Типирование у 35 разных социоников

Расскажите как вас типировали разные соционики, а также о соционических сайтах

Автор текста и видео

Дон Кихот
15
8%
Дюма
3
2%
Робеспьер
2
1%
Гюго
9
5%
Жуков
19
10%
Есенин
1
1%
Гамлет
3
2%
Максим Горький
29
15%
Наполеон
3
2%
Бальзак
52
27%
Джек Лондон
1
1%
Драйзер
13
7%
Гексли
4
2%
Габен
13
7%
Штирлиц
3
2%
Достоевский
3
2%
Не знаю
20
10%
 
Всего голосов : 193

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Зимбабве » Сб мар 17, 2018 11:54 pm

Перечитала что написала и сама ржу теперь.. :lol:
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Зимбабве » Сб мар 17, 2018 11:56 pm

blk писал(а):поиграюсь в атех. вот вам пример нормальной незатянутой литературы - 1923 год от рождества христова
Гамбрил, Теодор Гамбрил Младший, Б. И. Оксф[1], сидел на дубовой скамье в северной части школьной церкви и недоумевал, слушая первое поучение среди напряженного молчания полутысячи школьников, размышлял, глядя на широкое окно в противоположной стене, залитое синькой и желчью и кровью цветных стекол девятнадцатого столетия, теоретизировал по-своему — быстро, скачками — о существовании и природе Бога.
Стоя перед медным орлом с распростертыми крыльями и подкрепляясь в своих убеждениях шестой главой «Второзакония» (так как сегодня было первое воскресенье триместра и пятое воскресенье после Пасхи), его преподобие мистер Пслви говорил об этих вещах с завидной уверенностью.
— Слушай, Израиль, — гудел он над объемистой Библией, — Господь Бог наш, Господь един есть.
«Господь един» — мистер Пелви знал это: он изучал теологию. Но если есть теология и теософия, то почему бы не быть теографии и теометрии, или теогномии, теотропии, теотомии, теогамии? Почему нет теофизики и теохимии? Почему не изобрести остроумную игрушку теотроп, или колесо богов? Почему не построить монументальный теодром?
На огромном витраже в противоположной стене юный Давид стоял на поверженном великане, как петух, кукарекающий
на навозной куче. Посреди лба у Голиафа выпирал забавный нарост, похожий на прорезающийся рог нарвала. Может быть, это пущенный из пращи камень? Или намек на супружескую жизнь великана?
— ...всем сердцем твоим, — декламировал мистер Пелви, —. и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
Нет, серьезно, напомнил себе Гамбрил, разрешитьэтот вопрос не так-то просто. Бог как ощущение теплоты в сердце, Бог как ликование, Бог как слезы на глазах, Бог как прилив сил и мыслей — все это очень ясно. Но Бог как истина, Бог как 2x2 = 4 — это далеко не так ясно. Возможно ли, чтобы эти два бога были одно и то же? Можно ли перекинуть мост между этими двумя мирами? И может ли быть, чтобы его преподобие мистер Пелви, М. И.[2], бубнящий из-за спины императорской птицы, может ли это быть, чтобы он нашел ответ и ключ? Это казалось малоправдоподобным — особенно тому, кто лично знал мистера Пелви. А Гамбрил его знал.
— И слова сип, которые я заповедую тебе сегодня, — ответил мистер Пелви, — да будут в сердце твоем.
В сердце или в голове? Отвечайте, мистер Пелви, отвечайте! Гамбрил проскочил между рогами дилеммы и высказался за другие органы.
— И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая.
«И внушай их детям твоим...» Гамбрил вспомнил свое детство: ему самому внушали не слишком-то усердно. «Тараканы, черные тараканы»: его отец страстно ненавидел священников. Другим его любимым словом было «идолопоклонники». Он был убежденным врагом церкви и атеистом старого закала. Нельзя сказать, впрочем, чтобы он очень уж ломал себе голову над подобными вопросами: он был слишком занят своим ремеслом архитектора-неудачника. Что же касается матери Гамбрила, то ее усердие не распространялось на догму. Она усердно делала добро, и только. Добро; добро? Теперь это слово произносят не иначе, как с презрительной усмешечкой. Добро. По ту сторону добра и зла? Теперь мы все по ту сторону. Или мы просто недоросли до них, как уховертки? «Всякое дыхание да славит уховертку»[3]. Гамбрил мысленно сделал соответствующий жест и продекламировал. Но она безусловно была доброй — это факт. Не милой, не просто molto simpatica[4] — как чудесно эти иностранные словечки помогают нам называть лопату не лопатой, а как-нибудь иначе! Она была именно доброй. У тех, кто соприкасался с ней, появлялось такое чувство, точно она всем своим существом излучает доброту... Так неужели же это чувство менее реально, менее законно, чем дважды два?
Его преподобию мистеру Пелви нечего было ответить. Он с благочестивым смаком читал о «домах, наполненных всяким добром, которых ты не наполнял, и колодезях, высеченных из камня, которых ты не высекал, и виноградниках и маслинах, которых ты не садил».


Ты тоже не любишь черную икру?


Это "хоровод"?
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение blk » Сб мар 17, 2018 11:58 pm

Это "хоровод"?

ага)))

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Грим » Вс мар 18, 2018 12:01 am

Зимбабве писал(а):Перечитала что написала и сама ржу теперь.. :lol:

Советских детей уже не перевоспитаешь, но у тебя есть двое :unknown:.
История мне не интересна.
[url=https://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=1002&t=83234]Лучший типировщик 4![/url]
Аватара пользователя
Грим
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18130
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2016 9:44 pm
Медали: 3

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Зимбабве » Вс мар 18, 2018 12:17 am

blk писал(а):
Это "хоровод"?

ага)))


Пошла перечитывать, спасибо!
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение blk » Вс мар 18, 2018 12:37 am

Пошла перечитывать, спасибо!

да я вот тоже подумал, что можно было бы и себе)))

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение blk » Вс мар 18, 2018 12:44 am

— Верую во единого печеночного глиста, — сказал Гамбрил. — Ему нравилось это маленькое изобретение. Это было удачно; это было метко. — Печеночным глистом делаешься ради самосохранения, — объяснил он.
Но мистер Меркаптан не хотел признать себя печеночным глистом ради чего бы то ни было.
— Не понимаю, почему мы должны стыдиться, что мы цивилизованные люди, — сказал он голосом, похожим то на рев быка, то на чириканье реполова. — Нет, если я и верую во что-нибудь, то разве только в свой будуар в стиле рококо, и в разговоры за столом красного дерева, и в нежные, остроумные, тонкие любовные сцены на широкой софе, в которой пребывает дух Кребильона Младшего. [28] Надеюсь, нам не обязательно всем быть жителями Утопии. Homo аи naturel, — и мистер Меркаптан приложил большой и указательный палец к своему — увы! — слишком похожему на пятачок носу, — са pue. A Homo a la Герберт Уэллс — са ne pue pas assez. [29] Во что я верую, так это в цивилизацию, в золотую середину между вонью и стерильностью. Дайте м не немного мускуса, немного опьяняющих женских испарений, букет старого вина и клубники, саше с лавандой под каждой подушкой и курильницы по углам гостиной. Читабельные книги, приятные разговоры, цивилизованные женщины, утонченное искусство и сухие вина, музыка, спокойная жизнь и необходимый комфорт — вот все, чего я прошу.
— Кстати, о комфорте, — вставил Гамбрил, раньше чем Липиат успел обрушить на мистера Меркаптана свои обличительные громы, — я должен рассказать вам о споем новом изобретении. Пневматические брюки, — пояснил он. — Надуваются воздухом. Незаменимое удобство. Понимаете мою мысль? Образ жизни у вас сидячий, Меркаптан, вам необходимо заказать у меня две-три пары.
Мистер Меркаптан покачал головой.
— Чересчур в духе Уэллса, — сказал он. — Чересчур утопично. В моем будуаре они будут ужасно неуместны. К тому же софа у меня и без того достаточно мягкая.
— Ну, а как же Толстой? — заорал Липиат, дав волю своему раздражению.
Мистер Меркаптан помахал рукой.
— Русский, — сказал он, — русский.
— А Микеланджело?
— Альберти, — очень серьезно сказал Гамбрил, подсовывая им целиком точку зрения своего отца, — Альберти, уверяю вас, был гораздо лучшим архитектором.
— Уж если говорить о претенциозности, — сказал мистер Меркаптан, — я лично предпочитаю старика Борромини и барокко.
— А как же Бетховен? — продолжал Липиат. — А как же Блейк? Куда вы отнесете их по вашей системе?
Мистер Меркаптан пожал плечами.
— Они остаются в передней, — сказал он. — В будуар я их не допускаю.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение blk » Вс мар 18, 2018 12:47 am

