Итак, анкеты.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа -- некая деятельность, которая побуждает вас совершать определённые действия за определённую оплату. Работа может быть умственной, может быть физической. Она нужна для того, чтобы помочь вам развиваться, чтобы помогли развиваться кому-то, может быть, чтобы вы делали этот мир лучше... И получали за это материальное поощрение. Я считаю, что могу справиться с любой работой при условиях, что: она мне нравится, мне хочется её делать, она помогает почувствовать себя в обществе, она не вызывает у меня чувства отвращения и брезгливости, что у меня хватит сил её сделать.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Мммм, на глазок, возможно. Или по оценке коллег. Или по тому, повысился ли потребительский спрос. Да зависит от рода работы на самом деле. Я определяю качество работы по своим личным ощущениям от сделанного, а если не уверена, то прошу оценку со стороны. Если речь идёт о какой-то вещи ручной работы, то по внешним данным: краска не потрескалась, нитки не торчат, ничего не отваливается и т.д. Но вообще тут скорее речь о том, зацепит меня эта вещь, или нет. Может быть, я ей даже царапину прощу. Да и тому же продавцу не получится втюхать мне что-то не очень качественное.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Сначала вообще не обращу внимания и буду делать, как считаю нужным (может быть, поглядывая в его сторону
), однако если потом профессионал громко хмыкнет и скажет, что всё должно быть не так, попрошу его объяснить, в чём дело. Но не сильно расстроюсь, если расстроюсь вообще.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Что либо это дело надо бросить нафиг и к нему не возвращаться, либо переключить внимание и вернуться к нему позже. Выбор будет зависеть от важности этого дела. Но если идёт со скрипом, значит, не по мне, и если оно правда неважное, то я его вовремя брошу. Остальные, мне кажется, будут работать до упора, пока не надорвутся. В качестве примера могу привести вот что: если я пишу рассказ, а он вот не идёт, то я его брошу и, если решу, что не так уж и важно, вообще не вернусь не к нему. А вот если я делаю что-то очень важное и по работе, то буду не сдаваться до последнего.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Хмм. Сначала, пожалуй, нарисую её на бумажке, прикину её цвет, может быть, расположение, прогулявшись по пустыне, или где она там будет стоять (как она впишется в пейзаж), потом попрошу кого-нибудь рассчитать кол-во камня и рабов (ну если я фараон) или просто вольнонаёмных (если не фараон), потом буду бегать и всем руководить, раздавая поручения
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Общее -- это какие-то признаки, присущие всем, а частное -- это то, что своими качествами почти вписывается в картину общего. Очень "понятно", да. Ну, например, есть общее -- кошка, а частным будет рыжая кошка, живущая в подвале. А от частного к общему: статья о непредумышленом убийстве будет частным случае из УК РФ.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Скорее всего, логичность — это правильность суждений и нужная последовательность действий или мыслей для необходимого вывода. Нет, вряд ли согласуется. Общепринятое — это общепринятое, а логичность — это все равно что твоё частное мнение и твой собственный вывод "для себя". Мне — нелегко
Я пользуюсь логикой в своём понимании, но все остальные это за логику не считают, хотя для меня всё предельно чётко и ясно.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Некоторая вертикальная структура, где на самом верху находятся важнейшие или высшие элементы. Например, феодальная система в какой-нибудь средневековой Англии. Я считаю, что соблюдение иерархии зависит от ситуации. Для меня иерархия — это что-то вроде взаимоуважения, уважения к пожилым или более опытным людям, или вашему начальнику. Подчиняться или нет — выбор каждого, просто порой неподчинение тащит за собой проблемы с обществом или просто недовольство какой-нибудь мамы, который нахамил сын с последующим скандалом и лишением компьютера.
