Сенсорно-логический экстраверт — интуитивно-логический интроверт
“Жуков” “Бальзак”
1. Жуков - Бальзак. Соотношение программ.
Партнёров в эту диаду приводит стремление к единству и цельности деклатимной модели: на первых порах им кажется, что они очень хорошо дополняют друг друга. Они ощущают себя частью единого целого и начинают думать, что невероятно подходят друг другу: если и находятся где - нибудь разрозненные половинки единой души, так вот они - наконец - то соединились и друг друга нашли.
Работающая на опережение интуитивная программа Бальзака (+б.и.1) очень органично вписывается в систему ценностей Жукова, который при любой "раздаче призов" старается всегда быть в числе первых, старается везде успеть, всё важное предусмотреть и предвидеть.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ СВОЙСТВА ПРОГРАММНОЙ ВОЛЕВОЙ СЕНСОРИКИ ЗАСТАВЛЯЮТ ЖУКОВА РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЫСТРО И ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО:
* быстро сокращать дистанцию до нужного ему объекта,
* быстро продвигаться к цели, быстро достигать желаемого результата,
* быстро адаптироваться к новым условиям и изменять их с максимальной выгодой для себя.
* быстро внедряться в важную и нужную ему среду и систему, быстро абсорбироваться в ней и быстро абсорбировать её, сохраняя за собой максимальные преимущества, права и привилегии.
* быстро создавать нужную ему (для захвата доминирующих позиций в системе) альтернативную силовую структуру (иерархию).
* быстро и в кратчайший срок захватывать (или перехватывать )власть, преобразуя демократичную систему в централизованную иерархию и единолично (жестоко и деспотично) ею управлять, терроризируя страхом всех остальных её членов и ставя их в зависимость от своей воли и т.д.
Интуитивная программа Бальзака (интуиция времени, интуиция ближайших перемен) в сокращённом, сжатом, тезисном варианте базируется в модели Жукова на позициях суггестивной функции (+б.и.6)и проявляет себя в форме самых обиходных постулатов, относящихся к аспекту интуиции…
— В поговорке: "Готовь сани летом, телегу зимой"…
— Прежде всего она проявляется в тех положениях, которые Жуков сам первый считает себя обязанным выполнять и за невыполнение которых сам первый себя корит и винит, исходя из всё того же положения "ПОСТРАДАВШИЙ САМ ВИНОВАТ В СВОИХ НЕСЧАСТЬЯХ. (В нарушении принятых им постулатов по суггестивной его интуиции времени (+б.и.6) "виноватым" оказывается тот, кто пострадал по причине собственной своей беспечности и непредусмотрительности:
* "Кто не умеет всего вовремя о предусмотреть - сам виноват в своих несчастьях: раньше надо было думать".
* "Кто не добытчик (не гоняется за дефицитом), тот сам виноват": будет потом искать нужную вещь, одалживать её у соседей, ставить себя в унизительное положение, хотя мог бы заранее её приобрести.(В порядке доброй услуги Жуков всегда "наводит" своих друзей на дефицит: сообщает, где и что продаётся, да ещё и поторапливает: "Идите скорей, покупайте, а то на всех не хватит!".
* "Кто не умеет всего заранее припасать - сам виноват: в нужным момент оказывается не подготовленным к новым условиям, новым житейским трудностям" - таково мнение Жукова, который так же как и Бальзак является предусмотрительным - логиком - деклатимом.
Общность основных положений и постулатов деклатимной модели, объединяющей их в одну систему, сходство взглядов, конструктивизм и прагматизм двух творческих логиков, совпадение по признаку предусмотрительности очень быстро сближает партнёров.
Прагматичному и предусмотрительному Жукова программа Бальзака кажется чрезвычайно полезной, значимой и важной. И прежде всего потому, что она активно работает на все жизненно важные аспекты и функции го модели: аспект (+б.и.) - аспект эволюционной интуиции времени ИЛИ, Бальзака
* задаёт (временной) режим проведения жизненно важных и необходимых работ по освоению окружающей среды, по усовершенствованию форм существования в ней и взаимодействия с нею;
* "напоминает" о том, что всякое жизненно важное действие должно поводиться своевременно (будь то сезонно - полевые работы или принятие новых поправок к уже существующим законам);
* заставляет предусмотрительно думать об экономном, перспективном и выгодном распределении ресурсов, о своевременном и эффективном их пополнении;
* устанавливает временной режим накопления всякого рода жизненно важных преимуществ (социальных, политических, экологических, иерархических…);
* устанавливает временной режим улучшения условий существований в обществе ("семья растёт, пора подумать о расширении жилплощади, о повышении по службе, о прибавке к зарплате…" );
* устанавливает временной режим улучшения условий взаимодействия с окружающей средой ("Есть время разбрасывать камни и время их собирать", есть время воевать за свои привилегии (с окружающей средой) и есть время мириться (заставлять окружающих примиряться с этими новыми условиями).
Программа Бальзака устанавливает для Жукова (как ему кажется) самый оптимальный временной режим. В свою очередь программа Жукова (-ч.с.) устанавливает удобный режим оптимальный натиска и преодоления и для Бальзака, совпадая с его суггестивной функцией волевой сенсорики (-ч.с.5).
На первых порах прагматичному и предусмотрительному Бальзаку импонируют "накопительные свойства сенсорной программы Жукова. В частности, такие её постулаты, как: "Максимум силы - это минимум слабости", Максимум прочности - это минимум потерь".
Бальзаку нравятся технологические наработки Жукова по укреплению прочности. Также как Жуков, он считает важными оборонительные и жизнестойкие свойства каждого объекта. Также как Жуков, он наращивает свой волевой и оборонительный потенциал, накапливает "защитную оболочку", наращивает "броню".
2. Жуков - Бальзак. Взаимодействие двух конструктивистов
Бальзак внушается по аспекту волевой сенсорики. Властность, целеустремлённость Жукова производит на него впечатление...
— Но разве Жуков будет “завоёвывать” Бальзака так, как это делает Цезарь? — спрашивает Читатель. — Ведь он сам настроен на то, чтобы его тонко “завлекали”, располагали к себе...
— Если Жуков поставит себе такую задачу, он будет добиваться её с не меньшим упорством и настойчивостью. ( Не будем забывать, что полудуальные отношения прагматичны). У Бальзака есть множество высоко ценимых Жуковым достоинств - и деловитость, и практичность, и педантизм. Жуков ценит эти качества и в себе, и в других, и Бальзак может ему показаться во многих отношениях привлекательным партнёром: тихий, скромный, добропорядочный, - идеальный семьянин, - вполне достаточно для того, чтобы захотеть его завоевать.
— Но это будет слишком прямолинейное “завоевание”, — замечает Читатель. — Жуков недостаточно гибок для того, чтобы этически манипулировать Бальзаком...
— И здесь сразу же намечается область их этического дискомфорта: эмоциональная инертность Жукова - его жёсткость, настороженность, замкнутость, резко переходящая в необузданную вспыльчивость, доходящую до неистовства, наталкивается на эмоциональную же инертность Бальзака, на его глухое равнодушие и принципиальное, “непробиваемое” безразличие ко всему, также внезапно сменяющееся вспыльчивостью или жестоким, ироничным глумлением, способным травмировать и менее восприимчивого человека, чем Жуков...
— Хотя Жуков, при его вопиющей бестактности, многим кажется и невосприимчивым, и “толстокожим”, но ведь это обманчивое впечатление?..