атех посвящается
— Как вы можете надеяться создать что-либо достойное или прочное, если вы даже не верите в достоинство и прочность? Я смотрю вокруг себя, — и Липиат блуждающим взглядом обвел полный зал, — и вижу, что я одинок, духовно одинок. Я борюсь один против всех. — Он ударил себя в грудь: титан, одинокий титан. — Я поставил перед собой задачу: снова возвратить живописи и поэзии принадлежащее им по праву место среди великих моральных сил. Слишком долго они служили забавой, игрушкой. За это я положу свою жизнь. Свою жизнь. — Его голос дрогнул. — Надо мной смеются, меня ненавидят, побивают камнями, осмеивают. Но я иду своим путем. Ибо я знаю, что правда на моей стороне. И в конце концов эту правду признают все.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Ted » Вс мар 18, 2018 9:29 am

То, что Толстой - Гам, говорил ещё Гуленко, я редко соглашаюсь с его типировками, но на этот раз Гуленко оказался прав и наш Лев - это российский Шекспир, с его страстями, нравоучениями, войной и миром.
И раздавленной Анной.

Кстати, Толстой был веганом, а веганство (или любая строгая диета) - это признак №1 болевой БС.

Толстой за любимой суггестией по БЛ:

Изображение

Максим Горький пишет в мемуарах о Толстом: «С обычной точки зрения речь его была цепью “неприличных” слов». Пролетарский писатель поначалу даже обиделся на великого старца, решив, что граф так говорит именно с ним, потому что он из простонародья и другого языка не понимает, а потом осознал, что для Льва Николаевича это язык естественный и в семье так выражаются часто (мат - это ценностная ЧЭ).

В общем, загремел бы Толстой на пятнадцать суток, в 2018-м, за любовь к мату. :D

Дуалы.
Сразу видно где расстёгнутый (миру) экстра, а где застёгнутый интро.
И обратите внимание на положение рук и ног обоих литераторов - оно, на удивление, почти ИДЕНТИЧНО (или конгруэтно):

Изображение
Аватара пользователя
Ted
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9012
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2017 9:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Атех » Вс мар 18, 2018 2:30 pm

