Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср сен 15, 2021 7:18 pm

Все три каталога описаний предварены постом об общих свойствах типов, составляющих каталог. Вкратце, эти общие свойства - формируются врожденными особенностями нервной системы (в случае Ши и оборотней) и обмена веществ (в случае Бестий).

Остальное формируется воспитанием и условиями жизни в детстве и подростковом возрасте.

Все не-люди - жертвы ситуации вынашивания, выращивания и воспитания как факторов, воздействовавших вместе или по отдельности на организм и личность в период формирования. Этим они и отличаются от людей.

Медицински (и психологически, по тестам) эти люди живут (и комфортно живут) на некой условной границе, которая пролегает между состоянием здоровья и состоянием болезни. Да, в отличие от человека, их возможности социализации более или менее ограничены, как и возможности адаптации к окружающим физическим (погодным, режимным, пищевым и иным) условиям. Но, в отличие от человека, они в этих условиях вполне органично живут и способны социализироваться.

Комментарии автора типологии по вопросам различения типов и ее системных принципов

Не-люди - это не виды, а ТИПЫ. Оно не передается по наследству. Этот классификатор - опыт ТИПОЛОГИИ, а не определителя видов. Там НЕТ ни типов, ни классов в биологическом смысле этого слова. Есть характерные особенности поведения, образующие тип (похоже на соционику, но описывается не персона, а иной слой, если пользоваться Юнговкой терминологией). И есть физиологические особенности - нервной системы или эндокринной системы. От которых не удрать, потому что они врожденные. И те или иные социально-эмоциональные условия развития и воспитания. сочетаясь с ними, формируют то или иное поведение, ту или иную психосоматику.
Боле устойчивые комплексы можно выделить в типы каталога. Именно по специфическим реакциям. Все. Больше я в эту систему ничего не клала.

Легенды о свободном переходе из типа в тип даже на базе соционики имеют под собой не больше оснований, чем миф о том, что подростковый кризис - единственный и наиболее сложный из всех имеющихся возрастных. Переход из типа в тип реален. Как реальны беременность и роды. Которые, кстати, тоже окружены разнообразными мифами. Правда в которых только то, что после этого события женский организм, переживший этот опыт (и психика, кстати, тоже) никогда не функционирует в прежнем режиме. Но женщина от этого не становится представителем иного биологического вида, правда?
Характер меняется, мировосприятие тоже - но и только. И это ВСЕГО ЛИШЬ приходится учитывать. Чтобы не чинить то, что никогда не было сломано - во взаимоотношениях, в поведении, в восприятии, в реакциях. И все. Это последнее - и есть то, ради чего я тут занимаю килобайты.

Все, что мне когда-либо называли этим словом, я нашла либо в областях, которыми занимается психология, либо в областях, которыми занимается история культуры или история религии, либо в областях, которыми занимается классическая или традиционная медицина, несмотря на то, что мои познания в последних двух областях мне кажутся достаточно скромными. Я представляю себе, как способ восприятия мира личностью влияет на стиль ее жизни и как он формирует событийный ряд и личную историю индивида. НО ЭТО НЕ
МАГИЯ. Что такое магия, я не знаю. Я этого ни разу не видела.

И Выготский, и Адлер говорили об адекватной компенсации, как о способности 1. принять себя настоящего (включая дефект) 2. (это вольное переложение их мыслей на тему, очень приблизительное) превратить дефект если не в ресурс (речь не о манипуляциях, позволяющих ДОБЫТЬ ресурс из наличия дефекта, а о способности ПРИНЯТЬ свои особенности и пользоваться ими как ресурсом, как, например, воздушный гимнаст Дикуль, сломав позвоночник, вынул из травмы все что мог: методику восстановления, новый способ жизни, новое
цирковое амплуа, мировую известность и так далее), то в особенность, вокруг которой строится позитивное самоопределение. Не-люди делают то же самое, только в более раннем возрасте.

Мутации начинаются лет в пять-шесть, и к пятнадцати уже все предпосылки сформированы окончательно и бесповоротно, но и после пятнадцати, если у человека случилась в жизни мощная встряска, психологическая или физиологическая, все еще может уплыть куда-нибудь.

Кроме того, я ориентируюсь на общие СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ проблемы, свойственные типам и каждому их представителю, или объединяющие типы в каталог, хотя и начинаю с физиологических причин. Поэтому в момент, когда я выложу тип, к которому Вы принадлежите, Вы себя узнаете, можете не сомневаться.

Истинные Бестии: общий взгляд на них

Начну с того, что это самые трудно определяемые типы из всех представленный. С первого взгляда понятно становится только одно: это не человек, оно человеком никогда не было и никогда не будет. Даже в подростковом возрасте это видно по детке с другого конца школьного коридора. А вот дальше...
Определить тип или хотя бы сориентироваться в рамках каталога - адов труд с кучей уточнений и тремя-пятью ошибками в процессе, и так в каждом случае типирования. Хорошо еще, что Истинные Бестии редко встречаются.
Общие их свойства таковы.

