Как увидим, на всех нечетных уровнях предполагается индивидуация субъекта (я, мне, мое), на всех четных - рассмотрение этого субъекта, как части той или иной среды, растворение (мы, наше, общее).
Каждый четный уровень является обобщением предыдущего нечетного: допустим, на первом уровне восприятие ограничивается 1-им объектом, значит, на слудующем уровне будет множество объектов. На 7-ом уровне одна система, значит, на 8-ом много.
1-2 уровни отвечают за воспритятие материальных объектов
3-4 уровни - за восприятие ролей человека (людей) в мире, в малых и больших группах
5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает
7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире
Наиболее часто встречающиеся уровни по версии автора в современном мире - 4, 5 и 6, причем растут они быстро. Кучность уровней у человека обеспечивает его целостность и гармоничность. Автор также полагает лучшим, когда вспомогательный уровень находится ниже целеполагательных, а не наоборот.
Теория предполагает развитие человека в течение жизни, т.е. нынешний показатель уровня не навсегда. Часть уровней могут блокировать воспитание или среда, но чем уровень ниже, тем он живучее и лучше пробивается через эту блокаду. В СССР традиционно заблокированным был уровень 5, например.
Интеруровневые отношения строятся по следующему принципу:
- одинаковые уровни у двоих вызывают конкуренцию/неустойчивое равновесие
- соседние - кооперацию (с преимуществом у верхнего)
- с разницей больше одного - конфронтацию, агрессию нижнего по отношению к верхнему и гибель верхнего.
Darlana писал(а):Проявленность каждого из уровней ТУАИ по 12-балльной шкале (чем больше значение, тем активнее используется уровень):
1 уровень: 6 (50%)
2 уровень: 4 (33%)
3 уровень: 5 (42%)
4 уровень: 6 (50%)
5 уровень: 8 (67%)
6 уровень: 8 (67%)
7 уровень: 6 (50%)
8 уровень: 4 (33%)
Вернуться в Психологические тесты
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]