Учение Ошо • Психология и соционика

Учение Ошо

Китайская, индийская, античная, Средневековая, Нового времени, неоклассическая 19 века, русская, cовременная

Учение Ошо

Сообщение jedi » Вт июн 29, 2010 10:22 pm

Hexfire писал(а):jedi, Вы не с тем спорите. :)

Я привожу психологический ориентир, а не личностный.
А психологический ориентир учения именно таков: отбросив формальные рамки, принять жизнь во всей своей необъятности. Учение насквозь пропитано идеей практичности. Никакой теории. Только действительная реализация.


насчет отбрасывания рамок соглашусь полностью, очень ярко этот акцент выражен

Hexfire писал(а):В личностном плане — безусловно. Осознание, любовь, сострадание, трансцендентность.


все эти понятия как-раз трансцедентны личности

Hexfire писал(а):Поэтому если мы абстрагируемся и вернемся вновь к соционике, синтез грека Зорбы и Гаутамы Будды — суть исключительно практическая идея, нацеленная на результат ( [ЧЛ] ).


Если уж абстрагироваться, то можно утверждать что любой человек стремится к максимизации своей целевой функции, к тому чтобы максимально реализовать (получить/достичь) по координате(там) заданным в его системе ценностей. Поэтому, на мой взгляд, имеет смысл обсуждать различия в задании этой системы координат тем или иным человеком, а не сам факт стремления к максимальному достижению по целевой функции.
Аватара пользователя
jedi
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4309
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2005 6:57 pm
Медали: 3

Учение Ошо

Сообщение Hexfire » Ср июн 30, 2010 12:37 pm

Согласен с Вами. НО речь идёт не о результате в своей конечной точке, к которой стремится всякий человек вне зависимости от ТИМа, взглядов, "сословия", а — повторюсь — о специфическом психологическом складе, характерной чертой которого является то, чем, считается, обусловлена ЧЛ — [ЧЛ] (а вместе с тем и гамма квадра). И поскольку занимаемся мы сейчас именно соционическим типированием, а не попыткой рассмотреть человека с социальной, духовной или какой-либо иной точки зрения, я стараюсь не выходить за эти рамки.
Сказал я уже достаточно, дальше уже пойдут повторы и в сущности не так важно что я сказал, поскольку все материалы для исследования перед глазами: непосредственно цитаты, биография, фото.

Моя версия о ТИМе Ошо, в которой я убедился и доказал для себя, опубликовав внешнюю часть этого доказательства здесь — Бальзак.

В принципе, это то, с чем я начал и с чем я закончу своё сообщение.
Аватара пользователя
Hexfire
Участник
Участник
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 3:08 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Флегматик

Учение Ошо

Сообщение newborn » Вс июл 11, 2010 5:34 pm

Ошо во всем своем творчестве говорит всегда об одном и том же. Это можно назвать, как просветление, трансформация и способы его достижения. Просветление расценивается, как естественная возможность и способность человеческого существа к качественному ментальному саморазвитию. Просветление происходит, сопровождаясь явлением, называемым Самадхи. Самадхи по сути - это смерть, духовный опыт перехода от одного уровня бытия к другому. Когда с человеком это происходит, происходят изменения всего внутреннего мира, которые нельзя повернуть вспять. Человек становится пробужденным, находящимся за пределами желаний и страданий, способным изменять те качества, которые нормальный человек изменить не может. Скажем, раз и навсегда уничтожать всю свою обусловленную рефлексию, все страсти, такие как страх, ненависть, жадность, агрессию, все виды чувств, которые можно назвать, как личные отношения: симпатии и антипатии и т.п. При этом, те раздражители, встречи с которыми сопровождались бурной реакцией - взрывом эмоций, встречаются полным отсутствием каких-то всплесков, полной ментальной пустотой, а ответ следует не обусловленный и спонтанный, без согласования с прошлым опытом и без предварительного интеллектуального синтеза. Правильно и не правильно для такого человека - ничто, жизнь и смерть, добро и зло и многие другие понятия, которые занимают умы людей тоже.
При этом Ошо далеко не единственный представитель такого принципа саморазвития. Существовали тысячи достигших. Например, Джидду Кришнамурти, Шри Ауробиндо, Рамакришна... множество, известных с древних времен: Гаутама Будда, Махавира, Лао-Цзы, Чжуа-Цзы, Бокудзю, Ма-Цзы, Банкей, Кришна и многие другие. Множество религиозных течений занимались трансформацией человеческого существа: Буддизм, Даосизм, Дзен-буддизм, Джайнизм, Индуизм, множество течений Йоги. И все эти течения говорят по сути об одном и том же, но разными языками. Просто, просветление является не чем-то парниково-тепличным, надуманным, а естественной способностью, дарованной нам природой, Богом, порядком вещей или как угодно это называть.
Преддверье осени - прошу, обернись ко мне.
Я тоже чужак. © Басё
newborn
Участник
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 5:07 pm