blk писал(а):поиграюсь в атех. вот вам пример нормальной незатянутой литературы - 1923 год от рождества христова
Гамбрил, Теодор Гамбрил Младший, Б. И. Оксф[1], сидел на дубовой скамье в северной части школьной церкви и недоумевал, слушая первое поучение среди напряженного молчания полутысячи школьников, размышлял, глядя на широкое окно в противоположной стене, залитое синькой и желчью и кровью цветных стекол девятнадцатого столетия, теоретизировал по-своему — быстро, скачками — о существовании и природе Бога.
Стоя перед медным орлом с распростертыми крыльями и подкрепляясь в своих убеждениях шестой главой «Второзакония» (так как сегодня было первое воскресенье триместра и пятое воскресенье после Пасхи), его преподобие мистер Пслви говорил об этих вещах с завидной уверенностью.
— Слушай, Израиль, — гудел он над объемистой Библией, — Господь Бог наш, Господь един есть.
«Господь един» — мистер Пелви знал это: он изучал теологию. Но если есть теология и теософия, то почему бы не быть теографии и теометрии, или теогномии, теотропии, теотомии, теогамии? Почему нет теофизики и теохимии? Почему не изобрести остроумную игрушку теотроп, или колесо богов? Почему не построить монументальный теодром?
На огромном витраже в противоположной стене юный Давид стоял на поверженном великане, как петух, кукарекающий
на навозной куче. Посреди лба у Голиафа выпирал забавный нарост, похожий на прорезающийся рог нарвала. Может быть, это пущенный из пращи камень? Или намек на супружескую жизнь великана?
— ...всем сердцем твоим, — декламировал мистер Пелви, —. и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
Нет, серьезно, напомнил себе Гамбрил, разрешитьэтот вопрос не так-то просто. Бог как ощущение теплоты в сердце, Бог как ликование, Бог как слезы на глазах, Бог как прилив сил и мыслей — все это очень ясно. Но Бог как истина, Бог как 2x2 = 4 — это далеко не так ясно. Возможно ли, чтобы эти два бога были одно и то же? Можно ли перекинуть мост между этими двумя мирами? И может ли быть, чтобы его преподобие мистер Пелви, М. И.[2], бубнящий из-за спины императорской птицы, может ли это быть, чтобы он нашел ответ и ключ? Это казалось малоправдоподобным — особенно тому, кто лично знал мистера Пелви. А Гамбрил его знал.
— И слова сип, которые я заповедую тебе сегодня, — ответил мистер Пелви, — да будут в сердце твоем.
В сердце или в голове? Отвечайте, мистер Пелви, отвечайте! Гамбрил проскочил между рогами дилеммы и высказался за другие органы.
— И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая.
«И внушай их детям твоим...» Гамбрил вспомнил свое детство: ему самому внушали не слишком-то усердно. «Тараканы, черные тараканы»: его отец страстно ненавидел священников. Другим его любимым словом было «идолопоклонники». Он был убежденным врагом церкви и атеистом старого закала. Нельзя сказать, впрочем, чтобы он очень уж ломал себе голову над подобными вопросами: он был слишком занят своим ремеслом архитектора-неудачника. Что же касается матери Гамбрила, то ее усердие не распространялось на догму. Она усердно делала добро, и только. Добро; добро? Теперь это слово произносят не иначе, как с презрительной усмешечкой. Добро. По ту сторону добра и зла? Теперь мы все по ту сторону. Или мы просто недоросли до них, как уховертки? «Всякое дыхание да славит уховертку»[3]. Гамбрил мысленно сделал соответствующий жест и продекламировал. Но она безусловно была доброй — это факт. Не милой, не просто molto simpatica[4] — как чудесно эти иностранные словечки помогают нам называть лопату не лопатой, а как-нибудь иначе! Она была именно доброй. У тех, кто соприкасался с ней, появлялось такое чувство, точно она всем своим существом излучает доброту... Так неужели же это чувство менее реально, менее законно, чем дважды два?
Его преподобию мистеру Пелви нечего было ответить. Он с благочестивым смаком читал о «домах, наполненных всяким добром, которых ты не наполнял, и колодезях, высеченных из камня, которых ты не высекал, и виноградниках и маслинах, которых ты не садил».

Если уж играться в Атех, то надо указать аспекты и признаки в тексте.
По-моему, тут густая ЧИ, БЭ, статика, статичный текст (в отличие от Толстого, у Л.Н.непрерывная текущая динамика).

Если это образец любимого, хорошего текста, - можно понять, почему сомневаются в вашем объявленном тиме и предлагают Гексли...
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение kanonik » Вс мар 18, 2018 3:04 pm

Атех
Атекс, я без всяких шуток считаю Вас экспертом по текстам Льва Николаевича.
И в этой связи у меня есть в отношении его текстов (на примере всех последних, которые Вы приводили) некое наблюдение. И, соответственно, вопрос к Вам.

Мне показалось, что размышления всех его героев неизменно эгоцентричны. Они всегда - о себе любимом. Никогда - о жалости к другому человеку, никогда - в попытках понять чужой мир и боль и посочувствовать. Ну, ЭИЭ Каренина тому, конечно, яркий пример - однако она на то и ЭИЭ. Однако ведь и Безухов в своих философскитх размышлениях тоже сугубо эгоцентричен! Он размышляет о мировых проблемах, но лишь с точки зрения их приложения к себе, лишь в попытке понять движение мира по отношению к себе, но и в его размышлениях нет ни грана какой-нибудь там жажды мировой справедливости!

Для Толстого как бетанца это должно быть естественно, впрочем. Решительный, не рассудительный. Эгоцентризм всех забот - маркер решительных черт.

Но вопрос все же такой: а есть примеры в его текстах, где все-таки можно проследить у его героев четко выраженную эмпатию? Не в плане наблюдения за чужим состоянием, а именно в плане сопереживания чужой боли? Сострадания? Сочувствия? Заботы о другом? Самоотречения, наконец?
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Атех » Вс мар 18, 2018 3:33 pm

kanonik писал(а):Атех
Атекс, я без всяких шуток считаю Вас экспертом по текстам Льва Николаевича.
И в этой связи у меня есть в отношении его текстов (на примере всех последних, которые Вы приводили) некое наблюдение. И, соответственно, вопрос к Вам.

Эксперт... я просто прочитала "Войну и мир" и "Анну Каренину", - всё.
Мой ник пишется по-русски, там буква "Ха" в конце, не латинская икс, но это, в общем, не важно.

Мне показалось, что размышления всех его героев неизменно эгоцентричны. Они всегда - о себе любимом. Никогда - о жалости к другому человеку, никогда - в попытках понять чужой мир и боль и посочувствовать. Ну, ЭИЭ Каренина тому, конечно, яркий пример - однако она на то и ЭИЭ. Однако ведь и Безухов в своих философскитх размышлениях тоже сугубо эгоцентричен! Он размышляет о мировых проблемах, но лишь с точки зрения их приложения к себе, лишь в попытке понять движение мира по отношению к себе, но и в его размышлениях нет ни грана какой-нибудь там жажды мировой справедливости!

Для Толстого как бетанца это должно быть естественно, впрочем. Решительный, не рассудительный. Эгоцентризм всех забот - маркер решительных черт.

Но вопрос все же такой: а есть примеры в его текстах, где все-таки можно проследить у его героев четко выраженную эмпатию? Не в плане наблюдения за чужим состоянием, а именно в плане сопереживания чужой боли? Сострадания? Сочувствия? Заботы о другом? Самоотречения, наконец?

Я помню, вы разделяете эмпатию на аффективную и когнитивную...
Про Пьера я подумаю, это не так, у него всё про мировую справедливость, Пьер такой Бале-Дон, сплошная БИ, никакой ЧЛ.

Сопереживание чужой боли?
Ну, вот тут... но всё равно переводится на себя, эмоциональная эмпатия, погружение, ЧЭ-БИ:
На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча — один был бледен и дрожал — что-то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею.

Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся.

— Раздеть! Что стоите? — крикнул он сердито на фельдшеров.

Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому-то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел.

После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела на ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, — представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность.

Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали.

— Покажите мне... Ооооо! о! ооооо! — слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.

Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу.

— О! Ооооо! — зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.

— Боже мой! Что это? Зачем он здесь? — сказал себе князь Андрей.

В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем-то близко и тяжело связан со мною, — думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. — В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью?» — спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими руками, с готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда-либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь эту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.

Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.

«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

http://ilibrary.ru/text/11/p.223/index.html
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение blk » Вс мар 18, 2018 3:57 pm

Атех
это не любимый текст. это нормальный текст в плане отсутствия затянутостей и прочих излишеств, который мне попался из начала того века для сравнения со всякими длинными голсуорси. да, я его читал когда-то целиком, но в более-менее любимых у меня совсем другие вещи. хотя, если по чесноку, с этим вообще сложно - я ничего в литературе не люблю настолько сильно, чтоб назвать действительно любимым. просто что-то нравится читать (развлекает), что-то совсем нет (нудное). так вот хаксли развлекает, а толстой, увы, нет. но я больше по кино или музыке. потому что читать вообще долго и скучно и я это делаю лишь в метро, когда мне надоедает играться :lol: и то чаще что-то нехудожетсвенное.
так вот и получается, что чем больше какой-то размазни вместо конкретных действий, как у толстого, тем хуже это читать. потому что они все думают... что-то опять блин думают и опять блин думаюююют короче... жесть какая-то вместо нормально двигающегося сюжета. что касается хаксли - то мне в той конкретной штуке понравилось отображение реальности, которая с тех пор по сути не особо поменялась. и ежу понятно, что там тоже нет героев, которым бы я мог посопереживать. скорее это для меня что-то вроде среза несоветской действительности столетней давности - познавательная штука, кароч.
и еще меня удивляет, что вы считаете, что литературу почитать мы выбираем по статике или динамике (соционической). я лично выбираю по сюжету, прежде всего. а как оно написано - вопрос глубоко вторичный. главное, чтоб я при чтении мог представить себе это "кино". если с этим (с представлением в голове) будут сложности, то нуего нафик. книжка бросается на первых же страницах. такое обычно происходит как раз с текстами, где сплошной мозготрах и нет собственно картины и действий.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Drunken Knight » Вс мар 18, 2018 4:23 pm

Да все эгоцентричны. Ну, почти))

Я крайне эгоцентричен. Эмоциональная эмпатия отсутствует полностью. Самоотречение — вообще тема для анекдотов.

Но Л.Н.Толстой у меня не идет. Тяжеловесный авторский стиль, перегруженный ненужными деталями, многословие, надуманные проблемы персонажей. Я такие тексты читать не могу, разве что просматривать по диагонали. Пробовал, конечно, читать, но надолго меня не хватило. В общем, автор на любителя. Достоевский тоже не идет. Таким авторам хочется задать вопрос: «Откуда вы всю эту хрень берете?» Страдашки вот эти удивительные. Положим, с Достоевским все ясно, он был на всю голову ##анутый. Но другие...
Shaken and not stirred. ©
Аватара пользователя
Drunken Knight
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 4:50 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Профессия: Дракон (КЛ)

Типирование у 35 разных социоников

Сообщение Атех » Вс мар 18, 2018 4:30 pm

blk писал(а): и еще меня удивляет, что вы считаете, что литературу почитать мы выбираем по статике или динамике (соционической).

?!
Нет, я выкладываю на форум фрагменты текста, в которых можно увидеть аспекты и признаки.
Как в тексте Толстого видно динамику, ЧЭ, БИ.
А в тексте Хаксли - на контрасте с Л.Н. - видно статику, ЧИ и БЭ.
Это, в общем, предмет дискуссии, я для этого использую форум, увидела и спрашиваю: это так или мне кажется? что видите вы? Такая сверка антенн, радаров. И узнаёшь новое, обращаешь внимание на что-то, чего раньше не замечала.
Ну, и просто приятный лёгкий трёп (для Нафейхоа вот не оч приятный, если тексты Толстого, но можно пролистывать ведь).

Вот сейчас думаю про вопрос Каноника, про эмпатию у героев Толстого.
Эпизод с девочками со сливами не про страдание, но это ведь эмоциональная эмпатия, это плюсовая ЧЭ?

— Ну прощай! — сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. — Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. — Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее.

На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея. Увидав молодого барина, старшая девочка, с выразившимся на лице испугом, схватила за руку меньшую товарку и с ней вместе спряталась за березу, не успев подобрать рассыпавшиеся зеленые сливы.

Князь Андрей испуганно-поспешно отвернулся от них, боясь дать заметить им, что он их видел. Ему жалко стало эту хорошенькую испуганную девочку. Он боялся взглянуть на нее, но вместе с тем ему этого непреодолимо хотелось. Новое, отрадное и успокоительное чувство охватило его, когда он, глядя на этих девочек, понял существование других, совершенно чуждых ему и столь же законных человеческих интересов, как и те, которые занимали его. Эти девочки, очевидно, страстно желали одного — унести и доесть эти зеленые сливы и не быть пойманными, и князь Андрей желал с ними вместе успеха их предприятию. Он не мог удержаться, чтобы не взглянуть на них еще раз. Полагая себя уже в безопасности, они выскочили из засады и, что-то пища тоненькими голосками, придерживая подолы, весело и быстро бежали по траве луга своими загорелыми босыми ножонками.

http://ilibrary.ru/text/11/p.191/index.html
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Пред.След.

Вернуться в Отзывы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]