1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
- Дедукция и индукция соответственно.
Дедукция (выведение) - это метод, при котором из каких-либо общих положений выводятся частные случаи.
Пример.
Для жарки требуются сковорода, огонь и масло. Следовательно, для того, чтобы пожарить яичницу, нужны яйца, масло, сковорода и огонь.
Индукция (наведение) - это метод, при котором из каких-либо частных случаев выводятся общие закономерности.
Пример.
Для того, чтобы пожарить яичницу, требуются яйца, масло, огонь и сковорода. Следовательно, для того, чтобы пожарить что-либо вообще, требуются масло, огонь и сковорода.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
- Логично - это то, что соотносится с законами логики, имеет причинно-следственные связи. Скажем, человек пообещал сделать что-либо. Логично, если он выполнит это обещание, и нелогично, если забудет о нем.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
- Иерархия - это структура, состоящая из отдельных элементов, или звеньев, находящихся в порядке от низшего к высшему. Взаимоотношения между низшим и высшим четко разграничены. Чаще всего иерархия организована по принципу "дерево" или "лестница".
Примеры: церковная иерархия (от патриарха до игумена), семейная иерархия (от отца и матери до детей).
Иерархии подчиняться нужно, только не слишком жесткой. В противном случае общество рискует превратиться в хаотическое нечто по принципу "делаю, что хочу".
Иерархия систем - это та же структура, состоящая из звеньев, находящихся в порядке от низшего к высшему, только в качестве звеньев уже выступают отдельные системы.
Пример - файловые каталоги на винчестере.
Локальный диск (С:) -> My Documents -> Program Files -> Windows.
Каждая из этих папок содержит в себе множество подпапок.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
- Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Допустим, что А=1, Б=2, С=3. 1 не есть 2, и 2 не есть 3. Соответственно, 1 не есть 3.
Другой пример - А=1, Б=2, С=1. 1 не есть 2, и 2 не есть 1. 1 есть 1.
Приходим к выводу: изначально не известно, что есть А и С. Следовательно, данное утверждение может быть как верным, так и неверным.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Музыкальные стили:
- Гитарная музыка (бардовская песня, хард-рок, хеви-метал, треш-метал, блюз-рок);
- Электронная музыка (синтепоп, электропоп, евроденс, транс, хаус, техно, диско);
- Экспериментальная музыка (пост-рок, нойз, сладж)
- Этническая музыка (шотландская, ямайская, африканская музыка).
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- Классификация - это группировка каких-либо объектов окружающего мира по их общим признакам. Классификация необходима для упрощения восприятия той или иной предметной области. Может применяться в любых областях человеческих знаний.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Ошибка состоит в том, что Диоген называет и одновременно отрицает название находящегося перед ним продукта садоводства, в данном случае овоща.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
- На первый взгляд, это утверждение кажется совершенно бессмысленным. Сократ утверждает, что он ничего не знает, но вместе с тем хочет поделиться своими знаниями.
На самом деле, это фраза говорит о том, что нельзя объять необъятное. Человеческий ум имеет сильные и слабые стороны, соответственно, один человек будет силен в чем-либо, а другой в этом же будет "буксовать". Всегда и все знать просто невозможно.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
- Очень часто, ибо испытываю потребность в том, чтобы у каждой вещи, у каждого явления были свои места.
Чаще всего информация структурируется по общим признакам, в результате чего автоматически раскладывается по "коробочкам".
Например, нужно классифицировать книги. Сначала продумаю расстановку, пойму какие книги должны стоять: либо а) по жанру; б) по алфавитному порядку авторов; в) по размеру. То есть, сначала найду от чего отталкиваться, а потом начну структурировать библиотеку.