Окай, вот моя ёлочка. Прочитайте, кому не влом
--- БЛ
1.Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? От общего к частному – это перенос качеств группы предметов на какой-либо конкретный предмет, принадлежащий к этой группе. Например, если известно, что все металлы проводят электрический ток, то незачем помнить, что золото проводит ток, железо проводит ток и т.д. Достаточно сделать дедуктивное умозаключение: раз все металлы проводят ток, то и, скажем, алюминий тоже проводит ток. Метод безотказный.
От частного к общему – это обобщение качеств нескольких отдельно взятых предметов, перенос этих качеств на всю группу предметов. Например, если мы попробуем в лесу 10 разных видов ягод и все они окажутся съедобными, то можно заключить, что все лесные ягоды съедобны. Таким образом, мы припишем группе предметов новое качество. Индуктивный метод эмпирический, то есть умозаключение выводиться на основе серии экспериментов. Путь «от частного к общему» может быть ошибочным (и чаще всего таковым и является) – обязательно найдется и ядовитая ягода.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой) Логично – значит выведено шаг за шагом, где каждый шаг очевидно следует из предыдущего. Под очевидно имеется ввиду, что не противоречит здравому смыслу, большинству людей понятно. Думаю, что моё «логично» совпадает с общепринятым, раз большинство людей понимает, о чем я говорю. Логичным быть не сложно, достаточно самому понимать, о чем говоришь. Я алогичен лишь тогда, когда пытаюсь кому-то доказать что-то, во что сам не верю или не понимаю (ну, допустим, надо кому-то что-то «впарить»). Не люблю, когда в ответ на мои рассуждения человек начинает смеяться или вздыхает, мол ничего не понятно.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Не лучший способ объяснения дробей. Возьмем циферблат, где между цифрами имеется ещё пять маленьких делений (большинство настенных часов так и выглядят). Будем рассматривать движение только одной стрелки – допустим, минутной, она длиннее. Когда стрелка показывает на 1, 2, 3, 4, ..., то это целые, обычные числа. Если же стрелка показывает между 1 и 2, то мы имеем число больше 1, но меньше 2. Как мы видим, расстояние между 1 и 2 поделено на пять равных сегментов. Возьмем любой предмет, например, яблоко (если нельзя использовать яблоко, то и время сойдёт), и поделим его на 5 равных частей. Одну часть назовем «одной пятой», две – «двумя пятыми» и т.д. Таким образом, разделив любой предмет на части, мы получим множество дробных чисел. Вот, допустим, стрелка показывает 1 и 1/5, затем 1 и 2/5 и т.д. Вращаем стрелку на циферблате, определяем какое число она показывает до тех пор, пока ученик не сможет несколько раз подряд безошибочно назвать показываемое число.
Если честно, то на тех же яблоках, с листом бумажки и ручкой будет объяснить намного проще.
4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться? Правило – порядок выполнения каких-либо действий в той или иной ситуации (или запрет на выполнение каких-либо действий). Подчиняться нужно правилам, невыполнение которых может привести к нежелательным последствиям для себя или для окружающих. Если правило глупое, а за него не предусмотрено наказания, то такое правило можно нарушить. Если цель какого-либо дела оправдывает риск от нарушения правила, то такое правило, в принципе, тоже можно нарушить.
5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему? Иерархия – система подчинения. Она может касаться либо людей, например начальник-подчиненный на заводе, либо каких либо понятий, например, иерархия отраслей промышленности. Иерархию я всегда представляю и рисую в виде «дерева».
Если речь идет о предприятии, то да, иерархии подчиняться нужно. В принципе, задача руководителя создать такую иерархию, чтобы всем было работать комфортно и эффект от рабочей силы был максимальным. Если иерархию не соблюдать, то будет черт знает что, ведь сотрудники должны получать от начальства распоряжения, а, выполнив их, сдавать результаты своей работы. Сотрудники ж не могут сами себе ставить цели и сами же их решать. Зарплату тоже они себе начислять будут?
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую? Вопрос слишком общий. Если это инструкция по эксплуатации бытовой техники, то она нужна, чтобы разобраться с работой прибора. Как правило, такие руководства перегружены лишней информацией, зато могут не содержать некоторых тонкостей. Это плохо, ведь общие приемы работы с бытовой техникой и так понятны, а с деталями разобраться порой без грамотной инструкции тяжело.
Инструкцию написать могу. По любому вопросу, в котором разбираюсь, думаю. Могу легко объяснить и на словах, как работать с тем или иным прибором. Могу написать методику выполнения какого-либо эксперимента в химии (я химик). Пошагово, с расстановкой, если нужно.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему? Ну, не знаю, скорее, я не согласен. Скажем там, высказывание вообще абсурдно. Свобода заключается и ни в том, и ни в том. Соблюдать законы можно, но это не означает быть свободным. Это условие не есть необходимое и не есть достаточное для свободы. Чтобы быть свободным, нужно не ограничивать себя в выборе какими-то выдуманными, необоснованными обстоятельствами. Выбирая в магазине сорт сыра, не нужно делать выбор на основе того, что вам посоветовала соседка, которая в сырах вообще не разбирается. Распоряжаясь своей судьбой, свободный человек не будет опираться на то, что ему нагадала гадалка. При этом можно как соблюдать законы, так и игнорировать их – не имеет значения. В конце концов, соблюдать или игнорировать закон – это тоже ваш выбор, которые вы сделали осознанно, проявив при этом свою «свободу».
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
9. Зачем нужен стандарт? Чтобы выполнять все изделия (или какие-либо другие полезные продукты) по образцу. Конечно же, никто не будет против, если ему продадут в магазине товар, превышающий по качествам стандарт. Но вряд ли кому-то понравиться бракованная вещь. Стандарт как раз и определяет критерии «бракованности» и «соответствия» изделия нормам. Иначе, как в суде можно доказать, что моя покупка оказалось некачественной? Где граница «качественности»? Стандарт её и определяет.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги? Если у меня будет свободное время, то мне такое занятие понравится. Книги можно расставить по цветам, по размеру, по автору, по жанру. Скорее всего, я выберу последнее. Здесь у меня детективы, здесь ещё что-то, здесь то-то... Болезненно реагирую в таких ситуациях, когда одну и ту же вещь можно отнести к двум категориям сразу. Или, например, будет две книжки одного автора, но разных жанров. Что, ставить их отдельно, раз я классифицирую по жанрам? Такая неопределенность вызывает раздражение.
--ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? Работа – процесс выполнения какого-либо задания, придуманного мною или кем-то, кто поручил что-то делать. Работа предусматривает создание чего-то нового, совершенствование старого, в общем, является социально полезным занятием, так как человек благодаря своему труду из, грубо говоря, «ничего» создаёт «что-то». Взамен, труд человека награждается заработной платой – стимулом для выполнения работы качественно, для ответственного подхода к ней. Работа нужна обществу для того, чтобы существовать, где каждый человек вносит свой вклад в поддержание жизнедеятельности социума. Также работа нужна и каждому отдельно взятому человеку; труд спасает от безделья, не даёт человеку скучать, даёт возможность чувствовать себя нужным.
Критерием того, что я справился с работой можно считать достижение цели, которая передо мной ставилась или же доказательство того, то цель не может быть достигнута моими силами.
2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества? Количество определяет качество. В сфере производства чего-либо, например, чем меньше количество, тем выше качество. Так, компания «Феррари» может выпускать всего несколько сотен экземпляров авто в год, но их качество будет определенно выше, чем у тех же итальянских машин «Фиат».
Иногда количество может переходить в качество. Например, каждая молекула красителя не имеет цвета, но когда миллиард молекул собираются вместе, их количество переходит в новое качество – окрашенность вещества.
Цена определяется качеством товара. По крайней мере, так должно быть. Чем выше качество, тем выше цена. Однако, влияние других факторов на цену зачастую превышает влияние качества. В таких случаях цена будет зависеть от марки товара, от спроса и т.п.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы можно оценить по соотношению степени достижения результата и затраченных на выполнение работы ресурсов (материальных и временных). Если была поставлена цель и она достигнута – то работа, безусловно, выполнена. Оценка её качества уже зависит от того, что именно была за работа. Если это было создание вазы ручной работы, то нужно оценить насколько красивой получилась ваза. Короче, результат работы должен отвечать тем требованиям, которые выдвигает покупатель/заказчик/работодатель.
Качество покупаемой вещи всегда оцениваю. Опять, всё зависит от того, о чем идет речь. Если это одежда – обращаю внимание на состав ткани, на то, насколько аккуратно она сшита. Если это бытовая техника, то буду смотреть на добротность корпуса, на внешний вид (так как внутрь заглянуть нельзя – приходится смотреть на упаковку). В принципе, моя оценка более менее объективна, как мне кажется. Не так чтоб я прям супер видел все изъяны, но и совсем бракованный товар не куплю.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам? Если я это дело сам себе придумал, то ничего страшного. Никто не узнает, что я что-то там не сделал. Но если я получаю за работу зарплату и с чем-то не могу справиться, то всё плохо. Я буду бояться, что подвел шефа, подвел заказчика, что кто-то усомниться в моих профессиональных способностях. Только с человеком, которого я хорошо знаю и который мне доверяет, я могу позволить себе проявить лень. Могу не выполнить обещание, если работа оказалась очень сложной, т.е. не буду вон из кожи лезть, чтобы сделать невыполнимое. Всё потому, что близкий человек мне простит безответственность. Работу же, за которую платят всегда буду доделывать. В противном случае предоставлю развернутый отчёт на тему «почему работа не может быть выполнена», буду оправдываться.
5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Я химик по образованию. Интересной мне видится научная и преподавательская деятельность. Причем наука – не моими силами, а силами моих студентов. Я координирую их работу, а они предлагают идеи, ну и воплощают тоже. Но больший упор я бы делал на преподавание – готовлюсь к лекциям, читаю лекции. Особый интерес я вижу в возможности путешествовать по разным странам и читать лекции в зарубежных университетах. Это, скажем так, мечта. Ну и имитация бурной деятельности сюда же – я всегда делаю вид, что работаю больше, чем на самом деле что-то делаю.
6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет? По сравнению с аналогичными товарами. Если же товар уникален, и раньше я подобных не встречал, то оценю материал, из которого он изготовлен, оценю труд, затраченный на товар (опять же, по сравнению с расценками на труд, затрачиваемый на изготовление похожих изделий), также можно сделать наценку на «уникальность» товара.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция? А как правильно? Затем объясню, что то, как я делаю – тоже правильно. В принципе, зависит от того, кто говорит. Если человек, который не разбирается в моей работе, то близко к сердцу его слова не приму. Если профессионал, то почувствую дискомфорт, что я чего-то не знал. Попробую оправдаться, что я тоже так умею, но в данный момент лучше именно так! Если же меня обучают работать, то, конечно же, пусть подсказывают (только в случае, если я действительно нуждаюсь в помощи, буду принимать дельные советы).
8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Буду относиться к нему с уважением. Буду стараться повторять за ним. Буду чувствовать себя плохо, ведь быть хуже мне не нравится. Особенно болезненной будет ситуация, если этот профессионал младше меня, работает на этом месте меньше меня и ему ещё начинает симпатизировать начальство. У меня такое было, когда я, как студент, работал у профессора на кафедре в университете. Мне пришлось поменять руководителя диплома, когда в нашу научную группу пришел студент, младший меня на год, но более «пряморукий» и дружащий с научными сотрудниками.
9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете? Неудобство, ведь не хочу людей беспокоить. Они тоже работают, а я их отвлекаю. Очень стесняюсь что-то спросить по работе, в лишний раз напрягать коллег. Лишь людей, которых знаю хорошо, могу просить о чем то.
