Помогите определиться! • Психология и соционика

Помогите определиться!

Вас еще не оттипировали? Тогда мы идем к вам!

Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Пн дек 24, 2018 2:08 am

Добрый день! Уже достаточно долго сомневаюсь в своем ТИМ-е и сама определиться не могу, мешает и субъективность восприятия, и недостаточные знания по теме. Точно уверена в том, что я логик-экстраверт, а вот с рациональностью-иррациональностью и сенсорикой-интуицией уже есть сложности, так что буду рада помощи!
По поводу дополнительной информации, которая в анкету не вошла, но может иметь значение: по ПЙ я ВЛЭФ, родители оба с ценностной ЧЛ, оба сенсорики, что могло отразиться и на моем восприятии мира. Если нужна еще какая-то информация – с удовольствием отвечу!
Буду рада услышать ваши мнения)


[ЧЛ]
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – деятельность, в процессе которой что-то создается/предоставляются какие-то услуги в обмен на деньги (обычно) или любой другой необходимый ресурс (реже), о котором вы договариваетесь с работодателем. По факту – обмен ваших ресурсов как эксперта на чужие ресурсы, необходимые вам. Обычно понимаю, справляюсь или не справляюсь я с работой, по наличию/отсутствию результатов и их качеству, еще – по тому, насколько я укладываюсь в сроки выполнения работы и как быстро ее делаю вообще.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Сложно разграничить, как принято и как определяю я, потому что над не задумывалась никогда. Полагаю, что я и большинство других людей определяет качество работы по тому, насколько результат соответствует ожиданиям и требованиям, к этой работе предъявляемым, а еще по тому, насколько хорошо созданное вами нечто/предоставленная услуга выполняет свою функцию. Вопрос про качество спорный -обычно на вид более-менее понятно, хорошая вещь или нет, но это как-то больше на сенсорику похоже, потому что смотришь на материал и т.д. Вот если говорить о качестве предоставляемых услуг – да, смогу легко определить.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Со мной такое случается регулярно, потому что мы все в чем-то не совсем эксперты, и у других всегда что-то будет получаться лучше, это норма жизни. Я не обижаюсь и не злюсь, если мне нужно улучшить качество своей работы и я этого хочу – не буду стесняться спросить совета. А дальше есть варианты: если для меня этот совет будет звучать разумно, то применю в работе, если мне он не покажется рациональным, то скорее продолжу делать по-своему.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-то делается с трудом, это либо какое-то дело, которое лежит за пределами человеческих возможностей (маловероятно), либо то, для которого у меня просто недостаточно навыков и умений. Я скорее сторонник мнения, что стоит делать то, к чему у тебя есть склонность и навыки, так что по возможности то, что у меня не идет предпочитаю делегировать тем, кто с этим справляется лучше. Если такой возможности нет – сделаю так, как смогу, попрошу коллег проверить мою работу и по необходимости внести исправления, раз уж знаю. Что могла накосячить. У меня огромная беда с внимательностью, поэтому когда дело доходит до составления графиков, приказов и всего такого, прошу руководительницу проверять мою работу. Многие люди руководствуются примерно таким же принципом, но раз уж нужно сравнить, то могу привести в пример две крайности: одни бросают работу, которая у них никак не идет, и не делают ее вообще, другие часами над ней страдают в попытках прыгнуть выше головы и сделать идеальной. Ни то, ни другое я бы эффективным подходом не назвала.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Сначала – собрать команду из подходящих специалистов! Изучить пирамиду-оригинал, измерить ее, узнать материал, из которого она построена, изучить ландшафт, на котором будет стоять пирамида-копия, закупить все необходимое, архитектор спроектирует пирамиду-копию, специалист подберет оптимальную технологию постройки… ну, и перед этим нужно выкупить землю, где будет стоять наша пирамида. В самом конце команда строителей уже наконец построит ее. Если конкретно о моих действиях речь, то я не сильна в архитектуре, проектировании и всем этом, так что буду планировать и распределять задачи. И собирать команду, раз уж я HR и это мое поле деятельности.


[БЛ]
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – на основе какого-то общего свойства/закономерности делается вывод о свойстве конкретной вещи (в сезон джунглей дожди идут каждый день, значит, если сейчас сезон дождей, то дождь будет идти и сегодня). От частного к общему – наоборот. Если дождь идет сегодня, шел вчера и лил еще неделю до этого, а обычно такое бывает только в сезон дождей, то. Наверное, наступил сезон дождей.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это когда в рассуждениях нет противоречий и есть четкая причинно-следственная связь. Думаю, общепринятому понятию мое понятие логичности соответствует, для меня самой быть логичной и видеть противоречия в чужих утверждениях – вообще не проблема.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – такое вертикальное распределение объектов, от верхнего к нижнему, как, например, иерархия в организации (есть генеральный директор, есть начальники отделов…). Подчиняться или нет – зависит от ситуации, иногда это только вредит процессу, а где-то четкая иерархия очень нужна для нормального функционирования структуры. Что такое иерархия систем – честно, не знаю.
4. В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
Ложка – подтип столового прибора, то есть понятие столового прибора включает в себя понятие ложки.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Довольно часто, для учебы, например, иногда это нужно для анализа ситуации, но не особенно часто. Делаю стандартно – разделяю информацию на смысловые части, схемы, таблицы могу сделать.


[ЧС]
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Сложно сказать, но, наверное, скорее да, чем нет. Я жутко упрямая, если мне что в голову придет – от меня же невозможно отвязаться. Про методы сказать сложно, обычно стараюсь убедить сделать то, что мне нужно.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Вопрос не очень понятный. Нападение оправдано, если есть то, ради чего нападать – например, тебе что-то от другого человека нужно, есть какие-то интересы, за которые с ним можно бороться. А вот ссора ради ссоры, например, не имеет никакого смысла, от этого лучше никому не будет точно. Занять чужую территорию считаю возможным. Опять же, если это выгодно.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Если есть возможность договориться без потерь для себя – то таким образом. Если же нет – то там в ход уже идут как раз высказывание претензий, ультиматумы, эмоциональный прессинг и так далее, вплоть до насилия, когда все совсем плохо.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Не отступаю ни за что, если чего-то хочу/не хочу делать. Могу пойти на компромисс, если тема для меня не особенно важна и особо ничего решение не поменяет, но с неудобствами для себя не соглашусь. Упрямлюсь до победного.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
И считают, и считаю.


[БС]
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?

Определение красоте дать не могу, я больше как-то по атмосфере смотрю, нравится мне что-то или нет – некоторые места, например, объективно некрасивые, но мне они жутко нравятся именно за счет атмосферы. Мое понимание красоты в рамки общепринятого более-менее вписывается и вроде как не слишком поменялось за последние лет пять. Из того, что выходит за пределы общепринятого – мне, например, полноватые девушки вовсе не кажутся некрасивыми.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общий шаблон красоты есть только в том смысле, что есть нормы, которые общество нам диктует – вот это красиво, это нет. То, что вписывается в рамки этих норм – и есть классическая красота.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Про других не знаю. Я думаю, я скорее создаю порядок, чем уют, потому что у меня всегда чисто, нет захламленных поверхностей (стол, стул).
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Выбираю в зависимости от качества ткани, того, ка кона на мне смотрится и в принципе насколько соответствует моему вкусу. Моде в целом следую, но скорее общим трендам, чем в каких-то мелочах. В основном потому что мне самой так нравится. А не из-за какого-то чувства по типу «обязательно нужно следовать моде», о таком вообще не задумываюсь. Понимаю интуитивно.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Я предпочитаю минимализм, не люблю, когда много мебели, а всякие декоративные предметы интерьера по типу ваз, статуэток и т.д. вообще не переношу, так что у меня все максимально просто. В основном делаю сама, но если бы у меня были деньги на дизайнера – почему нет, профессионал справится лучше.


[ЧЭ]
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо до определенного предела. Например, сделать замечание человеку. Который наступил на ногу в транспорте – нормально, начать кричать на него или броситься в драку – неприемлемо.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Скорее не могу войти по собственной воле, да и не вижу смысла, в основном из-за внешних обстоятельств попадаю.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
В основном не больше суток. Настроения у меня меняются часто.
- Как из него выходите?
Само собой получается. Помогает общение и вообще какие-то интересные занятия, отвлечься на что-то.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
В основном я чувствую себя очень тоскливо и подавленно, это не какое-то острое состояние, когда ты рыдаешь в подушку, а скорее камень на шее. Если настроение меняется – сразу забываю.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В плохую не пыталась, в хорошую могу очень быстро, но, опять же, только внешним влиянием.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
В основном три состояния: я либо бодрая и уверенная, либо раздраженная. Либо подавленная. Пропорция зависит от событий в жизни. Обычно выгляжу бодрой и уверенной, редко показываю раздражение или тоску.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Сегодня, к сожалению, у меня был не самый классный день (по объективным обстоятельствам, поэтому я переживала два худших свои состояния, которые тоска и раздражение, одновременно. Но сейчас на горизонте вроде как замаячила возможность разрешения проблемы, так что к концу дня я вернулась в норму.


[БЭ]
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Особо никак – я работала, с соседкой тоже никакого прорыва в отношениях не было.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – вроде печали по поводу того, что происходит в жизни человека. В его проявлении я особо смысла не вижу. Разве что из вежливости – ситуация другого от сочувствия не изменится, так что если мне говорят о какой проблеме, я обычно предлагаю свою помощь или конкретные варианты ее решения.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы есть, я стараюсь придерживаться, но иногда, конечно, приходится ими пренебречь. Если ситуация вынуждает и по-другому никак. Быть вежливым и корректным важно, но если ты прямо в некомфортной ситуации или тебе что-то очень сильно нужно, то тут уже не до норм приличия.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что не причиняет зла другим, аморально противоположное. Мое понимание морали иногда бывает даже более строгим, чем у других, и я могу назвать его правильным, но, увы, сама не всегда действую в соответствии со своими взглядами.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Скорее всего, проигнорирую, если это не мой друг или родственник. Если это человек мне важен – постараюсь узнать, в чем дело, и все исправить. Свое негативное отношение проявляю очень неохотно, стараюсь этого не делать, начинаю с малого – взглядом или отсутствием вовлеченности в диалог показываю, что не хочу продолжать общение. Если не помогает – начинаю игнорировать, а вот прямо послать кого-то мне трудно, даже если человек мне не нравится. Плохо отношусь к человеку только до того момента, как его действия мне не нравятся/негативно на меня влияют, стараюсь судить не человека. А его действия, и уже к ним формировать какое-то отношение. Обиды не храню.


[ЧИ]
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни точно не одинаковый, и я бы сказала, что нет какого-то такого смысла. С которым человек рождается – каждый сам для себя его находит.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Стараюсь не судить человека сразу, но вообще довольно легко могу сказать о склонностях человека, о том, какая работа ему подошла бы, а где были бы косяки и вот такие вещи.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Меня фантазия довольно хорошая, например, сны всегда очень красочные и с интересным сюжетом.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Если это другой человек – осуждать не буду, хотя если выделяется негативно, то посчитаю странным. Насчет себя у меня двоякое мнение – я хотела бы выделяться, если бы это было в плане классным навыков, положения, чего-то такого, целеустремленности и уверенности, но не хотела бы выделяться в плане других качеств, иметь странное хобби или странную манеру речи – в общем. Я бы хотела быть лучше других, но не другой. А выделяться можно в чем угодно, наверное.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Правильными с точки зрения морали идеи должны быть в любом случае, соответствовать реальности тоже (иначе в чем смысл, если они дают изначально неверную информацию и не работают), так что я бы скорее не согласилась с утверждением.


