ответила еще на один тест:
Анкета №1
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
от общего к частному. у всех грымзиков длинные уши. значит у грымзиков, живущих на ферме Макса, тоже длинные уши.
от частного к общему. все обнаруженные на данный момент крокотунчики красного цвета. можно предположить, что вообще все крокотунчики красного
цвета.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
если построение логично, то никакие его части не противоречат друг другу.
думаю, что согласуется.
для меня логичной быть не сложно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
правило - определенный набор утверждений, в соответствии с которым следует выполнять ту или иную деятельность.
закономерность - постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира.
понятия нетождественны. разница между ними в том, что закономерность существует объективно, вне зависимости от наших взглядов, мнений и желаний,
а правила исходят от субъекта, их можно менять по собственной воле.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
иерархия - расположение определенных объектов в порядке от низшего к высшему.
например, звания в армии, ученые степени, отношения начальник-подчиненный.
подчиняться иерархии бывает целесообраззно с целью оптимизации деятельности.
не вполне понимаю, что подразумевается под "иерархией систем".
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
аналогия - сходство в некоторых существенных для нас аспектах некоторых предметов, явлений, процессов.
например, на круглом столе и круглой табуретке о трех ножках расположение этих ножек рассчитывается аналогично.
я нередко пользуюсь аналогиями как в реальной жизни для упрощения процесса какой-либо деятельности, так и в рассуждениях для иллюстрации своей
мысли.
например, я по аналогии пишу отчеты, докладные и служебные записки, программы деятельности, по аналогии строю выкройки и т.п.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
последовательность - это внутренняя непротиворечивость деятельности как фактам и явлениям материального мира, так и шагов этой деятельности друг
другу, ведущая к достижению определенной цели.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем
окружении?
я считаю себя достаточно последовательным человеком. выше "среднего".
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
она согласуется с мнением окружающих.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
можно - в любых, только, чаще всего, это нецелесообразно.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
неверно. опровержение: если собака - это не кошка, а кошка - это не лошадь, то собака - это лошадь. частное утверждение неверно, значит неверно и общее,
поскольку для опровержения достаточно хотя бы одного опровергающего примера.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
неверно. опровержение аналогичное предыдущему примеру.
выбрала именно этот вариант как позволяющий привести наиболее четкий и однозначный ответ.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с
работой или нет?
работа - это процесс создания какого-либо продукта (объекта, идеи, услуги).
работа необходима для существования и развития вида.
я анализирую, какого рода операции мне придется выполнить, чтобы добиться определенного результата, анализирую, какие знания и навыки для этого
требуются и сравниваю с имеющимися у меня знаниями и навыками, а так же прогнозирую, какие знания и навыки я могу приобрести, чтобы выаполнить
эту работу до определенного срока. если все необходимое у меня имеется или есть реальная возможность приобрести, то я определяю эту работу, как
посильную мне.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо
работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
по большей части, компьютером
. так же разнообразными канцелярскими принадлежностями, бытовой техникой, посудой, кулинарными
принадлежностями (ножи, тесаки, скалка, мясорубка и т.п.), отвертками, плоскогубцами и т.п. удобный инструмент, прежде всего, функционален. он
оптимизирован таким образом, чтобы выполнять функции, для которых он предназначен, максимально качественно и с минимумом усилий, он
эргономичен.
допустим, мне надо разделать кусок туши. прежде всего, я возьму обвалочный нож, чтобы отделить мясо от костей. он должен быть из хорошей стали,
узкий и очень острый, со специальной односторонней заточкой, с удобной рукояткой. я наточу его перед работой. когда кости отделены, я возьму рабочий
нож для нарезки мяса - с широким лезвием из хорошей стали, заточенный с обеих сторон под требуемым углом, достаточно тяжелый, хорошо лежащий в
моей руке. тоже наточу, тупым ножом невозможно качественно порезатьмясо.
я умею выбирать нужный инструмент в тех областях, в которых я разбираюсь. окружающие мои инструменты хвалят.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой
вещи, и обращаете ли на это внимание?