10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Если мне докажут, что нужно строить (пообещают заплатить, например), то начну строить. Пойду в фирму, которая занимается проектами зданий и попрошу составить смету. Далее найду людей, которые будут строить пирамиду – опять таки, воспользуюсь услугами агентств, закажу необходимые стройматериалы, технику и будем строить. Естественно, управлять строительством буду не я, а прорабы. Я же буду пытаться справиться с ролью технического руководителя.
--- БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Трудно ответить, так как о красоте я обычно молчу. Она просто есть. Красивое обязательно должно быть гармоничным: то есть, форма предмета должна соответствовать его цвету, запаху, вкусу, если можно попробовать, быть приятной на ощупь, если вещь нужно трогать. Когда я говорю о красоте чего-либо, я часто подразумеваю логичность, завершенность; красивое должно быть совершенным, законченным. Поэтому мне трудно оценить «красивость» вещи на этапе её создания. Не знаю, насколько такие представления общеприняты. В принципе, если я называю красивой вещь, которую все называют красивой, то мои понимания красоты согласуются с общепринятыми.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Мужчина всегда хорошо выглядит в классическом костюме. Или же в пиджаке и брюках, но тогда пиджак должен быть светлее брюк. Цвет костюма лучше всего подобрать под цвет волос, под погоду (время года), под цель мероприятия. Одеваться в белый костюм нужно осторожно, так как велика вероятность, что он вам не подойдет или все сочтут, что вы выпендриваетесь. Цвет рубашки нужно подбирать под цвет костюма. Под черное подойдет практически всё, кроме белоснежного. Галстук лучше не одевать – всё таки, этот элемент непрактичен и подходит не для любой ситуации. Основное преимущество мужского пиджака – практичность: всегда много карманов для разных вещей, его можно как застегнуть, так и носить расстегнутым, а в крайнем случае, можно снять.
Для женщины же выбор в одежде намного больший, чем для мужчины. Здесь главное удачно совместить цвета и фасоны «верха» и «низа». Если вам незнакомо чувство красоты, то лучше выбрать готовое платье и не подбирать «низ» по «верх». Сумочка женская должна быть в тон с обувью. Если же это невозможно, можно заколоть в волосы что-то того же цвета, что туфли или сумочка. Выбирая цвета, учитывайте, что оранжевое отлично смотрится с черным, зеленое – с желтым, красное – с белым или черным, а синее – самый «дешевый» цвет, так как немножко подходит подо всё, но толком ни под что. Избегайте одеваться в синие оттенки.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота
Нет, нельзя. Хотя бы потому, что мир, который мы видим не есть действительным миром вокруг нас, а есть всего лишь проекцией мира в нашей голове. Так как проектироваться в каждой голове он может по разному, соответственно, наши понимания гармонии и красоты совпадать не будут. «Вся жизнь – это спор о вкусах и взглядах», Ницше.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – состояние, когда всё вокруг обустроено хорошо. Почему то сразу ассоциируется с помещением с мягкой мебелью, приглушенным светом, создаваемым огнем в камине. Здесь все хорошо и ничто не беспокоит, ничто не отвлекает. Здесь можно жить, но для работы – не идеальная обстановка. Комфорт – состояние полного удобства, отсутствия дискомфорта (звуковых, световых, осязательных раздражителей, отвлекающих от дел). Комфорт предусматривает удобную одежду, дружественную атмосферу, хорошее освещение, определенную температуру воздуха, в общем, полностью благоприятную окружающую среду для человека. Да и внутреннее состояние тоже (физическое здоровье и эмоциональное состояние).
Создаю уют располагая все вещи так, как удобно мне. Так ненавязчиво, могу за пару месяцев в комнате в общежитии создать удобную для себя обстановку, убедив окружающих, что так будет лучше для всех, а не для меня. В вопросах создания комфорта принципиален. Никогда не уступлю в таких вещах соседям или коллегам не работе. Буду до последнего отстаивать право на рабочий стол у окна, если вдруг его вздумают у меня забрать. Одним словом, уже приобретенным комфортом дорожу очень сильно и делиться не горю желанием. Моё умение создавать комфорт для других бывает срабатывает, но редко. Только в тех случаях, когда я хочу понравиться человеку, оказав ему, таким образом, услугу, могу позаботиться о нем. Ведь я сужу по себе: раз мне такое нравиться, значит и другим тоже. Как люди оценивают такие мои умения? Телепаты в отпуске.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Как бы чуток написано выше. До сих пор выбираю одежду с мамой. То есть, я уже и сам могу определиться, что мне походит, но по вещевым магазинам сам ходить не люблю. Моде не следую, потому что большинство людей ей не следует, соответственно, зачем одеваться по моде? Перед кем выёживаться? Тем более что модные мужские вещи мне не нравятся, я отстаю от моды. Одеваться по фигуре – касается женщин. Если фигура «модельная», то подойдёт почти всё, в особенности облегающие платья. Если талия явно уже бедер, то подойдут приталенные вещи. Опять же, короткие юбки никак не подходят полным, как бы им этого не хотелось.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?Нужно поесть – готовлю. Вообще, предпочитаю ходить по столовым и ресторанам, так как готовить лень. Я могу нормально заниматься только чем то одним и если у меня на повестке дня написание реферата, то готовить я точно в этот день не буду. Ассортимент моих кулинарных способностей скудный. Готовлю первый раз всегда по рецепту, своему чутью «уже готово» не доверяю. Всегда засекаю время. Второй раз буду готовить, откорректировав рецепт уже по опыту, так как по рецептам часто все получается пере- или недоварено. Не люблю приправ и прочего, что нарушает естественный вкус блюд. Моей девушке всегда нравится, как я готовлю, наверное, потому, что делаю я это редко.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Немного разбираюсь, как мне кажется. Выше уже было сказано: черный сочетается почти со всеми, особенно с красным и оранжевым. Синий также сочетается со всеми, но немного – со всеми по чуть-чуть. Желтый подходит зеленому, розовый белому. Совершенно не подходят друг другу зеленый и красный, плохо сочетается с другими серый, часто сложно подобрать пару белому.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Могу согласиться и сказать «да, я знал» или же начать спорить, мол «нет, я не согласен». Фразы «спасибо за совет» вряд ли скажу, так как я покажу, что не разбираюсь в эстетике. На самом же деле могу прислушаться к чужому мнению, особенно если этот человек внушает доверие. С мнением неприятных мне людей считаться в эстетических вопросах не буду.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Мне легче доверить кому-то, потому что вариантов оформления может быть масса, а какой-то один самый лучший найти мне тяжело. Легко будет закончить уже начатое оформление, так как можно опираться уже на готовое, которое изменить нельзя. А заниматься ремонтом с нуля – боже упаси – не буду знать, с чего взяться. Лучший способ меня заставить оформлять что-то, например, украшать комнату к новому году, - это начать это делать; тогда я моментально подключусь к работе.
Что-то описывать мне тяжело, как я оформил какое-либо помещение. Самостоятельно с нуля и до конца я такое никогда не делал.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Дурной вкус, когда человек систематически одевается некрасиво, как-то странно выбирает вещи, у него в комнате всё расставлено нелогично. Например, заходишь к соседям в общежитии, а у них шторы розовые, а тюли какие-то зеленоватые. Вроде в комнате полный порядок, чистота, убрано, а какая-то мелочь все портит.
О вкусах людей не расспрашиваю. Опять же, боюсь показаться невеждой. Только у близких людей могу брать советы относительно того, как одеться; не люблю, когда они не могут толком сказать, подходит мне вещь или нет. Своему вкусу доверяю во всех случаях (украшение комнаты, выбор цвета холодильника и т.п.), кроме своего внешнего вида. Что касается последнего, то тут я нуждаюсь в советах близких.
--- ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Себя что-то заставить делать тяжело. Поэтому я часто откладываю неинтересные дела до последнего момента, потому что знаю, что все равно успею. Других заставить тоже не могу, поэтому прибегаю только к убеждению, объясняю почему надо что-то делать. Но именно «построить» одним лишь авторитетом - нет, не могу. Давить тоже не люблю и никогда этого не делаю. Я чувствую свою собственную уязвимость и слабость, если пытаюсь давить. Поэтому лучше не давить вовсе – так можно припрятать свою слабость от окружающих.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? Наезд – угроза применения силы или каких-то возможностей человека. Наездов на себя не люблю, хотя редко склонен их провоцировать, но только в том случае, если уверен, что до рукоприкладства не дойдет. Если есть возможность уйти от наезда (развернуться и уйти без последствий), то так и сделаю. Если нет, то переживаю тяжело.
Дать отпор мне человеку тяжело. Легче развернуться и больше никогда с человеком не видеться. С другой стороны, я редко становлюсь «жертвой» наездов; почему-то люди избегают на меня давить, хотя на других – частенько.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? На самом деле граница между своими и чужими размыта. Чем теплее отношения с человеком, тем он более «свой». Чужие, выходит, что, все остальные? Не знаю. Свои могут перестать быть таковыми, если станут чужими. Ваш кэп.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Наверное, нападение может быть с применением физической силы, с применением авторитета и с применением каких-то возможностей (таких, которыми не обладает «жертва», например, власти). Из этих трех я считаю допустимым применять только второе – то есть собственную харизму, авторитет, наработанный заранее. Применять физическую силу – недопустимо, да и ущемлять человека в правах, используя свою власть и возможности, тоже низко. Имея определенный авторитет, да, я могу применить нападение, но только в случае, если это действительно надо. «Надо», значит оправдано. То есть надо для самой «жертвы» нападения, но она этого не осознаёт, или же для общего дела.
Редко могу давить авторитетом, чтобы повыделываться перед окружающими, но давить буду только по делу, а не просто так, как гопник.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Да, можно. Но делать это нужно осторожно и ненавязчиво. Например, оставить вещи на чужом столе и посмотреть на реакцию человека. Опять же, проворачивать такое лучше с хорошо знакомыми людьми и при уверенности, что отношения с человеком не будут испорчены.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? Наиболее эффективным методом будет индивидуальный подход к каждому человеку. Нужно найти уязвимое место и ударить по нему. Это я могу сказать только в качестве совета, но сам проделать не смогу.
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Словами. Доказывать свою позицию, свою точку зрения, аргументировать свою правоту. Также верным способом будет заручиться поддержкой авторитетного человека, обладающего властью.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? В словесной перепалке часто занимаю позицию, противоположную оппоненту. Однако силового противостояния не выдерживаю и отступаю. Или же даже пытаюсь выявить сильного, волевого собеседника сразу и ни в коем случае не начну с ним спор, уступлю ему, чтобы проявить свою лояльность и заручиться его поддержкой.
В ситуациях противостояния я склонен говорить громко, особенно с близкими людьми. С незнакомыми говорю тихо; если на меня кричат, то я тоже всегда отвечаю тихо, тем самым проявляя свою силу и невозмутимость.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Думаю, что не считают. Я всячески стараюсь это скрыть, но близкие и проницательные люди это сразу видят, как мне кажется. По крайней мере комплиментов в свой адрес о моей силе или воле я не слышал. Я также считаю себя слабым, но не признаюсь в этом. Часто даже сам начинаю верить в миф, что я человек волевой и сильный. Меня легко взять «на понт», но про подобного рода неудачи я никогда не рассказываю. Я всегда удивляюсь, когда люди спокойно рассказывают, что их кто-то обманул, взял «на понт», обокрал и т.д. и не стесняются этого.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Это видно. Человек излучает власть. Его голова всегда поднята, зрачки глаз при взгляде подняты к верхнему веку, его голос, его тон, его телосложение указывают на его силу и властность. При попытке обратиться к такому человеку, он отвечает резко, конкретно и отрывисто. Когда он идет по улице или коридору, то никогда не виляет, а все ему уступают дорогу. Суть его силы в огромной уверенности в себе, которая неосознанно передаётся и окружающим. Раз человек уверен в себе, то и другие могут быть в нем уверенны. Такого человека люди слушаются, потому что подсознательно сориентированы на подчинение вожаку стаи (животный инстинкт). Потому что боятся его, потому что такому человеку хочется во всем угодить, потому что пользоваться его покровительством может быть полезно. Слабого слушаться не будут, потому что в этом нет смысла. Слабый не может предоставить защиту и не может напасть сам. Быть шестеркой позорно, а быть шестеркой у шестерки – ну это уже вообще!
--- БЭ.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? - Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку? - Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Хамство – это поведение, которое проявляется в неумении вести себя с окружающими. В моем понимании хамством будет грубое обращение к людям. Хам может оскорблять людей, высмеивать их недостатки. Хам уперто стоит на своём, неуступчив, чтобы добиться своего будет идти напролом, оскорбляя людей, крича и размахивая руками. Ребёнку бы я объяснил, что к людям следует обращаться на «Вы». Что когда человек говорит, его нельзя перебивать. Если ты заметил в человеке что-то плохое, ему нельзя говорить об этом. Говорить со взрослым человеком лучше на ту тему, которую он предложит, если он не спросит, конечно, что тебя интересует. Для взрослого сюда следует добавить, что неэтично интересоваться чужой личной жизнью, «лезть в душу» человеку. При обращении к незнакомому человеку следует избегать нецензурных слов. Обращаясь к человеку подумай, как бы ты хотел, чтобы обращались к тебе.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Не смотря на то, что мораль в упадке, я бы её не улучшал. Порой так приятно встретить воспитанного человека с высокими моральными ценностями, которому чужда грубость, который брезглив к проявлениям пошлости. Это бывает довольно редко, но приносит удовольствие. Такие моменты потеряли бы для меня ценность, если бы все люди стали высокоморальными.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Для меня да. Я часто списываю аморальное поведение на воспитание, за что и прощаю человека. Я говорю себе, что «он не виноват».
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? Любовь (мужчины к женщине или наоборот) – чувство, отделяющее одного человека противоположного пола от всех остальных людей, благодаря особо приятным и неповторимым ощущениям, связанным только с этим человеком. То есть любовь заставляет относиться к объекту любви не так, как ко всем остальным. В хорошем смысле.
Наказывать и любить человека, наверное, можно, но я точно не уверен. Вот если это любовь матери к ребенку, то да, можно – наказывать для его же блага.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Думаю, что грузинское гостеприимство более уместно. Хозяин должен показать гостю свою расположенность к нему, невзирая на то, кто тут хозяин. Немецкое гостеприимство куда более вульгарное – всегда проще командовать на своей территории. Я же, будучи гостем в незнакомом доме, всегда рассчитываю на то, что хозяин окажется «немцем», веду себя как подобает, очень скромно. И лишь в гостях у очень хорошо знакомых людей я позволяю себе некоторую самовольность, могу немножко «наглеть».
В Украине гостеприимство, естественно, славянское. В гостях вас и накормят, и выпить предложат, скажут «чувствуйте себя, как дома». Честно говоря, такая прям открытая расположенность хозяина ко мне, как к гостю, иногда смущает.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Сочувствие – два в одном: способность переживать чужие эмоции, как свои собственные, и способность показать это человеку, оказать ему эмоциональную поддержку. Сочувствие нужно проявлять, когда друг в беде, когда он не знает, как справится с проблемой, с переживаниями, которые он испытывает. Нужно показать человеку, что его проблема вам не безразлична, что вы его понимаете, что готовы поддержать его в эмоциональном плане, подбодрить словом. Сочувствие проявлять не следует тогда, когда человек открыто показывает, что хочет побыть один и чьё-то присутствие никак не сможет улучшить его состояние. Бывает, что человек переживает о чем-то своем, а другие люди не знают что это и начинают ему «сочувствовать» по надуманным поводам; в таком сочувствии нет смысла.
Я, как правило, могу только понять человеку, могу хорошо молча посочувствовать ему, но показать свое сочувствие мне тяжело. Могу испытать те же переживания, что и человек, но конкретно подбодрить его, подобрать нужные слова не могу.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть. Часть из них придумана людьми (это правила этикета), а часть сложилась неосознанно (это мораль). Я всегда стараюсь придерживаться этих норм. Причем чем человек мне менее знаком и чем он более для меня значим, тем полнее я буду соблюдать нормы поведения. С хорошо знакомыми людьми такие нормы отходят для меня уже на второй план. Раз завоевал доверие людей, то можно расслабиться.
Нормам поведения следовать нужно – это верный способ показать свою воспитанность, так редко встречающуюся в наше время. Однако чрезмерные и необоснованные «церемонии» и «ритуалы» утомляют, когда их приходится соблюдать ежедневно.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Чтобы уметь общаться, вести себя воспитанно, сдержанно и культурно – то да, достаточно. Если же речь идет о том, что нужно уметь ещё и понимать людей, уметь поддержать разговор, быть «душой компании» и т.п, то нет, не достаточно. Нужно быть прирожденным оратором или психологом, или же поставить себе желание им стать первоочередной задачей в жизни, «забив» на всё остальное.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? Что значит «правильное»? Это какая-то размытая категория. Относись к человеку, как к личности, которая тоже чувствует и переживает. Неправильное отношение – это отношение, которое противоречит тому, которое от тебя ожидает человек.
10 .Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Морально – значит соответствует неписанному кодексу человеческих взаимоотношений. Свода моральных правил нигде нет, но каждый рождается с их пониманием (точнее, не рождается, а они формируются в первые годы жизни в процессе роста мозга). Аморально – значит поступать против этих принципов, против принципов, заложенных в человеке. Это игнорирование того, что ты человек. Разные люди разные поступки оценивают по разному. Для кого-то аморальной будет ложь и клевета, для кого-то обсуждение чужой личной жизни, для кого-то эгоизм. Для меня одной из самых аморальных вещей будет публичное унижение. Аморально, это когда человек прилюдно высмеивает мои способности, придает огласке мои слова, сказанные ему по секрету. Особенно аморально будет, если это делается в моём присутствии; сказанное за спиной не так обидно.
Думаю, что я правильно чувствую, что морально, а что нет. По крайней мере чисто теоретически. На практике же, где требуется быстрая реакция, могу поступить где-то аморально и лишь потом об этом жалеть, когда осознаю.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Если человек мне дорог или нужен, то будет очень больно. Я не буду пытаться выяснить у человека причины негативного отношения (если только это не очень близкий человек). Я привык, что ко мне относятся люди хорошо, потому такая ситуация мне мало знакома.
Самому мне тяжело показать плохое отношение. В лицо никогда ничего не скажу, хотя другим людям могу говорить, какой этот человек плохой. Долго таить обиду не могу. В детстве всегда прощал друзей на утро, даже если с вечера давал себе обещание с человеком не разговаривать. Сейчас тоже прощаю людей быстро, но на сближение с бывшим «врагом» первым не иду, жду пока он сделает первый шаг. Мне всегда кажется, что я простил, а меня ещё не простили. Я боюсь, что человек не поверит в моё «извини», а ведь я такими словами просто так не разбрасываюсь.
--- ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? Это значит, что все люди могут принести что-то в жертву ради того, чтобы один ребенок не страдал. Нет, не согласен. Скорее, ребенок – та жертва, которую можно принести. Оценивать ситуацию нужно прагматично, а не по эмоционально.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций Допустимо, но мера такого выражения зависит от ситуации. В деловой обстановке эмоции должны быть сдержанными, поверхностными. Они помогают человеку делать ударения на своих словах, отделять важное от второстепенного. Выражение лица показывает, когда человек понимает о чем говорят, а когда нет, тем самым подсказывая собеседнику стоит ли остановиться или продолжать говорить. Ну и так далее. С совершенно безэмоциональным человеком сложно иметь дело: не понятно, чего он хочет, слушает тебя или нет, какое у него настроение – подойдет ли для сотрудничества? Чрезмерное проявление эмоций на работе неуместно. Это отвлекает от дел, создаёт о человеке впечатление шута или плаксы (в зависимости от позитивности эмоций).
В неформальной обстановке эмоции следует выражать открыто. Они подбадривают окружающих, создают атмосферу отдыха и веселья. Но это касается только положительных эмоции. Отрицательные раздражают. Неуместно начать жаловаться на что-то с яркой эмоциональной окраской в обстановке, где всем весело и хорошо.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Чтобы надавить на жалость, но это один из низких приемов, неуместный уважающего себя человека. Применять его можно только от безысходности, когда тебе плевать на то, что подумают о тебе окружающие.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? Если положительные эмоции у меня часто настоящие, то негативные в основном наигранные. Я иногда склонен к драматизации, могу изобразить печаль, чтобы обратить на себя внимание. Я почти никогда не бываю опечален по настоящему, обиду всегда наигрываю, чтобы показать человеку, что я на него обиделся. Для этого делаю хмурое, безэмоциональное выражение лица, опускаю голову, проявляю безразличие к разным вещам, говорю тихо, могу жалостливо говорить.
Люди мне могут сказать: «Почему ты такой кислый?». Им определенно непривычно видеть меня таким.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Поверхностные эмоции – это эмоции, на которых человек не заостряется, которые проявляются как должное, на которых и окружающие не заостряют внимание. Такие эмоции улавливаются людьми подсознательно, то есть мы не осознаём: «О, человек радуется». Поверхностные эмоции почти всегда естественные. Другой вид эмоций – явные, подчеркнутые. Могут быть естественными (у эмоциональных людей) и наигранными (у артистичных людей).
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Опять же, что значит «правильными»? Наверное, если соответствуют ситуации. Если надо веселиться, то правильно будет улыбнуться, а неправильно – заплакать.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Сам себе вряд ли могу резко менять настроение. Ну, может быть, разве что в лучшую сторону, когда вспомню о каких-то интересных планах или фантазиях. Другие люди могут влиять на моё эмоциональное состояние. Причем искренние положительные эмоции меня заряжают, а отрицательные – почти никак не влияют. Я от них абстрагируюсь.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Это бурное проявление своих эмоций. Это своего рода разрядка накопленного внутреннего напряжение. Бывает, что человек ни с того, ни с сего начинает кричать, жестикулирует, говорит неприятным тоном, на кого-то или что-то жалуется. Он так поступает, потому что нуждается в эмоциональной разрядке, ему нужно передать часть энергии окружающим. Со стороны это выглядит часто глупо, но я такое поведение всегда прощаю, ведь понимаю что такова природа человека. Часто мне бывает неудобно за людей, которые чрезмерно эмоциональны.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)? Когда я веселый в веселой компании я забываю о контроле своих эмоций, поэтому моё состояние отвечает истинному. Хотя иногда вспоминаю о том, что нужно иногда сдерживаться, и изображаю невозмутимость, но это не надолго. Плакать специально не стану, но меня может легко растрогать какая-нибудь история, фильм, роман. В детстве после прочтения книги я мог пару дней ходить заплаканный, будучи затронутым печальным сюжетом. Я еле сдерживал себя. Кричу я тоже по делу, повышая голос не специально. Когда человеку не доходит моя мысль, могу говорить громче – а значит убедительнее. Часто бывает так, что в небольшой компании хорошо знакомых людей я говорю громче всех (но при старших и незнакомых буду тихим). Злиться могу и специально, и естественно. Но, опять же, наигранную злость долго изображать не смогу.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Нет, не отмечаю. Только если специально захочу следить за настроением, буду замечать. У меня люди ассоциируются с настроением не по времени, а интегрально. Например, Ваня всегда веселый, Аня – хмурая, Саша – всегда жалуется, а Женя – вечный флегматик.
--- БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Как к событиям, которые должны были случиться, но не были мною предвидены. Такие моменты мне не нравятся. Я не люблю неприятных сюрпризов, внезапных розыгрышей. Особенно раздражают неожиданности в виде ошибки на первой стадии выполнения работы в момент её завершения. Я тогда могу закрыть глаза на такую неожиданность и оставить всё как есть.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Ой, трудно сказать. Я такие вещи тяжело отслеживаю. Ну, меняются люди да и все. Я замечаю только внезапные, резкие перемены в людях, которые заметны всем.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Да, я был убежден в этом с детства. Я лет в 12 сам выдвинул утверждение, что я рад всему что уже произошло и буду рад любому событию, которое может произойти (за исключением собственной смерти). Я верил (может, и сейчас верю), что только такой последовательный ряд событий, который со мной происходит, делает из меня «меня». Верни я время назад и поступи в любой ситуации хоть чуть-чуть по другому, как это уже буду не я – моё сознание мгновенно испариться. Всё, что происходит, должно происходить.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? В гороскопы не верю, так как нет и не может быть никакой связи судьбы или характера человека с датой рождения. Гаданий опасаюсь, так как эти вещи могут изменить судьбу, заставить поступать так, как нагадает гадалка. Я боюсь того, что нельзя объяснить исходя из тех теорий, которыми владеет официальная наука. Мне иногда кажется, что гадалка не видит будущее, а создаёт его. То есть, пророчество исполниться лишь тогда, когда его предрекут. В противном случае, жизнь будет идти своим обычным чередом. Следовательно, обращение к гадалке – это попытка изменить судьбу, а не узнать её. Да и вообще, я не хочу знать будущее, потому что оно может быть плохим.
В удачу – нет, не верю. Хотя неудачи иногда боюсь. И хотя я и доверяю только теории вероятности, иногда приходится в ней сомневаться.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Скорее нет. Мне как бы и так понятно, что день идет за днем. Завтра будет завтра, оно нам что-то принесет. Что именно – я над этим редко задумываюсь. Лучше позволить ему произойти самому, а не предсказывать.
Некоторым людям действительно реально прогнозировать события, если с этим связана из работа. Это люди, работающие на рынке ценных бумаг и в коммерческой сфере.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Время – это величина, придуманная для того, чтобы объяснить почему эта тетрадь лежала на середине стола, а теперь лежит на углу. Время объясняет движение материи в пространстве. Изменения в пространстве служат доказательством того, что время идет.
Всегда могу примерно сказать который час, за исключением, когда я нахожусь в веселой компании, в непринужденной обстановке, где время летит быстро. Убивать время тяжело, если заняться совсем нечем. Но в этом и нет смысла. Зачем его «убивать», когда оно всегда ценится?
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? В принципе, особых хлопот не доставляет. Если это хорошее событие, то буду мечтать, мысленно готовиться к нему, причем процесс ожидания может доставить больше приятных ощущений, чем само событие, когда оно наступит. Зная такую особенность, я бы хотел меньше думать о будущем и загадывать, но всё равно думаю, когда голова свободна от других мыслей (получается так, что моя голова свободной ото всех мыслей никогда не бывает: если не думаю, то мечтаю, если не мечтаю – то думаю). Если событие отрицательное, то буду думать о нем каждый день. Довольно таки тяжело забыть о нём и заставить себя не думать, пока оно не наступит.
Если время наступления не известно, то это будет, как мне кажется, вообще фатально. Я так сразу не припомню каких-то примеров из жизни. Мне лучше знать что будет и когда.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Нет, ведь тогда у меня пропадет интерес к делу. Если дело вдруг грозит провалом, то лучше этого заранее не знать, чтоб не волноваться. Если успехом – то можно будет порадоваться, когда этот день придет. В любом случае, зачем знать, чем дело кончиться, ведь в этом нет смысла. От нашего знания мало что зависит. Вот лучше было бы знать, как поступить в той или иной ситуации, чтобы дело кончилось хорошо.
К подобным прогнозам отношусь с опаской. Логика подсказывает, что верить не нужно, ведь этот прогноз сделал всего лишь человек, но где-то в глубине души меня будут терзать сомнения, если прогноз для меня неблагоприятен.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? В гости опаздываю, ведь в этом нет ничего страшного. На ответственные встречи не опаздываю. Если время позволяет не опоздать, то я, как правило, не опаздываю. Часто рассчитываю путь к месту назначения по минутам (10 минут до метро, 15 на метро, 5 на пересадку, 10 ещё на метро, потом 15 минут пешком; итого 55 минут), чтобы прийти вовремя.
К опозданиями других отношусь практически индифферентно. Может про себя я и подумаю, вот, блин, человек опаздывает, но ему при встрече ничего не скажу. На «Извините за опоздание» отвечу «Да, а я и не заметил». К опозданиям друзей отношусь нормально.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до прихода, b) осталось 5 минут до прихода, c) время пришло, а его (ее) нет, d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. e) и дальше все нет… а) я пришел слишком рано. Но это хорошо, меня сочтут пунктуальным
б) все нормально, редко кто приходит на встречи за 5 минут
с) могут начать посещать мысли, что человек не придет
д) буду практически уверен, что человек не придет, но надежда ещё есть
е) ждать буду какое-то время в зависимости от цели и значимости встречи. Если есть возможность, позвоню человеку через 30 минут после назначенного времени.
--- ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? На этот вопрос у меня есть несколько вариантов ответов. Один из них – жизнь на земле – это средство передачи или хранения информации. Кто-то заложил в ДНК живых организмов некую информацию, и она остаётся в целости и сохранности на планете миллионы лет. С другой стороны, смысл жизни для самого человека – это возможность побыть человеком хоть какое-то время в этом мире, почувствовать этот мир, осознать его, осознать какой он огромный и многообразный, как будто бы какая-то великая сила, играясь с нами, даёт нам возможность на мгновение почувствовать мир вокруг нас. Ну и третье, что тоже вполне вероятно, у жизни нет никакого смысла, так как она вполне могла возникнуть случайно. Точно так же, как нет смысла у существования камушка размером 1х1 см, лежащего миллиарды лет на какой-нибудь безлюдной планете в далекой системе Веги, так этого смысла может не быть и у человека, ведь с точки зрения громадной вселенной человек ничем особо не отличается от этого камушка.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Каждый человек должен заниматься своим любимым делом, тем делом, которое у него лучше всего получается, той работой, которая приносит ему удовольствие, тем делом, занимаясь которым человек принесет максимальную пользу обществу. К сожалению, люди в процессе профориентации часто ошибаются, выбирают ненужные, «престижные» профессии. Общество также не заботится о важности «непристижных» профессий.
В общем, конкретных предложений сделать не могу, так как идеальное общество никогда не будет достигнуто, в этой стране так точно.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Буду полагаться на логический просчет. Взвешу все «за» и «против» и выберу нужный вариант. Часто, кстати, в таких ситуациях могу ошибаться, так как логика неоднозначна. Всё дело в том, что в моей логике всегда существует равновесие доказательств, то есть как самое абсурдное, так и самое очевидное я могу как доказать, так и опровергнуть. Поэтому тяжело сопоставлять все «за» и «против». А угадывать я ужасно не люблю. Меня преследует мысль, что я не могу угадать, что мне не повезет при «рэндомном» распределении.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Я часто встречаю по одёжке. По внешнему виду могу сказать, чем примерно человек может заниматься. Что-то большее сказать сразу не могу. Для меня это тяжело. Только потом, разобравшись в человеке, пообщавшись с ним на разные темы, я найду для себя какие-то его качества, которые могут быть полезны. Полезны, как для меня, так и для него. Могу восхищаться талантами и способностями человека. Могу подталкивать человека к действиям, указывая ему на его же качества (вдруг, он не знал).
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Какие качества сделали бы человека неинтересным? Вы сами – интересный человек? Почему? Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Интересные качества человека: оригинальность (не такая, как все), воспитанность, умение найти индивидуальный подход к каждому человеку, загадочный внутренний мир, женская логика.
Неинтересные качества не могу назвать. Они все вроде как интересные. Неинтересным будет человек, у которого нет качеств: который и не полный лентяй, и не трудоголик, и не сильный, и не слабохарактерный. В таких случаях за человека не за что зацепиться.
Я – может и интересный. Я могу иногда сострить, рассказать людям что-то интересное, пофилософствовать. Люди, с которыми я близко не общался, часто считают меня неинтересным, им кажется, что у меня только наука в голове, хотя это далеко не так. Часто, у меня в голове всё, кроме науки. На подобное от посторонних людей мне всё равно, но если вдруг мои друзья сочтут меня не интересным – будет проблема, я буду стараться исправиться.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам: 1) справедливыми; 2) несправедливыми; 3) обидными; 4) странными. 1) «Он очень хорошо всё рассказывает и объясняет», «У него не существует однозначного мнения по какому-либо вопросу».
2) «Он очень много работает»
3) «Он надоедает»
4) Всё, что и близко не касается меня
К сожалению, фантазии что-то придумать ещё не хватает.
7. Какая у Вас фантазия? Работает всегда, когда в голове нет мыслей о работе, учебе или чем-то ещё земном. Я могу фантазировать о предстоящем разговоре с важным для меня человеком или людьми, могу фантазировать, как бы всё сложилось, если бы я поступил вчера не так, а иначе, сказал бы не то, что сказал, а что-то другое. Редко (а в детстве часто) меня фантазия вообще заносит в другой далекий мир. Фантазия отключается лишь тогда, когда нужно о чем-то думать, напрягать голову, решать насущные проблемы.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Огромная пробивная сила, сила воли, напористость – это базис, который поможет человеку во всем, это уверенность в своих силах, осознание того, что «я могу». Во-вторых, это умение общаться с людьми, умение находить индивидуальный подход к каждому, умение настраивать отношения, а затем использовать людей и их возможности в своих целях. В-третьих, это умение быть одновременно прямолинейным и упорным, а также гибко-изворотливым. И хотя эти качества являются антонимами, в некоторых ситуациях поможет первое, а в некоторых – второе. Если у человека есть и то, и другое, то цены ему нет.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? Неуверенность в себе, непонимание, когда подходит важный момент, требующий принятия решения. Или же наоборот, чрезмерная самоуверенность, хамоватость, неумения устанавливать дистанцию в общении, эгоизм. Скованность, излишняя скромность. Самое главное – отсутствие желания добиться чего-то, апатия. Ну и интеллектуальная недостаточность, в конце концов, тоже играет определенную роль.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему? Важнее быть успешным. Стать хорошим никогда не поздно, и если человек выбрал себе путь «быть плохим», то это его выбор. А вот стать успешным захотеть мало, нужно ещё что-то делать для этого. Короче, я сужу по себе. Мне легче стать хорошим, чем успешным. Хороший далеко не всегда успешен, этого качества для успеха недостаточно (за исключением того случая, когда для человека быть хорошим – это уже успех). Тут логичнее было бы задать вопрос «А всегда ли успешный человек хороший?». Всегда ли успеха можно достигнуть только будучи хорошим, альтруистичным и добрым? Наверное тоже нет. Хитрость, ложь и лукавство тоже делают людей успешными.