Я в сомнениях. Тесты типируют по-разному: то Дост, то - Дюма. Одна знакомая женщина так вообще Донкой назвала.
Помогите опредлиться, а?! =)
(В конце концов - не зря ж я анкету две ночи заполняла!=))
Анкета Елочки
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – например, есть некая идея, выражающая общий признак или закономерность, и под нее «подгоняется» некое событие. От частного к общему – собирается информация, сведения о разных событиях/явлениях, выявляется общее, и они клссифицируются, объединяясь в виды и роды.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – подчинено законам причинно-следственных связей, вытекает из неких предпосылок или происходит та же, как происходит всегда (читай - закономерно). Я, в общем-то, логична, хотя моя логика иногда более «логична», чем чужая =), особенно «женская» в том, что касается практических вопросов. В области же взаимоотношений и чувств я иногда и сама себе кажусь нелогичной, т.к. внутренние предпосылки бывают слишком противоречивы. Т.о. в отношении конкретных вещей логичной быть довольно легко, там же, где в дело включается эмоциональность и личности, - сложно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Закономерность – менее строгое и логическое понятие, чем правило. Закономерность относится к чувственному познанию мира (подброшенное яблоко падает вниз, бутерброд падает маслом на ковер) и здесь больше возможность исключений. Правило – некая аксиома, относящаяся к логическому, научному познанию – правила математики, например.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – Подчиненность одного другому по некоторым признакам. Иерархия может быть – видов типов и родов живого в биологии. От более простого к более сложному, например. Логический способ классификации. (Иерархия – вертикальная классификация?). Здесь нельзя говорить о подчинении иерархии – она просто объективно есть, и ничего с этим не пожелать. Но есть также и социальная иерархия по различным признакам (кастовая система в Индии и т.д.). Она призвана обеспечить определенный порядок в обществе, подчиняться ей или нет человек решает исходя их своего… конформизма, может быть. Я не сторонница строгих социальных иерархий – все люди равны =). Про иерархию систем ничего сказать не могу.=)
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – приведение примера, параллели. Например – совсем прямая аналогия – аналогичность способов закручивания крышек с винтовой резьбой =). Или сложнее – аналогичность сюжета литературного произведения, сюжета мифа и сюжета из человеческой жизни. Я пользуюсь аналогией, наверное, очень часто. На мой взгляд, это один из наиболее простых и «наглядных» способов объяснить что-то человеку. Например, показать ребенку, как решается задачка на примере похожей задачки.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
последовательность – логичность (см. п. 2), но, в отличие от логичности, которая может исходить и из ситуации, последовательность – это продолжительное следование неким принципам, либо же – в широком смысле – процесс построения логической цепочки (в поведении – что касается людей или последовательность цифр в математике). Очень широкое понятие… Непреходящая подчиненность некоей логике.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Я иногда довольно импульсивна, так что – нельзя сказать, что последовательна. Во мне борются множество желаний и намерений, и каждое из моих «я» стремится реализовать свою «последовательность». Так что, наверное, мой уровень – ниже среднего.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Оценка крайне субъективна, но достоверна на 80% =)
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В случаях, когда того требует логика ситуации. В непринципиальных вопросах предпочтительнее гибкость, чем последовательность.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Неверно. потому что А, Б, С, … - бесконечное множество. Но даже при условии, что есть только три этих величины, А может не быть С как если бы А-красный, Б-синий, С-желтый. А не Б, Б не С, А не С.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? Неверно. Аналогично первому вопросу.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это труд на «благо общества» и в рамках социальной системы. =) Если рассматривать «работу» как «труд» вообще, т.е. в широком смысле, то это – любые действия, совершаемые для достижения некоей цели. В узком смысле «работа» - это та работа по профессии, о которой сейчас говорят. Работа (в узком смысле) нужна для а) зарабатывания денег на жизнь (к сожалению) б) для самоудовлетворения (любимая работа) с) для достижения положения в обществе и т.д. Параметры могут быть разнообразные – например, я вряд ли смогу работать доставщиком мебели и тащить пианино на десятый этаж без лифта. Физический параметр, объективный – я хоть и сильная барышня, но это – слишком тяжелая работа. Также я не смогу работать над созданием лекарства от рака – ограничение по интеллектуальному параметру (я ничего не смыслю в медицине и биологии). Также всяческие более мелкие и проще преодолимые параметры как: способность к сосредоточению/работе с людьми/навыки привычки, т.д. Параметры, по которым я решаю, что смогу выполнять работу – то же самое, только наоборот. Выясняются как правило, посредством припоминания – как я выполняла какую-то аналогичную работу раньше.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Опять у вас слишком широкие понятия. Инструмент – это набор научных категорий, «инструменты» маркетинга, например? Или инструмент в самом узком смысле – молоток? =). Удобный инструмент – тот, который наиболее подходит для данной работы. (крестовая отвертка подходящего для винтика размера; манипуляции и использование «нужных» людей, пока это не выходит за переделы этических норм(хотя я практически никогда не рассматриваю людей как инструмент)). Не знаю, как оценивают мои способности другие – они обычно видят результат моей работы, процесс проходит «за закрытыми дверями», его некому оценить.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Если работа отвечает поставленным целям, нормам, параметрам, она – качественная. Для меня обычно важно качество покупаемой вещи, я обращаю на это внимание. От качества зависит как ее внешний вид, «презентабельность», так и ее «работоспособность». Как скупой платит дважды, так и покупая некачественный продукт, мы вынуждены будем повторить покупку, т.к. некачественная вещь не приносит удовлетворения и быстро выход из строя.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Это зависит от того, какое дело я не довожу до конца. =) Я стараюсь так не поступать, если дело можно сделать в один прием. Если же это требует нескольких «подходов», то дело часто остается незаконченным, я вспоминая о нм, чувствую потребность вернуться и доделать, но из-за увлеченности другими вещами на это часто не хватает времени.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
В зависимости от моих отношений с начальником и традиций фирмы. Наверное, - пишу заявление с просьбой, где четко указываю, что в каком количестве и __почему_ необходимо. Если он откажет - подумаю «дурак» =) и буду искать иной выход, если это необходимо.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
В зависимости от того, каким тоном и по какому поводу это сказано. Если доброжелательно, от человека, мнению которого я доверяю и объективно, по поводу явной ошибки, допущенной мной, то приму критику спокойно, поблагодарю и исправлюсь. Если же – другой полюс – язвительно, от некомпетентного человека и по поводу продукта моей «творческой деятельности» (а в творчестве нет объективных критериев: где хорошо, а где – плохо), то могу вспылить и сказать ему что-нибудь из серии «Да пошел ты! Чего б понимал в великих произведениях искусства!» =)
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Наверное, буду немного раздражаться и злиться на себя за невнимательность, несообразительность и т.д. при этом утешаясь тем, что все приходит со временем и опытом. Буду учиться у него, пытаться перенять его знания, некоторые приемы. Возможно, (такое бывает, если человек уважаем и мнение его для меня важно) – уйду в тень и буду совершенствоваться самостоятельно – чтобы не показывать себя не с лучшей стороны.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Яблоко, лежащее сейчас на столе.
Красное, условно шарообразное, сладкое, сочное, состоит из клеток, внутри косточки, сверху – кожура. Плотное, отбрасывает тень. Состоит их химических веществ, например, железа =). Немного рыхлое – если упадет, «помнется». Обладает какой-то там плотностью и площадью поверхности, и прочими физическими характеристиками.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
«Блин. Нафига???» - первая мысль =)). Почитать книги, узнать побольше о египетских пирамидах: как их строили, с применением каких материалов и т.д. обратится к архитекторам с просьбой сделать проект, к экономистам, чтобы составить смету. Но вообще - я бы не взялась такое организовывать. Не люблю этого. Вот если бы взяли в команду исполнителей – куда ни шло.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота. Это, наверное, гармония. Формы и содержания, формы и назначения. Та гармония, которую может идеально создать только природа. Пожалуй, мои представления о красоте практически не менялись. Я всегда любила очень красивые вещи, предметы, явления, звуки… и, возможно, находила эту красоту там, где другие ее не видели. Так же и в людях – наверное, мне кажутся красивыми многие. Я ценю не стандартную, шаблонную красоту, а оригинальность, уникальность каждого человека.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красиво – то, что гармонично. То, что по каким-то законам (дополнения или контраста) – сочетается, создает целостность. Посмотрите на небо на закате или на цветок – вот это – красота. Красиво одетый? Скорее всего – не модно, а стильно. В соответствие с тем, как человек себя ощущает. Ему должно быть удобно в этой одежде, комфортно. Ну, конечно, чистота и достаточная опрятность. Индивидуальный стиль и хороший вкус – вот рецепт красоты =)
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Да, скорее всего, есть. Красота, конечно, не укладывается в шаблоны, но классическая красота – это то, что считали красотой в античности. Пропорции и гармония (см. предыдущие пункты).
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют и комфорт – близкие, но не тождественные понятия. Уют – это одухотворенный комфорт. Комфорт, в свою очередь, это понятие скорее физического плана – не холодно, не жарко, не колется, не дует. =) Комфорт в физическом смысле для меня не на первом месте. Я скорее люблю уют. И окружающие, скорее всего, по достоинству оценивают мое умение его создать. (Хотя и здесь не без оговорок – для уютным может быть «творческий беспорядок», для кого-то «бардак» неприемлем). Как я его создаю? Люблю небольшие помещения, подушки-пледы, милые этнические безделушки и свечи, комфортная цветовая гамма (природные цвета, оттенки бордового), натуральные материалы (дерево, текстиль), неяркий свет… )
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду я выбираю в зависимости от ситуации. Не следую моде, т.к. это бессмысленно, на мой взгляд: мода не учитывает индивидуальность и создает «клоны» образов. Я предпочитаю полагаться на свой вкус. В одежде важно: качество, цветовая гамма (субъективные предпочтения – например, я не люблю синий цвет, кроме того, он мне не идет), соответствие настроению (иногда я зла и тогда одеваю майку и тяжелые ботинки, иногда – свободно-романтична, и тогда – длинные платья или джинсы-клеш). Кроме того, я люблю создавать образы под настроение: осенью это обычно «колледж» - некая интеллектуальность: сдержанные цвета, обязательно рубашки, джемпера. Летом – что-то их хипповских 60-х. в общем, опять же, все зависит от настроения и творческого порыва.
Что касается фигуры – одежда, как известно, должна подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Глупо выглядит девушка, которая, повинуясь веянию моды, одевает ультра-узкие джинсы, имея при этом кривые ноги. ) Отсутствие комплексов – это, конечно, хорошо, но не стоит себя уродовать ))
PS Вот расписалась-то.=)) Что называется: дайте девушке о шмотках поговорить =)
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Я не готовлю.) Это отнимает кучу времени и съедается за пять секунд. Шучу, конечно, но на самом деле, приготовление пищи – это не самое любимое занятие. Обычно я очень строго придерживаюсь рецепта, если готовлю незнакомое блюдо, наверное, потому, что не слишком опытна в этой сфере. Хотя при приготовлении хорошо знакомых блюд могу и экспериментировать, особенно – с соусами и приправами. Мой вкус, наверное, никак не оценивают. Я могу быть непривередлива в еде и довольствоваться самыми простыми блюдами, но могу оценить и хорошо приготовленный деликатес. Ценю хорошие зеленые чаи, но и в черном чае из пакетика и с сахаром в университетской столовой тоже есть своя прелесть =)). Не слишком хорошо различаю вкусы. Сложно определяю ингредиенты незнакомого блюда, если не могу определить на взгляд. Могу чередовать горькое/сладкое: после соленых огурцов мне захочется конфет, а потом опять огурцов ))
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Я считаю, что неплохо разбираюсь в этих сочетаниях. Наверное, потому, что я – визуал =). Последнее время стала замечать, что основной критерий сочетаемости цветов – их взаимодействие в природе. Например, контрастные сочетания – зеленый и красный (земляника и шотландская летка), или дополняющие: зеленый и коричневый (древесная кора и крона). Я предпочитаю комбинировать близкие цвета, к которым можно добавить (если они приглушенных оттенков) сочетающийся с ними яркий цвет, выделив им доминирующую в облачении вещь. Не люблю сочетания в стиле «светофор» - если много яркого цвета, то лучше, чтобы он был один (с длинной алой туникой – нейтральные голубые джинсы, а не зеленые, например). Вот так, в общих чертах.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Я стараюсь оценить это со своих позиций. Могу согласиться сразу – если вкусы совпадают. Могу согласиться, поразмышляв – если это аргументировано утверждает авторитетный в данном вопросе человек. Могу согласиться только на слова или уйти от оглашения оценки, если красивым называют откровенную
безвкусицу, но мне не хочется обижать человека. Могу и заявить, что на мой вкус это – полная дрянь =) Опять же все зависит от ситуации.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Оформлением помещения для своей жизни я занимаюсь самостоятельно – никто не может понять человека лучше, чем он сам, и создать для него не просто комфортную, а уютную среду.
Моя комната? Мебель светлого дерева, бледно-желтые обои (оптимистично, плюс потому, что моя комната – небольшая и на темной стороне), розово-сиренево-красные шторы (восточные оттенки), в тон шторам – плед на кровати и пара декоративных расшитых тоже в восточном стиле подушек. Стол у окна, после стола – кровать, между ними – занавеска из ленточек разных цветов, но тоже в тон к шторам, отделяющая рабочее пространство. Кое-где по комнате нитки колокольчиков, «ловец снов»…На столе (вернее, на книжных полках, т.к. стол типа «школьник») – свечи, аромалампа, несколько статуэток. До недавнего времени все стены были завешаны картинками, вырезанными из журналов (в основном – художественное фото или красивые женские портреты), моими рисунками. афишами, картами любимых городов и т.д. но недавно почти все убрала, оставив пару картинок и интересных афиш и стикеров. На потолке – звездочки, наклеенные на него или свисающие на леске.
В общем, уютно-романтично-давАчково, в меру концептуально и стильно =)).
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Я обычно доверяю своему вкусу, однако иногда, в случае сомнения, стараюсь посоветоваться с тем, чей вкус, на мой взгляд, идеален, или просто человек разбирается в вопросе. И потом уже, в зависимости от того, совпадут ли наши мнения, оценивать «вкусность» чего-то. Что у человека дурной вкус я понимаю… интуитивно, наверное. Если говорить об одежде – дурной вкус – это одевать пиджак «леопардовой расцветки» с золотыми лацканами. Дурной вкус – носить одновременно серебряные и золотые серьги. Дурной вкус – надевать спортивный костюм с классическими ботинками. Однако не все правила универсальны – можно практически одинаково одеть двух людей, и на одном это будет смотреться шикарно – как с подиума, а на другом – страшно безвкусно.
Ох, простите… Я опять скатилась на обсуждение одежды… Наверное, просто здесь самый большой простор для обсуждения вкусов.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Не люблю строить. Не люблю давить. Сама - разгильдяй, ненавижу «расписание дня» и всяческие обязательства сделать что-то вовремя. Однако если пообещала или надо (например – завтра экзамен), то просто говорю себе: все! Вперед, за дело! И тогда, войдя во вкус, могу учиться сутками, не отвлекаясь. В отношениях с другими людьми пользуюсь, если это необходимо, методами убеждения. Но, повторюсь, я не лидер и не организатор. Если нужно кого-то «строить», это – не ко мне.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
«Наезд»… Ну и словечки…=) Ситуация, когда кто-то пытается «развести» тебя на конфликт или просто грубо выражает свое недовольство. Я с такими ситуациями почти не справляюсь, потому что они не возникают – ну, некому на меня наезжать и не за что. ) Культурные люди могут и нормально поговорить. Если случается – отвечаю холодной вежливостью, стараюсь потушить конфликт, при этом сохраняя мину уверенности и достоинства. Однако подобные ситуации, если они действительно чреваты серьезными проблемами (например, откровенно собираются морду бить), выводят меня из равновесия и повергают в недоумение.
3 Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
В широком смысле свои – те, кто мне в чем-то близок, вызывает симпатию; чужие – те, с кем у меня нет точек пересечения. В узком смысле свои – друзья, близкие знакомые; чужие – те, кто считает «чужой» меня. «Свои» престают быть таковыми, меняясь – предавая, уходя в клан «чужих», проявляя неприязнь. Примерно так.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Я не агрессор и я не нападаю. Нападение оправдано в случае необходимости: самозащиты и т.д. Так что я стараюсь их не применять. Я не знаю, что вы имеете в виду под стратегиями нападения – нападение моральное, физическое, с целью уничтожить, захватить территорию? Нападают из зависти, ревности, неуверенности, стремления самоутвердиться, глупости, …подобными комплексами я не страдаю =)
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Опять же – что значит «чужая территория»? Занять ее - значит выгнать прежнего владельца. Если территория принадлежит ему по праву и не ущемляет ничьи права – никто не должен ее «занимать». Это касается, например, карьерных гонок и прочей ерунды. Занять чужую территорию можно, если ее добровольно покидают, или на принципах взаимовыгодного сотрудничества, или если она была занята владельцем незаконно.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Силовая борьба применима на ринге. ) Методы эффективны в зависимости от ситуации. Желательно применять их в пределах разумного. В борьбе против тоталитарного режима применимо убийство фюрера, но неприменимо убийство мирных граждан. Иногда применим коктейль Молотова в окно военкомата, а иногда – переговоры на трибуне. Эффективность колеблется в пределах от окончания эффективности предыдущей нормы до этических границ субъекта борьбы.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Как получится. =) У нормальных людей принято решать все культурно и договариваться. Если не получается договориться, или возникает ситуация «дело чести», то можно и по лицу дать… В более широком масштабе принято обращаться в суды или прочие инстанции. Однако в нашем государстве это практически бесполезно так что способы защиты своих интересов – многообразны и ограничиваются фантазией защитника. (Я тут, кстати, говорила об интересах «правой» стороны.)
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
В ситуации противостояния стараюсь не обострять положение и действовать методом игнорирования. Однако если нужно проявить силу – моральную или физическую, и от этого зависит сохранение собственного достоинства – я, конечно, ее проявляю, куда ж деваться? Нужно достойно отвечать на удары =)
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Кое-кто считает, кое-кто – нет. Я склонна считать себя сильным человеком, однако так получилось, что в моей жизни было минимум конфликтных ситуаций, так что налицо недостаток опыта и хладнокровия в ситуации прямого межличностного конфликта. В остальных же ситуациях я способна проявить необходимую силу, и, если речь идет не о конфликтах, то я все же сильная персона, способная многое пережить =)
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сила – внутренняя уверенность в себе. То, что человек сильный, понимается довольно быстро, интуитивно – по манере говорить, по походке и осанке, взгляду. Человека не случаются, если он сам не верит в то, что он говорит. Если он не уверен в себе и деле, которое поручает. Слушаются тех, кого уважают или боятся. Однако управление с помощью страха используют скорее слабые личности. Так что остановимся на уважении и чисто интуитивном подчинении силе.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – обращение, отношение вне рамок моральных норм. Мое понимание хамства отличается от общепринятого в вопросах, связанных с социальной иерархией. Большинство людей слишком много внимания уделяют «субординации», называя хамством любое отступление от искусственно созданного этикета. На мой взгляд, «хамство» должно определяться только на основе общечеловеческих норм взаимоотношений, а не на основе косных этикетных установок.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это невежливость. Ну и привела бы несколько примеров.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Хамство, скажу я ему – это неуважительное отношение к другому человеку. Нужно понимать, что каждый человек – это уникальная личность, и помнить «золотое правило морали» - относись к другому также, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
. Хотелось бы, чтобы все осознали все то же «золотое правило морали», и научились решать конфликты несиловым методом, уважать чужое мнение и приходить к компромиссу. Однако в условиях тоталитарно-капиталистического сообщества это невозможно. =(
С другой стороны, на мой взгляд, людям не стоит с таким трепетом относиться к косным надстройкам над моралью – этикетным формам. Более живое и непосредственное общение между людьми, смягчение социальных барьеров и т.д. не принесет ничего кроме пользы. Но это уже тогда, когда народ примет пункт один моего предложения.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, не служит. Дело не в «наученности». Дело во внутренней культурности. Или служит оправдание на первый раз с дальнейшим объяснение ошибок и убеждении вести себя лучше =). С другой стороны, опять же, не стоит переоценивать термин «умение вести себя». Иногда стоит выходить за рамки конформистских приличий.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – иррациональная тяга к одному человеку (интимная любовь), либо же ощущение родства, душевного подъема, огромной ценности объекта любви (любовь духовная – к людям, красивым явлениям, миру в целом). При этом истинная любовь не-эгоистична (тогда как эгоизм является двигателем большинства наших эмоций и поступков). Любовь нельзя определить словами. Это – нечто, что делает мир ярче, а людей – добрее, это чувство, дающее физической ощущение эйфории и душевный подъем.
Любить и наказывать – можно. «Любовь и забота!» - как говорится в известном мульте. =) Иногда наказывать необходимо – например, воспитывая ребенка. Главное, чтобы это было действительно необходимо «для блага наказуемого», справедливо и «любя» =)
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Культурные традиции русской нации – гостеприимство, широкая русская душа. Гость, особенно путник, – уважаемый человек, его по традиции надо «накормить, напоить и спать уложить». С другой стороны, «незваный гость – хуже татарина».=)
Я считаю, что гармоничным будет синтез немецкой и грузинской традиции. К гостям нужно относиться с уважением и, простите за тавтологию, с гостеприимством. С другой стороны, сами гости должны понимать, что в доме, куда они пришли, существуют свои традиции и устои, которые невежливо грубо нарушать. Так, гость, придя в дом к человеку, которого раздражает запах табака, должен счесть естественным, что его попросят выйти курить на балкон, и е оскорбляться, что, мол, он гость, и грубый хозяин запретил ему курить в комнате. В общем, здесь, как и везде, спасет взаимная чуткость. )
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – понимание проблемы какого-то человека, чувство душевной солидарности с ним, сопереживание. Его надо проявлять, когда человек нуждается в поддержке. В широком смысле сочувствие – как результат высокой степени эмпатии – показатель «человечности» человека. Сочувствия не надо проявлять, когда сочувствовать нечему. Нелогично, например, сочувствовать убийце, которого посадили в тюрьму. Или из сочувствия к чьей-то бедности позволить обокрасть себя. Я часто проявляю сочувствие, когда близким мне людям плохо. Однако, когда они страдают из-за какой-нибудь явной ерунды, я скорее съязвлю и попытаюсь убедить их, что расстраиваться не из-за чего.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, эти нормы есть. Как я уже не раз писала выше, они могут быть обусловлены разными причинами: культурными традициями, общечеловеческой моралью, особенностями субкультуры, этикетом – корпоративным или более общим. В мире множество норм, которые требуется выполнять. Но не всегда их нужно придерживаться. Наиболее универсальными считаются нормы вроде «золотого правила морали». Если бы все следовали ему, то наступили бы чудные времена… Но это – утопия. Поэтому даже это правило иногда в экстремальной ситуации приходится нарушать. Более узкие, «надстроенные» нормы – нормы этикета. Они регулируют отношения между людьми в определенных ситуациях, действуя как правила дорожного движения. Однако люди – это не машины, и этикет часто ограничивает естественное проявление чувств, препятствует человеческому общения. Я придерживаюсь этикетных норм в зависимости от ситуации, не считаю, что они обязательны сами по себе, и воспринимаю их исполнение как занятную игру. Культурные традиции и нормы отличаются внешним разнообразием, однако с одной стороны, все же основываются, с оговорками, на общих нормах, а с другой стороны – отражают оригинальность некоего, к примеру, этноса, и имеют культурную ценность. Их желательно исполнять в той же мере, в какой вежливый гость чтит законы дома, в котором гостит. Наконец, субкультурные нормы – позволяют отличить «своих», и в зависимости от характера культуры являются более или менее строгими. Я склонна симпатизировать тем субкультурам, которые предоставляю наиболее полную свободу действий в рамках уважения прав других людей и, более того, позволяют игнорировать многие бессмысленные условности «культурного общества».
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Книги, жизненный опыт, писаные и неписаные законы – ничто сами по себе, если они не усвоены и не составляют основу личности. Более того – общение с людьми столь многогранная, бесконечно сложная и каждый раз уникальная деятельность, что тут не обойтись простым знанием.
«Тонкость страниц чувствам на дарит чуткость/ Многоточие в книгах не учит держать паузы…» Необходимо обладать интуицией, способностью понять других людей, улавливать нюансы ситуации общения и каждый раз создавать модель поведения, учитывая все множество факторов. Для того, чтобы уметь общаться с людьми, недостаточно формального знания – здесь играет роль вся личность субъекта общения.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильные отношения с людьми – это отношения, основанные на справедливости. Неправильно – несправедливое.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мне кажется, или вопросы все одинаковые?.. =/ Сейчас снова буду повторяться. Моральное отношение к человеку – учитывает его права, его достоинство как личности. Аморально – напротив – посягающее на его естественные права, унижающие или оскорбляющие его.
Я, надеюсь, верно оцениваю «правильность» своего поведения, хотя иногда осознаю, что по каким-то причинам поступаю неверно.
Иногда мое поведение может быть неправильно с точки зрения пуританской морали, которой придерживается значительная часть людей, но, на мой взгляд, эти нормы не имеют непосредственного отношения к морали как таковой.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если негативное отношение показывается без активной агрессии, я обычно просто игнорирую этот факт. Однако если я вынуждена тесно общаться с этим человеком, что постараюсь выяснить отношения и понять, что происходит. Что касается меня, то человек может легко понять, то я негативно отношусь к нему, если я начинаю его демонстративно игнорировать. =)
Я редко долго отношусь к человеку негативно (только если этот человек мне откровенно неприятен). Легко прощаю (но не всегда забываю) обиды.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
С одной стороны это, конечно, верно, но… Пожалуй, существуют такие цели, средства достижения которых могут быть весьма жесткими. Делая революцию, нельзя не замарать перчатки…
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, допустимо. Мне неприятна ситуация, сложившаяся в обществе, когда в большинстве ситуаций человек должен сдерживать свои эмоции без особых на то причин (из серии - взрослому не пристало радоваться, как ребенку, слишком громко смеяться или плакать). Неуместно выражать эмоции в некоторых исключительных случая – например, во время похорон неприлично рассмеяться чему-то. К сожалению, эмоции надо сдерживать и в некоторых других случаях – например, глупо будет, вспылив, сказать начальнику, что он дурак. =)
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Отрицательные эмоции есть, от этого никуда не денешься, они имеют право на существование наряду с другими. Главное, общаясь с людьми, не поранить их слишком сильно, выплескивая свой негатив. От отрицательных эмоций может быть и польза – их можно «утилизировать», переплавив в процессе творчества, создать какое-то произведение искусства, которое послужит «громоотводом».
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Негативные эмоции я проявляю в зависимости от ситуации – могу, разозлившись на непонимание, обозвать кого-нибудь идиотом, могу уйти, хлопнув дверью… В отношение незнакомых людей или тех, кто значительно старше меня, негативные эмоции выражаются обычно ледяной интонацией нарочитой вежливости с некоторым налетом иронии. Кое-то из окружающих считает меня вспыльчивой и иногда – нетерпимой, но в целом я редко проявляю негатив.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные эмоции – те, которые проходят как рябь на морской поверхности, не задевая «глубины души». Например, удовольствие от вкусной еды или мимолетная вспышка раздражения. Глубинные эмоции более долговременны и завладевают «душой» целиком – это любовь, вина, счастье и т.д.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Хм… не думала, что есть термин «правильные эмоции». Правильными, наверное, считаются «адекватные» эмоции – нежность по отношению к ребенку, раздражение в ответ на непонимание. С «неправильными» эмоциями недалеко и до дурдома: смех при виде мертвого животного - неправильно, садистическое удовольствие – неправильно, необоснованная ненависть – неправильно…
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Очень быстро в обе стороны =). Мое эмоциональное состояние постоянно колеблется, иногда окружающие не понимают причину этого. Меня может вывести из тоски одно случайно сказанное приятное слово или расстроить недружелюбная интонация…
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Выплескивание« эмоций – их выражение. Обычно бурное, часто – вследствие того, что эмоции долгое время не давался выход. Долгое напряжение может выплеснуться истерикой и слезами по какому-то незначительному поводу. Слезами могут выплеснуться и сильные ощущения счастья. «Выплескивающиеся» эмоции не сдерживаются сознанием, этикетными ограничениями, поэтому так получилось, что этому словосочетания придается негативный оттенок значения.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Чаще всего – да. Однако, выражая какую-то поверхностную эмоцию, я могу оставаться внутренне спокойной. Например, кипятиться в споре, так, что оппонент может счесть, что я раздражена, хотя на самом деле предмет спора не особенно задевает меня.
Либо – наоборот скрывать раздражение за показной холодностью. В общем-то я, скорее, интраверт – выплескиваю нейтральные эмоции, но некие интимные переживания храню внутри так, что об этом может никто не догадываться.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Да, я отмечаю свое настроение – особенно, когда оно резко и сильно меняется =). Настроение других также всегда замечаю – это, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы адекватно общаться с людьми.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Смотря к каким. Люблю приятные неожиданности. Но не люблю, когда неожиданности нарушают мои планы, и приходится выбирать или корректировать какие-то важные решения.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются с течением времени. Они проходят этапы психологического взросления: подростковый период непослушания, период рациональности и зрелости и т.д. Менять людей также могут какие-то критические жизненные ситуации. Это все естественно, и никто не остается совершенно одинаковым в течение всей жизни. Бывает жаль, когда с возрастом человек становится злым и замкнутым, но если он раскрепощается, воспитывает свои таланты и положительные качества – это наоборот – хорошо. Люди, к сожалению, часто не видят изменения в человеке, т.к. привыкли воспринимать его таким, каким он предстал пред ними впервые.
PS Однако – редко люди меняются абсолютно. Есть некие основы личности, на которых строится его поведение всю жизнь.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Не то, чтобы к лучшему, но все, что происходит – закономерно. И если никто не вмешивался в ход событий, значит то, что произошло – должно было произойти, значит, это – оптимальный вариант. (Либо – каждую ситуацию можно рассматривать как некий бесценный опыт)
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Я не знаю, честно говоря, как я отношусь к гороскопам. Не слишком интересуюсь астрологией. Тем более, что настоящих астрологов – единицы, и те гороскопы, что печатают в газетах – полная туфта =). К гаданиям отношусь лучше. Если, конечно, это не способ заработать деньги, облапошив клиента. Учитывая то, что в мире все закономерно и взаимосвязано и не случайно, гадания по определению должны давать в той или иной мере правдивый результат – отражение состояния мира на данный момент. Удача – это нормальное состояние, если жить в гармонии с миром. Счастливые же случайности – также не случайны.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Да, прогнозировать события, теоретически реально. Однако для этого необходимо обладать уникальными способностями, либо прибегать к косвенным, ненадежным методам (гадание и т.д.). «Обычные» же люди тоже, наверное, могут иногда, при определенных условия, предсказывать события, однако это обуславливается сверхэмоциональным всплеском или еще какой-то патологией. Я не могу предсказывать события. =)
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – категория бытия =). Нечто, измеряемое количеством произошедших последовательно событий. Я неплохо чувствую время, но оно неравномерно – когда занимаешься чем-то увлекательным, оно сжимается (так его можно убивать), когда сидишь на скучной паре – растягивается…
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ожидание обычно легко, но становится тем тяжелее, чем ближе событие. Так, например, в ожидании я не могу заняться каким-то делом, так что иногда меня раздражает, когда ожидание откладывается, либо время неизвестно – я чувствую, как теряю время в ничегонеделании.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Обычно я не спрашиваю совета в этом плане. Конечно, многие люди чувствуют, «к чему дело клонится», однако всегда может произойти что-то, что совершенно изменит ход событий. Так что не стоит предсказывать, - лучше смотреть настолько далеко, насколько это реально возможно.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я довольно пунктуальна. однако, если чувствую, что человек не обидится, если заставить его ждать, могу и опоздать, но не больше, чем на 5-10 минут. Не люблю, когда опаздывают другие, однако, если это опоздание не нарушает серьезно моих планов, то отношусь довольно терпимо. С другой стороны – очень раздражает, когда человек опаздывает не «реально», а, например, не перезванивает в обещанное время, заставляя ждать.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Собираюсь, иду, добираюсь до места встречи. Если встречаемся дома – приготавливаюсь и минут за 15 забрасывая все дела, просто жду, листая журнал, например.
b) осталось 5 минут до прихода,
Поглядываю на часы и по сторонам, если сама уже на месте встречи.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Продолжаю совершать действия предыдущего пункта, прохаживаюсь.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Дома – начинаю уже раздражаться, не могу заставить себя ничем заняться, ругаю непунктуальность. Звоню, если есть сотовый (впрочем, если я мерзну на улице, начну звонить уже через 10 минут, а через 20 развернусь и пойду по своим делам. )
e) и дальше все нет…
Злюсь и действую по обстоятельствам (например, иду в гости одна).
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
У каждого свой смысл жизни – как навязчивая сверхидея у каждого сумасшедшего своя. =) Если не вникать в разделение двух понятий: смысл жизни и цель жизни, то этот смысл может быть совершенно иной: для кого-то – воспитать детей, для другого – запечатлеть себя в памяти потомков, многие вообще не задумываются об этом. Для меня смысл жизни, наверное, в том, чтобы достичь гармонии с миром.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Чем дальше, тем чудеснее вопросы =)
Необходимо, чтобы более гуманистичными стали идеалы и ценности. Однако они находятся в непосредственной связи с социальной действительностью… Так что надо, чтобы каким-то образом они начали меняться, а параллельно устроить всемирную революцию и последующий анархо-коммунизм. Это позволит решить множество социальных проблем, отсутствие капиталистических отношений сделает более человечными отношения между людьми, ну и т.д. и т.п.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете
полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Скорее всего, буду просчитывать логически, полагаясь на свое чутье =)
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Я могу сказать о нем то, что видно сразу. При первом взгляде на одного бросается в глаза его доброта и застенчивость, на другого – его глупость и отсутствие вкуса… В общем, довольно быстро можно составить представление о человеке, которое будет верным процентов на 70. Остальные качества оказываются ясны после некоторого времени общения. Чем теснее общение, тем быстрее можно разобраться в человеке. Основные качества становятся понятными после пары совместных пьянок =) А остальные – в различных более или менее экстремальных ситуациях.
Понять, что из себя представляет человек можно по совокупности различных признаков: одежды, манер, мимики и интонаций, его высказываний и реакций на различные ситуации.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Яркая индивидуальность. Сила и уверенность в себе. Оригинальный ум. Отличное чувство юмора. Безупречный вкус. Культурность.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Глупость, в первую очередь. Конформизм и закованность во множество социальных рамок. Мышление стереотипами.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Если честно и нескромно – да, интересный =) Почему? Потому что во мне сочетаются различные качества: я достаточно умна, у меня множество различных сфер интересов, широкий кругозор, я творческая личность, у меня довольно оригинальный взгляд на многие вещи и своеобразное восприятие мира. Плюс личные качества, которые делают человека не то, чтобы интересным вообще, а приятным в общении: высокая эмпатия, здравомыслие плюс интуиция, ироничность и чувство юмора и т.д.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Смотря, кто это сделает. Если это – человек, важный для меня, тот, кто мне интересен, кого я уважаю, то это расстроит меня и повергнет в бездну самокопания. =) Но, вообще-то, не думаю, что кто-то способен так сказать. Если же это скажет тот, чье мнение для меня безразлично по каким-то причинам, это, может быть, и заденет меня немного, но скорее всего я, фыркнув про себя что-то из серии: идиот, он даже не способен по достоинству оценить человека! - пойду себе спокойно дальше.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Мы говорим о конкретных мнениях, или вообще? Если о конкретных, то справедливыми – то, что я задумчивая, интровертная, сложная, ищущая, спонтанная..
2) несправедливыми;
закрытая, забывчивая,
3) обидными;
неискренняя, легкомысленная, нечуткая
4) странными.
скромная, тихая,
7. Какая у Вас фантазия?
Буйная =). Хотя, к сожалению, иногда фантазии не хватает. Может, я предъявляю к ней завышенные требования, но иногда она не хочет творчески реализовываться – мне, например, бывает сложно придумать небывалого зверя. Я скорее люблю мечтать, либо «поэтически», «оригинально» воспринимать мир, чем откровенно фантазировать.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
К сожалению, в нашем мире, чтобы быть успешным, необходимы наглость, эгоистичность и наплевательское отношение к другим… Плюс упорство, непоколебимая вера в себя, предприимчивость, умение добиваться поставленной цели, определенная доля практического ума и смекалки.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Те качества, которые будут мешать ему добиваться цели, устанавливать социальные контакты и т.д. Застенчивость, зависимость, слабохарактерность, неуверенность в собственных силах, глупость, недальновидность, излишняя доверчивость.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Хорошим. Однозначно =). «Успешным» в современном понимании (положение в обществе, власть, слава, деньги, любовницы) вообще быть не особо важно. Важно реализовать себя, а это – другое. А хорошим быть важнее, потому что это – хорошо =). Хороший человек несет в мир добро, а успешный ничего не несет, только поддерживает «круговорот денег в природе». =)
К сожалению, не всегда хороший человек успешен. Потому что мир успешности – циничен (плюс см. список качеств, необходимых для успешности и не характеризующих хорошего человека). Хорошему человеку, например, не светит быть успешным политиком.
Чтобы достичь успешности хороший человек должен быть, кроме того, очень сильным человеком.