TFT писал(а):terran, а можете немного рассказать об этих вопросах? Что конкретно проверяет каждый из них?
Это был тест на Джека. Обе группы вопросов.
И похоже, что Джек успешно прошел этот тест
А теперь по порядку.
Первый вопрос в первой и второй группе был направлен на то, чтобы попробовать выявить 4-мерную ментальную ЧЛ.
Это всегда большая проблема определить именно 4-мерность, а не просто многомерность (3-4). Поэтому обычно напрямую этот вопрос не решается. Но надо же попробовать
Если 3-мерность ориентируется по ситуации, то чем таким отличается 4-мерность, что это можно выявить?
Если 3-мерность "видит" нормы и может их изменять, создавать новые в зависимости от ситуации, то 4-мерность "видит" и легко отслеживает изменения норм по всей шкале времени, "видит" график изменения норм по времени в целом, имея возможность продлить его в будущее. То есть 4-мерность жонглирует не нормами, а вот этим графиками изменения норм по времени. Может выбирать тот или иной график, ту или иную модель, шаблон, стратегию изменения норм. Тем самым, ориентируясь не только в текущей ситуации, но и в будущих ситуациях. 4-мерность "перебирает" вот эти графики накладывает на некоторый отрезок времени из прошлого в будущее и "проверяет" насколько этот график подходит или нет.
Но все это очень сложно понять по ответам вот так непосредственно.
Можно пытаться уловить 4-мерность ЧЛ по тому, легко ли осознается изменение отношения к тому или иному делу, работе. Как меняется актуальность, ценность, эффективность работы по времени, как происходит влияние на это.
Проблем в том, что это еще надо выявить на фоне сильной БИ, которая все это сильно "зашумляет".
Поэтому и была выбрана такая формулировка вопроса, когда рассматривается дело на разных стадиях. При этом постановка была такой намеренно по касательной, поверхностно. Специально оставлялась возможность, приглашение, скатится в эмоции, ощущения и прочее, так как фигурировало: "Опиши свое состояние при этом, как можно больше детальных оттенков", "Не было желания делать", "Изменилось ли внутреннее состояние"(эмоциональное?) и т.д.
Сначала дело - в будущем, его надо бы делать. В вопросе было "не было желания делать". Здесь ведь при ответе могут быть переходы на ценности, на то, что неприятно, на болевую и прочее. А в ответах, на самом деле, в разных примерах при решениях, что дело надо начать выполнять, фигурировала оценка важности, актуальности дела, эффективность того, начинать или не начинать. Например:
Serpensortia писал(а):Осознание того, что времени ждать больше нет, и если я хочу сдать экзамены, необходимо сейчас приступить к изучению.
Времени ждать нет, а раньше было, поэтому можно было ждать, дело было не таким актуальным. Прагматика: чтобы сдать экзамены (достичь цели), надо сейчас (именно сейчас) приступать к изучению (приступать к конкретному делу).
И никаких лишних эмоций, ощущений.
Serpensortia писал(а):В данном случае было понимание того, что если я не хочу дождаться отчисления, то нужно сдавать.
Аналогично. Холодный прагматичный расчет. Хотя и:
Serpensortia писал(а):Впрочем, это довольно нетипичная ситуация.
То есть здесь он прекрасно работает. Именно здесь (в стрессовой ситуации, в ситуации напряжения) основная опора - это сильная 4-мерная функция. А не идти разыгрывать истерику, давить на чувства, чтобы пожалели, вошли в положение и т.д.
Serpensortia писал(а):...и пообещала ему ответить в ближайшее время. Однако наши отошения немного изменились, и получилось так, что та тема как бы немного потеряла актуальность. Точнее,актуальность потеряли наши расхождения по данному вопросу. Они не были уже столь принципиальными. И поэтому я не спешила с ответом, но понимала, что всё равно отвечу. Однако после того, как человек мне напомнил несколько раз , я отвтила в теме, т.к. я привыкла сдерживать все мои обещания, возможно, несколько растянуто во времени, в зависимости от актуальности задачи.
Пообещала - дело подвешено, ждет выполнения. Потом потеряло ценность, что в первую очередь и фиксируется. Поэтому нет нужды тратить средства, ресурсы на его срочное выполнение. После многих напоминаний стало понятно, что выгоднее выполнить его, так как важно поддерживать реноме "привыкла сдерживать все мои обещания". Стоит для этого немного потратиться, особенно когда важность этого усилили напоминанием. И опять про актуальность задач. И не чувствуется эмоций, отношений.
При этом ЧЛ своей 4-мерностью как бы "схватывает" большой отрезок времени и выбирает график выполнения дела в зависимости от ценности дела. При определенных возмущениях извне, когда "напомнили несколько раз", легко подбирает другой график.
Можно конечно пытаться это все объяснить с помощью сильной БИ. Но если бы ведущей была БИ, то здесь скорее было бы так.
Чувствуется ход времени и в зависимости от текущего момента (времени) меняется актуальность дела. Раньше оно было не таким важным и вдруг стало понятно его надо выполнить сейчас. И актуальность дела тогда - это всего лишь некая мера его своевременности.
А тут наоборот, сначала оценивается актуальность, ценность дела, но даже ценность не в текущий момент, а ценность вообще. И в зависимости от этого происходит размещение его по временной шкале путем такого "перебора" графиков его выполнения.
А вот здесь:
Serpensortia писал(а):Скорее, было лень описывать все свои ощущения во время процесса, ведь процесс интересует во время его выполнения, или до выполнения, а когда закончишь- говорить уже как бы и не хочется.
На первом плане "процесс" (как дело) и то как меняеться его значимость.
А потом еще интересно:
Serpensortia писал(а):Отвечать легко. Ведь я всё равно завершу любое дело, просто иногда должно пойти время, наступить некий момент, который заставит меня действовать. Его я ощущаю даже без внешних изменений.Впрочем, я чувствую, какое дело можно отложить, а какое необходимо выполнить сразу или даже раньше срока.
Казалось бы сначала ведущая БИ про "момент, который заставит", но здесь что интересно нет "дела". Здесь просто "действовать".
Но потом на первый план опять выходит "дело", на первый план властно выходит 4-мерная ЧЛ. То есть перебираются дела, как будто предметы, какой-то можно отложить, какой-то нет. И каждый из них как будто раскрывается в ось времени и находит там свое место.
Затем важно как оценивается состояние в ходе выполнения дела, и когда оно завершается.
Serpensortia писал(а):Когда я приступила к изучению, то понимала, что это необходимость, осознанно выбранная, и хотелось выучить, доказать что я могу и сдать.
Такой здоровый азарт.
После того как я пошла на занятия, ещё добавилось чувство удовлетворения от результатов работы, а также их оценки другими людьми.
А после сдачи добавилось ощущение того, что нет такого знания, которым я бы не смогла овладеть, и ощущение некой завершенности.
Опять спокойный подход про "осознанно выбранную необходимость" (для достижения цели - надо то-то), "хотелось выучить, доказать и сдать" - здесь уже примешивается самоактивация по ЧС. Отсюда "такой здоровый азарт".
И что интересно, опять на первом плане не какие-то внутренние эмоции, ощущения, а именно параметры, характеризующие работу, выполняемое дело: "чувство удовлетворения от результатов работы, а также их оценки другими людьми.".
И потом в качестве ощущения: "у меня теперь есть полезная информация, что я могу любым знанием овладеть" и, конечно, "дело сделано - можно этим (именно этим) полюбоваться - удовольствие по ЧЛ".
Второй вопрос из первой группы
2. Опиши какой-нибудь из наиболее запомнившихся снов, его сюжет и внутреннее состояние. Особо прошу уделить внимание тому, как меняется это самое состояние в ходе развертывания сюжета. ...
В этом вопросе была попытка "убрать" подальше ЧЛ и поставить в 4-мерную ситуацию. При 4-мерной ЧЛ здесь можно было почувствовать себя дискомфортно. Что и случилось
Ситуация сна или нахождение под впечатлением видео или книги - это такое следование сюжету без возможности выполнения действий для достижения чего-либо, выполнения некоторой работы, преобразования ресурсов в конечных результат и т.д. Без возможности применения ЧЛ. Тем самым ЧЛ как бы "временно отключается". И дается задание, подобное предыдущему вопросу.
Даже по ощущениям можно видеть разницу, не говоря уже о результате.
Serpensortia писал(а):Я помню все эти эмоции и я могу сыграть сейчас шизофрению, потому что я знаю КАК её чувствуют..
но описать это сложно..я не хочу сейчас ещё раз полностью погружаться в это состояние ....мне плохо физически..я опять испытываю тот страх..
Здесь включается ЧЭ и она "надрывается", пробуя выполнить 4-мерную задачу. При этом просто описываются различные нормы ее проявления. А попытка осознать, а тем более управлять во времени приводит к "шизофрении" к попытке вместо анализа изменений слить это в одно состояние. При этом БИ старается, описывает различные стадии времени, перетекающие друг в друга, но вот по ЧЭ получаются проблемы. Конечно, тут состояние сна еще накладывает свой понятный отпечаток...
Третий вопрос из первой группы
3. Придумай механическую аналогию человеческих отношений, отношений между людьми. Между двумя, в группе, в большом коллективе и т. д. Так чтобы это можно было как будто увидеть, потрагать, понажимать и т. д.
Здесь был заход под Джека с другой стороны. Со стороны его одномерных функций.
Это тоже должно было быть дискофмортно. Что опять-таки случилось
Serpensortia писал(а):А третий вопрос..я могу привести примеры: магниты, движение молекул, галактики..но я не хочу это ОПИСЫВАТЬ..особенно так чтобы это можно было пощупать..
Интересно, что здесь приводятся примеры, которые действительно особо не пощупаешь: магнитное поле, молекулы, галактики. Уход от предметов макромира, когда надо к ним отнестись по БС. И трудно сползти в сторону ЧЛ опять же. Так как объекты это по одномерной БЭ.
В итоге второй и третий вопрос первой группы вызвали одинаковое впечатление, что и требовалось:
Serpensortia писал(а):А вообще вопросы меня вводят в какое-то странное состояние..как будто мне нужно душу выворачивать...я все это могу почувствовать, испытать...но говорить на подобные темы как-то противоестественно...это на уровне настроений, мыслей, эмоций..
Можно "почувствовать, испытать", получить опыт, конкретный опыт, но обобщать, анализировать изменения - это уже сделать сложно, когда устраняются многомерные функции. Так как "говорить на подобные темы" в данном случае и означает анализ и осмысление.
Второй вопрос из второй группы
2. У тебя в голове, так или иначе, появляются мысли, идеи, догадки, предчувствия, озарения. Они появляются как будто вдруг, из ниоткуда. И вроде бы нет никакой видимой закономерности. Задание: попробуй сформулировать несколько правил (хотя бы два), которые объясняют закономерности в появлении мыслей, идей, догадок, предчувствий, озарений и других подобных проявлений. Поясни, можно ли как-то эти правила использовать с выгодой для себя.
Здесь затрагиваются еще функции, которые не были затронуты ранее, а именно БЛ, ЧИ.
Как и следовало ожидать, являясь витальными, они по мере ответа вытесняются сильными ментальными ЧЛ, БИ
Serpensortia писал(а):...результат работы подсознания...
...Попытаюсь объяснить этот процесс...
... мне необходимо найти взаимосвязь в двух как бы оторванных друг от друга явлениях, я начинаю рассматривать их в совокупности, после чего если я не вижу ничего стоящего, начинаю вспоминать различные аналогии, другие взаимосвязи данных явлений.
Зачастую, этот процесс скрыт и происходит подсознательно. После чего, находятся некие взаимосвязанные, пересекающиеся аналогии, точки соприкосовения, и выдается готовый результат.
То есть пользуясь накопленным опытом, знанием,отложившемся в памяти, можно получить определённую мысль, идею, догадку как бы из ниоткуда.
Далее излагаются уже как будто готовые рецепты, процедуры, алгоритмы действий для получения готового продукта-идей.
Ну а потом самопредостережение, полученное от ЧЛ, чтобы не отрываться от земли, прагматичность.
Serpensortia писал(а):Однако, есть одна особенность. Если увлекаться подобным, то можно придумать огромное количество взаимосвязей, скрытых тенденций, секретов, тайн и т.д. Надписи на заборах тоже можно читать как шифр.Однако, это путь заблуждения.
Но далеко не всегда это стоит делать.А скорее тогда, когда действительно есть необходимость, выбирая из многообразия единственно верную догадку.
Потому что перенасыщенность символами- вредна и бессмысленна. А на самом деле всё просто.
Да, для сильно ментальной ЧЛ, это действительно просто
Третий вопрос из второй группы
Здесь была предпринята, может и наивная, попытка напрямую перейти к графику, которые упоминались выше.
Здесь было важно вогнать БИ в ось времени, чтобы она не сильно "зашумляла", и перейти к статичному рассмотрению изменений.
Кроме того, тут было важно посмотреть, что будет выбрано в качестве вертикальной шкалы.
Serpensortia писал(а):Вторую ось я окрестила : " яркость жизни". Это красочность , событийность, насыщенность, наличие сильных эмоций, некая внутрення успешность, реализованность..то состояние, когда ты живёшь на полную, отдаваясь всему до конца, до самой сути.
В принципе многие бы применяли подобные слова типа: яркость, насыщенность, наполненность и прочее.
Важно, что за все этим стоит, а именно начинается с общих слов "красочность , событийность, насыщенность", затем продвижение вглубь.
Упоминание "наличие сильных эмоций" - во-первых нет изменений и оттенков эмоций, во-вторых, почему именно только сильные. Тоже это кажется некоторым общим шаблоном.
А вот дальше, когда еще глубже. Вот тут начинает проявляться самое главное: "некая внутренняя успешность, реализованность" (ЧЛ).
И вот когда: "состояние, когда ты живёшь на полную, отдаваясь всему до конца, до самой сути" - здесь чувствуется "максимально эффективное использование себя, высокий КПД".
Ну а дальше просто прямые проявления 4-мерной ЧЛ применительно вот к этому "внутреннему КПД":
Serpensortia писал(а):В принципе, можно выделить некие более масштабные периоды спада- подъема. Глобальные.
А колебания происходит внутри них.То есть, допустим, общий период характеризуется подъемом, однако внутри него могут быть внутренние изменения.
Ну что-то вроде второй производной. Скорость изменения изменений.
После серьёзной депрессии, взгляд на жизнь несколько изменился, и течение более плавное, так как уже осознаешь многие закономерности.
Однако в рамках периода жизнь в глобальном смысле всегда более размеренна, чем осознаешь по истечении времени.
Но внутри периода лучше чувствуешь мелкие изменения и тенденции.
Могу ли я прогнозировать дальнейшее течение жизни? В чём-то да, в чём-то нет. Ведь нельзя забывать о Господине Случае.
Интересно, что здесь даже язык не от БИ, а скорее от ЧЛ как будто анализируется график изменения состояния производства, финансового положения.
И зачем здесь эмоции...
И там еще было в дополнение к ответам
Serpensortia писал(а):На самом деле у меня в жизни довольно много ситуаций неизгладимых и оставивших сильное впечатление. Но они " на кладбище ". Сейчас поясню.
Обычно когда происходит какая-либо ситуация она меня полностью захватывает. Но кроме того, есть такая черта как эмоциональное " залипание ".
...
И если я не могу забыть, не могу вычеркнуть из жизни, не могу начать сначала, не прожив что-либо до конца, то я стараюсь после того как уже дойду до конца- все-таки хоронить процессы на данном кладбище, где им и место.
Это как раз к тому, что ЧЛ уже давно перешагнула через все это, а ЧЭ слишком сильно "влипла". Поэтому используется наработанный ЧЛ-метод, чтобы "вытащить" ЧЭ. То есть "отлипание" ЧЭ теперь входит в соответствующий ЧЛ-процесс и выполняется при завершении этого процесса.
Ну вот примерно так.
Честно говоря, не люблю я так с подробными комментариями и разбором слов расписывать. И вряд ли сумею заставить себя делать еще раз подобное, по крайней мере в ближайшее время
Но здесь подумал, что пожалуй так следует сделать, раз уж сам эти вопросы придумал и все это затеял