Я-зеркальное формируется из информации, поступающей из окружения, смысл которой - отразить и откорректировать поведение формирующейся личности, цель - помочь вписаться в общество.
Я-идеальное - продукт, формируемый целью достичь вершин личного совершенства, представления о которых черпаются тоже из формирующей среды (изначально от родителей или других значимых взрослых), путем отбора приоритетов и самостоятельного признания их значимости для личного развития.
И что же вообще такое этот блок Суперэго, когда там другие функции? Расскажите, а?
• Блок принятия решений (управляющий блок 2, суперЭГО) суперблока Mental. Примерно в 11-14 лет в развитии психики наступает хорошо известный не только в возрастной психологии “кризис подросткового возраста”[10], который, с точки зрения соционики, правильнее было бы назвать кризисом социализации – развитие психики переходит от Индивидуальности к Личности, от суперблока индивидуальной жизнедеятельности Vital к суперблоку социальной жизнедеятельности Mental (рис.2). Происходит формирование социальной позиции личности – подросток, который “только вчера”, сам того не осознавая, жил практически исключительно своими интересами, “вдруг” открывает социум… “Второе рождение” – так назвал этот период философ Жан Жак Руссо. Как писала в своём сочинении одна пятиклассница: “Мне уже 12 лет! Вообще с пятого класса какая-то другая жизнь пошла. Смотрю на всех, наблюдаю, как ко мне относятся, как я к другим. Почему бы это?..” (цит. по Ю.Б.Гиппенрейтер [19]). Уровень психики, отображаемый управляющим блоком 2 (суперЭГО) условно называют “надо”– подросток к своему замешательству обнаруживает, что кроме того, что ему “хочется” (управляющий блок 1, суперИД) и “можется” (исполнительный блок 1,ИД), существует нечто такое, что, возможно, ему и не хочется, но которым надо заниматься, с чем-то и с кем-то надо считаться, надо принимать решения не только по поводу своих желаний и нежеланий, но по поводу неких необходимостей социума и т.д… Повидимому именно эта дилемма лежит в основе кризиса подросткового (“трудного”) возраста, перманентной “проблемы отцов и детей”, наконец, то затихающего, то обостряющегося бунта тинэйджеров (teenager – англ. подросток).
Ёлочка писал(а):Задачу блока легче понять, рассматривая возрастное развитие. Ермак в статье "Возрастное развитие и информационное наполнение психики – становление индивидуальности и личности человека" пишет:• подросток, который “только вчера”, сам того не осознавая, жил практически исключительно своими интересами, “вдруг” открывает социум… ...
существует нечто такое, что, возможно, ему и не хочется, но которым надо заниматься, с чем-то и с кем-то надо считаться, надо принимать решения не только по поводу своих желаний и нежеланий, но по поводу неких необходимостей социума и т.д…
whisper писал(а): И что же вообще такое этот блок Суперэго, когда там другие функции? Расскажите, а?
whisper писал(а):Но как только я начинаю думать, например, о базовых белых этиках, как сразу встает вопрос: оправдано ли для них такое название блока? И что же вообще такое этот блок Суперэго, когда там другие функции? Расскажите, а?
Ёлочка писал(а):Я-зеркальное формируется из информации, поступающей из окружения, смысл которой - отразить и откорректировать поведение формирующейся личности, цель - помочь вписаться в общество.
Это и есть задача блока СуперЭго.
Я-идеальное - продукт, формируемый целью достичь вершин личного совершенства, представления о которых черпаются тоже из формирующей среды (изначально от родителей или других значимых взрослых), путем отбора приоритетов и самостоятельного признания их значимости для личного развития.
А вот это вполне может быть задача Эго.
Статью можно прочитать:
http://www.socionicasys.info/modules.ph ... &master=21
Татьяна Прокофьева писал(а):Даже в древних культурах "хочу" - до 5-ти лет, а дальше - "надо".
Ёлочка писал(а):Я думаю, есть разница в том, что привито, как привычка, и в осознанном понимании требований социума.
Ёлочка писал(а):И еще хотелось бы, чтобы рассмотрение этого вопроса было несколько более глобальным, не привязанным к конкретным проявлениям и обучениям.
Ёлочка писал(а):Ребенок все-таки воспринимает себя как центр вселенной до момента социализации - перехода в суперэго. Да, он будет выполнять требования учителей, воспитателей, родителей (а может будет сопротивляться), но мыслит он так, что все вокруг должны ему - неповторимому. А вот то, что он должен социуму, это как раз прорезается в момент кризиса подросткового периода. Именно это имелось в виду в периодизации Ермака.
Зарегистрированные пользователи: Айрин1, GoGo [Bot], Google [Bot], morkel, rtanya, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs