Я работаю в немуниципальном образовательном учреждении. Это чтобы сразу обозначить, насколько мало то время, которое я провожу с той или иной группой, по сравнению с тем, если бы я работала в обычной школе (вижу людей 2 раза в неделю по 1.5 часа). Никаких внеклассных бесед у нас нет, только четко фиксированное время, когда ученики приходят и после урока сразу же убегают по другим делам.
Есть небольшая (6 человек) группа подростков 14 лет, ходят ко мне на занятия. В коллективе есть явный лидер - бойкая отличница, из богатой семьи, очень общительная и с высокой самооценкой. Назовем ее Н. С ней в хороших отношениях еще одна яркая и общительная девочка, Ж. Собственно, они двое и составляют костяк, остальные ученики довольно нейтральны, часто пропускают занятия и каждый существует сам по себе.
Недели три назад к нам пришла новенькая, П., ее перевели из слабой группы в нашу сильную. Очень умная, словоохотливая по заданной теме, любит учиться и узнавать новое. У Н. взыграла жутчайшая ревность - кто-то оказался сообразительней нее, кто-то пишет более развернутые сочинения и быстрее выполняет задания. Из-за этого начала портиться атмосфера на моих уроках: Н и Ж. хихикают над каждой фразой П., любое ее безобидное обращение к ним воспринимают агрессивно. Я с таким еще никогда не сталкивалась: до этого случая всех новеньких они воспринимали радушно. Остальные ребята не обращают на это внимания: им все равно, у них нет отношений ни с той, ни с другой стороной, но против мнения костяка они вряд ли пойдут, смысла нет в подобных телодвижениях. Недавно Н. и Ж. пытались и меня настроить подобным образом, заявив, что П. проделывает задания в учебнике наперед, и это, мол, нечестно, на что я выкрутилась, попросив рассказать, какие в этом минусы, они пожали плечами.
Мы с моей группой занимаемся второй год, и я бы хотела сохранить ту добрую атмосферу, которая у нас всегда была, поэтому оказываюсь подвешена в воздухе: я не знаю, как умерить пыл старожилов, не обидев их, ведь мы за это время стали очень хорошими товарищами. Как донести до них бессмысленность подобной ревности? Ведь они могут стать отличными партнерами с П., объединив свои умы. Я поражаюсь еще танковости П., как она достойно держится, не ведясь на усмешки.
Я по своей зелености опасаюсь вмешиваться, и каждый раз, как воздух заряжается молниями со стороны Н. и Ж. по отношению к П., я прерываю обсуждение и форсированно завожу разговор по следующему вопросу, отводя внимание на себя. Наверное, это неправильно. Наверное, в этот момент я выгляжу слегка напряженной. У меня всегда были дружные группы, ума не приложу, как поступить. Может ли оно пройти само? Может, это просто такая сложная адаптация?
Планирую в понедельник уже поговорить с директором. Но хотелось бы услышать и ваши советы. Благодарю.
=)