Добрый день!
Не могли бы вы помочь мне протипировать подругу? А то я с ней уже совсем запуталась
http://valhall.fb5.ru/albums/137/userpics/10002/P3150015.JPG - это ее фотография
[b]
Анкета ЕлочкиЧасть первая 1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.Это дедуктивный и индуктивный методы логического анализа.
а) Все люди дышат воздухом. Я человек. => Я дышу воздухом
б) Бобик умеет лаять, Тузик умеет лаять, Шарик умеет лаять. Бобик, Тузик и Шарик собаки. => Можно предположить, что все собаки умеют лаять.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично то, что согласуется с правилами логики. Для меня "логично" то, что основывается на аксиомах, с чем нельзя поспорить. Для логичного умозаключения можно проследить последовательность вывода такого заключения, проще говоря, оно всегда на чем-то основывается.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.Правило - это предписание, согласно которому надо действовать так, а не иначе. А также правило описывает порядок чего-либо. Закономерность - это зависимость определенных следствий от определенных причин. В отличие от правила, она может существовать только при наличии таких причин, и она естественна. Правило же можно просто создать.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Иерархия - это структура чего-либо в порядке от высшего звена к низшему. Иерархия систем – это структура систем, при которой каждая следующая подчиняется предыдущей, либо входит в нее.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.Аналогия - это сравнение, с помощью которого можно решать похожие задачи. Например, у самолета крылья сделаны по аналогии с крыльями птицы, а у вертолета – по аналогии с крыльями стрекозы. Я пользуюсь аналогиями очень часто в жизни. Иногда мы даже не замечаем, но делаем что-то по аналогии с предыдущим опытом. Например, если я не знаю как решить задачу, я смотрю пример с такой же ситуацией, но другими данными, и делаю задание со своими данными по аналогии с примером.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.Последовательность – это осуществление определенных этапов по порядку одного за другим. Порядок – это ключевое слово. Он может быть обусловлен логикой вещей (например, чтобы сварить яйцо, надо сначала вскипятить воду, а перед этим ее надо налить в кастрюлю и т.д.), а может быть задан изначально, или вызван обстоятельствами. Например, в этом вопросе подразумевается, что надо отвечать сначала на вопрос а, потом б, потом в и г. Хотя ответить на них можно и не по порядку (кроме взаимозависимых пунктов б и в). Здесь, конечно, тоже есть своя логика, однако, она уже разработана специально.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?Я непоследовательный человек, потому что могу легко нарушить порядок и переключаться с одного на другое. Хотя стараюсь придерживаться определенных правил, но только тогда, когда это является логикой жизни (как в случае с яйцом), либо это выгодно мне и я сама решаю какую последовательность действий лучше соблюдать. Часто я обращаю внимание, что способ действия других людей мне кажется неверен, и я не придерживаюсь его, даже если изначально мне показали именно так.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).90%
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?В том случае, если мы уверенны, что, идя другим путем, мы придем к результату быстрее (придем к лучшему результату, получим большую эффективность и т.д.)
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".Понятие «столовый прибор» включает в себя понятие «ложка». Если нарисовать круги и обозначить ими данные понятия, то маленький круг «ложка» будет находиться внутри большого круга «столовый прибор», а так же там будут находиться такие маленькие круги как «вилка», «нож», но они не будут пересекаться с «ложкой».
Мне просто сразу пришел на ум ответ на этот вопрос, причем именно так, наглядно.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?- Необходимо классифицировать по любому признаку (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?[/b]
Работа – это мощность, потраченная за единицу времени. Это усилие, которые мы прилагаем для получения какого-либо результата. А так же под понятием «работа» можно подразумевать место работы, где человек, занимая определенную должность, выполняет определенную функцию согласно регламенту.
Я справлюсь с работой, если все функции, которые мне надо выполнять, мне понятны, и я уже занималась аналогичной деятельностью. А может быть и не точно такой же, но чувствую, что это мое, что я могу с этим справиться.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?Мышкой, клавиатурой, лопатой, гитарой… А также своим природным обаянием, знаниями и опытом.
Инструмент – это то, с помощью чего мы добиваемся определенной цели, выполняем определенные задачи, работу. Они помогают ориентироваться и справляться с различными жизненными ситуациями.
Инструмент подбирается в зависимости от удобства для нас, чтобы с наименьшими затратами получить наилучший результат. Хотя чисто эстетическое пристрастие тоже играет важную роль. Например, если мне неудобно если макароны ложкой, я возьму и попробую есть их вилкой. Но если у меня под рукой есть китайские палочки (а они нравятся мне больше), я буду есть ими. Даже если это менее удобно, чем есть вилкой. Я бы сказала, что я не всегда рациональна в выборе инструмента, обычно пользуюсь тем, к которому я больше привыкла и которым лучше владею.
Я думаю, что других иногда удивляет и приводит в недоумение эта моя черта, если они конечно замечают…
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?Качество работы – это когда работа соответствует стандартам, принятым для этой работы. Для меня качественная работа будет та, в которой результат удовлетворяет меня на 100 или 200 процентов. Что касается вещей, я не очень разбираюсь в данном аспекте качества. Обычно я просто оцениваю внешний вид, как сидит вещь, приятный ли материал. Но лучше я пойду за покупками с кем-то, кто компетентен в данной области и сразу даст совет относительно качества.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?Это мое нормальное состояние. Я часто не довожу дела до конца, могу делать много дел одновременно, легко загораюсь множеством идей, но легко и теряю интерес, если процесс становится трудоемким, и уже не приносит столько радости, сколько требует усилий. Однако впоследствии я могу снова проникнуться запущенным делом, и позже (возможен перерыв в несколько лет) доделать его. Я не забываю о заброшенных делах, и часто напоминаю себе, что они «висят» и нужно их доделать. Но, как говориться в поговорке, зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра?..
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?Скорее всего, я не буду сама напрягаться по этому поводу. Я человек непритязательный, но если все сотрудники будут писать такие заявления, напишу вместе с ними, или спрошу их, как они делали это раньше, когда им надо было добиться того же самого. Либо я упомяну это как-нибудь в разговоре с начальником, скорее всего после какого-нибудь удачно выполненного задания, за которое меня похвалят, чтобы человек был «на позитиве» и подсознательно был склонен удовлетворить мою просьбу.
Если он откажет… это зависит от причин, по которым он откажет. Если я найду их удовлетворительными для себя, я спокойно соглашусь и приму его точку зрения, буду надеяться, что причины изменяться, и предложу начальнику вспомнить о моей просьбе, как только сложатся благоприятные обстоятельства. Если он откажет без причины, это вызовет мое недоумение, и я буду долго думать о том, есть ли эти причины, а если есть, почему они не были названы.
Ну некоторые негативные эмоции, разумеется, присутствуют. Я не люблю «обламываться».
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?Зависит от того, кто это говорит. Если начальник, то я попрошу его объяснить, что именно я делаю неправильно, и почему он так решил, и как в этом случае надо делать правильно. Если это более опытный сотрудник, наверное тоже самое, либо я ничего не скажу, но задумаюсь, еще раз проанализирую свой способ работы, сравню с тем, как делают другие. Если это кто-то другой, я могу просто пропустить мимо ушей, я вполне убеждена, что я знаю как делать то, что я делаю. Потому что если я сомневаюсь, я первая подойду и спрошу.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Раздражительность. Нервозность. «Почему у меня не получается, я что хуже?» Хотя, если я и так знаю, что он профессионал, то я буду спокойна. «Однажды и у меня получится, он, небось, здесь уже сто лет работает, и вначале у него тоже не получалось. Надо пытаться снова и снова, работать усердней, и я стану как он!» Могу как-нибудь при случае спросить у него совет, если установятся хорошие отношения. А если это не обязательная моя работа, я могу просто плюнуть и оставить ее профессионалу, пойду заниматься тем, в чем я профессионал.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.Клубника: вкусная, аппетитная, красная, сочная, мягкая.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?«И зачем мне это нужно?» - «Да разве ж такую построишь!» - «А может лучше что-нибудь другое?» Надо узнать всю информацию по пирамидам, как их строили, собрать как можно больше материала, посоветоваться со всеми, кто может знать об этом. Найти рабочих, которые будут строить эту пирамиду и дать им задания.
Часть вторая1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?Красота – понятие субъективное. Лично для меня это, когда ты смотришь и не можешь оторваться, и душа радуется, и хочется наслаждаться этим бесконечно. Красота может быть разная: иногда ее можно описать, показать, увидеть, а иногда просто чувствуешь, она вдохновляет тебя, завораживает. Мое понятие не всегда согласуется с общепринятым, но я не считаю свои представления о красоте извращенными.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.Лучше, как говорится, один раз увидеть. Как можно объяснить на словах красоту?.. По-моему также как, например, любовь, каждый должен ощутить ее сам.
Что касается одежды – на вкус и цвет, как говорится… Мне нравится нестандартно одетые, но элегантные, стильные люди. В целом мои вкусы в этом отношении довольно многообразны. Не люблю ограничиваться чем-то одним, каким-то определенным образцом. Все зависит от человека, и от ситуации, где он в определенной одежде находится.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?Есть какой-то шаблон для большинства. Не зря же существуют такие понятия как «мода», «стиль», проводятся всяческие конкурсы «Мисс вселенная». Наверное, можно сказать, что есть классическая красота. Но мне такие понятия далеки, в этом смысле я не придерживаюсь такой «общей» оценки, решаю все для себя.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?Уют – это когда тебе приятно находиться в определенной обстановке. Ничто не мешает, не отвлекает, не раздражает. Для создания уюта важно подобрать все атрибуты - составляющие обстановки – грамотно подходящие друг к другу, дополняющие и «в одном ключе». Важна также цветовая гамма. Мне не часто удается создавать тот уют, который идеально бы подходил под это определение, иногда просто лень, или не так уж важно это занятие. Обычно у меня дома бардак.
Здесь можно еще сказать о душевном уюте и комфорте. Он создается, когда человек чувствует себя удобно, раскрепощено, и ему ничто не мешает в эмоциональном и психологическом плане. Отлично, когда душевный комфорт сочетается с физическим и комфортом окружающей обстановки.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?Как я уже писала, я не следую моде, и не ограждаюсь от нее принципиально. Просто для меня это не решающий фактор. В первую очередь я доверяю себе. Если мне что-то нравится, мне все равно модно это или нет.
Да, мне не нравится, когда человек одевает одежду, которая ему явно не подходит по комплекции и выделяет его «узкие места» (у некоторых они как раз слишком широкие). Одежда должна нравится, без этого никуда, но подходить и хорошо сидеть она тоже должна.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?Я не часто готовлю. Но могу приготовить что-то, когда это необходимо или есть желание. Не думаю, что я большой кулинар, ограничиваюсь простыми рецептами. Люблю делать «фирменные» коктейли, пирожки, деликатесы. Тем, кто пробовал, нравится.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.Очень просто - определяю на взгляд. Так лучше всего, наглядно. Если мне нравится – значит хорошо гармонирует. Есть общепринятые законы о цветах, исходящие из классификации: «холодные» цвета, «теплые», контрастные и т.д.
Мне нравится сочетание черный-белый, черный-красный, голубой-серебристый, черный-золотой и др.
Не нравится: ярко-салатовый – розовый и т.п., много разных цветов в одной композиции если речь идет об одежде). Остальное сугубо индивидуально.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?У меня всегда есть свое мнение. Для этого мне просто надо увидеть и оценить самой. Могу согласиться, могу и нет.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?Все зависит от ситуации. Как я уже писала выше, иногда просто некогда заниматься дизайном (или нет средств), приходится обходиться чем есть. Я не притязательный человек.
Люблю восточный стиль, а также японский. По минимуму мебели, самое необходимое, все должно быть оригинальным, в то же время функциональным. Цвета могут быть как яркие, так и пастельные, зависит от помещения. Много зеркал, отражающих и прозрачных поверхностей. Просторные входы-выходы.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?Смотря в каком вопросе. Дурной вкус сразу бросается в глаз, это что-то совсем не сочетающееся, сильный недостаток, или перебор в чем-то. Либо человек делает то, чего бы ты сам никогда не сделал по причине нелепости такого поведения. Про одежду тоже можно это сказать.
Часть третья1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?Иногда бывает. Могу, если надо добиться цели. Методы определяются в зависимости от человека, психологическими чаще всего. Могу быть суровой, несдержанной. Иногда даже слишком.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?Определяю причины «наезда», субъект и объект. Дальше по ситуации. Могу «наехать» в ответ. Стараюсь не срываться на грубость, но проявить компетентность и адекватную реакцию. Меня не сильно задевает мнение окружающих людей, поэтому ситуации «наезда» не являются остро-ощутимыми, вполне могу просто игнорировать, уходить от таких ситуаций.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?Я привыкла полагаться только на себя. Нельзя слишком доверять никому. Это не актуальные понятия в моей жизни. Наверное такие понятия существуют, когда люди делятся на компании. Например, я бы неуютно чувствовала себя в компании, где никого не знаю.
«Своим» можно перестать быть, когда теряешь связь (на интуитивном уровне) и перестаешь понимать других «своих».
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?Окружение, штурм, ответное нападение (контр-атака). Я не агрессивна, не люблю нападать, хотя иногда могу, обычно только, если ситуация сильно задевает меня и мои интересы, либо в ответ на несправедливость.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?Считаю, что можно все, если очень хочется и средства (силы) позволяют.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?Кунг-фу. В любых ситуациях. Потому что это высшее искусство.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?Кто как умеет. Можно аргументировано поспорить, а можно и в лоб дать.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?Проявляю ее насколько это возможно, но свои силы надо рассчитывать, чтоб не оказаться потом в дураках.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?Кто-то считает. В определенных ситуациях и компаниях я могу быть лидером, если я понимаю свое дело, четко вижу цели и средства, если знаю, что смогу организовать все как надо, руководить – то да.
Но если я не разбираюсь в вопросе, не стану брать на себя ответственность.
Считаю себя человеком сильным духом. У меня есть сила воли и упорство. Могу переступить через свои принципы в определенных обстоятельствах, мобилизовать себя, совладать со страхом и т.д.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?По характеру. По тому как он ведет себя во всех жизненных ситуациях – твердо идет к цели, знает чего хочет, проявляет инициативу, или же чаще молчит и следует за большинством.
Ко всему прочему должна быть харизма, обаяние. Можно быть сильным, но никто не будет тебя слушаться.
Часть четвертая1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?Объяснила бы на примере. Если будет случай. Честно говоря, затрудняюсь с ответом. Чтобы объяснить, что такое хамство, надо сначала объяснить, какие существуют нормы поведения в человеческом обществе.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?. Хамство - это неоправданная грубость и оскорбительное поведение по отношению к другому человеку. Однако стоит брать в расчет, что и рамки хамства для всех разные.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?Затрудняюсь ответить.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?Нет. Когда «нарвется» не на того, быстро научат.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?Любовь – это то, что практически невозможно объяснить, то, что надо почувствовать. Это чувство не поддающееся логике и не контролируемое разумом. Влюбленный человек начинает совершать поступки, на которые в жизни никогда бы не решился и т.д.
Если имеется в виду, может ли любовь стать наказанием – да, безусловно. Если она не взаимна, или человек, которого любят, приносит тому, кто влюблен, проблемы. Также любовь может быть никак не связана с другими факторами, сближающими людей - общими интересами, характером и т.д. Тогда она также становится наказанием.
