1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Из большой кучи взять что-то отдельное, провести аналогию конкретного случая, а потом его же рассмотреть в больших масштабах.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично – закономерно, из одного получается другое. Каждый наверно считает, что поступает логично, хотя со стороны может так и не выглядеть.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия. Правило – так принято делать (например не с глаголом пишется отдельно, за исключение 3х слов), Закономерность – то что происходит в зависимости обстоятельств (снег весной тает).
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия – соподчинение. 1. Волк есть зайца, заяц есть травку. 2. Ген. директор→ заместители→начальники отделов→начальники участков→рабочие. 3. иерархия потребностей Маслоу. Подчиняться нужно, так как подчинение иерархии приводит к порядку.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры. Аналогия – пример похожего. Человек делает свою работу, его сосед делает такую же (аналогичную). По аналогии решаем задачи, примеры, уравнения. Аналогии нужны в ситуациях, когда нужно что-либо объяснить (для сравнения).
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему. Последовательность – совершение действий, которые следуют обно за другим, не нарушая порядка.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении? Я оцениваю свою последовательность в зависимости от ситуации – иногда нужно пройти весь путь, а иногда можно срезать.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). На четверку.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью? В экстренных или когда последовательность не логична.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского). Буквы это то, что пишется, а звуки - это то что слышится. Значит они могут делиться на строчные и заглавные, письменные и печатные.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это деятельность, которая приносит какую-либо прибыль (в денежном или неденежном варианте). Работа нужна для получения определенных благ. Параметры достаточно разные – это и видимый результат, и удовлетворение от сделанного, и сторонняя оценка.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом? В повседневной жизни пользуюсь компьютером. Для моей работы – это удобный инструмент. Для каждой работы нужен свой инструмент – стоматологу нужна бор-машина – для очистки полости зуба, Пчеловоду – дымарь , что бы пчел отгонять. Наверно, я все таки могу правильно определить что в конкретной ситуации мне нужно, и другие высоко ценят эту способность .
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Качество работы определяется по каким-либо принятым критериям. Я определяю качество работы по результату. Качественность вещи определяю по внешнему виду (цвет, швы) и наощупь (мягкость, однородность структуры).
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам? Предпочитаю доводить дело до конца, что бы не было дискомфорта.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Пишу служебную записку, иду к начальнику, объясняю для чего это необходимо и если он решит, что это действительно так, то организация купит эту вещь.
Какова будет ваша реакция, если он откажет? Грусно, конечно… подождем до лучших времен.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция? Нервничаю внутри и пытаюсь понять, что не так.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Хочу научиться как он, буду смотреть и спрашивать и в итоге у меня получится.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор. Ложка – металлическая, блестящая, чайная, небольшая (сантиметров 10).
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Наверно нужно почитать литературу и найти специалистов, которые мне в этом помогут.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Красота, это то на что хочется смотреть и это радует глаз. Меняется со временем, например бусы, которые я считала красивыми в детстве, теперь мне кажутся обычными. Вероятно согласуется, за пределы выйдет, когда я буду считать красивым, что-то абсолютно не эстетичное.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Красиво одетый(ая) - не броско, со вкусом, внешне дорого и удобно. Красота в сочетании (вкусе), , в индивидуальности, стиле. Если человеку это подходит, то это будет красиво.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Думаю, что нет. Даже общепринятые идеалы красоты со временем меняются.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Уют и комфорт создают вещи, которыми окружает себя человек и хорошо себя чувствует в таком окружении. Говорят, что мне удается создать уютную обстановку и я с этим согласна.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Одежду выбираю от случая (смотря куда нужно идти). Моде следую относительно, предпочитаю скорее классический стиль. Одежда должна скрывать недостатки фигуры, делая акцент на достоинствах.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус? Я люблю готовить, рецептов придерживаюсь, если готовлю что-то новое. Говорят, что я хорошо готовлю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Одеваю и смотрю, сочетается или нет, нравится или нет.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Если мне это нравится скажу что красиво, если нет намекну что можно было-бы попробовать ещё сочетания.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Свой кабинет (рабочий) я оформляла сама. Заказала красивые деревянные полочки и привезла много цветов, около некоторых цветов стоят сувенирчики – у меня самый уютный кабинет в офисе.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Дурной вкус – ярко, пестро и не к месту одетый человек. Я доверяю своему вкусу, но спрашиваю у других если есть сомнения.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Если уверена, что нужно сделать именно так и не иначе, то по ситуации или прикажу сделать или попрошу, при необходимости тихо буду навязывать.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? Когда заставляют делать, то, что не нравится. Если действительно необходимо, то делаю, если считаю что не надо это делать, то даю отпор, иногда в резкой форме.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? Свои - те кто разделяет точку зрения, помогает, поддерживает. Перестает быть своим, когда потеряет доверие.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Стратегии не знаю какие есть, но если чувствуешь что на тебя нападут, надо чем-нибудь вывести из колеи человека или напугать и напасть первым (или убежать).
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Зачем мне чужая территория? Лучше в гости приду, если посмотреть нужно что-либо.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? Сложно сказать, я не дерусь.
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Словами.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Хотелось бы конечно спрятаться за сильно плечо, что бы подсказали, что делать.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Да, меня считают сильным человеком и даже боятся. Я себя не считаю слабым, но сильным не назову – есть сильнее.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Человек сам должен чувствовать свою силу. Суть силы в таланте. Сильными считают харизматичных, уверенных в себе людей с адекватно высокой самооценкой и их слушаются, за ними идут.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? Хамство – негативное озлобленное поведение. Наверно все так считают.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку? Невоспитанное поведение.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Я бы ему конкретно сказала что можно делать, а что нельзя.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Это не возможно.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Нет.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? Любовь – полное принятие и уважение. Можно.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Наверно немецкий. В нашей нации – принять гостя, накормить и отпустить с миром.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Понимание состояния человека. Если человек не прав, то не надо проявлять сочувстия нужно объяснить происходящее, а если ситуация действительно не обратимая, то нужно проявить сочувствие и помочь.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Нормы поведения существуют – определенный этикет. Нормам следовать нужно, но все-таки надо оглядываться на ситуацию. Бывает, что нормы приведут к конфликту.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Практика, практика, практика….
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? Отношение такое, какое есть, и не делится на правильное и не правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Общепринятое и не пошлое считается моральным, остальное аморальное. Не могу.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Я постараюсь выяснить что –это он так себя ведет… Может у него проблемы, а я думаю, что это отношение ко мне. Я не буду плохо относиться, я с ним не буду общаться. Обиды прощаю, но не забываю, что этот человек может так поступать.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? Дети не должны видеть зло и грубость мира (войну). На мой взгляд дети должны быть готовы и знать, что все дается не просто так.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Можно проявлять эмоции, но например не стоит громко смеяться в музее ( не поймут и это вызовет негативное отношение.)
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Конечно! Эмоция гнева – иногда очень полезна!
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? Я скорее замыкаюсь в себе могу с обидой что-нибудь сказать или накричать. Они об этом не говорят, они меня слушают.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Эмоции поверхностные (улыбка, смех), чувства – глубокие.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Такого деления быть не может.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Зависит от ситуации, иногда состояние менять не нужно.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Плач, смех, физические движения.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? На людях стараюсь не показывать негативные эмоции.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Да
1. Как относитесь к неожиданностям? Не люблю их.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди меняются в зависимости от обстоятельств. Изменения нужны людям для адаптации к изменяющимся условиям. Вероятно видят.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Может и к лучшему, изменения всегда приводят к чему-то новому.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? Иногда интересно почитать, но я так и не знаю, кто я по гороскопу, так как я на стыке получилась… В удачу верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Иногда стараюсь прогнозировать, что бы знать к чему готовиться.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Время - один из важных и неостанавливающихся ресурсов. Его не убивают, его нерационально используют.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? нет
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? да
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? Люблю пунктуальность
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, - здорово
b) осталось 5 минут до прихода, - отлично
c) время пришло, а его (ее) нет, - сейчас придет
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. – нервничаю.
e) и дальше все нет… - позвоню
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Смысл есть. Жить интересно, можно заниматься тем, что нравиться, растить детей. Смысл для всех разный.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Понять что каждый хочет и дать ему на это надежду.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Скорее на собственное чутье, но постараюсь посоветоваться.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Сразу не скажу – вдруг ошибусь, но поговорив с ним представление иметь буду.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Внешность, отношение ко мне, мироощущение, его интересы, запах.
Какие качества сделали бы человека неинтересным? Негативное отношение ко мне, неэтичное поведение.
Вы сами – интересный человек? Почему? Считают, что интересный. Ко мне тянутся. Я стараюсь не загружать людей своими проблемами.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Поинтересуюсь почему.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
Не могу ответить, не знаю.
7. Какая у Вас фантазия? Средняя
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Организованность и точно поставленная реальная цель.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? Пессимизм, лень.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему? Хорошим для всех быть нельзя, значит успешным. Хороший человек может быть успешным, когда у него есть для этого ресурсы, а может просто быть хорошим человеком. Тут надо смотреть на то , что человека понимает под словом успешный.