Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сложная жизненная ситуация? Возможно именно здесь вам помогут разобраться в ней

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение sadstory » Вт дек 31, 2013 8:56 pm

Добрый день.
Мне тяжело сформулировать свой вопрос. Он вертится в голове, но я не могу его полностью изложить в устном или письменном виде. По сему задам ряд вопросов. Надеюсь постепенно понять.
Вопрос первый.
Типичная ситуация, с которой могли столкнуться многие.
Просишь помощи у человека, а он тебе отказывает, не смотря на то, что ему это ничего не будет стоить. При этом отношения у Вас нейтральные. Человек к Вам полностью равнодушен.
Пример:
Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?
sadstory
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 12:30 am
Пол: Мужской

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение носорожек » Ср янв 01, 2014 2:17 am

чтобы не наступать на эти грабли вторично надо думать не о мотивах, точнее об их отсутствии, а о том что доброе слово и пистолет гораздо лучше доброго слова, или надо делать такие предложения от которых он не может отказаться.
Припечатал Носоржек
Пять носов и восемь рожек.
Тридцать семь печальных глаз
Тихо в очереди щаЗ... (c) РЕНатАЛ
Аватара пользователя
носорожек
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3874
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:48 pm
Откуда: Доля Жукова в личности носорожка равняется 11,3%. (с) Prob-Irka
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Темперамент: Холерик
Профессия: чай пить

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Наталья Ромодина » Ср янв 01, 2014 2:54 am

sadstory писал(а):Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?

Сейчас как говорят? "Это твои проблемы". Подход к отношениям такой.
Когда мы учились, я знала, к кому можно обратиться за лекциями, к кому нельзя, а к кому бесполезно. Мы и обменивались тетрадками, если пропускали лекцию, и под копирку друг другу писали, потом и экзамены сдавали дружной компанией. Да, отношения скорее были нейтральные. Однако сейчас, через много лет, именно с этими девчонками общаюсь через "Одноклассники". Отношения продолжают быть нейтральными. Значит, должно быть ещё какое-то совпадение.

Что двигало человеком, что он не дал списать?
Мог опасаться, что ты потеряешь его лекции.
Мог хотеть платы за свою услугу, хотеть, чтобы ты об этом догадался.
Мог из вредности не дать записи. Если в действительности (1) не безразличен (2)-му, а вызывает неприятные эмоции и отрицательное отношение.
Кстати, сейчас ведь можно сфотографировать на камеру в телефоне все и лекции! Мой сын в прошлом году где-то посеял тетрадку по химии, так ему девочки дали сфотографировать лекции, у кого поприличнее, - сидел расшифровывал. И даже ситуации такой не возникло, что никто не даст списать!

Как мы можем узнать мотивы человека? Мотивы мы хотим узнать не тогда, когда человек соглашается с нами, с нашим предложением. да, а когда отказывается. Я в таких случаях пытаюсь узнать: почему нет? почему отказ? Некоторые люди объясняют правду, некоторые - придумывают причину, есть и такие, которые ни за что не ответят на мои недоуменные вопросы.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16864
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение const » Ср янв 01, 2014 9:15 am

sadstory писал(а):Добрый день.
Мне тяжело сформулировать свой вопрос. Он вертится в голове, но я не могу его полностью изложить в устном или письменном виде. По сему задам ряд вопросов. Надеюсь постепенно понять.
Вопрос первый.
Типичная ситуация, с которой могли столкнуться многие.
Просишь помощи у человека, а он тебе отказывает, не смотря на то, что ему это ничего не будет стоить. При этом отношения у Вас нейтральные. Человек к Вам полностью равнодушен.

Интересны мотивы обращения к человеку, который к вам полностью равнодушен.
Представила, вот идете вы с полными сумками от продовольственного магазина и видите человека, у которого свободны руки и судя по по всему он просто гуляет, так почему бы не обратиться к нему за помощью донести ваши тяжело набитые сумки до подъезда? Вы так не делаете?
Пример:
Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.