— При его “проблематичной” этике отношений, (а это его мобилизационная функция, “точка наименьшего сопротивления”), Жуков бывает и обидчив, и злопамятен. И это создаёт дополнительный очаг напряжения в его взаимоотношениях с Бальзаком - не менее ранимым и мнительным. ( Взаимодействие по каналам 4 - 6, 6 - 4, уровней СУПЕРЭГО - СУПЕРИД). Грубая прямолинейность и подозрительность Жукова, его резкость и вспыльчивость отталкивает и расхолаживает Бальзака ( аспект этики отношений - его активационная функция, аспект этики эмоций - мобилизационная).
— “Растопить” Бальзака можно только демонстративным радушием...
— И то не прямолинейным, (как это может быть у Жукова, опять же в виду его эмоциональной инертности), а гибким, манипулятивным, свойственным его дуалу Цезарю, у которого аспект этики эмоций находится в мобильном блоке на позиции демонстративной функции.
— А если Жуков будет к нему изначально расположен?
— Его навязчивое радушие может и отпугнуть Бальзака, может и насторожить его. Эмоции Жукова могут показаться ему слишком бурными, неуёмными. С не меньшим дискомфортом столкнётся он и пытаясь сгладить вспыльчивость партнёра...
— ...которого, если уж он вспылит, ничто не остановит, — напоминает Читатель, — пока он сам не выговорится и не выплеснет всё, что у него “накипело”.
— Впрочем, и такое напряжение по поведенческим функциям возникает не сразу. Поначалу партнёры с уважением относятся друг к другу. Жукову очень импонирует высокий профессионализм и методичность Бальзака в работе, его аккуратность и обстоятельность, стремление досконально разобраться во всём. И в то же время Жукову, сориентированному на некоторую непрактичность отрешённого романтика Есенина, будет неприятна прижимистость и меркантильность Бальзака...
— Хотя бы потому что он и сам наделён схожими качествами — замечает Читатель.
— Только в отличие от Бальзака он их не скрывает, а откровенно декларирует: “Я готов драться за каждую копейку, потому что я - бизнесмен” - заявляет представитель этого типа. К этому его обязывает и выбранная им цель - достижение власти в этом жестоком мире, где, “если не ты их, то они тебя”. Только власть даёт Жукову ощущение защищённости, причём власть безграничная, им же самим утверждённая.
3. Жуков - Бальзак. Взаимодействие двух предусмотрительных логиков (логиков - "накопителей")
Деньги для Жукова - приоритетная ценность: источник власти и средство достижения поставленных целей. Поэтому и накопительство Бальзака, вызывает у него недоверие. В его прижимистости и расчётливости Жуков усматривает откровенную угрозу себе и своему авторитету. И не только потому, что это уязвляет его второквадровый “комплекс шестёрки” (“ишь он какой, всё в свой карман и тянет!”), но и потому, что этим Бальзак невольно провоцирует его на откровенную конфронтацию, на борьбу амбиций. Жуков не потерпит, чтобы рядом находился кто- то, кто собирается быть богаче или сильнее его, считая, что это может угрожать его власти, влиянию, авторитету. Жукову непременно захочется “помериться силой” с таким новоявленным “конкурентом”, вызвать на противоборство и разрушить этот зарождающийся “кулак”, опасаясь, как бы он первый не нанёс ему удар.
— Есенин, зная мнительность и подозрительность Жукова, тайком от накапливает ценности, делая "заначки" и припрятывая их в укромных уголках...
— Но Есенин, как дуал Жукова и как этик, может убедить его в чём угодно. У Бальзака нет таких средств убеждения.
А кроме того, здесь мы сталкиваемся и с несовпадением квадровых ценностей. Деньги для Бальзака - это способ реализации всех предоставляющихся ему возможностей, это сфера его творческих манипуляций ( пусть даже воображаемых), реальный залог осуществления всех его планов и желаний.
— Но Жуков тоже предполагает властвовать с помощью денег - в этом их с Бальзаком позиция совпадает.