Если имеется в виду в прямом смысле наказание, то я считаю, что тот, кто любит вполне может и наказывать. Любовь не всегда связана с жалостью.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?Незваный гость, как гласит пословица, хуже татарина. Насчет немцев не знаю, но понимаю, что оба подхода оправданы в определенных ситуациях. Мне по душе ближе первый, всегда рада гостям. Да и в России, как мне кажется, всегда радушно принимали гостей.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?Я – часто. Меня легко разжалобить, но бывают исключения. Не люблю непорядочных людей, у меня острое чувство справедливости. Если человек мне неприятен (в силу объективных причин его поведения) я не стану его жалеть. Кстати, мне больше жалко животных, чем людей.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?Есть. А как же без них. Нормы и правила есть везде и во всем, иначе был бы хаос. Но что касается меня, я не люблю правила. А следовать в обществе им стоит, потому что если никто им не будет следовать, общество превратится в стадо. Это упрощенное толкование. И к тому же с помощью правил можно управлять людьми.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?Опыт и жизненные примеры – самое главное. Врожденная интуиция, способность анализировать людей и находить к ним подход.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?Если такое отношение помогает добиться желаемого результата общения с этими людьми – значит, соответственно, оно правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?Мораль для каждого своя. Я ко всему отношусь скептически, и не люблю критиковать поведение других людей. Для себя я сама решаю, позволительно ли поступить так или иначе в той или иной ситуации и все. Наверное, для большинства аморальное поведение - это то, которое шокирует своим неприличием. Не могу оценить правильность.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?Мне это неприятно. Попытаюсь выяснить причины такого отношения. Могу выразить и сама. Если человек ведет себя очень вызывающе и грубо, могу выразить прямо – нагрубить в ответ. Если нет – то такими же способами, как и он. Зависит от конкретного человека и ситуации. Я прощаю всех практически сразу, не злопамятна, плохого долго не помню, и стараюсь не думать об этом.
Часть пятая1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?Понимаю как «детей надо очень старательно оберегать», «дети цветы жизни» и что-то такое. Я вообще считаю неправильными вещи, из-за которых приходится плакать кому бы то ни было. За исключением некоторых случаев вроде излишней сентиментальности и чувствительности, слез от радости и т.п. К детям я равнодушна.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции?
Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Допустимо. А где же еще их выражать? Люди склонны оценивать и поддерживать (или критиковать) эмоции и чувства других людей. А обычно свои переживания хочется разделить с кем-то. И, если дома, сидя перед телевизором, не всегда будешь кричать, хлопать и громко смеяться, то в кино, в спорт-баре или просто с компанией эмоции проявляются сильнее.
Неуместное выражение эмоций: на похоронах родственник получивший большое наследство кричит: «Ура! Наконец-то он сдох!»
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?Ну, законами и Конституцией не запрещено. А когда, как и чем пользоваться, каждый решает для себя. Я обычно показываю все эмоции, которые испытываю в том случае, если нахожусь в окружении хорошо знакомых людей, которым могу доверять и знаю, что поймут. В других случаях предпочитаю скрывать любые эмоции.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?Злюсь, ругаюсь, веду себя агрессивно, раздраженно, могу сорваться на других без повода.
Хорошие друзья понимают, пытаются успокоить. Некоторые не понимают и тоже злятся.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?Глубокие, наверное. Поверхностные не затрагивают глубин человеческой души.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?Мне кажется, эмоции не подразделяются по такому принципу.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?Чье? Я умею поднимать себе настроение, это обычно происходит как-то само по себе. Не люблю пребывать долго в негативе.
Другим – просто веселыми непринужденными разговорами, если у самой есть настроение.
Зато другие люди могут сильно испортить мне настроение и поднять тоже. В этом отношении я зависимый от людей человек. Но не все, только те, кто мне важен.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?Наверно это то, что я описывала в ответе на вопрос 4 данного раздела.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?Не всегда. Я могу сдерживать свои эмоции. Но обычно я веду себя согласно своему настроению, если ничто не мешает. «Противоположных» реакций у меня не бывает.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?Да. Ведь мое настроение очень быстро меняется, причем резко и сильно. Но ненадолго. Стараюсь следить за настроениями других, если это мне удается.
Часть шестая
1. Как относитесь к неожиданностям?К приятным – очень даже положительно. Люблю неожиданности, сюрпризы. А вот к неприятным – очень негативно. Меня раздражает, когда что-то мешает хорошо распланированному графику, особенно, если это важно для меня. А кому это понравится?...
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?С возрастом, наверное. Правда, некоторые хотят побыстрее повзрослеть. Я считаю, это неправильно. А еще меняются от того, что с ними в жизни происходит. Но только отчасти, в целом характер не изменишь. Хотя можно изменить многое, если постараться. Я думаю, видят и другие, так как они видят изменения во мне, а я в них.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?Поживем – увидим.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?Не верю. Никак не отношусь. Но, если быть честным, в них есть какая-то доля правды, основные моменты характера (что касается описательных гороскопов). Предсказания и остальное - это чушь собачья.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?С определенной степенью вероятности - да. Но никто не может быть уверен, что в один прекрасный момент Аннушка не разольет масло…
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?А что по-вашему я сейчас делаю, заполняя этот тест? Время – это то, что нельзя повернуть назад.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?Когда как. Вообще-то я ненавижу ждать. Меня это выводит из себя, особенно если неизвестно, сколько придется ждать. Но если для меня это важно, или необходимо в силу определенных причин, то могу ждать долго и спокойно переносить это.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?Предпочитаю не знать, что чем кончиться. Просто действовать. Но советы всегда интересно послушать, и на их основе принять решение или сделать выводы.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?Да, и бывает что надолго. И даже туда, куда опаздывать строго запрещено. И даже, если уже 10 раз повторили, что опаздывать строго запрещено. Но если для меня это важно, могу мобилизовать себя. Обычно успеваю в последнюю минуту.
Не люблю, когда опаздывают другие, очень не люблю.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:a) осталось 20 минут до прихода,«О еще целых 20 минут, можно пока посидеть дома, до центра города я как-нибудь доеду за 5 минут, а одеться это же быстро, а сейчас лениво, да и потом, он(а), небось, тоже опаздает».
b) осталось 5 минут до прихода,«Ого, осталось совсем немного, кажется, пора уже заканчивать сидеть в инете и начать собираться, а то опаздывать все же надолго некрасиво»
c) время пришло, а его (ее) нет,«Его нет?? Замечательно, а то я еще только выхожу….»
Но если представить ту ситуацию, где я все же пришла вовремя, я буду спокойно ждать до назначенной даты +10 минут, посижу, что-нибудь поделаю.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.Позвоню, спрошу в чем дело. Если «абонент недоступен», буду ждать дальше. Но буду очень зла. И когда он(а) придет выскажу все, что думаю.
e) и дальше все нет…Буду ждать не больше часа. Но все зависит от человека, места встречи, важности этой встречи и т.д. и т.п.
Часть седьмая1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?Сколько людей, столько и смыслов. Даже если есть похожие определения, понимание у всех различное: например, люди хотят счастья, но для всех оно выражается по-разному.
Я для себя его еще не определила.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?Позволить всем делать то, что они хотят. Или научить довольствоваться тем, что имеют.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?Думаю, и то и другое и третье не стоит оставлять без внимания. А чему отдавать приоритет – зависит от ситуации.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек?Могу сразу определить мое отношение к нему, наверняка знаю, что у нас с ним может быть, а чего точно не может. Практически сразу я составляю о человеке впечатление, а впоследствии меняются только какие-то мелкие детали. Либо мне человек сразу нравится, либо нет. И это, как правило, не меняется.
Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?Каждый человек – загадка. Когда ты думаешь, что разгадал ее, он предстает перед тобой в новом неожиданном свете. Порой очень трудно разобраться и понять человека даже за много лет знакомства.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?Доброта, отзывчивость, чувство юмора, «позитивность», искренность, надежность.
- Какие качества сделали бы человека интересным?Незаурядность, разносторонние интересы, коммуникабельность и т.д.
- Вы сами – интересный человек? Почему?Для кого как, не могу решать за других, но мне кажется, что не самый плохой вариант. Судя по практике отношений.
- Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?Сначала посмотрю на того, кто назовет. И каково мое мнение о нем. Спрошу почему он так считает, может быть. В принципе, меня это не сильно заденет.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;Я интересная, добрая, умная, странная.
2) несправедливыми;Я злая тупая эгоистка.
3) обидными;Ну, разве что матные. Вообще-то я человек не обидчивый. А высказывания с целью оскорбить на меня, как правильно, не действуют, потому что я знаю их причину.
4) странными.То, что со мной сложно найти общий язык и я не понимаю других людей.
7. Какая у Вас фантазия?Бурная.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?Целеустремленность, находчивость, открытость, оптимизм, компетентность, умение располагать к себе людей.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?Упрямство, нежелание меняться, зацикленность на своей правоте.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?Трудно сказать: возможно, и не всегда. Человек может быть талантливым, добрым и открытым, но не уметь правильно пользоваться своими качествами, то есть применять свои сильные стороны и скрывать слабые, чтобы достичь успеха.