Иерархия систем... Не знаю. Возможно, что-то глобальное с взаимосвязями мирового значения.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
Ложка -- это частный случай из общества столовых приборов. И при этом ложка -- это тоже своеобразное общее понятие, потому что ложки могут быть красивыми и страшненькими, большими и маленькими, столовыми и десертными. Или чайными. Или деревянными и серебряными.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Нет, неверно, потому что А, Б, С - это три абсолютно разных вещи. А может быть равнозначным С, но это необязательно. Всё, что можно узнать точно, так это то, что ни А, ни С не являются В, то же самое и во втором случае: С необязательно будет равно А.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Тоже неверно, см. суждение выше.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Животные могут быть водными и наземными, хищными и травоядными, маленькими и большими. Например, водные -- киты и дельфины, а наземные лисы и зайцы. Хищные -- тигры и львы, травоядные - олени и зубры. И так далее.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Это группирование объектов (живых и не очень) по каким-то общим признакам. Нужна для систематизирования и облегчения работы с массами информации, применяется в биологии, медицине (психологии, например)
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Овощ существовал и существует, он не прекращал быть овощем ни в прошлом, ни в настоящем
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Да, верно: чем шире кругозор, тем выше шанс усомниться даже в непреложной истине
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Довольно часто по роду работы. Приходится писать тестпланы или ещё что-нибудь, чтобы упорядочить имеющиеся сведения и сделать их проще для восприятия. Обычно я стараюсь сначала написать всё, что в голову придёт, а потом уже расчленить на пункты и подпункты и что-то дописать. Или, например, когда веду конспекты, то могу воспользоваться каким-нибудь цветным маркером, или понятие написать ручкой одного цвета, а определение -- другого.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Да, могу. Использую в основном силу слова, пытаюсь убедить, играя на эмоциях или фактах (если человек немного сухарь). Иногда приходится и прикрикнуть, но редко.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Хм, я люблю брать близко и наскоком, если сила противника это позволяет, или же буду кружить, изматывая внезапными наскоками (это чаще, чем первое). Применять могу, когда понимаю, что дипломатия (я имею в виду не миролюбие, а войну слова и моральные пинки) не действует. Нападение оправдано угрозой моей жизни или жизни товарищей, или если, например, мне жизненно необходимо эта должность, и я обязана догнать и перегнать. Если пофантазировать, что мы живём в Средневековой Европе, то я бы заняла чужие земли из-за их привлекательности (торговые пути, урожайность). Не стала бы нападать на слабых, потому что они слабые. Это не из-за доброты, нет, просто как-то это грязно. Уж лучше побороться с сильным противником, чем конфетку у малого ребёнка отнимать.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Эмоциями, выразительностью, может быть, логическими доводами, но я прежде всего ставлю на то, что отступят под натиском эмоциональности. В драку не лезла и вообще считаю глупым махаться только из-за того, что кто-то не оценил пристрастия к вышиванию крестиком, но если человек кинется, то за себя постою, не растеряюсь.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Если голос разума говорит, что надо уступить и это будет действительно разумно, то я утихомирюсь. Спорю обычно эмоционально, не не так, чтоб переходить на личные оскорбления, когда аргументации не хватает. Я могу сначала растеряться, но затем приду в себя и быстро соберусь. Ну с физической силой у меня не очень хорошо, но в каких-то критичных ситуациях (не знаю, в панике, например), смогу гаркнуть и как-то поуправлять толпой, успокоить людей, быть для них лидером.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Сильным, стойким считают, но я-то знаю, что если меня можно сломать, если я потеряю внутренний запал или все мои идеалы во мгновение обратятся в пыль.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота — это то, что вызывает у вас какой-то положительный отклик во всём вашем существе, то, на что приятно смотреть и то, на что хочется смотреть часами, что хочется воспевать. Моё представление о красоте менялось с детства — просто расширялось. У каждого это понимание своё, например, я восхищаюсь не только картиной или узором на занавесках, а нахожу свою прелесть ещё и в холодном оружии или повороте головы скаковой лошади. Но есть какие-то свои стандарты, на которых уже, как веточки от ствола, исходят другие восприятия красоты. Например, золотое сечение или классический стиль.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Для меня классика — это архитектура Древней Греции или Рима и скульптуры того же периода. Наверное, классическая красота — это просто хорошее телосложение, симметричные черты лица, какое-нибудь золотое сечение... Хотя нет, нет общего шаблона совсем для всех. У каждого по-своему, просто взгляды большинства могут совпадать.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Основываясь на мягкости, освещении, своих предпочтениях — я в принципе основываюсь на своём видении уюта и комфорта (элегантность и удобство). Другими оценивается достаточно высоко. Ну могу сказать, что уют -- это что-то больше о ваших внутренних чувствах, когда вы находитесь в комнате, а комфорт -- это то, что должны предоставить находящиеся там вещи.
Мне для уюта и комфорта достаточно зелёного уголка: когда самый минимум мебели, стоят две каких-нибудь пальмы в кадках и вы лежите на полу с книжкой.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду по принципу нравится или не нравится, потом уже смотрю на цвет, материал, фасон. Одежда в любом случае должна отражать вашу индивидуальность. То есть, понимаю-то я понимаю, что белое полнит, а какой-нибудь салатовый мне не к лицу, но смотреть я буду все равно на своё настроение. Одеваюсь обычно просто или элегантно, люблю чёрный цвет, кружева люблю, иногда могу принарядиться, чтобы нравиться себе, а иногда плюну на всё и выйду в старых спортивных штанах и пусть мне только попробуют что-то сказать. Очень часто хочется нести в своём облике какой-то вызов, хотя вульгарности все равно избегаю. Но в мечтах можно себе и корсет с плёткой позволить
Хотя временами бывает такое настроение, что хочется в одном только появлении нести вызов, так что себя не ограничиваю. Моде не следую, кстати.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Делаю почти всегда сама, основываясь на своём видении, иногда в каких-то мелочах могу спросить совета у профессионала (или просто мнение со стороны), но окончательный вердикт вынесу сама. Если уж сомневаюсь — лучше согласую с кем-то детали. Делаю сама, потому что считаю, что достаточно в этом разбираюсь + мой дом, моя крепость, так что главное, чтобы мне нравилось находиться в помещении. Сейчас в моей комнате много цветов, бумажно-книжные завалы (вынужденно, пока шкаф не появится, в которое это можно затолкать и освободить больше места для жизни), есть некоторое малое количество мне памятных вещей (не люблю пылесборники. Ковры тоже, кстати говоря, не люблю) и много света, чуть шероховатые обои тёплого оттенка, полупрозрачные занавески (мама настояла. Я бы сняла). Люблю натуральные материалы: камень, дерево, но этот список можно продолжать бесконечно. Я люблю большие полупустые пространства, что-то близкое к минимализму, но при этом не совсем аскетическое, как монашья келья. Но пока это обеспечить не могу, потому что живу с родителями.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, уместно! Но в меру. Не надо ударяться совсем уж в крайности, истеря по поводу и без, но без эмоция тоже нельзя находиться в обществе. Все эмоции должны быть проявлены вовремя. Я считаю верхом неприличия громко разговаривать с матом в общественном транспорте или ругаться с воплями при всех. Кроме того, меня очень раздражают истеричные дети.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Сама могу войти после падения жизненных ценностей или (что тоже бывает) после того, как переживу предательство или уход очень близкого человека. Ну или сама себе что-то придумаю и спокойно свалюсь в страдания. От скуки.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Не могу сказать. Если свалилась от скуки, то выйду сразу же, как надоест страдать, если от не зависящих от меня факторов, то пока не вспыхну желанием жить.
- Как из него выходите?
По-разному всегда. Чутко прислушиваюсь к себе: либо просто некоторое время провожу в одиночестве, либо стараюсь гулять и веселиться, отвлекаясь.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Иногда -- да. Лучше сразу погрустить, а не копить всё в себе.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Слегка заторможенное, денёк-другой, но уже более позитивное, а потом снова вспыхивает желание жить.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Достаточно быстро, хотя бы потому, что у меня настроение меняется по 10 раз на дню. Очень легко из позитивного в негативное, обратно чуть труднее.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Я бы сказала, что меланхолически-задумчивое. Светлая ностальгия по сама не знаю чему ушедшему. Соответствует ли? 50 на 50. Но совсем каменным сухарём не могу притворяться. То есть, я могу внезапно очнуться и чему-то обрадоваться, а потом интерес пропадает и опять в свою печаль обратно -- нырк. Иногда даже спрашивают, почему у меня такое лицо, ничего ли не случилось. Так раздражает. Ничего не случилось, просто вот такое оно. Спокойно-вежливое (на расстоянии) с незнакомыми, уверенное в себе и независимое. В дружеской компании весёлое, приподнятое, расслабленное. Чаще всего (со своими) соответствует — да. В магазинной очень долгой очереди постараюсь сдержать раздражённость, но не факт, что получится.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
С утра была очень сонное настроение, ни с кем не хотелось говорить, подремала в автобусе под музыку, встрепенулась. Пока дошла до работы взбодрилась, вдохновилась, захотелось нести радость окружающим. Правда, сейчас сижу и опять сплю. Настроение лениться и мечтать. Интересно, что к вечеру будет.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Да неплохо. Даже ни с кем не поцапалась с утра в транспорте. Правда, до сих пор беспокоит одна проблема с другом и она портит мне настроение, но она тянется давно, это не только отпечаток на сегодняшнем дне.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Понять, пожалеть. Сочувствие — возможность сопереживать чужим проблемам и чувствовать эмоциональные переживания других или проживать чужое горе, как своё собственное. Наверное, не надо проявлять сочувствие самозабвенно, забывая о своих проблемах. Если эмоциональные переживания я чувствую всегда, то сочувствия выборочно — нельзя жалеть всех подряд. К сожалению, сочувствие ко всем без разбору у меня выражается только по отношению к животным. Проблемам своих друзей сочувствую так сильно, что порой готова просто обнять и разреветься за компанию. Над фильмами часто сижу зарёванная, но неприятным или чужим людям никогда сочувствовать не буду, и снимать последние трусы во имя сирот из Ганы тоже. Так что на уровень моего сочувствия будет влиять отношение к человеку или же первое впечатление от него.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да есть, конечно. Пожилым место уступить и прочее. Придерживаюсь, но нечистосердечно и всё опять же завязано на моём настроении. У меня свои порядки и принципы, иногда совпадающие с общепринятыми. Не считаю нужным следовать каким-то нормам отношений постоянно хотя бы потому, что для многих нормы отношений -- сплошные стереотипы, да и ещё довольно обидные. То есть, я могу уступить место тёте с пакетами, если мне несложно, но если я не спала сутки и валюсь с ног, то и не пошевельнусь. Нельзя позволять обществу менять вашу индивидуальность или как-то забить и загнать в им удобные рамки (не вам)
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
У меня мораль -- это то, что я считаю правильным. Аморальное есть нехорошее. Но иногда правильное. Ну как убить, потому что пришлось самооборняться. Да, это преступление и аморальный поступок, но он был необходим для спасения вашей шкуры. Мораль и справедливость в общем связаны, но понятие у каждого своего. Я считаю, что моё правильное, другой может считать иначе -- это его право.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Будет любопытно почитать или услышать его мнение, я посмеюсь, потому что раз негативно относятся -- значит, точно неравнодушны. А всерьёз воспринимать не буду, оно мне не надо. Выразить могу, конечно. Взглядом, высокомерным поворотом головы, холодным голосом, язвительной усмешкой, острым языком. Прощаю обиды, если человек близок и обида была не сильной. Но постоянно прощать не собираюсь. Долго и плохо относится -- могу, да.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни есть, но он для каждого свой. Однако стоило бы добавить, что для меня смысл жизни в творчестве, развитии, постоянной борьбе со своими дурными замашками, в постоянной борьбе с стереотипами.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Будет ли мне приятно с ним общаться и захочу ли я с ним общаться, какой он человек -- сходу. Понимаю по жестикуляции, мимике, манере разговора, позе, одежде -- да даже запаху духов. Кроме того, есть такая штука, как магнетизм, и если я понимаю, что к человеку тянет -- он мой.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия определяется свободой вашего разума. Это как лабиринт с кучей ходов и сюрпризами за поворотом -- вот это моя фантазия. Обширная, бесконечная, то волнительная и радостная, как песня, то задумчиво-тоскливая, многогранная, переливающаяся, имеющая одну суть, но разную форму. К сожалению, не все люди обладают фантазией, но не потому, что они глупые или не одарены, а потому, что считают это пустой тратой времени (дураки)
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Смотря как выделяется. Мне, например, хорошо от того, что я не похожа на тех же своих одноклассниц ценностями, привычками, что я не боюсь быть против всех, особенно когда есть, кому поддержать. Пусть и страшно, но я брошувызов судьбе и обществу, и лучше уж выделяться, чем быть серой мышью. А меру каждый изберёт сам. Кто-то выкрасит волосы в зелёный, кто-то встанет на сторону забитого одноклассниками мальчика. Но прав будет каждый.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Абсолютно согласна. Очень похоже на мой жизненный девиз. Правильность -- понятие растяжимое.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются со временем, они постоянно переходят из одного состояния в другое, впитывают как губка чужие взгляды или вырабатывают свои под жизненными ударами. Кто-то становится лучше, кто-то хуже. Мне тяжко принять факт, что человек испортился, и порой я это вижу куда прежде, чем замечают другие.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время -- это то, что постоянно нас окружает и задаёт жизни определённый темп. Это не просто физическая материя, оно живое. Его можно почувствовать, хотя бы уставившись на часы -- и оно тут же замедлит минутную стрелку. Я его чувствую постоянно -- особенно в минуты размышлений, когда вступаешь во внутренний диалог со своим прошлым и будущим. Оно бежит весело, когда вам хорошо, и может садистски растягиваться в часы ожидания. Но убивать его не надо, с ним дружить надо, или, по крайней мере, чувствовать и учиться под него подстраиваться. Почувствовать легко -- чтобы оно прошло побыстрее, надо ускорить движения или включить быструю музыку в темп, например.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
На самом деле я часто говорю, что всё это фигня, но на самом деле я достаточно суеверный человек и люблю соотносить гороскопы с жизнью. Конечно, если предсказание нехорошее, стараешься не верить, заставляешь себя не верить.Так что определённая степень доверия есть, но я сама себе предсказательница.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю редко, и то по не зависящим от меня обстоятельствам (типа пробок), хотя было пару раз. что сама застревала из-за того, что не хотела приходить и шла нарочно медленно. К опозданиям -- по-разному. Если человек предупредил, что задержится, то спокойно, если нет, то буду недовольна, хотя найду, чем себя занять. Или вообще разозлюсь и пойду домой.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
ищу, чем бы себя занять, если приехала раньше
b) осталось 5 минут до прихода,
могу начать оглядываться вокруг
c) время пришло, а его (ее) нет,
спокойно жду дальше
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Ещё минут 5 подожду, потом начну звонить
e) и дальше все нет…
Гневно булькая, пойду домой