У меня затык со временем. Если просить лекции намного заранее, чтоб просто переписать, то при отказе почему бы не обратиться к другому однокурснику? Из параллельного потока, где экзамен на другое число. Если же чел (2) вот только вышел с экзамена, а чел (1) готовится зайти, то это не переписать, а списать, и не факт, что чела (1) препод не поймает и не отберет чужие лекции. А тогда риск потерь достаточно возрастает.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?

А какое отношение у (1) сложилось с коллективом? Может, в принципе, давать ему лекции там считается дурным тоном? И, может быть, эти лекции тяжело дались, бывают преподы, на лекциях которых просто жалко времени, так почему тот, кто пользовался этим временем в свое удовольствие, безо всяких бонусов получит плоды чужого бездарно потраченного времени. Иногда лекции не дают из-за того, что просто обидно за свое время, одно дело, когда обмен: я не хожу на философию, ты не ходишь на матстатистику, перед экзаменами меняемся лекциями.
Мотивы могут быть разные. Может, там на полях лекций рисунки либо записи личного характера, которые никому не охота показывать, но распространяться об этом не будут - просто не дадут списать.
Может, там препод имеет зуб конкретно на (1) и предупредил всех, чтоб лекции (1) не давали, а не то.. У нас в институте была одна такая доцентка, вредная, аж жуть, а узнали мы только на экзамене. На экзамен было велено принести лекции, так пока ты готовишься к билету, она на твоей тетрадке на каждом листочке свое факсимиле ставит, чтоб, значит, другой с теми же лекциями не пришел. Причем, пишешь ты в чистый листок с ее подписью, чтоб, значит, бомбой не заменили, такая шиза была.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10152
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 2
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Igo-san » Ср янв 01, 2014 9:23 pm

sadstory писал(а):Что двигало человеком, у которого просили помощь? Почему он отказал? Каковы были его мотивы?

Скорее всего, человек, обратившийся за помощью, не представляет никакого интереса для того, кто ему отказал. И, следовательно, он просто не хочет иметь с ним никаких отношений.
Ведь, один из самых простых способов узнать отношение к тебе другого человека - попросить его о чём-либо не очень обременительном.
Хотя, конечно, могут быть и другие причины.
Igo-san
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:11 am
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Sarah Connor » Чт янв 02, 2014 12:24 am

я давала списывать лекции своей подруге и даже в дни ее отсутствия писала между строк всякие глупости типа "пиши усерднее, Юля, солнце еще высоко" потому что
а) она пропускала редко (3-4 лекции за семестр)
б) всегда вовремя возвращала

а тем, кто изначально рассчитывал списывать и на лекции не ходить, я никогда ничего не давала, пусть лохов в другом месте ищут
Аватара пользователя
Sarah Connor
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 7312
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 5:23 pm
Медали: 6
Соционический тип: Есенин

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Тирланна » Чт янв 02, 2014 2:47 am

Если есть сканер - лекции можно отсканить и отослать по почте, через соцсеть или посредством месседжера...
И действительно, стоило поинтересоваться о причинах отказать. Не бывает "нет" по принципу левой пятки, если человек, конечно, не совсем морально опустившийся. :)
Еще такой вариант - может, банальная зависть? То есть первый учится не очень, второй лучше. Или еще какие-то причины. И тот, кто не дал лекции, просто хочет досадить, а то и сжить сокурсника...

Когда я училась - мне всегда давали переписать лекции, если таковые наличествовали. А если не давали - то не просто - "я не дам тебе лекции, пшла отсюда!", а либо лекции были отданы уже кому-то, либо человеку надо было самому по ним усердно готовиться. К сожалению, не у всех тогда были сканеры. И это при том, что у меня практически ни с кем с курса не было дружеских отношений, но и враждебных тоже не было :)
Но если бы я сейчас училась, например, я бы без проблем отсканила свои лекции и отправила их просящему, т.к. оригиналы, действительно, некоторые не очень обязательные люди могут посеять или просто не принести вовремя по каким-то причинам, и получится, что отдаешь руками, а забираешь уже ногами. :)
Ну как можно не помочь сокурснику? Другое дело, что не ко всем хочется да и имеет смысл обращаться с такой просьбой...
Последний раз редактировалось Тирланна Чт янв 02, 2014 3:01 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Тирланна
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 4:02 am
Откуда: Default City
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Queen of Pentacles

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Наталья Ромодина » Чт янв 02, 2014 10:34 am

Тирланна писал(а):Не бывает "нет" по принципу левой пятки, если человек, конечно, не совсем морально опустившийся

Эту фишку нам, процессионным Волям, понять непросто. А человек с 1В откажет и не заморачивается.

Тирланна писал(а):Ну как можно не помочь сокурснику? Другое дело, что не ко всем хочется да и имеет смысл обращаться с такой просьбой...

ППКС.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16864
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Igo-san » Чт янв 02, 2014 1:00 pm

Наталья Ромодина писал(а):Эту фишку нам, процессионным Волям, понять непросто.
Тирланна писал(а):Ну как можно не помочь сокурснику?

ППКС.

Какое замечательное качество! С Наступившим, Вас, уважаемые Воли! :D
Igo-san
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:11 am
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Наталья Ромодина » Чт янв 02, 2014 1:41 pm

Igo-san писал(а):С Наступившим, Вас, уважаемые Воли!
И Вас также, уважаемая Воля, а также Логика, Физика и Эмоция! :D
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16864
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Counter Strike » Чт янв 02, 2014 2:50 pm

sadstory писал(а):Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?

Почему? Ну, потому что "кто-то другой ведь может дать, почему именно я?", думал тот человек (если вообще что-то думал! :wink: ).
Ключевое здесь - "чтение мыслей" со стороны #1. Нельзя тут угадать, почему отказали, особенно полагая, что какие-то там "нетральные отношения", я вообще в "нейтральные отношения" в учебной группе как-то мало верю: "нейтральные" здесь синоним "мы не настолько нравимся друг другу, чтобы иметь обычные (!) студенческие приятельские отношения", т.е. у #1 и #2, по-видимому, потенциально непростые отношения.

Когда учился я, мы, кстати, брали не переписывать, а ксерокопировать. Порой прямо с челом подходишь к ксероксу в универе и тебе за две минуты ксерят.
Но тут нужно знать, к кому и когда обращаться: важно, чтобы человек мог без опаски и с гарантией почти мгновеного возврата одолжить свои тетрадки на ксерокопирование.
Соглашусь и с другими участниками: я вот, к примеру, писал лекции весьма по-идиотски или, как минимум, не очень понятно для других (сами записи вел "чисто для себя") и мне не хотелось, чтобы кто-то их видел в принципе. Но у меня и не просили. Просят обычно у тех, кто на первой парте, с постоянной посещаемостью и хорошим почерком. Кстати, лекции таких товарищей можно ксерить и с уже отксеренного - качество приемлемо.
И еще совет - порой можно взять у кого-то со старших курсов.
Подфорум ценителей тоталитарных систем.
Аватара пользователя
Counter Strike
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 30615
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Наталья Ромодина » Чт янв 02, 2014 3:03 pm

Counter Strike писал(а):И еще совет - порой можно взять у кого-то со старших курсов.
Тоже вариант. Но у нас, например, были разные преподаватели по ряду предметов с ними, так что бесполезняк. Но мне даже в голову не пришло ни разу спросить у старшекурсниц лекции. Может, потому, что подспудно имеется в виду: сдала - выкинула тетрадку. Кто это будет хранить?
Counter Strike писал(а):Почему? Ну, потому что "кто-то другой ведь может дать, почему именно я?", думал тот человек (если вообще что-то думал!
Вот ещё вариант причин нежелания. Хороший вариант.
Counter Strike писал(а):Ключевое здесь - "чтение мыслей" со стороны #1. Нельзя тут угадать, почему отказали, особенно полагая, что какие-то там "нейтральные отношения", я вообще в "нейтральные отношения" в учебной группе как-то мало верю: "нейтральные" здесь синоним "мы не настолько нравимся друг другу, чтобы иметь обычные (!) студенческие приятельские отношения", т.е. у #1 и #2, по-видимому, потенциально непростые отношения.
Впрочем, каждый может по-своему оценивать отношения, своё вкладывать в то или иное слово, обозначающее отношения. Для меня "нейтральные" - это как раз "обычные студенческие приятельские". А если отношения более далёкие, чем "обычные студенческие приятельские", то это как бы и нет никаких отношений. С некоторыми однокурсниками я и ни разу ни о чём не разговаривала и вообще существовала параллельно. Как пассажиры в автобусе. И просить у них тетрадку я бы точно не догадалась.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16864
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Counter Strike » Чт янв 02, 2014 3:19 pm

Наталья Ромодина писал(а): С некоторыми однокурсниками я и ни разу ни о чём не разговаривала и вообще существовала параллельно. Как пассажиры в автобусе. И просить у них тетрадку я бы точно не догадалась.

О да, для девушек это типично. :add25
А вот парни (к коим принадлежит ТС) обычно и здороваются при встрече (часто даже руку жмут друг другу) и в итоге узнают друг друга по имени*** (кроме технических и некоторых других вузов и факультетов, где все 50 или даже больше - парни :D :D ). Сам факт знакомства и подобного отказа уже дает повод повесить ярлык "враги" на отношения (если, конечно, реального повода отказать, пусть и символического, нет).

_________
*** Кстати, правило действовало, когда учился я, только на парней со своего курса: с других курсов приветствовать было необязательно. С учетом естественности всего этого (как по мне), предположу, что и в других вузах тоже так.
Подфорум ценителей тоталитарных систем.
Аватара пользователя
Counter Strike
Гекслиный клуб
Гекслиный клуб
 
Сообщения: 30615
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение Наталья Ромодина » Чт янв 02, 2014 3:35 pm

Counter Strike писал(а):А вот парни (к коим принадлежит ТС) обычно и здороваются при встрече (часто даже руку жмут друг другу) и в итоге узнают друг друга по имени

Ну даааа... Если парень чувствует себя в цветнике девиц как в "стане врага" или во всяком случае - в иностранном государстве неуютно, то очень важно поддерживать отношения с другими парнями на курсе. И да, они обязательно за руку здоровались. У нас в группе от двух до четырёх студентов мужского пола было.
А мой муж, к примеру, один был парень на курсе, правда, и он не списывал лекции, и у него не списывали. Но мне кажется, что у девочек легче разобраться в записях, чем у мальчиков. Правда, я, бывало, тоже и у молодого человека лекции брала; почерк изящный, девичий, сейчас представляется перед мысленным взором.

Counter Strike писал(а):Сам факт знакомства и подобного отказа уже дает повод повесить ярлык "враги" на отношения (если, конечно, реального повода отказать, пусть и символического, нет).

Ну да, мужские отношения порой бывают очень трепетными.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16864
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите разобраться с пониманием мотивов других людей.

Сообщение vale » Чт янв 02, 2014 3:51 pm

Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?


А почему 1 считает, что 2 должен ему помогать?

Причин отказа может быть много. От личной неприязни до имеющихся планов на лекции. Например, просил ранее кто-то или чел собрался учить. Переписать - не одна минута же.

И да, 1 не сдал экзамен не потому что ему не дали списать лекций, а потому что сам их не написал 8-) .

//про ксерить/сканить/фотать - верно тут замечено. Если просить о чем-то, то предлагать способ, который меньше всего обременит дающего. И спасибо говорить потом желательно.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

След.

Вернуться в Прошу совета

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: _svetlo___, blackout, Сумеречный кот, Син, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Rambler [Bot], smalloriole, tas.likemama, Ted, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс