Thin_Lizzy1876 » Вс июн 08, 2014 10:35 pm
Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Ответ: Работа в моем представлении это то поприще, где человек наиболее полно раскрывает свой потенциал и получает за это некие материальные и нематериальные блага, позволяющие ему существовать и раскрывать свой потенциал дальше (таким образом, человеческое общество – некий гигантский организм, где каждый выполняет некую функцию и в идеале ему нравится это делать). Работа нужна, во-первых, потому что практически у каждого человека есть необходимость в труде или каком-нибудь занятии, а во-вторых, чтобы обеспечивать человека. Параметры очень просты – имею ли я необходимые навыки, умения, квалификации и способности ее выполнить, а также есть ли у меня желание и интерес работать в этой отрасли, немаловажны и условия работы – ее удаленность от дома, например.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Ответ: В зависимости от характера работы. Если человек, например, мебельщик, то качество его работы определяется тем, развалится ли его стул под клиентом, который на этот самый стул сел, или нет. Если человек – врач, от того, выздоровел ли его пациент или со святыми упокой. Примерно так определяю качество работы и я – в зависимости от ее специфики. Не знаю насчет того, хорошо ли я умею определять качественность, но вроде никто не жаловался и вещи я предпочитаю хорошие, да, а зачем плохие нужны??
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ответ: Неудовлетворенность собой и легкая зависть. Скорее всего, я подойду в результате к этому профессионалу и попрошу объяснить, как у него так получается, преподать мне мастер-класс или что-то посоветовать. Если откажется, постараюсь найти больше сведений по интересующему вопросу и самостоятельно попробовать сделать так, как он, а в идеале – превзойти.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Ответ: Зависит от того, считаю ли я нужным в этом деле совершенствоваться или нет. Скажем, у меня в школе было плохо с биологией и шла она у меня с трудом, но мне всегда было как-то все равно и наплевать на это. Если же дело для меня важно, то я попытаюсь понять, почему у меня не получается что-то и исходя из этого решать проблему. Другие поступают по-разному – кому-то наплевать, кто-то сдается, кто-то борется.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Ответ: «ЗАЧЕМ???? Зачем вообще строить нечто, чтобы оно было как что-то в Египте, если можно построить нечто иное, а то и лучше?»
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Ответ:
От общего к частному: все четные числа делятся на два. Восемь – четное число. Значит, восемь тоже делится на два.
От частного к общему: Когда пошел дождь, мой дядя забыл зонт. Поскольку мой дядя никогда не берет его с собой, потому что у него дырявая память и он рассеян как персонаж стихотворения Самуила Маршака, то с большой степенью вероятности в следующий раз его тоже намочит ливень.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Ответ: логично, в моем понимании, когда имеется некоторая закономерность и все ей подчиняется в большей или меньшей степени. Я не знаю общепринятого мнения о логичности, сомневаюсь, что оно есть, но думаю, что да. Если трезвый, то достаточно легко ☺
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Ответ: Иерархия – некая система взаимоотношений, подчиняющихся некоторой закономерности.
Примеры иерархии:
Подмастерье – мастер – начальник цеха – главный в артели
Деревня – город – область (регион) – страна – союз стран – планета – система – галактика
Простейшая арифметика – математика 5/6 класс (задачи с дробями, начала рациональных чисел) – алгебра и планиметрия – тригонометрия и стереометрия – высшая математика
Король – дворянин – средний класс – беднота - слуги – рабы
Диакон – протодиакон – иерей – протоиерей - … - патриарх
Иерархия систем:
Система водоснабжения находится в подчинении относительно системы, которая строит целый дом и которая, в свою очередь, подчиняется системе, занимающаяся строительством микрорайона, которая, в свою очередь, подчиняется системе, занимающейся строительством во всем городе, являющейся части системы градостроительства государства.
Зависит от того, какая это иерархия. Если в этой иерархии тебе некомфортно и ты чувствуешь, что она преследует неверную цель (например, ты относишься к касте неприкасаемых в Индии и тебя не устраивает обхождение с собой как с мусором), то можно ее и переставить с ног на голову. Viva la revolution. Кто был ничем, тот станет всем.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Ответ: Я знаю то, что ничего не знаю – оксюморон и парадокс с точки зрения чистой логики. Если ты что-то знаешь – а знаешь ты, что ничего не знаешь – значит, ты уже знаешь что-то, и выражение, что ты не знаешь ничего – неверно. Однако в этом утверждении есть определенный и понятный смысл – Сократ говорил об ограниченности человеческого разума, ибо чем больше ты поглощаешь и анализируешь информацию, тем больше ты осознаешь, что ее можно поглотить и проанализировать в еще больших объемах и тем больше ты осознаешь, что имеющаяся информация неполна и неточна и имеются определенные лакуны. Это задание я выбрала, во-первых, потому что мне близко это утверждение, а во-вторых, потому что мне не очень понравились другие задания по следующим причинам:
- ложка и столовый прибор - слишком простое (частное и общее)
- придется вводить категории, что есть А, Б и С – информация неточна для утверждений и их можно интерпретировать двояко
- объяснить, что такое классификация нетрудно, а вот классифицировать столько категорий мне лень, тем более, что классификацию можно произвести не по одному параметру
- Диоген играется с абстракцией и конкретикой, отождествляя слово «овощ» и сам объект, в этом есть ошибка, тут развернуто не объяснишь
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Ответ: Наверное, да, я не всегда отдаю себе в этом отчет) Например, когда учишь какой-то материал, разделяешь его на главы и методично заучиваешь одну за одной. Структурируют информацию по-разному и делают это, в основном, ради удобства запоминания и оперирования этой информацией.
Последний раз редактировалось
Thin_Lizzy1876 Вт июн 10, 2014 8:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Пятачок, неси ружье. Это какая-то неправильная жизнь. (с) грустный анекдот