[БИ]
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются очень по-разному, это сильно зависит от окружения и условий, в которых они находятся. К отношениям отношусь нейтрально – они происходят, это не то, что мы может остановить, да и это не нужно, потому что пока люди меняются. Они всегда имеют шанс измениться к лучшему. Изменения видят все, просто в разных обстоятельствах и на разных этапах этих изменений.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Про "что такое время" вопрос сложный, я даже не смогу ответить, вероятно. Чувствую хорошо, опаздываю, но не критично и только тогда, когда это не страшно. Часто запрыгиваю в уже отходящий поезд, но никогда не опаздывала на него, например. Очень легко могу расставить сроки, когда и что нужно сделать, как для себя, так и для остальных, спланировать что-то могу легко, плану у меня довольно гибкие и в конечном итоге обычно все успеваю – возможно, потому, что умею расставлять приоритеты и отделять важное и срочное от неважного и не срочного. Время я не убиваю, если я что-то делаю, то я от этого что-то получаю и это было не зря. Да, удовольствие тоже полезная штука, которую стоит получать)
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет, предсказываю легко и обычно довольно точно, своим прогнозам доверяю, чужим – по ситуации, если моим взглядам они не соответствуют, вряд ли буду опираться на них.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю, да, но тогда, когда это можно сделать без особых последствий. На какие-то важные дела еще не опаздывала. К опозданиям других отношусь лояльна, если это встреча 3-ех и более человек, если один на один с человеком встречаюсь – считаю это очень невежливым. Дольше 10 минут ждать не буду, если человек не очень мне дорог.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Обычно не прихожу так рано, но если пришла, то буду ждать и читать/делать какие-то свои дела.
b) осталось 5 минут до прихода,
Аналогично, буду просто ждать, параллельно занимаясь чем-то своим. Послушаю музыку, например, и т.д.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Подожду еще какое-то время, злиться не буду, если человек не пришел минута в минуту.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Уйду. Очень по-хамски заставлять человека ждать так долго. Если, конечно, меня предупредили и там у человека действительно критическая ситуация 0 дождусь, в противном случае не вижу смысла тратить свое время.
e) и дальше все нет…
К этому моменту я уже давно буду дома. Или делать другие дела :)
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение Tardis » Вт дек 25, 2018 11:54 am

3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Меня фантазия довольно хорошая, например, сны всегда очень красочные и с интересным сюжетом.

Мне стало интересно: есть какое-то научное обоснование связанности красочности/сюжетности снов с наличием хорошей фантазии?
Аватара пользователя
Tardis
Участник
Участник
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2018 10:46 pm
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Вт дек 25, 2018 5:34 pm

Tardis писал(а):
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Меня фантазия довольно хорошая, например, сны всегда очень красочные и с интересным сюжетом.

Мне стало интересно: есть какое-то научное обоснование связанности красочности/сюжетности снов с наличием хорошей фантазии?


Я сама эту связь вижу, потому что представить, например, человека в виде кружочка и палочки - это одно, а придумать его детальный портрет - другое, тут уже фантазия точно нужна. Также и со снами. А вот насчёт научного обоснования сомневаюсь, это вообще довольно труднореализуемая - фантазия штука очень абстрактная, ей сложно дать определение и измерить, да и та же сюжетность и красочность снов очень субъективные понятия. Кому-то и мелькающие черно-белые пятна будут очень сюжетным и ярким сном, а другие вообще сны забывают :unknown: Так что с точки зрения практической реализации было бы сложно, там ого-го какой пласт работы.
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Сб дек 29, 2018 11:05 pm

Апаю тему, ну и заодно выложу фэнтези-анкету. Хочется ведь все же услышать какие-то варианты со стороны :add29
Я сама склоняюсь к варианту экстравертного логика-интуита, но это я, может, вообще мимо попала. Даже если и да, кто именно (ИЛЭ или ЛИЭ) - тоже вопрос.

1. Опишите, что такое сила. Если есть варианты, перечислите их и поясните. Какова ваша сила?
Сила - возможность делать то, что хочешь ты, возможность повернуть ситуацию так, как этого хочется тебе, заставить других действовать так, как нужно тебе. Ну и физическая мощь, не без этого :)
Моя сила в том, что я удачливая, умею ходить по лезвию ножа и не падать, хоть иногда, конечно, и спотыкаюсь, не без этого. А ещё мои расчёты обычно оправдываются, и это, наверное, причина, по которой я с этого лезвия ножа не сваливаюсь. В общем, я умею делать то, что хочется мне, и держаться при этом на плаву.
2. Что вы считаете настоящим чудом?
Добрых людей!
Потому что как они умудряются думать о других, когда самому бы ещё хоть как-то выжить в условиях постоянного недостатка ресурса - просто загадка.
3. Какой мир вы хотели бы спасти?
Любой. Ни один мир не заслуживает уничтожения, потому что пока что-то существует, оно может стать лучше.
4. Кто такой учитель?
Профессия такая. А если в более, хм, возвышенном смысле - тот, кто передаёт теоретически знания и практические навыки.
5. Если бы можно было создать что/кого угодно мыслью, что/кого бы вы создали?
Счастливую жизнь для всех людей. И для тех, которым только предстоит родиться, тоже. А вот если можно создать только материальный предмет, то, наверное, машину, которая могла бы переработать любые отходы, вот вообще любые, начиная пластиком и заканчивая ядерными отходами. Короче, даёшь безотходное производство!
6. Что вас согревает (в моральном смысле)?
Согревает - неправильное слово и к моим ощущениям плохо применимое, скорее уж радует и активизирует. Вот радует и зажигает меня смена активности, состояние цейт-нота, какая-то новая проблема, которую можно решить, общение (я о-очень люблю говорить).
7. В какую сторону стоило бы сойти с ума?
В ту, которая позволяет создать что-то благодаря, как бы это тактично сказать, своеобразному мышлению.
8. Какой собственный факультет вы открыли бы в Хогвартсе?
Никакой. Я бы сделала деление на профили вместо факультетов (с углубленным изучением определённых предметов), разделение на факультеты вообще убрала бы.
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение ЛориМакгрегор » Вс дек 30, 2018 12:22 am

Я бы сделала деление на профили вместо факультетов (с углубленным изучением определённых предметов)

А какие профили, к примеру?

Хорошо. К вам в Хогвартс прилетел пеликан и принёс послание от неких островных жителей. Они просятся в школу магии, хотя являются маглами. Согласны на переезд. Что ответите им через упомянутого пеликана?

пока что-то существует, оно может стать лучше

А лучше это как?
"За Макдьюи!" (с)
Аватара пользователя
ЛориМакгрегор
Местный
Местный
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 2:53 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Вс дек 30, 2018 5:26 am

А какие профили, к примеру?

Направленные на будущий род занятий, медико-фаромокологический там, для тех, кто будет в силовых структурах работать, для работников министерства и т.д.
Потому что те знания, которые нужны министерскому клерку и нужны аврору - это же небо и земля. Да даже знания по Зельеварению для аврора (узнать яд по внешнему виду, запаху, предугадать, как преступник сможет его использовать и какой будет эффект) и работника Святого Мунго (узнать по симптомам, какой яд был применен и что делать с его эффектами) - разные вещи. А в мире Гарри Поттера, как я понимаю, система высшего образования не особо развита, так что им специализация в школе как воздух нужна вообще.
Хорошо. К вам в Хогвартс прилетел пеликан и принёс послание от неких островных жителей. Они просятся в школу магии, хотя являются маглами. Согласны на переезд. Что ответите им через упомянутого пеликана?

Тут, мне кажется, нужно узнавать и учитывать, какие именно навыки они хотят получить и для какой цели, а там уже думать, насколько и в каком виде это реализуемо с учётом того, что это маглы. Я бы в любом случае не стала сразу прямо категорично отказывать, мне намного интереснее подумать над индивидуальной программой, которая бы им подошла, чем сразу делить на пригодных/непригодных.
А лучше это как?

В данном контексте - мир, который был бы более моральным и счастливым, чем раньше.
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение ЛориМакгрегор » Вс дек 30, 2018 1:09 pm

Какая суровая специализация. Настолько злой магический мир?

А эти островитяне живут в ладу с природой, у них хороший контакт с разумом животных, вот и пеликаны у них приручены, а отчасти и стихии. Но это всё силами умственной понималки и эмоциональной чуялки. А хотели бы они свою экологичную цивилизацию ещё и магией прокачать.

А тогда так: что морально, а что аморально?
"За Макдьюи!" (с)
Аватара пользователя
ЛориМакгрегор
Местный
Местный
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 2:53 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Вс дек 30, 2018 1:36 pm

Какая суровая специализация. Настолько злой магический мир?

В каноне у них так вообще война... а учитывая, что детей в школе учат Защите от Тёмных Искусств - мир, ну, не очень-то добрый рисуется. Да и там простор для злодея огромный, учитывая, что можно взмахом руки убить человека, и никаких улик.
Да и я просто перечислила известные нам из книг профессии, а их наверняка гораздо больше. Просто про эти мы больше всего знаем, поэтому именно их привела в пример.
А эти островитяне живут в ладу с природой, у них хороший контакт с разумом животных, вот и пеликаны у них приручены, а отчасти и стихии. Но это всё силами умственной понималки и эмоциональной чуялки. А хотели бы они свою экологичную цивилизацию ещё и магией прокачать.

Тогда ввести им основной дисциплиной расширенный курс Ухода за магическими существами и Травологии, пусть развивают и прокачивают свои природные способности, может, каких волшебных существ и растения потом привезут на свой экологичный остров. Астрономию можно изучать, может быть, ограниченно можно и Зельеварение (а при содействии мага и неограниченно). С учётом развитой чуялки - они, наверное, и в Предсказаниях хороши будут, в каноне же показано было, что там совсеем не в наличии или отсутствии магии дело. Так что я бы дала им вместо всех размахиваний палочкой Уход за Магическими Существами, Травологию (на экологическом острове самое то), Прорицания как хороший такой инструмент, Астрономию и Зельеварение. Достаточно сбалансированная комбинация, как мне кажется.
А тогда так: что морально, а что аморально?

Морально то, что не причиняет вреда другим людям и даже, напротив, приносит им пользу. Аморально - наоборот. Но вообще я уверена, что найдутся и какие-то не подпадающие под эти правила примеры, тут мне сложно выделить критерий. У меня в голове это все в очень аксиоматичной форме, вроде "это так, потому что это так".
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение ЛориМакгрегор » Вс дек 30, 2018 2:58 pm

Хорошо. У вас в школе появился маг, который под эти специализации не попадает по своим наклонностям. Хочу летать, говорит, в облачках и облачка облачками кормить. Дескать, он ошущает, что где-то есть мир, где такое возможно.

Экологические островитяне говорят: а мы хотим заколдовать наших серебристоперистых рыбок, чтоб были как золотые (желания исполняли), но боимся, что эти рыбки попадут в недобрые руки. Вы нам поможете?

Окей, шёл по улице маг и увидел человека, который тянется и к светлому, и к тёмному. И застрял тот человек в нехорошей ситуации с кредиторами. Как ему помочь, чтоб морально?
"За Макдьюи!" (с)
Аватара пользователя
ЛориМакгрегор
Местный
Местный
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 2:53 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Вс дек 30, 2018 4:29 pm

Хорошо. У вас в школе появился маг, который под эти специализации не попадает по своим наклонностям. Хочу летать, говорит, в облачках и облачка облачками кормить. Дескать, он ошущает, что где-то есть мир, где такое возможно.

Хорошо, раз уж есть такой запрос - давайте дадим возможность ученикам составлять учебный план. Есть какой-то базовый набор дисциплин, а дальше ты уже сам решаешь, что и в каком объёме изучать, главное - набрать нужное количество часов.
Если уж школа и с индивидуальным учебным планом не может дать необходимых навыков и информации... ну, уж извините, каждому не угодишь. Тут встаёт вопрос, стоит ли тогда вообще в школе учиться? Они же в магическом мире могут спокойно отказаться от обучения и санкций никаких не последует.
Экологические островитяне говорят: а мы хотим заколдовать наших серебристоперистых рыбок, чтоб были как золотые (желания исполняли), но боимся, что эти рыбки попадут в недобрые руки. Вы нам поможете?