-Можно заметить у любой Бестии два режима работы интеллекта: или любая задача, вне зависимости от уровня сложности, решается сверхбыстро, или она же решается ОЧЕНЬ медленно и вяло.
-Бестии довольно странно ориентируются в окружающей реальности, я много раз пыталась разговаривать с разными бестиями об этом, и у меня складывалось впечатление, что для них и для всех остальных понятие "реальность" имеет сугубо разные наполнения. Если для Ши это некий довольно устойчивый комплекс событий, явления и ощущений, внутренних и внешних, если для оборотня это прежде всего сиюминутные ощущения и переживания, которые ТОЧНО ЕСТЬ и ТОЧНО РЕАЛЬНЫ, то для Бестии все вышенаписаные варианты - в
общем, вещи изменяемые. Бестии не тонут в текущей вокруг них реальности только благодаря сценарным (да-да, по Берну) ориентирам.
-Бестии практически незаметны в окружающей реальности до тех пор, пока они либо не заняты срочным и важным для них делом, либо пока кто-то не наступил им на важный жизненный ориентир. Тогда бестии заметны очень хорошо.
-Многие из них имеют проблемы с эндокринной системой, впрочем, эти проблемы не слишком снижают общую активность и жизнеспособность бестии, хотя и обеспечивают им оригинальный и ни на что не похожий режим комфорта. Когда бестия находит свой режим комфорта, она (ну или он) закручивает реальность вокруг себя вообще любыми кольцами.
-Во внешности или стиле многих из них есть такая... изюминка... царапинка... искорка... не знаю, короче - что-то, что притягивает взгляд и не дает забыть ни эту внешность, ни сам персонаж, ей обладающий, хотя, казалось бы, он тут ничего и не делал - просто так сидел. В школьные годы им это скорее мешает, и если бы не природная "хваткость" и отличная память, свойственная многим из них в "скоростном" режиме работы интеллекта, именно на этом своем качестве - нечаянной заметности - они бы имели массу школьных проблем. К счастью для них, цепляться к ним с простыми придирками типа "повтори, что я сейчас сказала" неосмысленно: они ж в большинстве своем могут и с начала урока воспроизвести все сказанные речи, включая замечания одноклассникам и вопросы типа "где мел?"

При этом, находясь в замедленном режиме, они вряд ли способны опознать, на уроке по какому предмету они находятся. И это очень сбивает с толку учителей и родителей.
Природа этих и других их общих и типовых свойств мне неясна. Их действительно слишком мало для того, чтобы составить нормальную выборку. Я наблюдала не более пяти представителей каждого типа, который будет описан. Возможно, комплекс их общих и типовых свойств обеспечивается именно эндокринной активностью их организмов, точнее ее оригинальным режимом. Возможно, на это влияет скрытая леворукость или обоерукость, часто выявляемая при обследовании в консультационных центрах таким детям. Многие из них проявляют признаки раннего интеллектуального развития, но не все эти признаки заметны родителям и учителям. Бывает, что это самое раннее развитие выглядит как клиническая тупость, и ребенка легко загнать в это состояние надолго. Навсегда - нереально: этот вариант как правило кончается клиникой и диктатом семье нужного ребенку режима уже с клинических позиций.

Но как только режим существования Бестии начинает хотя бы напоминать ее/его представления о комфорте, Бестия просыпается и начинает обустраиваться в мире. И об этом уже поподробнее поговорим по каждому типу отдельно.

[Отличия ши и бестий]

[Ассоциации с гэльвинами понятны: именно у них, из всех ранее описанных, говорилось о двух режимов, вялого и маниакального. На самом деле, подобные переключения возможны (почти) у кого угодно - вопрос, как я понимаю, в том, какие факторы определяют переключение и может ли оно сознательно контролироваться хоть как-то. У Бестий, как я понимаю, видоопределяющим является НЕ НАЛИЧИЕ двух режимов и переключения между ними, а СВЯЗЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ с комфортностью внешних условий.]

Гельвины просто очень неудачный внешне тип Ши: по ним и состояние и настроение и чуть ли не прогноз погоды можно увидеть, все моментально отражается на их состоянии и внешнем виде. Но есть и традиционные при типировании ошибки: единорогов, например, часто принимают за эльфов, драконов порой путают с медведями, гарпий - с гельвинами.

[бестий отличает] четкая зависимость от благоприятных/неблагоприятных условий среды, и социальной, и биологической. От недели до нескольких лет - продолжительность одной фазы. А смениться фаза может и за пять минут.

Кошачье свойство обтаптывать мир по себе и с трудом привыкать к переменам - только на первый взгляд похоже на то, что тут описано. Для Бестии главное - не она и не ее комфорт, а ее право жить в том режиме (это не место и не условия, это именно режим, темп общения с окружающим миром), который для нее является даже не комфортным - единственным правильным. У Кошки интересы немного другие.

Комментарии участников дискуссии

Это не режим дня. Это то, что называется темпо-ритм. Внутренний ритм взаимодействия с миром. Он может быть и активным и сонно-вялым (типа "не трогайте меня"). Со временем напрямую это не связано. Нарушение этого режима - это примерно как попытка ходить на лыжах по траве. В какое время это ни попробуй - удобно и хорошо не будет.

Тут еще важна плотность общения. Объем информации (в том числе и невербальной) в единицу времени. Если ее больше, чем надо, начинается несварение. Если меньше - голод. Важно еще и распределение информации по каналам. Это и есть темпо-ритм. Сочетание внутренней и внешней "плотности" существования. То есть определенный баланс "толщины" канала и скорости прохождения по нему информации. Ну и нужности этой информации в придачу.
Последний раз редактировалось Кентавр-на-Пегасе Ср сен 15, 2021 7:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Re: Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср сен 15, 2021 7:46 pm

Общий взгляд на Истинных Бестий, продолжение. Школа

Большинство этих существ во время обучения в начальной школе знает только одну оценку: пять.
Ситуация резко меняется при переходе в среднюю школу, и не потому что они вдруг перестают справляться с программой, а скорее из-за потери интереса к процессу.
То есть, большинство детей, у которых учебные результаты становятся хуже, переживают именно разочарование в школьной действительности после перехода в среднюю школу, и в основном по этой причине имеют все учебные проблемы, свойственные возрасту и ступени обучения.
Не у всех это происходит вот прямо сразу в пятом (раньше - в четвертом) классе, у некоторых инерция отношения к школьной ситуации достаточно велика, чтобы благополучно провести еще год или два в режиме активного интереса к обучению и даже к школе собственно.
Я сейчас не про гимназии и специализированные языковые, математические или биологические школы говорю, я про обычную среднюю школу, каких двенадцать на дюжину.

Детские и подростковые проблемы обучения у Истинных Бестий начинаются тогда, когда предел доступности и уровень качества информации, предлагаемой им в школе, перестает их устраивать. Истинная Бестия, как и любое другое разумное существо, проходит в развитии интеллекта три больших периода, соответствующие трем школьным возрастам (начальная, средняя и старшая школа). Первый - обучение познанию мира, выделение и обозначение понятиями различных предметов и явлений. Второй - обучение работе с понятиями и пониманию свойств предметов и явлений окружающего мира. Третий - обучение выявлению взаимосвязей и закономерностей между явлениями окружающей действительности,
построение цельной и непротиворечивой картины мира.

Чем больше нового будет узнано на первом этапе, тем более свободно будет формирующийся интеллект оперировать известными понятиями и легче понимать их свойства и тем более обширная и гармоничная картина окружающего мира может быть построена в третьем этапе. Но воспитатель может дать воспитаннику только то, что он знает сам.
И не всегда помнит (а иногда и не знает) об этих закономерностях. Это в лучшем случае. В худшем - некоторые считают, что эти закономерности развития не будет грехом и нарушить. Истинная Бестия легко может защититься от этого, они (ВСЕ они) прекрасно понимают на интуитивном и очень глубоком уровне, что социальность - не главное в личности и легко жертвуют ею ради сохранения целостности в жизненных перипетиях. Но ценой вопроса становится именно школьная успешность подростка.

Этот момент до какой-то степени общий: после 9-10 лет смещается акцент развития, с обучения как процесса на общение как процесс, это возрастные нормы для людей и всего, во что они мутируют. Но Бестия, теряя интерес к вопросу, не считает нужным соблюдать приличия сверх необходимого минимума. Это, кстати, не только школьная их особенность. Точнее, не только в школьном возрасте она у них проявляется. Во время занятий мешают редко, но довольно часто "демонстративно пренебрегают" уроком и всем, что происходит в классе. При этом контролируя поток событий и включаясь в него при желании или по требованию преподавателя. Во втором случае преподаватель может и пожалеть, что он потребовал внимания этого ученика, особенно если сам преподаватель не готов к занятию или вот конкретно сейчас в не слишком хорошей интеллектуальной форме.

Можно книгу и под партой читать, я бы не сказала, что с этого сильно легче. Или можно рисовать портрет учителя у доски при помощи карандаша, такими прозрачными штрихами,
практически не мешающими записи темы. Страница тетради потом выглядит как художественное произведение. Или можно ворон считать, или количество пятне на полу... Много чем можно заняться.

Развлекаются на уроках довольно часто и Ши, я же писала об этом, это доступно не только Бестиям, но стиль Бестий - это нечто. Я по типам опишу.

Общий взгляд на Истинных Бестий, окончание. ВУЗ

Здесь все просто. ВУЗ для Истинной Бестии - это процесс Познания во всей своей многообразной прелести.
Довольно заметная часть их напрочь не думает о том,как потом эти знания будут приложены к окружающей действительности, поскольку к окончанию школы эта самая действительность уже понятна насквозь и представляет в глазах Бестии что-то не более интересное, чем вчерашний бутерброд с сыром: скучно, невкусно и малоосмысленно.
Те из них, кому семейная ситуация позволяет сформировать свое убежище от обыденности (для этого она должна быть всего лишь достаточно плоха, чтобы это захотелось сделать, остальное - вопрос времени и вкуса), могут использовать ВУЗ и процесс обучения именно как часть убежища, правда, временную, поскольку по окончании обучения эта часть убежища разрушится по естественным причинам.

Некоторым везет, и они остаются в контакте с любимым предметом (областью знания) на всю жизнь. Аспирантура, потом преподавание, и так до смерти, наступающей на лестнице между третьим и четвертым этажом здания по пути с одной лекции на другую (так умер один дракон, лучший из преподавателей гидрометеорологии в городе Санкт-Петербурге).
Большинство потом устраивается как-то иначе, но ВУЗ для большинства из них - значимый и ценный положительный опыт.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Re: Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Сообщение белый олеандр » Ср сен 15, 2021 7:53 pm

для Ши это некий довольно устойчивый комплекс событий, явления и ощущений, внутренних и внешних

наверное, я всё-таки Ши )
судьба даёт выбор, но настоящий выбор только один (Сердце Пармы)
Аватара пользователя
белый олеандр
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2017 12:14 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Вампир

Re: Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср сен 15, 2021 7:53 pm

...так вот, что я забыла сказать про бестий

Бестии - в силу своей биологической специфики - способны с мраком и ужасом своего взросления обходиться очень интересным образом.
Кто-то (драконы, Владыки Видений, Пчелы aka Лазы) просто переживает разные фазы гормональной перестройки в разные возрасты, из-за чего внешность, вес и прочие телесные особенности "плывут" не в 13, как в базовом плане было, частично в 15, частично в 22, частично в 30... Очень удобно и почти не напряжно.
Кто-то (единороги, тени, сатиры) делают римейк этого ужастика и относят вторую половину (почти ничем не отличающуюся от первой) на какой-то другой жизненный возраст (у сатиров он более или менее предсказуем и случается около 30 лет, а у единорогов - когда они захотят или когда оно само произойдет).
С остальными все еще веселее, отступлений от базовой схемы там столько, и для каждого типа они настолько свои, что проще выделить это в традиционном посте "пралубофф".

Общим моментом во всем каталоге остается только необязательность стандартной сексуальной ориентации для Бестии. Причем эта особенность может всплыть (а может и не всплыть) для любого представителя любого типа как в подростковом, так и в зрелом возрасте, во время очередной гормональной перестройки. То есть есть типы, для которых это более вероятно, а есть те, для кого менее вероятно - но такие представители есть для любого типа в каталоге. И их будет среди Бестий больше, чем среди Ши. А среди оборотней их будет меньше, чем среди Ши. Хотя и это случается - просто механизмы выбора в этом случае разные.

...кого как перекашивает.
В основном дисбаланс прогестерона-эстрогена, но он вторичный, а вот чем обеспечивается, какая из желез внутренней секреции первой начинает работать "по авторскому плану" - это вопрос каждый раз свой. Вчера наблюдала девочку-дракона 30 лет, которой аюрведическим чайком снесло прогестероновый баланс за четыре дня. Да так... за эти четыре дня она прибавила 25!!! килограммов, женские циклы... в общем, лучше не думать. И так она пытается жить (не то чтобы ей это хорошо удается) уже полгода.
Спросите, зачем она его пила? рассчитывала вернуть в норму режим сна и бодрствования, были проблемки.

Гормональный баланс - только один из них, точнее, дело даже не в том, что у Бестий он специфический, а в том, (и это второй фактор) что из-за этой специфики на первый план выходит некий критичный момент поведения, привлекающий в возможном партнере. А этот момент может быть встроен как в женскую, так и в мужскую модель. И третье - насколько четко у данной конкретной Бестии в концепции себя прописана гендерная координата. Если она прописана нечетко и определяется по полу партнера - могут быть очень разные варианты.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Re: Истинные бестии ("Кроме людей"). Общий взгляд

Сообщение чюрюпаха » Ср сен 15, 2021 9:16 pm

Природа этих и других их общих и типовых свойств мне неясна. Их действительно слишком мало для того, чтобы составить нормальную выборку.
им тоже,они на социофоруме тут все, выясняют природу.
чюрюпаха
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2020 4:33 am
Пол: Мужской


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]