Поясню в чём суть отношений "
ревизор – подревизный". Сразу скажу, что их надо понимать как "испорченные" "
зеркальные отношения".
1-я функция инертна и консервативна. 2-я функция активна, оперативна и радикальна. В данной паре ЭИЭ очень чуток к меняющимся текущим обстоятельствам и быстро перенацеливается, поскольку у него
на 2-ой функции. У ЭИЭ много разных целей (дел, начинаний) и он быстро между ними переключается, откладывая цели, потерявшие в данное время актуальность, и сосредотачиваясь на актуальных целях. ИЛИ, при сотрудничестве с ЭИЭ, такие перемены быстро выматывают и приводят в ярость, поскольку это воспринимается как постоянное тормошение и выдёргивание из привычного для ИЛИ рабочего ритма. ИЛИ имеет небольшой набор целей, между которыми он постепенно переключается, часто допуская личный произвол и не очень-то считаясь с внешними обстоятельствами. Для того, чтобы начать новое дело, представителям типа ИЛИ требуется много времени на перенастройку. Ведь надо расстаться с предыдущей целью, накопить потенциал для нового начинания и сделать первый шаг в новом направлении. Так проявляется
на 1-ой функции.
ЭИЭ с
на 3-ей функции стремятся к демонстрации своих деловых достижений. Они в своих сообщениях часто преувеличивают объёмы выполненных ими работ, бравируют своей решительностью и могучей работоспособностью. У дополняющего типа такое поведение находит быстрый отклик. Иначе обстоит дело в отношениях с подревизным типом. У ИЛИ
расположена на самой слабой 4-ой функции. ИЛИ из-за этого отличаются неравномерной работоспособностью. Их воодушевление бывает очень переменчиво, поэтому они временами проявляют то бурную деловую активность, то впадают в полудремотное состояние. Такая болтанка бывает неприятна им самим, но она с трудом поддаётся их самостоятельному управлению. ЭИЭ же проявляют бурную активность зачастую только с целью покрасоваться перед публикой. Нет публики – нет бурной деятельности.
Из ИЛИ же ценители такой бурной деятельности получаются весьма посредственные. И напрасно ЭИЭ дожидаются от них похвалы или хотя бы простого внимания. ИЛИ предпочли бы подключить кого-нибудь другого для выполнения особо трудоёмких работ, затрудняющих достижение их личных целей. И дополняющие СЭЭ быстро подхватывают такие намёки, причём без рисовки, сугубо по-деловому.
А ЭИЭ склонны критически относится к начинаниям ИЛИ, которые представляются им плохо проработанными в деталях и вообще несвоевременными и примитивными. В лучшем случае такие цели могут вызвать у ЭИЭ умиление. Поэтому в начинаниях ИЛИ представители типа ЭИЭ участия обычно не принимают. А если и принимают, то им очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться улучшить простенькие, с их т.з., устремления ИЛИ. Что из этого получается я уже описал ранее.
У ИЛИ на 2-ой функции расположена
. Они особо требовательны к достоверности получаемых сведений. При возможности они стараются самостоятельно раздобыть факты, чтобы иметь реалистическое представление о происходящих событиях. У ЭИЭ на 4-ой функции расположена
. Их интересуют не столько факты, сколько мнения. При первом знакомстве представителей типа ИЛИ часто подкупает умение представителей типа ЭИЭ выуживать мнения у собеседников, общаясь с ними так, будто они великие светила науки.
Но, убедившись в дальнейшем, что ЭИЭ обращаются так почти ко всем остальным людям, ИЛИ становятся недоверчивыми. Они в конце концов убеждаются в том, что их логическим рассуждениям, основанным на строго проверенных фактах ЭИЭ придают не больше значения, чем прочим мнениям, взятым из самых разных источников.
Поскольку у ИЛИ на 3-ей функции расположена
, они склонны ко всем отношениям подходить творчески, не ограничиваясь принятыми в обществе правилами поведения. Их яркий вызывающий демонстративный индивидуализм вступает в противоречие с коллективистским консерватизмом ЭИЭ, у которых на 1-ой функции расположена
.
Насколько я понимаю, эти отношения названы отношениями "ревизии" потому, что со 2-ой функции "ревизора" на 1-ю функцию "подревизного" направлено очень пристальное внимание. И всё, что "подревизный" считает окончательным, "ревизор" ставит под сомнение.