— И отсюда же возникает и борьба приоритетов: борьба за деньги как за источник власти. С той лишь разницей, что для сенсорика -Жукова важнее власть реальная, а для интуита - Бальзака - потенциальная. В деньгах он видит средство достижения необходимой ему степени свободы и независимости:
— То же о себе мог бы сказать и уверенный в своём безграничном могуществе Жуков. Хотя представители этого типа никогда не останавливаться на достигнутом.
— Две доминирующие в этой диаде ценности - аспект деловой логики и волевой сенсорики - в какой - то мере перекликаются, и связующим звеном здесь являются деньги, а также и та независимость и защищённость, которую они дают.
— Что особенно ценно в условиях второй квадры...
— В условиях мироощущения второй квадры независимость часто подменяется вседозволенностью, а ощущение защищённости, (пусть даже иллюзорное), даёт сознание неограниченной власти. В результате и возникают “деятели”, которым может показаться, что им сам чёрт не брат...
И в этом плане Бальзак (при всём его уважении к сильным мира сего) точку зрения Жукова не разделяет. Бальзак осторожен. Достижение власти любой ценой - не его жизненное кредо и не имеет ничего общего с теми гуманистическими идеалами, на которые он подсознательно сориентирован. Как представитель квадры демократов он склонен ненавидеть тиранию в любом её проявлении, как программный интуит он предрасположен к пассивной, философски - отрешённой позиции “стороннего наблюдателя”. Бальзак менее всего готов тратить силы на жестокую конкурентную борьбу, он скорее предпочтёт найти для себя тихую, удобную эко - нишу, где можно будет спокойно пересидеть, спрятавшись от житейских бурь, не причиняя вреда ни себе, ни другим.
— Покровительство Жукова могло бы оказаться для него именно таким подходящим укрытием… — замечает Читатель.
— Но только до тех пор, пока они были бы полезны друг другу, пока не было бы расхождений в программных ценностях и интересах.
4. Жуков - Бальзак. Взаимодействие авторитарного аристократа и демократа - объективиста
Идея авторитарного доминирования, безраздельной и безграничной власти, оборачивающейся для человечества неисчислимыми бедствиями, не вызывает восторга у Бальзака. Бальзак - интроверт - демократ. Его кредо - умеренность и осторожность, а также поиски объективной истины и “золотой середины”, равно справедливой для всех.
Опять же и интуиция времени Бальзака, его прагматичная “интуиция умеренности и воздержания” не всегда бывает полезна Жукову, поскольку редко оборачивается умением, (свойственном его дуалу Есенину), предотвращать или плести интригу, - столь необходимым в борьбе за власть.
— Бальзак - не этик, плести интриги не по его части...
— Бальзак способен на интриги, но они требуют от него колоссального этического напряжения и логического расчёта. И именно логической целесообразностью его интриги и оправдываются. (Как однажды представитель этого типа “раскрыл” заговор сослуживцев на одном частном предприятии: втёрся в доверие к заговорщикам, а потом доложил хозяину фирмы о начинающемся “бунте на корабле”. И сделал он это из соображений личной безопасности и целесообразности: чтобы предприятию не был нанесён ущерб, чтобы оно не прогорело и не было закрыто; чтобы уволены были только зачинщики бунта, а не поголовно все работники фирмы, включая и его самого).
Для достижения своих целей Жуков тоже может пользоваться расчётливостью и предусмотрительностью Бальзака, но только до определённых пределов: Бальзак , кроме того, что не разделяет второквадровых “страхов” и убеждений Жукова, не обладает этической гибкостью и деликатностью его дуала Есенина, не умеет быть "незаметным" и "невидимым" в нужный момент, поэтому не всегда может собрать для Жукова “нужные” сведения и совершить “нужные” действия
А кроме того, Бальзак, (в отличие от Есенина), не поддерживает обстановку экстремальности и эмоциональной напряжённости, искусственно создаваемой Жуковым и составляющей неотъемлемую часть мироощущения второй квадры, поэтому и партнёру он кажется слишком вялым и апатичным. Недостаточно активным.
