Вот умеют же эти Гексли разговорить человека.
В прошлый раз - Колибрик, сам того не ведая, вдохновил поделиться альтернативным мнением об атмосфере в школе. Теперь вот - Чаппа с ее "заранее испугалась" и "чего-то недоговариваете".
Хорошо, продолжаю делиться впечатлениями.
Но для начала несколько пояснений прямым текстом (пока не соскочила на Эзопов
).
Чаппа, я не буду докапываться, что именно подвигает Вас выискивать в моем отзыве исключительно "что-то ужасное". Бог Вам судья. Однако, жаль, что Вы пропустили в этом рассказе довольно много хороших слов в адрес этой школы. Повторять их не буду, они все тут. Просто напишу прямым текстом и большими буквами:
У МЕНЯ В ЦЕЛОМ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, ЕЕ ЛИДЕРУ И МОЛОДЫМ КАДРАМ.
Поэтому и целью моего отзыва являлось выражение
именно этого отношения, но, уж простите, без фанатизма. Все-таки я довольно взрослый человек, чтобы делиться взглядом исключительно из-под "розовых очков". Тем более, что в мире отношений, кроме черного и белого, гораздо больше оттенков (вплоть до фиолетового
).
Теперь о "недосказанном"
.
Рассказ, как мне помнится, был стихийно поделен на три части:
1. об атмосфере (об эмоциональном настрое группы);
2. о самом главном (о технике парного интервью);
3. о самом интересном (о пост-тренинговых отношениях).
Вот в первой части действительно остались нераскрытые куски, правда, слегка намеченные там же, как "параллельные события", развитие которых я тогда немного упустила, сосредоточиваясь на "самом главном" (см. п. 2
). Ну, правда, они, на мой взгляд, и не стоили особого освещения (особенно по прошествии стольких лет). Но, пожалуй, именно из этих событий и выросло то состояние, которое Чаппа обозначила, как "заранее испугалась".
Тут еще одно пояснение. В школе есть правило, которое разъясняется перед началом семинара (мне, по крайней мере, разъяснялось):
учащихся, без их собственного запроса, не типируют. Считается, что к концу курса они способны самоопределиться (или пересмотреть уже сформированное мнение, или, напротив, утвердиться в нем).
Теперь представьте, как в состоянии полного погружения в постижение "главного" (см. п. 2
), из мира "параллельных событий" до Вас - то в метро, то на улице, то от кого-то из участников, то от одной из ведущих - доносится: "завтра Вас будем типировать! Боитесь?" (Надо ли пояснять, что запроса с моей стороны не направлялось - ни параллельный мир, ни в перпендикулярный
).
Ну, словом, качественная была режиссура
. И группа была подготовлена. И типируемый заранее испугался
. Хотя нет, не так. Испугаться-то он испугался, но подумал так: а что, это идея - взглянуть на методику и с этого ракурса, глазами типируемого. Но... потом все-таки передумал. Решил себя поберечь. Эмпатии (да и некоторых наблюдений за попытками навязать-таки версию, предложенную на глазок) достаточно, чтобы понять, что чувствует типируемый, когда его давят "коллективным разумом". Самое же главное (см. п. 2
) к тому времени уже связалось
.
Ну, короче, Чаппа, "чего-то ужасного" в моем частном случае действительно не произошло
. Оно, можно сказать, было предотвращено, хотя и не самым героическим способом
.