Феномен Мюнхгаузена

Феномен Мюнхгаузена

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 6:33 am

Феномен Мюнхгаузена

— Вы утверждаете, — заморгал глазами один из охотников,
— что человек может сам себя поднять за волосы?

— Обязательно, — твердо сказал Мюнхгаузен.

— Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

Человек становится собой, только преодолевая себя.

Меня, как терапевта всегда интересовали и интересуют ряд профессиональных вопросов:
- почему психотерапия помогает не всем?
- кому помогает психотерапия?
- какие изменения происходят в человеке, благодаря психотерапии?
- что является целью работы с клиентом в психотерапии?

Попытаюсь в предлагаемой читателю статье поразмышлять над выше поставленными вопросами.

Я глубоко убежден, что если речь идет именно о психотерапии (не консультировании, не коррекции), то у клиента должны происходить какие-то личностные изменения или новообразования, которые бы позволили ему в дальнейшей жизни самому решать свои проблемы, без обращения к профессиональной помощи.

Что это за новообразования?

Я обозначил бы их как появление «чувства авторства жизни». Данный феномен уже описан в психотерапии в рамках экзистенциального подхода первоначально философами (Жан-Поль Сартр, Сьорен Кьеркогор, Мартин Хайдегер), а затем и психологами (Ролло Мэй, Джеймс Бьюдженаль, Ирвин Ялом).

Мне близка позиция данных авторов. Однако, здесь речь идет скорее о некотором личностном качестве, уже сформировавшемся, как некоторой данности. Меня же интересует больше механизм его действия и процесс формирования этого качества у клиента. Назову его возможностью человеком совершать Я-усилия.

Что такое Я-усилия?

Я-усилия я бы определил как действия человека по изменению самого себя, ситуации и других. Это способность человека выйти за пределы своей биологической, социальной детерминированности, выступая субъектом своей собственной жизни в изменяющемся мире.

Способность, готовность, возможность совершать Я-усилия не является величиной постоянной у человека. Несомненно, речь идет о некой функции личности, которая является динамичной и может меняться в разные периоды жизни человека. Поэтому можно говорить о ее степени или величине.

На мой взгляд, качество функции Я-усилия можно представить в виде континуума с полюсами Жертва обстоятельств – Авторство жизни. Каждого человека в разные периоды его жизни можно соотнести с этой континуальной шкалой и найти его место на ней, тем самым определив степень его выраженности способности к Я-усилиям. Это место не фиксировано, а зависит от времени, обстоятельств, короче от личной силы человека.

Рассмотрим характеристики выделенных полюсных вариантов функции Я-усилия.

Я – жертва обстоятельств

Ситуативность, включенность в текущую ситуацию, неспособность посмотреть на свою жизнь со стороны, осознать и оценить ее;
Негативная оценка своей жизни, постоянные жалобы на нее, нытье;
Неспособность критически оценивать прошлое, извлекать опыт из ошибок;
Пессимистичный прогноз на будущее;
Переживание невозможности что-либо изменить в своей жизни;
Неспособность опираться на себя, принимать решения, делать выборы и отвечать за них. Желание опираться на кого-то, передавать решения за свой выбор;
Зависимость от другого, неспособность выбирать дистанцию, степень приближения-отдаления от другого.
Переживаемая установка в отношении к жизни на этом полюсе – Со мною вот что происходит…

Я – автор своей жизни

способность осознавать и рефлексировать свою жизнь, свой жизненный путь;
В целом позитивная оценка своей жизни;
Способность рефлексировать прошлое, делать выводы и приобретать опыт;
Оптимистичный взгляд на будущее;
Переживание возможности что-то менять в своей жизни;
Способность опираться на себя, принимать решения, делать выборы и отвечать за них;
Ощущение автономности и независимости, возможности самому устанавливать и регулировать дистанцию с Другим.
Переживаемая установка в отношении к жизни на этом полюсе – «Это Моя жизнь, Я ее автор, мне ее «писать», и Я могу это делать»!

В философии экзистенциализма похожие идеи выдвигал Кьеркогор. Рассуждая о сути человеческого существования, он выделил две его формы – неподлинное и подлинное существование. Неподлинное существование – полная подчиненность человека обществу, «жизнь со всеми», «жизнь как у всех», «плывя по течению», без осознания своего «Я», уникальности своей личности, без нахождения истинного призвания. Подлинное существование – выход из состояния подавленности обществом, сознательный выбор, нахождения себя, превращение в хозяина своей судьбы.

Таким образом, Я-усилия потенциально представлены в переживании человеком жизни как себе принадлежащей и актуально проявляются в действиях по изменению себя и своей жизни.

На мой взгляд, хорошей метафорой, иллюстрирующей способность человека к Я-усилиям является метафора барона Мюнхгаузена, вытаскивающего себя за волосы из болота. «Каждый думающий человек долженвремя от времени вытаскиватьсебя за волосы из болота» – утверждает Мюнхгаузен. Суть этого действия – совершить усилие над собой, превосходить себя. Назову этот феномен – феноменом Мюнхгаузена.

Предложу еще одну, авторскую метафору, описывающую феномен Я-усилий. Представим себе жизнь человека как экран с ее изображением. У этого экрана есть рычажки регуляции качества картинки, изображаемой на экране – яркость, контрастность, цветовая насыщенность и др. Так вот, человек, способный к Я-усилиям может сам регулировать качество изображения. Человек же неспособный к Я-усилиям – уныло смотрит то, что настроено кем-то другим.

Большинство современных людей готовы отказаться от авторства своей жизнью, передать управление своей жизнью кому-то/чему-то другому. Не о таких ли людях писал Виктор Пелевин в своем романе “Generation П”, называя их «ротожопы». Это люди, которые ничего не анализируют, живут автоматически и не способны получить личный опыт. Люди, которые не думают, не рефлексируют. Ротожопы живут примитивной жизнью, поели, сходили на работу, потом у них примитивные радости: телевизор, пожрать, развлечься, заняться сексом. Это путь в зависимость.

«Не мы такие – жизнь такая» – кому не известна эта расхожая фраза, демонстрирующая пассивное принятие человеком жизни, неспособности изменить ее. Мне больше нравится фраза из песни группы HI-FI – «Какие песни – такие мы». Мы сами пишем свои песни, сами пишем свою жизнь, и она такая, какие мы. Изменимся мы – измениться и наша жизнь.

Яркой иллюстрацией возможного прогноза будущего человечества не способного совершать Я-усилия является, на мой взгляд, анимационный фильм «ВаллИ». Суть фильма в том, что люди настолько засрали планету, что вынуждены отправиться на неопределенное время жить в космос. Впечатляют и сами люди, полностью передавшие управление собой автоматам-роботам и превратившиеся в жирных инвалидов не способных самостоятельно передвигаться. Вот он итог отказа от самостоятельного управления своей жизнью и, как следствие, неспособности осуществлять Я-усилия. Центральным моментом в фильме, иллюстрирующим появление феномена Я-усилия является волевое действие капитана корабля по отключению режима «Авто» и переходу на ручное управление.

Человек, согласно Ролло Мэю, рождается в паузе между стимулом и реакцией. Чем больше вариантов выбора в этой точке – тем больше ты человек. Современный человек всячески пытается отказаться от свободы выбора, передав его другому. Об этом писал еще в прошлом веке Эрих Фромм в своей книге «Бегство от свободы».

Мы можем наблюдать эту тенденцию и на примере современных клиентов, в большинстве своем мечтающих о разных формах передачи ответственности за свою жизнь терапевту. Ожидание советов, рецептов, волшебных слов и действий терапевта, избавляющих клиента от его жизненных проблем – вот неполный список установок клиента в начале психотерапии.

Клиент обращается к психотерапевту в тот период своей жизни, когда его способности совершать Я-усилия минимальны, либо вообще отсутствуют. «Я не могу ничего решать в своей жизни», «Я полностью завишу от жены и ее воли», «Что я тут могу поделать?» – такие фразы часто приходиться слышать на первой встрече от клиента.

На мой взгляд, сутью терапевтической работы является появление и развитие в процессе терапии новых функций-способностей (личностных новообразований) – способности к Я-усилиям.

Автор - Малейчук Геннадий Иванович
https://www.b17.ru/article/26458/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75649
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Феномен Мюнхгаузена

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 6:38 am

Синдром Мюнхгаузена: влечение к лечению

Автор - Лилия Илюшина

Кто из нас не наслышан о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена – укротителя взбесившихся шуб, охотника за восьмилапыми зайцами и просто «самого правдивого человека на Земле»? Однако не всем известно, что имя этого обаятельного героя Распе давно и прочно вошло в психиатрический лексикон. Нет, больные с Синдромом Мюнхгаузена не рассказывают небылиц об оленях с вишневыми деревьями вместо рогов, не травят байки о том, как жили внутри огромной рыбины и не утверждают, что бывали на Луне… Вместо этого, люди, страдающие данным заболеванием, непрерывно и повсеместно жалуются на мнимые тяжелые болезни, которые их преследуют. Они требуют от врачей тщательного медицинского обследования и скорейшей госпитализации. Они настаивают на хирургическом вмешательстве и готовы отдать все за возможность в очередной раз оказаться на операционном столе…

Влюбленные в скальпель

Впервые Синдром Мюнхгаузена был описан английским исследователем Р.Ашером (R. Asher) в 1951 году. Во многом это заболевание напоминает известный Синдром Альбатроса, — разница в том, что«наследники» знаменитого барона, помимо постоянных сетований на нездоровье, твердо убеждены, что спасти их может только скальпель в руках хирурга, а иначе – никак.

Ашер выделял три разновидности данного заболевания: 1) острый живот, 2) геморрагическое состояние и 3) неврологическое расстройство. В первом случае «Мюнхгаузены» мастерски изображают симптомы острого аппендицита или язвы, во втором – буквально истекают кровью (предварительно собственноручно умело сделав себе пару-тройку порезов), а в третьем – в изобилии выдают обмороки, припадки и параличи.

Позже были описаны и другие варианты: лихорадка, абсцесс, гематурия и прочее, и прочее… Одержимые страстью к лечению, «Мюнхгаузены» зачастую идут на всевозможные хитрости и совершают самые невероятные поступки с целью как можно дольше не покидать больничные стены. Вплоть до глотания гвоздей, ключей, канцелярских кнопок и причинения себе тяжелых увечий.

Известен случай, когда женщина, жалующаяся на гнойники, которые постоянно появляются на ее теле, была замечена медсестрой в больничном туалете за… нанесением себе уколов грязной иглой. Тут то и стал ясен ответ на вопрос, мучивший медицинский персонал все это время: «Почему же эти самые гнойники появляются исключительно на левой половине тела?». Теперь стало понятно почему – ведь «больная» то правша. Увы, у этой истории печальный конец: в своих попытках собрать на своем теле как можно больше гнойных ран дама зашла слишком далеко и в итоге умерла от заражения крови.

История Венди Скотт

А вот еще один поучительный случай заболевания Синдромом Мюнхгаузена. Он особенно примечателен тем, что больная полностью исцелилась от этой болезни, что происходит, увы, очень редко. История женщины-Мюнхгаузена Венди Скотт потрясает еще и потому, что она, сочинив себе кучу болячек, перенесла ни за что ни про что целых 42 хирургические операции! А госпитализировалась в больницы в общей сложности 600 раз! Госпожа Скотт так достоверно и красочно описывала и изображала симптомы своих вымышленных недомоганий, что сотни раз обводила вокруг пальца даже опытных врачей, и те действительно принимали ее за тяжелобольную.

Уже излечившись от своего недуга, Венди откровенно рассказала докторам о своей жизни. Она попыталась проанализировать причину, по которой ступила на стезю Мюнхгаузена, и поведала вот о чем.

Как выяснилось, у женщины было очень тяжелое детство: будучи маленькой девочкой, она была изнасилована, дома с ней никто не занимался, она никогда не знала ни родительской заботы, ни тепла. И так уж получилось, что единственным светлым эпизодом в детской жизни Венди стало время, проведенное в больнице. У нее случился аппендицит, ее прооперировали, а потом в палату каждый день стала приходить нянечка — добрая женщина — и ухаживать за ней. Когда она гладила Венди по голове, заботливо спрашивала: «Как дела?», поправляла ей подушку, отродясь не знавшая ласки Венди чувствовала себя самой счастливой девочкой на Земле…

Так с тех пор и повелось: от одиночества, равнодушия окружающих, от тяжелой работы и беспросветной жизни, от нахлынувшей депрессии и отчаяния Венди Скотт бежала к людям в белых халатах, от которыхполучала свою порцию внимания. Больничный марафон завершился по двум причинам. Во-первых, очередная операция закончилась таким сильным осложнением, что Венди со всей отчетливостью поняла, что так заигралась в больную, что подошла уже к самому краю могилы. Во-вторых, умирать ей совсемне хотелось, потому что в жизни Венди наконец-то появилсятот, для кого она стала главным человеком на этом свете и кого она тоже полюбила всей душой, – ее кот…



Откуда они берутся

Как правило, Мюнхгаузены вырастают из недолюбленных детей. Зачастую, заболев и получив долю внимания, такой ребенок быстро смекает, что болезнь несет с собой массу преимуществ. И потом – всю свою жизнь разыгрывает роль тяжелобольного. История Венди Скотт – лишнее тому подтверждение.

В небезызвестном сериале про доктора Хауса, где синдрому Мюнхгаузена посвящена целая серия, женщина, страдающая этим заболеванием, говорит такие слова: «Когда я была подростком, тяжело заболела моя мать, и мир начал вращаться вокруг нее: все внимание родственников и друзей было приковано к ней, каждый старался чем-то помочь, быть ей полезным… Все сочувствовали ей, заботились о ней. И тогда я поняла: «Внимание и заботу окружающих можно получить лишь тогда, когда ты болен».

Обычно такие люди воспитывались в неполных или неблагополучных семьях. Испытывая дефицит родительской любви, они не чувствовали себя нужными и защищенными. Помимо того, как правило, пациенты с синдромом Мюнхгаузена обладают специфическими чертами характера: они демонстративны, истероидны, обожают находиться в центре внимания. Они инфантильны и психологически незрелы, имеют богатую фантазию, склонны к преувеличениям, да и просто – к откровенному вранью. Это весьма артистичные натуры, — надумай такой «Мюнхгаузен» сделать актерскую карьеру, он может в этом здорово преуспеть. Но жизнь у всех складывается по-разному, и зачастую подобный несостоявшийся актер становится заложником лишь одной роли — вечного больного, нуждающегося в лечении.

Наконец, еще одна особенность объединяет наших героев: все они, как один, отлично разбираются в болезнях, медицинских терминах и лекарственных препаратах. Если вспомнить тот же сериал про доктора Хауса, то маститый врач и гениальный диагност Грегори Хаус был немало удивлен глубокими познаниями пациентки с синдромом Мюнхгаузена в области медицины и поначалу даже принял ее за свою коллегу.

Родители – Мюнхгаузены

Существует и еще одна разновидность данного синдрома, — так называемый синдром Мюнхгаузена по доверенности. Ему подвержены люди, манипулирующие здоровьем собственных детей, — родители выискивают у них несуществующие болезни, наносят те или иные повреждения, пичкают всевозможными таблетками… Цель таких горе–матерей (абсолютное большинство этих больных – женщины) — любой ценой обратить на себя всеобщее внимание, заработать славу самоотверженных родительниц, всецело посвятивших себя борьбе за здоровье ребенка.



Например, мать 14-летнего итальянского мальчика заставляла своего сына поглощать такое количество совершено не нужных ему лекарств, что ребенок растолстел аж до 140 кг, из-за чего прекратил не только посещать школу, но и самостоятельно передвигаться. К счастью, социальные службы вовремя заметили неладное и частично лишили женщину родительских прав.

Американку Джулию Грегори, в детстве мать «залечила» так, что девушка едва дождалась совершеннолетия для того, чтобы сбежать из семьи. Едва вырвавшись из отчего дома, Джулия: а) сразу же выздоровела, б) написала книгу под названием «Ты делала меня больной», где описала те бесконечные скитания по больницам и врачам, обследования, процедуры и операции, которым она подверглась благодаря неугомонной родительнице. Между тем, мать Джулии не успокоилась: вынужденная отпустить дочку в свободное плавание, она усыновила еще двоих детей. Стоит ли удивляться, что у каждого изздоровых до того момента малышей тут же «возникло» по огромному букету болезней?

Безусловно, вычислить подобных родителей очень и очень непросто, — многие из них производят впечатление людей вполне адекватных, искренне переживающих за здоровье своих болезненных детей. Поэтому, чтобы никого незаслуженно не обвинить, нужны веские доказательства. Как было, к примеру, в Иерусалиме, где видеокамеры, установленные в больничной палате, зафиксировали, как мать отключает питательные трубки своему грудному ребенку (а докторам женщина жаловалась, что ее малыш совсем не набирает вес).

Нереализованные ни профессионально, ни социально, вместе с тем, амбициозные и жаждущие внимания и признания, родители-Мюнхгаузены используют своих детей для реализации своих целей, делая тех заложниками собственных психологических проблем, лишая нормального детства, а бывает, что и самой жизни…
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75649
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Феномен Мюнхгаузена

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 6:40 am

Тот самый Мюнхгаузен

Внезапно поняла, про что любимый многими (и мной) фильм «Тот самый Мюнхгаузен» – он про исполнение инфантильной мечты о слиянии. За безумно смешными шутками, из которых почти целиком состоит фильм, за игрой великих актёров как-то забывается, что история-то, фактически, про большую любовь. Любовь барона Мюнхгаузена к Марте, простой девушке: он готов отдать любимой всё, что пожелается. Желается той немногого: она просто хочет выйти замуж и получить официальный статус законной супруги.

Марте не нужны ни деньги, ни титул барона; она впоследствии легко удовлетворяется статусом жены садовника, её мечты изначально – мечты юной немецкой мещаночки. Мюнхгаузен даже и не против брака, он готов развестись с законной женой Якобиной, готов жениться на возлюбленной, но мешают бюрократические препоны и нежелание терять статус баронессы уже Якобиной. После ряда уморительно смешных сцен фильма (приезд пастора, аудиенция у герцога, сцена суда, провозглашение 32 мая) выясняется, что официально развестись барон не может. Но зато может по документам числиться покойным, а на деле, став скромным садовником Мюллером, жениться на любимой. Барон превращается в тихого бюргера и официально оформляет отношения с Мартой законным браком. Семья, маленький бизнес, ребёнок, Марта должна бы быть счастлива. Она ведь добилась желаемого и превратила любимого, такого неудобного и взбалмошного, в то, что ей хотелось – в супруга и спокойного мещанина.

И тут происходит то, чего никто не ожидал, и она сама меньше всех: когда Марта победила всех и добилась желаемого, ей оказалось невыносимым жить в такой реальности. Любимый, перестав быть собой, превратился в скучного и банального обывателя, который ведёт небольшой бизнес, уважаем соседями и никакими безумными выходками не отравляет ей жизнь. Но Марте, как оказывается, этого не надо! Она полюбила изначально не соседа-пивовара или бюргера-ремесленника, а сумасбродного барона с его завиральными байками о полётах на Луну и разговорах с Аристотелем. А ведь Марте долго искренне казалось, что вот стань он понормальнее, перестань врать и выдумывать сказки – тут-то и настанет самое счастье. Но бюргер-то ей сразу не был нужен! Но нет, ей нужен был барон, человек намного старше её (у него взрослый сын), чудной и странный, над которым смеются соседи и фантастическим историям которого сама Марта, похоже, всё равно верит.

Так что в начале второй серии Марта не выдерживает той «нормальности», о которой сама так мечтала, и уходит от барона. Потом оказывается, что вернуться в мир живых – куда как сложнее, чем из него выписаться в царство мёртвых, и барону придётся пройти через смертельные испытания, чтобы получить право вернуть себе имя. Но тут уж Марта понимает, что ничего другого ей не надо, и что любит она его таким, какой он есть. Таким, каким он выдумывает свои странные приключения, таким, каким он живёт на два мира – нормальный и фантастический. И очень показательно, что когда барона направляют в полёт на пушечном ядре, Марта в конце концов делает правильный выбор и предупреждает его о сыром порохе. Выбор в пользу своей любви – пусть даже ей придётся увидеть любимого мёртвым. Лучше пусть он умрёт собой настоящим (так думают и Марта, и барон), чем живёт выдуманной, не своей жизнью; это ведь и не жизнь вовсе. Опыт пребывания барона в живых мертвецах у них есть, и обоим он очень не понравился – настолько не понравился, что Марта в итоге сбежала от «садовника Мюллера».

Так вот, а с психологической точки зрения – в начале фильма Марта изначально высказывала инфантильную идею о том, что другой человек должен удовлетворять её желаниям. Запрос изначально нереальный, потому что инфантильный. Нет, дело не в том, что «ты полюбила его таким – теперь терпи». Это в фильме Марта полюбила барона любовью, которая сильнее смерти; ну так и фильм – художественное произведение, то есть, не совсем про жизнь снято. А вот основная идея в фильме художественными средствами выражена настолько точно, насколько в реальной жизни и невозможно. И фильм говорит нам за полтора часа такое, на что в психотерапии ушел бы год, а в реальной жизни – так и все двадцать. Что инфантильные мечтания, будучи реализованы, не приносят счастья. Того счастья, которое казалось таким близким: ну изменись вот совсем чуточку, и будем счастливы мы навек.

Вот Марта упорно и добивается, чтобы её мечта исполнилась в точности. И даже достигает этого. Но, как говорится в старой поговорке: если боги хотят нас наказать, они наказывают нас исполнением наших желаний.
Марта требовала, чтобы всё было, как она хочет, и тогда всё будет хорошо. Но, как выяснилось, её «хорошо» зависело не от замужнего статуса, а от того, какой мужчина был рядом с ней – смирный садовник или взбалмошный барон-завирака. Именно правильный мужчина рядом делал её счастливой.

И ещё: любовь – она по определению возможна между РАЗНЫМИ людьми. Разные – это такие, которые хоть в чём-то непохожи. А непохожесть другого не всегда радует и очаровывает; иногда она бесит и утомляет. Если другой – он не такой, как мы сами, то не всегда общение с ним будет чистым наслаждением: иногда оно будет невыносимо. Но важная компонента любви – увидеть другого, понять его непохожесть и испытать широкую гамму чувств: и любовь, и злость, и возмущение, и умиление, восторг, обиду…. Переживать это всё и всё-таки выбирать быть с ним рядом.
Если очень хочется любить себя, то можно не пытаться воспитать из другого собственного клона, а напрямую любить себя, уникального. Слияние – это не любовь; это инфантильная защита от встречи с другим. А любовь – она про то, как дорог нам другой человек, вместе с его достоинствами и недостатками. В фильме Марта в конце концов поняла это и сделала свой выбор. И заплатила за него очень дорого (мы ведь так и не знаем, вернулся ли барон из последнего полёта на Луну – в фильме пошли уже титры). Но она выросла и научилась любить другого человека, а не жаждать инфантильного слияния с покорным её воле существом.

Для меня этот фильм – история маленькой Марты, которая выросла и изменилась. Пусть этот персонаж и не очень ярко прописан автором, пусть самые смешные реплики отданы другим героям и игра гениальных актёров заслоняет её тихий голос, но весь сюжет фильма закручен её волей и желаниями. И именно Марта, самый несмешной персонаж, серьёзно взрослеет к концу фильма и делает тот самый выбор, который решает в этой истории всё.

http://perfontana.livejournal.com/70981.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75649
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Феномен Мюнхгаузена

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 6:42 am

Как барон Мюнхгаузен вытащил себя из болота

Мы любим читать сказки, но часто нам и невдомек, какую информацию несет тот или иной сюжет. Когда на семинарах возникает, естественно, вопрос: «Как же выбраться из проблем?» Ответ: «Как барон Мюнхгаузен. Как он выбирался?» «Вытянул себя за волосы…». «Попробуйте повторить этот подвиг, покажите, как это». Обычно возникают легкое замешательство и растерянная улыбка.

А и правда, вытянуть себя за волосы не представляется возможным... на первый взгляд. Давайте рассмотрим эту задачу не с точки зрения физического уровня, а сточки зрения энергетики. Здесь все становится простым и понятным. Сидя в болоте и не имея возможности даже шевелиться, барон мог только активно применить возможности своего менталитета.

Мы знаем, что мысль материальна, мы знаем, что в нашем мире все вибрирует. Наша ДНК вибрирует на частоте в несколько миллиардов циклов в секунду. В нашем мире вибрирует все, вибрирует и мысль. Вибрирует и наше тело на своей определенной частоте. А по закону Притяжения, как звучишь, то и притягиваешь, или впускаешь в свою жизнь.

Раз барон попал в болото, значит, это событие по частотным характеристикам соответствовало звучанию самого барона. Попасть в такое положение не очень приятно. Это значит, что барон был в тот момент на низких частотах, в силу определенных обстоятельств. Вот эту его частоту и возьмем за точку отчета.

На высоких вибрациях невозможно попасть в такую ситуацию. Эти два события, болото и высокие вибрации человека, не резонируют между собой. Поэтому такое событие, как прямое попадание в болото, состояться не может.

Мы можем прокручивать только одну мысль одномоментно. Вот эту нашу способность и можно использовать. То есть, мы можем использовать закон Подстановки, выбрать себе любую другую мысль. Желательно высоковибрационную.

Тогда частота вибраций барона будет уже выше и резонанс с болотом ослабнет. Если продолжать двигаться в этом направлении, очень скоро болото и барон разойдутся очень широко по частотному спектру, и барону будет уже, по всем законам физики, не место в болоте.

После этого произойдут события, которые позволят барону выбраться. Либо кто-то подоспеет на помощь, либо дерево упадет в болото и послужит мостиком для барона, либо болото пересохнет.

Вы спросите, почему именно за волосы? Потому, что волосы – это приемопередающее устройство. Информацию из более тонкого мира мы получаем посредством волос и первыми высокие вибрации получают именно они. Волосы – это отдельная и большая тема для разговора.

Получается, жизнь устроена значительно проще, чем мы о ней думали. И если вы попали в сложную ситуацию и выбираться из нее нужно в аварийном режиме, примените практики резкого повышения своего звучания и проблема «рассосется на глазах», но об это чуть позже.

Удачи Вам!
Вахонина Евгения Ивановна
https://www.b17.ru/article/kak_baron_mu ... _sebia_iz/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75649
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Феномен Мюнхгаузена

Сообщение Oleg » Ср июл 12, 2017 6:43 am

20 ИСКРОМЕТНЫХ ЦИТАТ ТОГО САМОГО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

— Мой лучший друг меня предал, моя любимая отреклась. Я улетаю налегке.

— Ты меня заждалась, дорогая? Извини... Меня задержал Ньютон.

— После свадьбы мы сразу уехали в свадебное путешествие: я — в Турцию, жена — в Швейцарию. И прожили там три года в любви и согласии.

— Да здравствует развод! Он устраняет ложь, которую я так ненавижу!

— Мы были искренни в своих заблуждениях!

— Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?

— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!

— Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!

— Будучи в некотором нервном возбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе словами: «На волю, всех на волю!»

— Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить.

— Господин барон вас давно ожидает. Он с утра в кабинете работает, заперся и спрашивает: «Томас, — говорит, — не приехал еще господин пастор?» Я говорю: «Нет еще». Он говорит: «Ну и слава богу!» Очень вас ждет.

— Имеешь любовницу — на здоровье! Сейчас все имеют любовниц. Но нельзя же допускать, чтоб на них женились. Это аморально!

— Чтобы влюбиться, достаточно и минуты. Чтобы развестись, иногда приходится прожить двадцать лет вместе.

— Неужели обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?

— Вы же разрешаете разводиться королям.
— Ну королям в особых случаях, в виде исключения, когда это нужно, скажем, для продолжения рода.
— Для продолжения рода нужно совсем другое.

— Объясните суду, почему 20 лет все было хорошо, и вдруг такая трагедия?
— Извините, господин судья, двадцать лет длилась трагедия, и только теперь все должно быть хорошо!

Одни мои похороны дали мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь.

Это не мои приключения, это не моя жизнь! Она приглажена, причесана, напудрена и кастрирована!

— Все шутите?
— Давно бросил. Врачи запрещают.
— С каких это пор вы стали ходить по врачам?
— Сразу после смерти...
— Говорят ведь, юмор — он полезный, шутка, мол, жизнь продлевает.
— Не всем. Тем, кто смеется, продлевает. Тому, кто острит, укорачивает.
Вот так вот.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75649
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор


Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Joker, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99, на лошади весёлой