sadstory писал(а):Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?
sadstory писал(а):Добрый день.
Мне тяжело сформулировать свой вопрос. Он вертится в голове, но я не могу его полностью изложить в устном или письменном виде. По сему задам ряд вопросов. Надеюсь постепенно понять.
Вопрос первый.
Типичная ситуация, с которой могли столкнуться многие.
Просишь помощи у человека, а он тебе отказывает, не смотря на то, что ему это ничего не будет стоить. При этом отношения у Вас нейтральные. Человек к Вам полностью равнодушен.
Пример:
Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?
sadstory писал(а):Что двигало человеком, у которого просили помощь? Почему он отказал? Каковы были его мотивы?
Тирланна писал(а):Не бывает "нет" по принципу левой пятки, если человек, конечно, не совсем морально опустившийся
Тирланна писал(а):Ну как можно не помочь сокурснику? Другое дело, что не ко всем хочется да и имеет смысл обращаться с такой просьбой...
Наталья Ромодина писал(а):Эту фишку нам, процессионным Волям, понять непросто.Тирланна писал(а):Ну как можно не помочь сокурснику?
ППКС.
И Вас также, уважаемая Воля, а также Логика, Физика и Эмоция!Igo-san писал(а):С Наступившим, Вас, уважаемые Воли!
sadstory писал(а):Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?
Тоже вариант. Но у нас, например, были разные преподаватели по ряду предметов с ними, так что бесполезняк. Но мне даже в голову не пришло ни разу спросить у старшекурсниц лекции. Может, потому, что подспудно имеется в виду: сдала - выкинула тетрадку. Кто это будет хранить?Counter Strike писал(а):И еще совет - порой можно взять у кого-то со старших курсов.
Вот ещё вариант причин нежелания. Хороший вариант.Counter Strike писал(а):Почему? Ну, потому что "кто-то другой ведь может дать, почему именно я?", думал тот человек (если вообще что-то думал!
Впрочем, каждый может по-своему оценивать отношения, своё вкладывать в то или иное слово, обозначающее отношения. Для меня "нейтральные" - это как раз "обычные студенческие приятельские". А если отношения более далёкие, чем "обычные студенческие приятельские", то это как бы и нет никаких отношений. С некоторыми однокурсниками я и ни разу ни о чём не разговаривала и вообще существовала параллельно. Как пассажиры в автобусе. И просить у них тетрадку я бы точно не догадалась.Counter Strike писал(а):Ключевое здесь - "чтение мыслей" со стороны #1. Нельзя тут угадать, почему отказали, особенно полагая, что какие-то там "нейтральные отношения", я вообще в "нейтральные отношения" в учебной группе как-то мало верю: "нейтральные" здесь синоним "мы не настолько нравимся друг другу, чтобы иметь обычные (!) студенческие приятельские отношения", т.е. у #1 и #2, по-видимому, потенциально непростые отношения.
Наталья Ромодина писал(а): С некоторыми однокурсниками я и ни разу ни о чём не разговаривала и вообще существовала параллельно. Как пассажиры в автобусе. И просить у них тетрадку я бы точно не догадалась.
Counter Strike писал(а):А вот парни (к коим принадлежит ТС) обычно и здороваются при встрече (часто даже руку жмут друг другу) и в итоге узнают друг друга по имени
Counter Strike писал(а):Сам факт знакомства и подобного отказа уже дает повод повесить ярлык "враги" на отношения (если, конечно, реального повода отказать, пусть и символического, нет).
Институт. Ты (1) просишь у однокурсника(2) лекции, чтобы переписать, а тебе их не дают. Никаких выгод (2) не получит, как и потерь. При этом (2) знал, что без лекций (1) не сдаст экзамен. У этого события только одно последствие- (1) не сдал экзамен.
С учетом вышеизложенного. Что двигало человеком, у которого просили помощь(2)? Почему он отказал? Каковы были его мотивы? Почему зная, что (1) сфейлится (2) ему не помог?
Зарегистрированные пользователи: Айрин1, Атех, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, KostyaAndreev, Гена, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой