Вот, заполнила анкету. Не знаю, как другим читать, а мне заполнять было ох, как лениво...
)
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это, например, такая цепь: слово-существительное-конкретное-нарицательное-неодушевленное и т.д. То бишь сужение угла зрения. Соответственно, путь от частного к общему – это рассмотрение какого-либо объекта (предмета, явления) с расширением точки зрения.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логика – это наука, изучающая различные виды отношений, их взаимосвязи и проч. Принято различать логику здравого смысла и логику как научный предмет, являющуюся единственно истинной, т.к. все прочие вариации – лишь фальшивки, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся либо демагогией, либо софистикой (и, увы, не более). Я в логике не сильна, хотя уважаю логику – она позволяет увидеть вещи в их истинном свете, без каких-либо напылений, использующихся лишь для придания красоты и убедительности (хотя о какой убедительности можно говорить, если логические связи и законы нарушены?).
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Вообще-то я не словарь и понятийным мышлением никогда не славилась… Могу формулировать только примитивные разъяснения, типа: правило – порядок действий, установленный для облегчения использования какой-либо системы (или чего-то ещё). Правило предполагает его соблюдение с – достаточно часто – наказанием (хотя бы условным) при невыполнении. Закономерность отличается от правила прежде всего тем, что она исходит из наблюдения и опыта (причина-следствие), а правила можно насаждать не основываясь ни на чем, исключительно по самодурству. Примеры приводить здесь не имеет смысла – берешь любую страницу истории и – в путь!
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Что значит, «нужно ли подчиняться иерархии»? Если ты по какой-то хрен влез в систему, где имеется определенная иерархия, то будь уж так любезен – подчиняйся. Если не согласен с данной иерархией – вырабатывай свою и реализовывай. Иерархия есть везде и всегда, где есть хоть какой-то коллектив (два человека, предмета и проч.), т.к. это элементарная расстановка членов группы относительно друг друга, относительно получения и использования полномочий, возможностей, различных благ, обязанностей и проч.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Странноватая все-таки анкета… Аналогия – сравнение с каким-либо конкретным явлением (случаем, предметом и т.д.) с целью выявления общего, подчеркивания характерных черт и т.д. Все люди используют в своей речи аналогии различных видов, но, видимо, не все об этом догадываются. Наверное, в школе в окно смотрели, когда учитель объяснял… Не использовать аналогии невозможно, т.к. мы регулярно находимся в коммуникации, а, как известно, текст 1 не равен тексту 2 не равен тексту 3, поэтому приходится искать пути донесения мысли до собеседника. И даже если человек находится в длительном одиночестве, он – как минимум мысленно – объясняет себе какие-то явления, предметы и вынужден прибегать к аналогиям, дабы систематизировать их. Опять же, есть люди, утверждающие, что они ничего не анализируют. Что ж, на это могу ответить лишь – блажен, кто верует…
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
М-да. Анкетка явно поднадоела. То ли кто-то решил получить таким образом университетские знания (и сильно прогадал: хочешь пофилософствовать – иди на философский факультет). Или же заполнение анкеты предполагает, что человек должен (ну, или хочет, что, в общем-то, роли не играет) проявить свои умственные, аналитические и проч. способности. В таком случае смею уверить, что умом особо не блещу (откуда такая роскошь), уровнем интеллекта и проч. обладаю весьма средним, зато не испытываю ни малейшего желания утомлять людей многослойным словоплетством… К чему?
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
Ишь ты …
Буквы русского – кириллического – алфавита являются условными символами, не имеющими никакой смысловой нагрузки, т.к. они изначально не являлись пиктограммами. Вне зависимости от обозначения гласного\согласного звука буквы различаются в написании по количеству и прямолинейности линий, их связке, углу наклона и т.д. Большая часть современных обозначений является упрощенным изображением букв, использовавшихся после разработки алфавита.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
От целого к частному. «Столовый прибор» - это, пожалуй, семантическая группа, обозначающая предметы для приема пищи, а «ложка» - конкретный прибор, входящий в данную группу и обозначающий прибор для употребления жидких блюд типа суп, о чем свидетельствует само название.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Нет. С чего бы вдруг? Если заяц это не волк, то это не означает и того, что заяц – это медведь.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Опять же… Может, я вообще логику позабыла? Если два не равно четырем, а четыре не равно шести, то почему два должно быть равно шести?..
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Лениво. Подробную и полную классификацию делать долго и утомительно. А профанскую классификацию делать - какой смысл?
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Любая классификация осуществляется по сходствам и различиям.
Вот пёрло же кого-то по теории… По ходу, этот кто-то явно хотел на философский факультет, да не смог вступительные сдать. Что ж, это понятно – квалифицированные философы – они умные, просто жуть!
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Ошибка в том, что это НЕ ТОТ овощ, который был тыщу лет назад. Но, вполне возможно, его далекий-далекий потомок…
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Безусловно. Невозможно узнать, знаешь ли ты всё. И невозможно объективно знать, насколько полно ты знаешь тот или иной предмет. Единственное, что можно утверждать, это то, что ты ничего не знаешь, потому что, чем больше узнаешь, тем больше остается непознанного…
Всё. Мозги старчески скрыпят и предлагают заняться чем-то привычным и родным типа пасьянс "Косынка»…