Поэтому Жукову приходится тратить дополнительные усилия на то, чтобы активизировать Бальзака, что, как правило, приводит к противоположному результату, поскольку Бальзак активизируется аспектом этики отношений - добрым и обходительным отношением к себе.
Но Жуков не этический манипулятор, а логический. И пытается воздействовать на Бальзака убеждением, со свойственной ему логической прямолинейностью...
— Что тоже не всегда проходит: Бальзак - сам по себе логический манипулятор ( "конструктивист") и в искусстве логического убеждения не уступает Жукову.
— Именно поэтому Жуков далеко не всегда позволяет Бальзаку свободно высказываться, предпочитая взвинчивать его эмоционально, воздействовать волевым напором, задавать ему дополнительную нагрузку, ( чтобы недосуг было тратить время “попусту”), нагнетает напряжение, вынуждая его на неоправданные - ни временем, ни целесообразностью - поступки, как то: авралы, штурмовщины, “повышение производительности”, ужесточение дисциплинарных мер...
— Последнее применяется в том случае, если Бальзак без особого энтузиазма включается в организованную Жуковым “гонку”...
— А происходит это потому, что Бальзак, в отличие от Есенина, не умеет расслаблять Жукова. И аргументы, доказывающие несвоевременность тех или иных мер он приводит логические, а не этические. Он эмоционально не отвлекает Жукова по аспекту интуиции времени, (как это сделал бы Есенин), не говорит: "давай мы отложим все дела на завтра, а сейчас погуляем, отдохнём, полюбуемся закатом!" Бальзак говорит Жукову о нецелесообразности спешки, мотивируя свои доводы здравым смыслом, логикой и интересами дела.
Но у Жукова имеется своё представление о целесообразности и об интересах дела. Поэтому несовпадение взглядов, квадровых интересов, а также отсутствие необходимой этической поддержки оборачивается для партнёров логической конфронтацией. Жуков не внушается доводами Бальзака, считая, что он ими пытается оправдать свою лень, проявляет свою незаинтересованность “общим делом”, демонстрирует свою к нему непричастность. А этого Жуков не только не допускает, но и принимает как откровенный вызов его интересам, рассматривает как противоборство и конфронтацию со стороны партнёра. Кажущаяся “непричастность” Бальзака может быть для него не только досадной помехой на пути к намеченным целям, но и злонамеренным препятствием, с которым “надо бороться” и которое “надо сокрушить”.
"Кто не с нами, тот против нас" - основное правило его логической конфронтации. Поэтому Бальзаку оно кажется слишком грубым, прямолинейным и примитивным, как, впрочем, и многие логические аргументы его полудуала. Жуков не признаёт полу -мер. И Бальзак осуждает его и бескомпромиссный максимализм, и за непрошибаемую безапелляционность.
— Двум логикам - деклатимам трудно спорить друг с другом...
— А Жуков к тому же и подавляет Бальзака, и слышит только то, что ему хочется слышать, - только то, что соответствует его стратегическим целям. Во всём остальном: “кто не с нами, тот против нас”.
— Но в данном случае взаимодействуют и два логических манипулятора, у обоих аспект логики соотношений находится в мобильном, манипулятивном блоке...
— И значит обоим бывает трудно договориться друг с другом, - если Жуков мощным ударом направляет свою логику то в одно, то в другое русло и выигрывает спор напористостью, то Бальзак разбивает напористость Жукова своем неспешным, размеренным ходом дискуссии, “ размазывает” её во времени, великолепно пользуясь своей демонстративной логикой соотношений, подкрепляющей его программную интуицию времени. Жуков - стратег, Бальзак - тактик, и в поисках объективных ( по его мнению) доказательств он постоянно меняет тактику, “идёт в обход”, пускается в долгие и пространные рассуждения на отвлечённые темы, используя в качестве аргументов занимательные философские притчи, чаще всего не имеющие отношения к обсуждаемой теме.