качество работы определяется по соответствию ее результата определенным заказчиком критериям. я так и оцениваю. обычно мне удается отличать
качественные вещи от некачественных, хотя бывают и проколы. внимание, конечно, обращаю.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
как правило, слегка не в своей тарелке. гештальт не завершен, ощущаю некоторый зуд в конечностях. иногда просто ни о чем другом думать не могу, пока
не закончу работу. поэтому предпочитаю сначала доделать все намеченные дела, а потом уже отдыхать и расслабляться. потому что, если что-то у меня не
доделано, то удовольствия от отдыха я не получу.
к сожалению, иногда такое бывает. либо в результате стечения обстоятельств, либо из-за потери интереса к работе.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок
и т.п. для работы). Опишите свои действия.
напишу служебную записку с перечислением требуемого оборудования, примерной стоимостью и обоснованием, для чего оно необходимо.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
выслушаю его аргументацию. если она покажется мне убедительной, то соглашусь с ним и либо откажусь от своей идеи, либо отложу ее реализацию до
лучших времен. если не покажется, то попытаюсь его убедить в необходимости покупки.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
попрошу аргументировать высказывание. если аргументация будет убедительной, то внесу коррективы в свою деятельность. если нет - то скажу, что мой
способ лучше.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
хорошая такая белая зависть. буду наблюдать за ним и пытаться понять, почему у него получается, а у меня нет. попрошу поделиться секретами мастерства.
буду нарабатывать навыки.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
мой ежедневник. он формата А5, толщиной приблизительно 2 см, в переплете из искусственной кожи черного цвета, мягкий наощупь. первые его листы
содержат справочную информацию, далее каждая страница отведена под отдельную дату. вверху страницы - число, месяц, день недели, номер недели в
году, маленький календарик на текущий месяц и количество дней с начала года до этой даты и от нее до конца года. ниже страница разлинована по часам -
на каждый час по две строчки, есть место для записи текущих курсов валют. угол страницы перфорирован, его можно оторвать. так легче искать место, где
остановился. хотя имеется и обычная закладка.в конце ежедневника - маленький телефонный справочник.
на мой взгляд, неудобны в нем два момента. во-первых, жесткая привязка строчки к часу. а если у меня в 10 часов 5 дел, а в 12 - ни одного ? во-вторых,
было бы удобно, если бы сверху был раздел "еженедельник", где можно кратко записать глобальные дела на неделю и который было бы видно всю неделю.
так проще планировать дела, нет необходимости листать страницы каждый день, меньше вероятность что-нибудь забыть или перепутать.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
вариант 1. фантастический.
сначала буду собирать информацию о существующих пирамидах, потом систематизирую ее и проанализирую. составлю
примерный бизнес-план, проконсультируюсь со специалистами по поводу всех спорных моментов, откорректирую его. потом начну подробно
разрабатывать каждый пункт плана, со сроками, цифрами, штатным расписанием и т.п. далее - реализация проекта.
вариант 2. приближенный к реальности. найду подрядчика, способного выполнить данную работу.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
красота, на мой взгляд, - это высшая форма целесообразности. красиво то, что идеально выполняет свои функции. в общем-то, мои представления о
красоте кардинально не изменились. разве что, раньше я была больше подвержена влиянию общественных стереотипов о красоте. мои представления о
прекрасном довольно часто не совпадают с общепринятыми. по-моему, общепринятые идеалы красоты вообще откуда-то с потолка взяты и не имеют
отношения к целесообразности.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет
человеку, который ни разу не слышал о красоте.
красиво одет человек, одежда которого сообразна ситуации, отвечает его внутреннему самоощущению, подходит к его типу телосложения и не создает
диссонансов по цвету и форме.
суть красоты - в гармонии, совершенстве.
объясню, как в п.1 примерно.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
классический канон описан в соответствующих книгах. только вот не думаю, что сейчас найдется много людей, которые считают его красивым
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с
ними?
уют - это психологическая приятность определенной обстановки для определенного человека. комфорт - приятность физическая. как создаю ? не знаю,
интуитивно, ориентируясь на свои ощущения и пристрастия. определенным категориям людей нравится то, что я создаю. один из гостей окрестил мой дом
"райским уголком". и я с ним абсолютно согласна - у нас просто рай локального масштаба.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
одежду я выбираю исходя из следующих критериев (в порядке значимости):
- соответствие внутреннему состоянию
- удобство
- соответствие ситуации
- соответствие фигуре
- цветовая гамма
моде не следую, я одеваюсь так, как нравится мне, а не как нравится окружающим.
а относительно соответствия одежды фигуре... ну, видно же, скрывает одежда недостатки фигуры или подчеркивает.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
я готовлю хорошо, вкусно и с удовольствием. рецептов досконально не придерживаюсь, скорее общих принципов приготовления блюд, а рецепты
модифицирую в соответствии со своим вкусом. тем, кто пробовал мои блюда, они, как правило, нравятся.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
что-то вспоминается из цветоведения (я, в свое время, занималась живописью), а, в основном, на глаз. хорошо гармонируют, например, зеленая гамма с
коричневой, черный с яркими цветами, оттенки синего между собой, белый - практически со всеми цветами. плохо - синий с коричневым, зеленый с
розовым, розовый с оранжевым, бордовый с зеленым, голубым.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
в зависимости от того, кажется ли мне это красивым и сочетаемым.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому,
почему?
я планирую сделать ремонт в большой комнате. светло-кремовая побелка, золотисто-бежевые обои с мелким ненавязчивым рисунком, ковровое покрытие
кофейного цвета, диван и кресла (обивка - красное с золотисто-бежевым), мебель под орех. комната почти квадратная, из коридора в нее ведет широкий
арочный проем, напротив - большое окно, на левой стене от входа приблизительно в метре от окна - дверь в маленькую комнату. диван будет
располагаться в правом углу комнаты, рядом с ним - журнальный столик со стеклянной крышкой - прямоугольный, но с закругленными углами. напротив
дивана - два кресла, пододвинутые к столику. кресла легкие, их можно свободно передвигать в любое место квартиры. справа у входа - компьютерный
стол и офисный стул, слева вдоль стены - шкаф-купе и книжные полки.
люблю делать сама, потому что нравится. но могу и доверить профессионалу, объяснив, что мне нужно.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у
других их мнение?
для меня дурной вкус - это, скорее, отсутствие внятных представлений о вкусе. о том, что хорошо, красиво, функционально, подходит друг к другу.
например, человек начинает меня убездать в том, что шашлык из отбитого мяса, пролежавшего ночь в очень кислой среде под гнетом - это вкусно. ну как
может быть вкусным сухое, задубевшее мясо ?
обычно интересуюсь и мнением окружающих. я не считаю, что у меня очень хороший вкус. ну, разве что, в кулинарии своему вксу полностью доверяю.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
для себя ставлю цель, мотивирую себя на нее, составляю план действий и заставляю себя его придерживаться. давлю, как правило, занудством - каждые 10
минут спрашиваю, сделал человек то, что велено, или нет, и почему не сделал. тон выбираю соответствующий. но давить не очень люблю и не всегда у
меня это получается.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
наезд - это агрессивный персональный выпад, проявление враждебности. стараюсь поставить собеседника на место, объяснив, что я ему ничего не должна
и не буду продолжать беседу в таком тоне. если я действительно виновата, то могу объяснить причины, почему так получилось. не люблю, когда на меня
наезжают, от демонстрации агрессии я слегка теряюсь, мне неприятно. отпор дать не всегда легко.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
"свои" - это люди одной со мной "социальной прослойки". со схожими ценностями, жизненными принципами, взглядами, хорошо ко мне относящиеся.
"чужие" - все прочие. "свои" могут перестать быть таковыми, если изменят свои взгляды. принципы или отношение ко мне.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
честно говоря, плаваю в вопросе. нападать я не люблю и не умею, поэтому стараюсь этого не делать. нападение оправдано, когда нападающий уверен в
своей победе или когда без нападения ситуация обернется еще хуже, чем если напасть и проиграть.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
когда она мне до крайности необходима.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
не поняла вопроса.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
все это делают по-разному - кто в суде, кто грубой силой, кто интеллектом и хитростью
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
я предпочитаю избегать таких ситуаций или заручаться поддержкой сильных людей. стараюсь твердо держаться своей позиции и производить
максимально эффективные действия, если ситуации не избежать. но вообще, мне в ситуации противостояния дискомфортно, я не люблю борьбу.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
да. хотя это правильнее было бы, наверное, назвать стойкостью. я умею преодолевать трудности и не падать духом. а вот открытых конфликтов не люблю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого
- нет?
по поведению, по тому как он себя держит, говорит, какие действия предпринимает. как правило, сильные люди уверены в себе. слушаются тех, кто умеет
убедить человека в своем праве командовать.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
хамство - это отношение к человеку, имеющее цель унизить его, обесценить его взгляды, жизненные установки и его мнение, высказать пренебрежение.
а какое определение считается общепринятым, я не знаю.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
"человек хамит, когда он пытается своими словами и поведением подчеркнуть, что то, что ты говоришь, делаешь, чувствуешь не заслуживает внимания,
что это изначально глупо и неправильно, что он гораздо лучше и умнее тебя и его взгляды правильнее. хамят не обязательно в грубой форме или повышая
голос. можно нахамить очень спокойно и вежливо, но по сути это все равно будет хамство."
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
как первоначальное определение.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
в сторону большей нетерпимости к лжи, подлости, нечестности, мошенничеству и т.п. в общем, ввести культ порядочности. и, вместе с тем, в сторону
более терпимого отношения к тем, чьи моральные принципы отличаются от существующей морали в вопросах, не связанных с порядочностью.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
нет. если не научен, самое время либо научиться, либо не показываться в обществе.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
разных людей любишь по-разному, какое тут может быть единое определение. а любить и наказывать одновременно можно. мало того, это случается
повсеместно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более
правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
я думаю, что наиболее верна "золотая середина" - "все для гостя", но в определенных рамках.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
сочувствие - это выражение человеку понимания его переживаний, внимание к ним, сопереживание. сочувствие имеет смысл выражать, когда это
поддержит человека и не имеет - когда ему от сочувствия будет только хуже.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам
отношений? Почему?
есть. во многих аспектах придерживаюсь, потому что так проще и эффективнее взаимодействовать с людьми. не придерживаюсь тогда, когда эти нормы
идут вразрез с моими убеждениями.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с
людьми, или нужно еще что-то?
я думаю, что нужен интерес и доброжелательное отношение к людям.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
а что такое "правильное" отношение ? не поняла вопроса.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность
своего понимания?
морально - жить в соответствии с собственными убеждениями, чувствами и в рамках закона, аморально - предавать себя. это мое мнение. большинство
же исходит из норм христианской морали.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное
отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
если кто-то проявляет ко мне негативное отношение, я сначала попробую выяснить, в чем причина и, может быть, постараться это исправить (если я
чем-то человека обидела, например). если негативное отношение продолжается, то я тоже начну к человеку относиться негативно и, вероятно, просто
сведу все контакты с ним к минимуму. свое негативное отношение я могу показать. обычно, в качестве реакции на какие-то его слова или действия. иногда
явно (например, высказавшись нелицеприятно), иногда неявно (игнорируя его, прекратив общение и т.п.). могу и долго относиться плохо, если человек,
например, продолжает ко мне относиться плохо или совершать какие-то недопустимые с моей точки зрения поступки. обиды, бывает, прощаю, но нечасто
и с трудом. обычно я обиды помню и переживаю очень долго.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
понимаю как примат чувственной сферы над материальной. не разделяю. как минимум, потому что счастье одного нередко делает другого несчастным.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
допустимо, но в определенных рамках. неуместное проявление эмоций, например, орать на кого-либо в общественном месте или бить посуду, ломать
вещи.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
не понимаю, как эмоциями можно пользоваться. эмоции, по-моему, испытывают.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
обычно я мрачнею и замыкаюсь в себе. иногда плачу, иногда ворчу. иногда (довольно редко) могу на человека повысить голос, если он вызвал мое
раздражение. другие обычно спрашивают, что случилось, чем меня достаточно часто раздражают еще больше.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
поверхностные эмоции мимолетны, не сильно захватывают человека и быстро проходят. еще могут быть глубокие эмоции, которые очень сильны и
человек испытывает их подолгу.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
эмоции не бывают правильными или неправильными.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
если эмоции неглубокие, то мое эмоциональное состояние меняется достаточно быстро, как в одну, так и в другую сторону. могу и произвольно улучшить
себе настроение, если хочу.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
выплескивание эмоций - это проявление вовне какой-либо реакции, мотивированной эмоциональным состоянием человека. происходить может
по-разному - крик, плач, какие-то действия.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
как правило, соответствует, если я не прилагаю отдельных усили, чтобы скрыть свои эмоции.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
иногда отмечаю. в основном, когда размышляю, а не занята какой-либо деятельностью. настроение других отмечаю, когда общаюсь с человеком.
1. Как относитесь к неожиданностям?
если приятные - то очень позитивно. если неприятные - то нет.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
люди меняются практически непрерывно под влиянием как факторов внешней среды, так и результатов их осмысления. причем, никогда не возможно, на
мой взгляд, зафиксировать эти изменения в статичном состоянии и сказать, что с такого-то момента человек ни капельки не изменился. все равно процесс
идет, каждую минуту. отношусь как к нормальному, неизбежному явлению. иногда бывает грустно, когда с близким когда-то человеком мы начинаем
изменяться в разных направлениях и через какое-то время понимаем, что стали друг другу чужими, но это ведь не конец. можем еще когда-нибудь снова
измениться так, что опять будем близкими, просто немного другими.
кто-то видит, а кто-то - нет.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
скорее да, чем нет. новый опыт (даже негативный) делает нас сильнее, мудрее, опытнее. кроме того, изменения влекут за собою изменения, с
непредсказуемым вектором. например то, что взлетели цены на недвижимость, когда я надумала покупать жилье - это плохо. зато благодаря этому я
окончательно решилась сменить работу на более перспективную и высокооплачиваемую. и так постоянно, одно влечет за собой другое.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
отношусь достаточно скептически. а вот в благоприятное стечение обстоятельств верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
в определенных сферах могу, причем, достаточно точно. в других сферах (где некомпетентна) достаточно часто ошибаюсь. для прогнозирования событий
нужно иметь опыт и понимать, каким образом одни события связаны с другими. в результате, проанализировав то, что происходит, можно понять
тенденции развития ситуации и сделать прогноз.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
время - это поток, протекающий сквозь меня. иногда я практически физически его ощущаю. вот оно струится, не поймать, не остановить, и каждую секунду
что-то неуловимо меняется. иногда оно течет очень медленно, иногда - наоборот, очень быстро. а если смотреть ретроспективно - то с каждым годом все
быстрее и быстрее. в моем дошкольном детстве дни, которые я проводила дома с бабушками, были бесконечны. от пробуждения до прихода из садика
подруги Катьки проходила едва ли не целая жизнь. помню, как я тоскливо считала годы, которые мне осталось проучиться до окончания школы, и 5 лет
казались практически вечностью. а когда я думала, что еще 5 лет придется учиться в институте, мне становилось совсем тоскливо. потому что до этого
момента было еще почти столько же, сколько я уже успела прожить. я помню свой первый год на работе, сколько событий, чувств и эмоций он в себя
вместил. в ноябре 1994 мне казалось, что я работаю там уже безумно долго и состарилась лет на десять. первые пять лет работы длились примерно вдвое
больше этого года. последние 5 лет моей работы пролетели так, что страшно даже думать об этом. а всего их прошло уже почти 13. не успею оглянуться,
как окажется, что работаю я уже столько лет, сколько всего до этого прожила.
недавно возмутилась: "Армия Любовников - какое же это старье ! они же совсем недавно появились" общими усилиями вспомнили, что то ли в 92, то ли в
93 году. почти пятнадцать лет назад. "а все было, как вчера..."
а еще время, которое впереди и позади, воспринимается по-разному. когда смотришь вперед, на ожидаемую точку свершения, кажется, что она страшно
далеко. а когда оглядываешься назад, на предыдущую точку свершения, то опять "как вчера". хотя это "вчера" вполне может включать в себя и пару-тройку
месяцев, и пару-тройку лет.
я не испытываю потребности "убивать" время. если мне надо дождаться какого-то момента, и нет возможности заняться чем-то, то я просто мечтаю или
размышляю о чем-нибудь.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
как правило, событий, которые произойдут в точно определенное время, я жду достаточно легко. периодически, конечно, накатывает нетерпение или
волнение, или страх (в зависимости от события) и думаешь "ну скорей бы уже", но это эпизоды. а так, за повседеневной жизнью, и не замечаешь, как
событие приближается. еще тягостным ожидание может быть, если условия жизни к преддверии этого события не очень хорошие, а событие их
существенно улучшит (например, дорогу ремонтируют в том районе. где я живу, и я вынуждена солидный участок пути идти пешком). а вот ожидание
событий, которые неизвестно когда случатся, мне дается сложнее за счет того, что невозможно ничего запланировать. а я люблю заранее планировать
свою жизнь.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
в тех сферах, где я не разбираюсь - да. обычно доверяю, если прогноз выглядит правдоподобно.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
иногда опаздываю. как правило, из-за действий третих лиц (например, плохо ходит транспорт или перекрыли дорогу), либо из-за того, что замечталась и
прособиралась. причем, я понимаю, что опаздываю, но сил никаких нет стряхнуть с себя состояние задумчивости и начать собираться. так, бывает на
работу опаздываю из-за того, что лень вовремя оторваться от чтения утренней почты в удобном кресле, с чашкой чая, накрывшись пледом, в утренней
тишине и гармонии и тащиться в общественном транспорте, где полно чужих людей, на работу, где меня все будут дергать и отвлекать от размышлений.
хотя я могу ту же самую почту читать и на работе.
когда другие опаздывают, не люблю. хотя стараюсь относиться с пониманием.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
я так рано не прихожу обычно.
b) осталось 5 минут до прихода,
подошла, жду. нормально.
c) время пришло, а его (ее) нет,
интересно, где это он ? ну, может, сейчас подойдет ? если в течение 5 минут не будет, то позвоню
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
где его носит, черт возьми ! может быть, что-то случилось.
e) и дальше все нет…
увижу - растерзаю нафиг. или, все-таки, случилось что-то ?
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
я думаю, что смыла жизни, как такового, нет. есть конкретные смыслы в каждый момент времени, и они могут меняться. и, конечно же, они для каждого
свои.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
не ждать пассивно у моря погоды, а прилагать усилия к достижению собственного счастья.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на
мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
если я компетентна в этой сфере, то буду полагаться на свое мнение. если нет, то обращусь за помощью к компетентным людям.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам
приходится разбираться в качествах человека?
некоторые выводы можно сделать, исходя из поведения человека и его высказываний. как правило, достаточно быстро становится видно, умен человек
или глуп, моего он круга или нет, есть у нас с ним взаимопонимание, или нет. я анализирую то, что человек говорит и делает, и на основании
собственного опыта общения с разными людьми строю предположения о его личности. как правило, первое впечатление меня не обманывает, дальнейшее
общение лишь немного корректирует образ. но, бывает, что я ошибаюсь и впоследствии разочаровываюсь в человеке.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
чувство юмора, ум, ироничность, обаяние, эрудиция, эмоциональность, безбашенность, оригинальность
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
глупость, узость мышления, нездоровый (в противовес здоровому) цинизм, пошлость, чрезмерная обидчивость
Вы сами – интересный человек? Почему?
думаю, что да. у меня есть чувство юмора, я умна. мне интересны другие люди, я легко иду на контакт, имею собственные оригинальные взгляды на жизнь
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
ну, значит, просто человек не моего круга.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
те, которые соответствуют моим представлениям о себе
2) несправедливыми;
которые не соответствуют и являются результатом непонимания
3) обидными;
относящиеся к важным для меня сферам и отрицающие то, что я в себе ценю
4) странными.
то, что, по моему мнению, ну никак нельзя было обо мне подумать
7. Какая у Вас фантазия?
буйная и богатая
я люблю фантазировать и с удовольствием отдаюсь этому занятию.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
целеустремленность, ум, сила воли, умение концентрироваться на поставленной цели, терпение, упорство.
потому что успешность, в моем понимании, это умение достигать поставленных целей, а все эти качества необходимы для этого.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
лень, глупость, недальновидность, неумение контактировать с людьми
все они мешают достигать поставленной цели и затрудняют адаптацию в социуме
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
по-моему, эти понятия между собой никак не связаны. хороший человек может быть как успешным, так и неуспешным, равно как и успешный может быть
хорошим или плохим.