Ну что ж, пока есть вопросы, постараюсь честно отвечать. Кстати, все без обид, я просто уточняю
.
Меня, собственно, заинтересовало - почему пункт второй выразился в форме утверждений, что "общепризнанных талатов не существует"
Это проистекает из моего восприятия мира. Я живу, так сказать, в своей "субъективной реальности", то есть для меня не имеет решающего значения реальность объективная, или то, что таковой считается. Разумеется, я не стану сигать в окно, так как мне вздумалось, что законы гравитации не верны, но в том, что относится к гуманитарной сфере, меня волнует не само явление, а лишь мое восприятие его.
Первое - попытка следовать этим представлениям, второе - попытка взбунтоваться.
Вывод абсолютно правильный. Причем попытка, на мой взгляд, удачная. Лет 20 назад я часто общался с одним другом, мы жили в одном подъезде. Его мать была искусствоведом и преподавала эстетическое воспитание. Я уважал ее, она для меня была как любимая тетя, с которой можно было и посекретничать, если что. В числе прочего она пыталась и меня "эстетически воспитывать". Причем свои мысли она нередко выдавала в категоричной форме: это так, и никак иначе. Я не всегда с ней соглашался, но как правило помалкивал. И старался проникнуться. Потом, видимо, я наконец-то повзрослел немного, и перестал воспринимать подобные утверждения как истину в последней инстанции. Субъективно это все, леди и гамильтоны! И "общепризнанность", ИМХО, понятие чисто статистическое. Вот отсюда и мой "эстетический релятивизм". Пусть большинство людей считает кого-либо гением - в моей субъективной реальности для него тепленькая топка приготовлена... Конечно, не буквальная
. Ну а мои чувства, мои мысли для меня, любимого - явление доминирующее. Если я не согласен с "общепризнанным" - это уже не есть общепризнанное. Я слишком долго строил свою реальность и она мне дорога. Мне в ней хорошо и уютно, и пускаю я в нее только тех, кто мне в ней нужен. Возможно, это выглядит со стороны как жуткое проявление махрового эгоцентризма, помноженного на тупую ограниченность, переходящую в ярчайшую серость. Мои близкие, которые делят со мной мою реальность, так не считают
. Опять "Остапа понесло..."
Насчет преподавания литературы: однозначно могу сказать лишь то, что преподавать ее так, как это было в моей школе (да и наверное, в большинстве школ того времени) просто нельзя. Рекомендаций никаких дать не могу, потому как не специалист, равно как и предложить что-либо для включения в школьную программу. Просто есть какое-то ощущение неправильности. В конце концов, будь я учителем литературы, и у меня забарахлит машина - я смогу лишь понять, что что-то не так, а ремонтировать ее доверю специалистам. Но они не станут это делать, если я к ним не обращусь. Вот и с этой темой так же. Может, это будет еще одна маленькая капля, штрих к картине, и кто-нибудь, мудрый и образованный, сумеет из таких штрихов что-то составить.
Что-то разговорчивый я с утра какой-то. Не к добру это
Надо уважать труд модераторов.