Напряженка в учебной группе

Как разобраться в себе, в других и в сложившейся ситуации?

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Пт апр 05, 2013 9:36 pm

Я работаю в немуниципальном образовательном учреждении. Это чтобы сразу обозначить, насколько мало то время, которое я провожу с той или иной группой, по сравнению с тем, если бы я работала в обычной школе (вижу людей 2 раза в неделю по 1.5 часа). Никаких внеклассных бесед у нас нет, только четко фиксированное время, когда ученики приходят и после урока сразу же убегают по другим делам.

Есть небольшая (6 человек) группа подростков 14 лет, ходят ко мне на занятия. В коллективе есть явный лидер - бойкая отличница, из богатой семьи, очень общительная и с высокой самооценкой. Назовем ее Н. С ней в хороших отношениях еще одна яркая и общительная девочка, Ж. Собственно, они двое и составляют костяк, остальные ученики довольно нейтральны, часто пропускают занятия и каждый существует сам по себе.

Недели три назад к нам пришла новенькая, П., ее перевели из слабой группы в нашу сильную. Очень умная, словоохотливая по заданной теме, любит учиться и узнавать новое. У Н. взыграла жутчайшая ревность - кто-то оказался сообразительней нее, кто-то пишет более развернутые сочинения и быстрее выполняет задания. Из-за этого начала портиться атмосфера на моих уроках: Н и Ж. хихикают над каждой фразой П., любое ее безобидное обращение к ним воспринимают агрессивно. Я с таким еще никогда не сталкивалась: до этого случая всех новеньких они воспринимали радушно. Остальные ребята не обращают на это внимания: им все равно, у них нет отношений ни с той, ни с другой стороной, но против мнения костяка они вряд ли пойдут, смысла нет в подобных телодвижениях. Недавно Н. и Ж. пытались и меня настроить подобным образом, заявив, что П. проделывает задания в учебнике наперед, и это, мол, нечестно, на что я выкрутилась, попросив рассказать, какие в этом минусы, они пожали плечами.

Мы с моей группой занимаемся второй год, и я бы хотела сохранить ту добрую атмосферу, которая у нас всегда была, поэтому оказываюсь подвешена в воздухе: я не знаю, как умерить пыл старожилов, не обидев их, ведь мы за это время стали очень хорошими товарищами. Как донести до них бессмысленность подобной ревности? Ведь они могут стать отличными партнерами с П., объединив свои умы. Я поражаюсь еще танковости П., как она достойно держится, не ведясь на усмешки.

Я по своей зелености опасаюсь вмешиваться, и каждый раз, как воздух заряжается молниями со стороны Н. и Ж. по отношению к П., я прерываю обсуждение и форсированно завожу разговор по следующему вопросу, отводя внимание на себя. Наверное, это неправильно. Наверное, в этот момент я выгляжу слегка напряженной. У меня всегда были дружные группы, ума не приложу, как поступить. Может ли оно пройти само? Может, это просто такая сложная адаптация?

Планирую в понедельник уже поговорить с директором. Но хотелось бы услышать и ваши советы. Благодарю.
=)
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Напряженка в учебной группе

Сообщение Мэйпл » Пт апр 05, 2013 10:03 pm

Пожалуй, я бы в такой ситуации дала понять девушкам, что я прекрасно вижу их насмешки и отношусь к ним критически, а во-вторых каким-нибудь образом проявила поддержку П., показала бы что я уважаю ее умение сохранять достоинство.
Возможно, я бы вообще просто взяла и прямо озвучила ситуацию - в том духе, что выглядят они, прямо говоря, не очень.
Только осторожно надо сказать. Они могут считать, что учительница негласно на их стороне, раз до сих пор не реагировала никак.
Сказать один раз, и всё. Поначалу реакция может усилиться в знак протеста, но если сказать всё ровным и серьезным тоном, без унижения, то должно сработать - судя по тому, что отношения с группой установились тёплые, делать ставку на свой авторитет взрослого в такой ситуации имеет смысл.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Напряженка в учебной группе

Сообщение Мэйпл » Пт апр 05, 2013 10:08 pm

А к директору обращаться зачем? Он все равно скорее всего ничего не сможет сделать.
У нас только умел орать и вызывать родителей, больше никаких способов воздействия не знал))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Напряженка в учебной группе

Сообщение Мэйпл » Пт апр 05, 2013 10:13 pm

Пусть еще напишут сочинение на тему ''Как я понимаю смысл слов ''хорошо смеется тот, кто смеется последним'' :D
Если накалять ситуацию не хочется, можно пойти в обход, намёками.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Пт апр 05, 2013 10:27 pm

Мэйпл писал(а):Он все равно скорее всего ничего не сможет сделать.