Учение Ошо

Сообщение newborn » Вт июл 13, 2010 6:33 pm

Интересно, конечно, мнение социоников об Ошо, однако, возможно, тут существует огромное множество спорных моментов.
Соционика посути описывает бессознательную базу человека. Природа создает всех разными, создавая распределение ролей в социуме. Человек изначально бессознателен и реализует свою базу, это тоже понятно. Но человек "базовый" вовсе не предел. Да, люди рождаются, развиваются лет до 14-21, учатся зарабатывать на жизнь и кроме этого реализуют себя как существо биологическое: вьют гнездо, улучшают свои условия обитания, размножаются, участвуют во внутривидовой борьбе. Еще справляют досуг по интересам. Это существование не предел, это существование замороженное, похожее на бег на месте. Само по себе такое существование имеет огромное множество проблем, например, сопровождается внутренними конфликтами и страданиями, переполненно страхом и смятением.
Существуют также люди, которые сумели преодолеть существование бессознательное, их можно назвать просветленными, пробужденными, буддами, для них мир несколько отличается от мира, который видит перед собой человек "базовый". Человек остается на уровне базы по одной единственной причине: его разум пойман в ловушку. Он ограничен и не может видеть дальше собственной ограниченности. Ограниченность поддерживается рядом типичных иллюзий и на вере в их истинность. Если иллюзии опровержены, то оковы ломаются и тогда возможен переход к существованию пробужденному. Например, если экстраверт становится буддой, его внутренний мир с его точки видения становится частью внешнего и он в результате скажет: Я есть ничто. Интроверт при переходе видит весь мир, как часть себя и он скажет: Я есть все. Эти оба вывода совершенно идентичны, различия видны лишь в изначальной точке восприятия, которая после перехода совершенно теряет смысл: ничто = все.
Сами по себе пробужденные крайне редки и практически не попали под изучение современной науке. Это явление остается практически не изученным, потому подобные авторитетные выводы о человеке пробужденном, описанные здесь, вряд ли правдивы. Психология будд сильно отличается от людской психологии. Например, они склонны стирать разницу между предметами. Добро-зло, жизнь-смерть, любовь-ненависть, я - не-я, сон-бодрствование, бытие-небытие. Любые раздражители воспринимаются ими как не существующие. Тут дело в том, что у них нет промежуточной реакции ввиде отношения к предмету:
Хякудзё спросили:
- В одной сутре говорится, что способность не воспринимать все вещи с точки зрения их существования или не существования и есть подлинное освобождение. Как это понимать?
Хякудзё ответил:
- Когда мы достигаем чистоты ума (о чем можно говорить как о существующем), когда это происходит, наше освобождение от мыслей о достижении чего-либо называется невосприятием всего как существующего.
Достижение такого состояния, когда мысли перестают возникать или появляться, но при котором их отсутствие не осознается, называется восприятием всего как несуществующего.
В Сурангама-сутре говорится, что постижение, используемое как фундамент для построения всевозможных концепций, - основа невежества. Постижение же того, что воспринимать нечего, - нирвана, также называемая освобождением.

Был задан вопрос:
- Каково значение фразы "воспринимать нечего"?
Хякудзё ответил:
- Способность видеть мужчин, женщин и всевозможные объекты, оставаясь при этом свободным от любви и ненависти, словно они невидимы, и означает "воспринимать нечего.
Затем его спросили:
- Когда мы сталкиваемся с различными формами и объектами, мы говорим о восприятии. Можем ли мы говорить о восприятии, когда мы ни с чем не сталкиваемся?
- Да, - ответил Хякудзё.
- Столкнувшись с чем-либо, мы, соответственно, воспринимаем его, - продолжали спрашивать Хякудзё, - но о каком восприятии может идти речь, если мы не сталкиваемся ни с чем?
Хякудзё ответил следующим образом:
- Мы не говорим о восприятии, которое зависит от присутствия или отсутствия объектов. Природа восприятия неизменна, мы продолжаем воспринимать независимо от того, есть ли объект или его нет. Таким образом, мы приходим к пониманию того, что, если объект может появляться и исчезать, природа восприятия иная. Это же относится и ко всем остальным вашим чувствам, - подвел итог Хякудзё.

При этом в ответ на раздражитель следует ответ, который совершенно не спланирован, не синтезирован логически и не согласован с предыдущим опытом.
И интересен вопрос нервной системы. Любой из пробужденных обладает такой нервной системой, наличие которой для любого нормального человека невозможно. Совершенно не возникает никаких внутренних волнений, противоречий, шизо-паранойных явлений и прочего. С ума сойти для него невозможно. Это связано с тем, что пробуждение напрямую зависит от уничтожения в человеке любой обусловленной природы со всеми присущими для нее реакциями:
Как истинный человек Дао
проходит беспрепятственно сквозь стены
и входит, не сгорая, в огонь?

Не из-за хитрости или дерзости,
и не потому, что он обучен -
но потому, что он разучился.

То, что называется эго, в нем отсутствует. Такой человек не воспринимает себя как нечто отдельное от всего остального, все пределы и ограничения для него стерты.
Осознанность напрямую связана с остановкой мышления. Это делается не для того, чтобы, скажем, создать превосходство интуиции над логикой, а потому что поток мыслей принадлежит полностью бессознательной природе. Он полностью управляется бессознательным, мы этим совершенно никак не управляем. Когда мысль остановлена, этот механизм со временем ломается, это знание одно из основных способствующих переходу.
Преддверье осени - прошу, обернись ко мне.
Я тоже чужак. © Басё
newborn
Участник
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 5:07 pm

Учение Ошо

Сообщение Trasher » Сб авг 27, 2011 12:40 am

Ошо достиг просветления, а это уже многое значит!
Аватара пользователя
Trasher
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 4:30 pm
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: Дельтиец

Учение Ошо

Сообщение носорожек » Сб авг 27, 2011 12:48 am

да каждый второй гексли такой просвтленный как Ошо.
Припечатал Носоржек
Пять носов и восемь рожек.
Тридцать семь печальных глаз
Тихо в очереди щаЗ... (c) РЕНатАЛ
Аватара пользователя
носорожек
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:48 pm
Откуда: Доля Жукова в личности носорожка равняется 11,3%. (с) Prob-Irka
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Темперамент: Холерик
Профессия: чай пить

Учение Ошо

Сообщение Trasher » Сб авг 27, 2011 2:19 am

носорожек писал(а):да каждый второй гексли такой просвтленный как Ошо.


Ну знаете ли...
Аватара пользователя
Trasher
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 4:30 pm
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: Дельтиец

Учение Ошо

Сообщение носорожек » Сб авг 27, 2011 7:54 am

newborn писал(а):При этом, те раздражители, встречи с которыми сопровождались бурной реакцией - взрывом эмоций, встречаются полным отсутствием каких-то всплесков, полной ментальной пустотой, а ответ следует не обусловленный и спонтанный, без согласования с прошлым опытом и без п
редварительного интеллектуального синтеза. Правильно и не правильно для такого человека - ничто, жизнь и смерть, добро и зло и многие другие понятия, которые занимают умы людей тоже.
кто нибудь скажет нафига такой полутруп нужен?
Припечатал Носоржек
Пять носов и восемь рожек.
Тридцать семь печальных глаз
Тихо в очереди щаЗ... (c) РЕНатАЛ
Аватара пользователя
носорожек
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:48 pm
Откуда: Доля Жукова в личности носорожка равняется 11,3%. (с) Prob-Irka
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Темперамент: Холерик
Профессия: чай пить

Учение Ошо

Сообщение MindHacker » Сб сен 10, 2011 1:22 am

Это же круто: обдолбаться до полной дезориентации по всем параметрам и присоединиться к Ничто.
Аватара пользователя
MindHacker
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3810
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 8:56 pm
Откуда: плацента
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Темперамент: Меланхолик
Профессия: гуmoneyтарий

Учение Ошо

Сообщение носорожек » Сб сен 10, 2011 9:03 pm

:lol:
Припечатал Носоржек
Пять носов и восемь рожек.
Тридцать семь печальных глаз
Тихо в очереди щаЗ... (c) РЕНатАЛ
Аватара пользователя
носорожек
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:48 pm
Откуда: Доля Жукова в личности носорожка равняется 11,3%. (с) Prob-Irka
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Темперамент: Холерик
Профессия: чай пить

Учение Ошо

Сообщение Eleanna » Сб сен 10, 2011 9:19 pm

Мне одна подруга в свое время пыталась выносить моск этим учением Ошо, но я так и не ознакомилась
Аватара пользователя
Eleanna
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 10:15 pm
Откуда: Екатеринбург
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Дюма (ФЭВЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Гуманитарий в IT

Пред.

Вернуться в Философия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Anaevr, Алексище, cooler462, ENTP, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, impulsive, Kuvaldos, MrsShadow!, Orcus, Prad, Rambler [Bot], Sarah Connor, Speranza, tort000, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Yulimka, Zevs, ФинтУшами, Мизеракль, Чебурек