Эльфы ("Кроме людей")

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Эльфы ("Кроме людей")

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср сен 08, 2021 10:42 pm

Эльфы как они есть

По определению, вскользь упомянутому в части, посвященной оркам, эльф - с человеческой точки зрения - существо с "неправильно настроенной" нервной системой.
Говоря об эльфах собственно, первое, с чего нужно начинать описание - словосочетание "лабильный (сверхчувствительный) тип нервной системы". В имеющемся социуме это не слишком радующее свойство. То есть и в советские времена радости у них (и их родителей) были полные... ну, пусть пазухи. Но тогда хотя бы
дневная нагрузка на каналы восприятия поменьше была. А теперь, в существующих условиях, эльфийский тип личностной конструкции можеть обернуться трагедией. Что часто и происходит.
Сверхчувствительная нервная система реагирует на раздражитель с первого запроса, а тормозит возбуждение в положенном режиме. То есть, секунды четыре. Музыканты, особенно клавишники, вы когда-нибудь пытались сыграть на рояле, прижав правую педаль перед первым тактом и не отпускать ее, пока весь этот гул не кончится?
включить ревербератор и не выключать его... ну, такта три? Тогда вы знаете, о чем я сейчас.
Да, сверхчувтвительность обеспечивает: -прекрасную интуицию; отличную память; чувство стиля, цвета, прочие дизайнерско-оформительские примочки до кучи; отличный музыкальный слух (это основа всех бед и радостей); умение по запаху определить сорт чая, вина и табака, готовность блюда и проч. (если нос не забит, разумеется). И многое другое тоже. А толку?

[Они могут работать стилистами, музыкантами и околомузыкальными деятелями, диск-жокеями, импрессарио, галеристами, метрдотелями, сомелье, дегустаторами, журналистами,
пишущими на гламурно-светские темы, шеф-поварами (я ни за какие деньги, например, не сумею определить по запаху готовность любого блюда, кроме яичницы), дизайнерами и т.п.]
Некоторые - попрочнее - еще бывают артистами (Тараторкин, Образцов, Бутусов (из "Наутилуса"), Крис Норман, Дольф Лундгрен). И денег им едва хватает для того, чтобы обеспечить себе сносный (по эльфийским меркам) уровень комфорта.
Осенью идет дождь и эльфу сразу требуется кресло в тепле, плед и кружка свежесваренного кофия ;)
Да-да, а еще библиотека и маленький зал для музицирования и танцев - ну вдруг случится настроение. ;-)))
А вообще - уровень комфорта, особенно для эльфа, прежде всего рассчитывается от возможностей его нервной системы. Пентхаус окно-в-окно напротив кроглосуточной рейв-дискотеки эльфа устроит меньше, чем однокомнатная живопырка 30 метров на все, но окном в тихий двор и на любимую ветку сирени.
Лабильный тип характеризуется крайне легкой изменчивостью настроения, слабостью иммунной системы и склонностью выдавать соматические реакции на переутомление и стресс. Я уже писала где-то, что эльф, в отличие от орка, очень дорогая в содержании живность, прошу прощения за цинизм. Эльф при минимальной недостаче ресурса, при минимальном дискомфорте начинает жестоко тупить и тормозить, и, в конце концов либо спит без просыпа, либо впадает в легкий транс и так защищается от неблагоприятных воздействий среды. В школьной ситуации на аристократа порой достаточно наорать, чтобы он пошел на ватных ногах мимо двери прямо в стену. Лично знаю мальчика (ему сейчас двадцать), который проходил через депрессивную фазу полового созревания буквально во сне. Приходя из школы он со скоростью свиста делал уроки, другой рукой
одновременно ел - и после этого валился до утра. Зато никаких скандалов, обид и слез. Но при этом они всегда (!) легко общаются и готовы к контакту. Кстати, с созреванием часто слегка запаздывают.

Эльфы: условия развития личности
Лабильной нервной системы мало, чтобы воспитать эльфа, нужны особые условия.
Первое: информации, которую по возрасту ребенок может впитать, в его свободном доступе должно быть достаточно. Много хороших игрушек, много хороших книжек, много интересных способов занять себя, много возможностей действовать.
Второе: живых людей, способных как-то повлиять на вазимоотношения ребенка с миром объектов, явлений и предметов, должно чуть-чуть не хватать. Мама - только по необходимости, папа - тем более; сверстники - только чтобы ребенок знал о том, что он такой не один. Братья-сестры - лучше младшие, еще лучше - двоюродные и
отдельно, отдельно. Общение только в праздники. Детский садик - чем позже, тем лучше, лучше всего - домашнее воспитание. Дедушки-бабушки - это неплохо, потому что они эмоционально дальше от ребенка, чем родители, но не всегда: некоторые все же рвутся эмоционально участовать. До школы обязательно нужно начать
чему-то учить: музыка, язык, рисование, танцы, шахматы... лучше, чтобы все вместе. Тогда школьная действительность ляжет на мозги окончательно криво. Именно по эльфийски.
То, что получит школа (если оставить заморочки на дома, роды, кланы и прочие родословные) можно будет условно разделить на три большие категории: аристократы, гении и маленькая эльфийская дрянь. Оно бывает и в сочетании.

Некоторые особенности поведения эльфов. Аристократы.
Они выглядят индивидуалистами, и их часто называют эгоистами. Это общее свойство, но выглядит оно в разном исполнении по-разному. Аристократ обычно ведет себя… окружающие его люди-нелюди говорят - вызывающе, а вообще - в соответствии с требованиями собственной природы. Природа его может требовать сегодня одного, а завтра уже другого, но логика требований все же есть, если потрудиться ее увидеть. Правда, трудиться хотят не все. Да и не обязаны… Поэтому лучшее, что может сделать окружение - оставить аристократа в покое с его поведением и приходить за советом в той области, которая ему интересна. Пример? Вот и пример. Гибсон, "Распознавание образов", совсем новая вещь, 2002, что ли… Там главная героиня - эльф-аристократ, и не только она.

Некоторые особенности поведения эльфов. Гении.
Гений обычно умеет не слышать в окружающем мире то, что не соответствует сейчас его направлению мыслей и чувств. "Витает в облаках" - определяет окружение. Нифига! Не витает, а поймавши идею за хвост, что есть сил держится на нем, и чувствует себя как ковбой во время родео. Но если идея потеряется - будет еще хуже, и гений из эльфов знает это очень хорошо. "И как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова", - автор знал, что говорит, не понаслышке. Мертвая музыка или нерожденное полотно смердят не меньше. Сохраняя контакт с идеей, выплескивая ее живой через себя в мир, гений просто следует инстинкту самосохранения, и способен быть жестким по отношению к окружающим, если они мешают ему. Потому, что хочет жить. Если для того, чтобы удержать идею за хвост, потребуется прыгнуть с крыши на зонтике вместо парашюта, или полгода курить
грибы - он сделает это. Потому что иначе он умрет вместе с нерожденной идеей. Поймут ли ее окружающие и стоит ли она усилий - неважно. Примеры, перечнем: Юрий Брусовани, Саша Исачев, Скот Каннингем, Олег Даль. Про судьбы женщин писать не буду, даже фамилий не назову, а то испугаетесь.

Плющенко, Зверев (наш стилист, не знаю, в курсе ли Вы), Дольф Лунген тот самый, Кальвин Кляйн, Брендон Ли... мне кажется, каждый из них чего-то да стоит. Путин, кстати, и Сергей Иванов, наш министр обороны.

Некоторые особенности поведения эльфов. Дрянь.

Маленькая эльфийская дрянь. Сверхчувствительность без одаренности и чувства направления в мире, стиле, образе жизни. Мяч в речке. Упустив из рук, можно плакать или не плакать - он уже может только плыть по течению, качаясь и подпрыгивая. Это касается и мяча, и ушедшего из дома подростка. В умелых руках, под руководством кого-то, способного поставить задачу, дать направление, это почти талант. Но... это "почти" непреодолимо. Дело в том, что эльфийский тип психики предполагает направленность (любую) только как
состояние зависимости, которая, конечно, может и погубить - но не сразу, поскольку эльфы долго растут и развиваются. И их зависимости - тоже. Если аристократ направлен на себя, а гений - на свою идею, то дрянь ни на что не направлена. А поиск направления, коль он случиться, происходит истинно по-эльфийски: через пробы на прочность и качество всего, что встретится. Что сломается - мы не виноваты…

Эльфы; часть последняя. Любовь и брак.
Эльфы влюбляться не умеют; любить, впрочем, тоже. Они становятся одержимыми, зависимыми, полностью растворяются в предмете любви. Аристократы слетают с ума, гении - ну, тут все и так ясно, предмет отношений становится Темой (кто Грейвса не читал и у кого есть мой адрес - шлите заявки, я подготовлю рассылку на полстранички), дрянь перестает (перестают?) быть дрянью и становятся Дивными в хорошем, даже прекрасном смысле этого слова, а не в том, каким обычно пользуются на Черной Речке и в Нескучнике. Взаимностьневзаимность не имеет значения. Пока горит внутри - холодно не будет точно. Никому вокруг.
Прекрасно, казалось бы... одно вот только "но". В отличие от людей, от быстро увлекающихся и также быстро остывающих почти без потерь орков, от троллей, с их холодноватыми привычками и тайной, почти не мешающей грустью о разрыве отношений, если они вообще были троллем замечены, как отношения... В отличие от всех, ранее и нижеописанных - у эльфа запас сердечного пороха имеется только на один выстрел. Это значит - да, правильно: чувство контролировать невозможно. Оно либо есть, и все поведение и сама жизнь подчинены ему, либо его нет. Если и не было еще - смотрите первые три поста за сегодня. Если уже отгорело - то самое сильное впечатление в жизни эльфа уже было. Как дальше строить ее - личное дело каждого эльфа.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, mironositsa, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс