mr.Midas писал(а): Исходная стратегия развития любого бизнеса, основная на сегодня движущая сила - монополизация.
Монополизация отрасли зависит не от того чего хочет конкретный производитель товара, а от того насколько вели эффект масштаба, насколько важны инновации, существование альтернатив.
mr.Midas писал(а):Только вот до века 19 власть бизнесом не управляла.
В основном отсутствовала возможность ограничить использование власти для конкуренции, то есть власть контролировала бизнес, и в некоторых странах контролирует его до сих пор в сильной степени как в России.
mr.Midas писал(а):Она банально делила с бизнесом один пирог, раз за разом сливая ему свою долю по частям.
Это ошибка, нет таких двух сторон как бизнес и власть, к примеру есть бизнес без власти и безнес с властью, и если влияние власти не ограниченно, то бизнес с властью выигрвает у бизнеса без власти и может монополизировать бизнес. Степень монополизированности в 19 веке была выше чем сейчас.
mr.Midas писал(а):Вот и были госграницы сдерживающим фактором.
Каким образом? Никаким.
mr.Midas писал(а):Ну на кой ляд нужен был ещё и зарубежный конкурент на поделенном рынке?
Внутренний бизнес использует доступ к власти для ограничения конкуренции от иностранцев, бизнес с властью, проигрывают покупатели в большей степени чем выигрывают внутренние производители. Развитие=открытие границ, упадок=закрытие границ. В принципе упадок возможен так как бизнес имеет большую власть чем покупатели.
mr.Midas писал(а):Так что на сегодня в принципе не могла возникнуть ситуация формирования единого мирового правительства. А в его отсутствии не могло быть и речи о возможности глобальной монополизации. Вот и получается что на самом деле мы с тобой говорим одно и тоже, но я то что уже состоялось, а ты ещё добавляешь теоретическую часть которая уже не реализуется...если только мы не гакнемся с потолка на этаж ниже
Абсолютно о разном.
The future is already here — it's just not very evenly distributed. (C) William Gibson