Подсказать мне линию поведения, я думаю...
Я не то чтобы никак не реагировала, я обрывала насмешки, мое недовольство прекрасно видно. Я вот думаю... будет ли уместно поговорить с ними лично, в контакте, скажем (они меня еще осенью добавили)? Просто попросить озвучить, почему их не устраивает эта ситуация, а дальнейшее течение беседы уже видно будет.
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Напряженка в учебной группе

Сообщение Мэйпл » Пт апр 05, 2013 10:35 pm

Мне кажется, можно поговорить. И даже лучше, что через переписку, а не лично. Спросить точку зрения Н. на то, что происходит. Возможно, они считают П. выскочкой, или что она задаётся.
В любом случае, разговор пойдет на пользу, так как это общение с позиции на равных, не ''диктаторское'', и то, что с ее мнением считаются, уравновесит ревность Н.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Пт апр 05, 2013 10:41 pm

Мэйпл
большое спасибо за мнение! =)
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Напряженка в учебной группе

Сообщение Darlana » Пт апр 05, 2013 11:51 pm

Matricaire
можно попробовать показать девочкам-старожилам на каком-то похожем примере из литературы или кино, как они выглядят со стороны.
Смотря какой предмет, конечно, и можно ли этот пример к нему как-то привязать.
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли!
Последний принимая бой, мы возвращаемся домой! Изображение
Аватара пользователя
Darlana
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32074
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:10 am
Откуда: ДНР
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: сепаратор

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Пт апр 05, 2013 11:56 pm

Darlana
Привет =) У нас - английский. Часто проходят видеоуроки, где мы смотрим фильмы. Хорошая идея насчет кино, спасибо!
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Напряженка в учебной группе

Сообщение Darlana » Сб апр 06, 2013 12:16 am

Matricaire писал(а):Darlana
Привет =) У нас - английский. Часто проходят видеоуроки, где мы смотрим фильмы. Хорошая идея насчет кино, спасибо!

О, если английский, тогда как раз очень даже может получиться :) Главное найти хороший сюжет. И потом его обсудить ;)
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли!
Последний принимая бой, мы возвращаемся домой! Изображение
Аватара пользователя
Darlana
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32074
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:10 am
Откуда: ДНР
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: сепаратор

Напряженка в учебной группе

Сообщение solariss » Сб апр 06, 2013 12:51 am

Мэйпл писал(а):Пожалуй, я бы в такой ситуации дала понять девушкам, что я прекрасно вижу их насмешки и отношусь к ним критически, а во-вторых каким-нибудь образом проявила поддержку П., показала бы что я уважаю ее умение сохранять достоинство.
Возможно, я бы вообще просто взяла и прямо озвучила ситуацию - в том духе, что выглядят они, прямо говоря, не очень.

Поддерживаю. Вы - преподаватель, поэтому не стоит переписываться с учениками в контакте, вы спускаетесь до их возраста и уровня и начинаете играть в их игры по их правилам, что недопустимо. С другой стороны, не стоит обращаться к директору, расписываясь в собственной несостоятельности как педагога, и развивать конфликт (внутренний) на ровном месте. Но можно высказать собственное мнение, что новенькая девочка занимается гораздо лучше, и что этим девочкам вы советуете с ней подружиться, так как им нечего делить, но вместе они могут организовать крепкую команду, которая сделает их группу яркой и запоминающейся, либо что-то в этом роде, бонус придумайте сами, где они могли бы гордиться собой именно будучи втроём. И достаточно жёстко пресекать наезды на девочку, явно показывая, как вам это не нравится и что они вас немного удивляют и разочаровывают своим поведением, потому как (и тут просто говорите правду) - что вы за ту добрую атмосферу в группе, которая у вас была и что портить её не стоит, и вообще, унижая другого, они себя не возвысят, и что вы можете просто потерять уважение к ним как к самым сильным девочкам в группе... и тд Выскажите напрямую своё мнение, но наедине. Если не поможет - можно уже начать высказывать неодобрение при всей группе, когда они будут наседать на новенькую, понижая их значимость как самых красивых, умных и тд одновременно поддерживая и продвигая третью. Подросткам надо говорить прямо и открыто, тогда они понимают. Не надо с ними заигрывать и подключать третьих лиц, с подростками это приводит к неуважению и нарушению учебного процесса.

пс: Но я бы не обращала внимание на их разборки, вела бы себя достаточно отстранённо, следя только за поведением, вы же обращаете внимание на атмосферу, на их межличностные подростковые конфликты, включаясь в них, тогда по-любому придется взять на себя статус лидера, что бы держать ту атмосферу, которая нужна вам. Иначе они захотят делать её сами, перетянув на себя эту роль. ;)
Аватара пользователя
solariss
Местный
Местный
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 12:39 am
Откуда: Москва
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Сб апр 06, 2013 8:12 am

solariss
Большое спасибо за ответ!
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Напряженка в учебной группе

Сообщение Наталья Ромодина » Сб янв 04, 2014 1:28 pm

Интересная ситуация. Согласна со всеми советами. Ещё добавлю, что не стоит противопоставлять девочку П. девочкам Н. и Ж. Потому что у подростков противопоставления обычно приводят к обидам, конфликтам и негативному поведению. Согласна с теми, кто советует объединить трёх сильных девочек между собой.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Напряженка в учебной группе

Сообщение Тирланна » Сб янв 04, 2014 6:48 pm

Просто интересно, а чем вся эта история закончилась, если закончилась? Удалось найти компромисс? :add14
Аватара пользователя
Тирланна
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10963
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 4:02 am
Откуда: Default City
Медали: 5
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: веб-разработчик

Напряженка в учебной группе

Сообщение Kaith » Вс янв 05, 2014 10:29 am

Тирланна
История разрешилась сама собой с помощью времени.
Ну и особую роль сыграли мои чаепития, которые хоть немного, но сблизили людей общением на посторонние темы.
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

След.

Вернуться в Понимание

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]