия, которая перестает оживлять личность, а просто вытекает из нашего тела, нашего пространства, становясь добычей мужчины. Не секрет, что очень часто взаимоотношения с мужчинами приводят к тому, что женщина отказывается от многих своих потенциальных достижений и творческих поисков, направляя свою активность в сферу поддержания эмоционального комфорта партнера. В условиях полного принятия и любви партнер быстро и уверенно достигает немыслимых социальных вершин, а верная подруга либо так же эксплуатируется, либо устраняется за ненадобностью. Особенно этот сценарий характерен для постсовецкого пространства, где женщины не имеют ни навыков, ни традиции защиты своих прав. С другой стороны, психологической основой таких действий является ощущение женской неполноценности как личностной несостоятельности. Даже преуспевающие женщины предпочитают какой никакой брак свободе.

Поэтому осознание такой длительной и бесполезной утраты энергии становиться для женщины началом исцеления. Состояние опустошения, которое следует за этим, не менее значимо – женщина проживает всю свою боль, всю свою печаль, всю свою горечь, которую раньше не осознавала. Она непродуктивна во внешнем мире, но во внутреннем мире происходят серьезные изменения, глубокие метаморфозы. Женщина ищет опору в себе – кости, которые она находит в потайной комнате, символизируют прочную твердую основу, которую невозможно разрушить. «Были бы кости, а мясо нарастет», мудро замечает народная поговорка. Так что если они есть, то все еще небезнадежно.

Но Синяя Борода не дремлет, и испытывая «праведный гнев» пытается доиграть свою повторяющуюся игру до любимой жестокой развязки. То есть убийственный элемент бессознательного угрожает жизни теперь уже знающей женщины. Но женщина перестает быть беспомощной жертвой в этом сюжете, она сама вступает в игру – на кону ее жизнь, и она готова ее защищать. Для этого женщина пользуется оружием противника – хитростью. Притворяясь покорной (надо приготовиться к смерти), она выпрашивает для себя время, необходимое для того, чтобы собраться с силами.

Уединяясь, она настойчиво взывает к воинственным внутренним силам – братьям. Но у большинства женщин боевой дух находиться вдали от сознания, и надо подождать, что бы они появились. Это мощные и агрессивные элементы, которые обычно не приветствуються в женском поведении, но крайне необходимы для полноценной жизни личности, поскольку они защищают целостность нашего существа. Приближение братьев высматривают старшие сестры – более зрелые части души, они помогают заметить спасительные фигуры. Таким образом, женщина обучается умению призвать свою силу для своей защиты. Братья спасают свою сестру, убивают Синюю Бороду, и оставляют его труп на съедение хищным птицам и зверям. То есть умерщвляется бессознательная фигура инфантильного хитрого мужчины, которая нарушала жизнедеятельность всей личности женщины и была основой присутствия такой части в реальных мужчинах.

Сказка отнюдь не призывает к уничтожению таковых мужчин, и тем более, мужчин как таковых, а наоборот, учит нас быть бдительными и осторожными, осознанными и хитрыми, сильными и агрессивными во имя нашей полнокровной жизни и жизни наших близких. Эта сказка дает нам ключ к нашей жизни, показывая, что жертвенность – не лучший способ близких отношений, а опасный путь взаимного разочарования. Женщина прекрасна в своих естественных порывах, своей многогранности и импульсивности. Если она будет позволять себе быть всегда разной и новой, непредвиденной и непредсказуемой, творческой и спонтанной – то она будет нужна себе, своим близким и обществу. И даже если кто-то попытается втянуть ее в свои маниакальные игры, она сумеет выбраться, благодаря своей уникальности и неповторимости.

Гундертайло Юлия Даниловна
https://www.b17.ru/article/sinaja_boroda/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51578
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Re: Синяя Борода

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 7:02 am

Женский психоанализ или сказка о Синей Бороде

Людей пугает неизвестность. Чаще всего на дороге в психоанализ нас пугает и останавливает именно то, что мы не знаем, что с нами ТАМ будет происходить. Да – знаю – помогает. Об этом говорят, и пишут, и кто-то из знакомых рассказывал, насколько лучше и спокойнее стало жить… Но я же не знаю, что там со мной будут делать. И ведь это очень надолго. Могу ли я позволить делать с собой ЭТО? И смогу ли долго ЭТО выдерживать?

Наверное, ты читала сказку Синяя Борода. Или смотрела фильм. Очень женская сказка! На ее примере я попробую помочь тебе представить, что же такое психоанализ.

«Жил-был однажды человек, у которого водилось множество всякого добра: были у него прекрасные дома в городе и за городом, золотая и серебряная посуда, шитые кресла и позолоченные кареты, но, к несчастью, борода у этого человека была синяя, и эта борода придавала ему такой безобразный и грозный вид, что все девушки и женщины, бывало, как только завидят его, так давай бог поскорее ноги.»

Маленькая девочка – она такая хрупкая, нежная, беспомощная в этом огромном жестоком мире всесильных великанов… И часто, для того, чтобы выжить в этом мире, девочке приходится научиться что-то в нем прятать, переиначивать, перекрашивать. Взрослый мир страшен, чужд, жесток, однако к нему потихоньку привыкаешь, притираешься, приноравливаешься…

И, становясь взрослой, она продолжает поступать так же. Пользоваться когда-то найденным действенным способом справляться с реальностью.

«Синяя Борода, желая дать им возможность узнать его покороче, повез их вместе с матерью, тремя-четырьмя самыми близкими их приятельницами и несколькими молодыми людьми из соседства в один из своих загородных домов, где и провел с ними целую неделю. Гости гуляли, ездили на охоту, на рыбную ловлю; пляски и пиры не прекращались; сна по ночам и в помине не было; всякий потешался, придумывал забавные шалости и шутки; словом, всем было так хорошо и весело, что младшая из дочерей скоро пришла к тому убеждению, что у хозяина борода уж вовсе не такая и синяя и что он очень любезный и приятный кавалер. Как только все вернулись в город, свадьбу тотчас и сыграли.»

Так работают психологические защиты.

«Его борода не такая уж и синяя…» (Ведь замуж-то хочется!)

Мой муж – не алкоголик, ему просто время от времени нужно выпить, чтобы расслабиться (Ведь не могу же я быть женой алкоголика!)

Мой любовник бьет меня не потому, что он садист, он просто не может удержать себя в руках, ведь у него такая тяжелая жизнь . Он бьет меня, потому что меня любит. (Ведь я хочу быть любимой!) Он бьет меня, потому что я этого заслуживаю (Ведь я все время делаю что-то не так!)

Мой начальник ценит меня, а орет потому, что его достала жена – ненавижу его жену! (хотя она как раз таки на тебя и не орала)

Он любит меня, он просто очень занят и у него нет времени позвонить (вот уже три месяца)

Мой муж никогда бы от меня не ушел, если бы эта тварь его не заколдовала (ведь я идеальная жена, и у меня идеальная семья!)

Если я буду хорошо себя вести, то мама и папа не разведутся (ведь все в жизни зависит только от меня!)

Какой-то из этих или похожих способов прятаться от реальности – твой. И психоанализ начнется с поиска и расшифровки этих способов. Ведь защита – единственное, что остается снаружи, когда травма, проблема спрятана глубоко-глубоко. Защита – единственный признак, по которому мы узнаем, что травма вообще есть. Как тонкая проволочка, которая одна может указать нам место, где затаилась мина-ловушка.

Большинство ваших черт, методов, поступков, не имеют особенного секретного смысла. Просто ты – это ты, и ты живешь именно так, и слава богу. Но где-то в глубине твоей души есть кладовка Синей бороды.

«Вот, - прибавил он, - ключи от двух главных кладовых; вот ключи от золотой и серебряной посуды, которая не каждый день на стол ставится; вот от сундуков с деньгами; вот от ящиков с драгоценными камнями; вот, наконец, ключ, которым все комнаты отпереть можно. А вот этот маленький ключик отпирает каморку, которая находится внизу, на самом конце главной галереи. Можешь все отпирать, всюду входить; но запрещаю тебе входить в ту каморку. Запрещение мое на этот счет такое строгое и грозное, что если тебе случится - чего боже сохрани - ее отпереть, то нет такой беды, которой ты бы не должна была ожидать от моего гнева.»

На самом деле это ты, ты сама запрещаешь себе узнать эту тайну. Ведь человек с синей бородой – часть того мира, в котором ты с таким трудом адаптировалась. Мира, в котором ты создала свой дом, свою семью, свои отношения, свою карьеру. Натащила в норку имущество и создала определенное мнение о себе. И что же, все это разрушить? Конечно, и страшно, и жалко. Но у тебя уже сейчас есть болезнь, проблема, которая разрушает тебя изнутри. Ты все время страдаешь. Ты одинока, истерзана фобиями, ты чувствуешь себя жертвой в любых отношениях, тебя сковала зависимость – именно поэтому ты пришла ко мне! Это из кладовки Синей бороды тянет тленом… И у тебя есть от нее ключик. И мы с тобой будем его искать. Он все время где-то рядом, и все время ускользает. Он во сне, в твоих шутках, твоих привычках (неосознанных действиях), оговорках, ассоциациях, случайностях, окружающих тебя.

«Соседки добрались до кладовых, и чего-чего они там не увидали! Пышные кровати, диваны, занавесы богатейшие, столы, столики, зеркала - такие огромные, что с головы до ног можно было в них себя видеть, и с такими чудесными, необыкновенными рамами! Одни рамы были тоже зеркальные, другие - из позолоченного резного серебра. Соседки и приятельницы без умолку восхваляли и превозносили счастье хозяйки дома, а она нисколько не забавлялась зрелищем всех этих богатств: ее мучило желание отпереть каморку внизу, в конце галереи.

Так сильно было ее любопытство, что, не сообразив того, как невежливо оставлять гостей, она вдруг бросилась вниз по потайной лестнице, чуть шеи себе не сломала. Прибежав к дверям каморки, она, однако, остановилась на минутку.»

Ты останавливаешься на пути к тому, чтобы взглянуть в лицо тому, что ты от себя спрятала. Ты боишься испытать чувство, которое окажется для тебя невыносимым. Что это? Страх, стыд, вина… Ты сама знаешь, от каких чувств бежишь, как от чумы. И, поверь мне, многие люди готовы на все, лишь бы не ощутить леденящего страха смерти или не почувствовать себя виноватыми. Куда приятнее быть вечным и безгрешным. А о том, что это невозможно, вообще-то можно и не думать…

Именно убегая от этих чувств, мы и хороним в закоулках психики то, что может их вызвать – воспоминания, события, наши желания или мысли. И эти мертвые тела внутри нас разлагаются и травят нас трупным ядом, превращаясь в болезни, неврозы, сексуальные проблемы…

«Взяла ключ и, вся дрожа как лист, отперла каморку. Сперва она ничего не разобрала: в каморке было темно, окна были закрыты. Но погодя немного она увидела, что весь пол был залит запекшейся кровью и в этой крови отражались тела нескольких мертвых женщин, привязанных вдоль стен; то были прежние жены Синей Бороды, которых он зарезал одну за другой. Она чуть не умерла на месте от страха и выронила из руки ключ. Наконец она опомнилась, подняла ключ, заперла дверь и пошла в свою комнату отдохнуть и оправиться. Но она до того перепугалась, что никаким образом не могла совершенно прийти в себя.»

Первое столкновение с травмирующими образами своей внутренней реальности вызывает шок – ведь ты всю жизнь была благополучна в собственных глазах. Ты была хорошей девочкой, которая не совершает «плохих» поступков, не говорит «плохих» слов, не испытывает «плохих» чувств. И ты опять убегаешь от содержимого страшной кладовки. Ты вновь делаешь вид, что не испытываешь чувств, которые отвергаешь. Ты прячешься от них за стеной показной беззаботности, отстраненности. Но плотина уже повреждена, и через нее сочится вода. Поначалу твои отщепленные чувства испытывает только психоаналитик. Это его работа – чувствовать, что ты переживаешь. Опознавать эти чувства. Разделять их с тобой. Помогать тебе принимать их и справляться с ними. Потому что плотина уже повреждена. Вода уже сочится. И поток эмоций нельзя остановить, как нельзя остановить роды и переждать, пока ты привыкнешь к мысли, что становищься матерью. Самораскрытие – это билет в один конец, и скорость движения диктует природа, а не ты. И прятаться уже невозможно.

«Она заметила, что ключ от каморки запачкался в крови; она вытерла его раз, другой, третий, но кровь не сходила. Как она его ни мыла, как ни терла, даже песком и толченым кирпичом - пятно крови все оставалось! Ключ этот был волшебный, и не было возможности его вычистить; кровь с одной стороны сходила, а выступала с другой.»

И тут наступает самое трудное. Твой мир начинает бороться против того, что ты меняешься. Против твоего нового знания. Ты узнала то, что знать тебе было запрещено. Во имя сохранения твоих привычных отношений и структур, во имя признания твоих ценностей ценными. И твой мир атакует тебя, стремясь похоронить все там же – в кладовке Синей Бороды. Там, где уже похоронена и тлеет часть твоего истинного «Я».

Убитая в далеком прошлом, когда ты получила свою первичную травму.

«После нескольких отговорок и отсрочек она должна была наконец принести роковой ключ.

- Это отчего кровь? - спросил он.

- Не знаю отчего, - отвечала бедная женщина, а сама побледнела как полотно.

- Ты не знаешь! - подхватил Синяя Борода. - Ну, так я знаю! Ты хотела войти в каморку. Хорошо же, ты войдешь туда и займешь свое место возле тех женщин, которых ты там видела.

Она бросилась к ногам своего мужа, горько заплакала и начала просить у него прощения в своем непослушании, изъявляя притом самое искреннее раскаяние и огорчение. Кажется, камень бы тронулся мольбами такой красавицы, но у Синей Бороды сердце было тверже всякого камня.

- Ты должна умереть, - сказал он, - и сейчас.»

В этот момент тебе понадобится все помощь, которую ты только можешь получить. Все твои силы, внутренние ресурсы, и вся поддержка извне, которую ты можешь позвать. Тебе нужно собраться с силами, и как хорошо, что силу тебя уже намного больше – ведь ты больше не тратишь себя на то, чтобы держать каморку закрытой! И работа психотерапевта будет направлена на то, чтобы помочь тебе находить и чувствовать свои силы, свои резервы. И использовать их на благо тебе.



«- Сестра моя Анна (ее так звали), взойди, пожалуйста, на самый верх башни, посмотри, не едут ли мои братья? Они обещались навестить меня сегодня. Если ты их увидишь, так подай им знак, чтоб они поторопились. Сестра Анна взошла на верх башни, а бедняжка горемычная временя от времени кричала ей:

- Сестра Анна, ты ничего не видишь?

А сестра Анна ей отвечала:

- Я вижу, солнышко яснеет и травушка зеленеет.

Между тем Синяя Борода, ухватив огромный ножище, орал изо всей силы:

- Иди сюда, иди, или я к тебе пойду!

Дверь разом отворилась, и в комнату ворвались два молодых человека. Выхватив свои шпаги, они бросились прямо на Синюю Бороду.

Он узнал братьев своей жены - один служил в драгунах, другой в конных егерях, - и тотчас навострил лыжи; но братья нагнали его, прежде чем он успел забежать за крыльцо. Они прокололи его насквозь своими шпагами и оставили его на полу мертвым.»

И так, собрав свои силы, собрав воедино все сильные части своего «Я», опираясь на поддержку и знания своего психоаналитика, ты справишься с ложной, разрушительной , болезненной частью твоей реальности. И начнешь ЖИТЬ. И чувствовать, как жизнь твоя становится все полнее и многограннее, а ты сама – все увереннее и успешнее. Ведь быть собой – это намного легче, чем прятаться от самой себя.

«Оказалось, что у Синей Бороды не было наследников, и все его достояние поступило его вдове. Одну часть его богатств она употребила на то, чтобы выдать свою сестру Анну за молодого дворянина, который уже давно был в нее влюблен; на другую часть она купила братьям капитанские чины, а с остальною она сама вышла за весьма честного и хорошего человека. С ним она забыла все горе, которое претерпела, будучи женою Синей Бороды.»

Гунар Татьяна Юрьевна
https://www.b17.ru/article/26809/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 51578
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Атех, Experimentator, Gabriela, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Istanaro, Kuvaldos, Nunki, Orcus, Prad, Гримми, Sham_rock, TailWind, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]