Скорее удивлюсь такому странному желанию :D
То есть, если ты чего-то хочешь, то довольно странно создавать инструмент для исполнения желаний вообще вместо того, чтобы сделать инструмент для решения конкретной задачи. Это как покупать последнюю модель айфона своей прабабушке, чтобы раз в неделю она могла с тобой созваниваться :)
А так, если бы у меня стояла задача помочь им превратить рыбок, я бы все же попросила специфицировать, какие это будут желания, кто этими рыбками будет пользоваться, опять же есть ли какие-то ограничения (в сказке это было количество желаний).
Если бы задача была помочь защитить от недобрых людей, то тут нужно просто наложить какое-то ограничение, как вариант - дать рыбками возможность заглядывать в голову пользователя/предсказывать последствия исполнения желания и на основе этого иметь право его не выполнять, если они негативные. С Распределяющей Шляпой смогли - с рыбками тоже смогут!
Окей, шёл по улице маг и увидел человека, который тянется и к светлому, и к тёмному. И застрял тот человек в нехорошей ситуации с кредиторами. Как ему помочь, чтоб морально?

Да как угодно, если помощь не включает в себя пособничество в избегании уплаты долгов. Договориться с кредиторами об отсрочке оплаты, поручившись за этого человека. Помочь ему найти работу или подсказать, как собрать необходимую сумму. Помочь материально, в конце концов, советом или связями. Просто морально поддержать его. Вообще любое проявление доброты и любая помощь будут моральным и правильным поступком, особенно когда человек находится в отчаянии, как здесь.
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение ЛориМакгрегор » Вс дек 30, 2018 6:29 pm

В общем, смотрите. По квадрам ощущаю в вас больше дельту, нежели альфу.
Потом - у меня есть вот такая чисто субъективная "шляпа": Признаки Мёнина. По ней вы получаетесь более "здешний".
При этом ощущение, что вы логик. И нет чувства иррациональности, как и нет ощущения прокачанности по интуиции какой-то (больше видна привычка прокладывать довольно логичный и последовательный путь, где одно следует из другого, что, впрочем, может быть, от рациональности).
Поэтому моя версия, что вы Штирлиц.
В этой версии смущает, что вас радует цейтнот.
Но довольно многое в пользу версии (манера решать проблемы).
"За Макдьюи!" (с)
Аватара пользователя
ЛориМакгрегор
Местный
Местный
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 2:53 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Помогите определиться!

Сообщение kokerv » Вс дек 30, 2018 8:47 pm

ЛориМакгрегор,
Спасибо за то, что целый день убили на все эти вопросы! Правда, спасибо.
Да, я и в самом деле очень "здешний" человек, и мир меня вполне себе устраивает со всеми его порядками и косяками. И насчёт Штирлица я тоже думала, потому что вот в своей ценностной ЧЛ всегда была уверена :D
В чем собственно причина моих траблов с самоопределением и почему меня считают интуитом часто: в плане БС я тот ещё косяк. Творческий белый сенсорик, который замечает, что вывихнул лодыжку, только после того, как она посинеет и раздуется так, что перестанет влезать в обувь (а после просто наденет другую обувь и пойдет погулять пешком) - это, конечно, сильно. Но, опять же, тут может дело в 4Ф, из-за которой на все физические ощущения периодически кладется болт и которые я поэтому не умею определять вообще.
Ну, иррациональности я у себя тоже не чувствую, просто многие знакомые это так видят из-за того, что я крайне мобильная и могу очень быстро перекроить свои планы, если что интересное на горизонте появится. Ну, и плюс на мою БЭ тоже без слез не взглянешь, потому что я уж очень неловкая в этом плане (это плюс к Дону). И это меня парит, в отличие от ситуации с физическими ощущениями (может, и правда 4Ф так влияет...).
Про цейт-нот - самая интересная часть! Работать эффективно, когда времени много и вот так вот надо долбить-долбить-долбить одну задачу мне тяжело, я устаю, весь запал пропадает... мне нужно постоянно переключаться между задачами, ну вот проще мне так работается. Иначе мотивация пропадает, как и когда времени на выполнение задачи даётся слишком много (или нет чётких сроков, а у меня тут есть дела поинтереснее). А вот когда приходит руководитель и говорит: "Так, держи вот эту кучу задач, все нужно сейчас", я сразу активизируюсь и радостно в преддедлайновом запале бегаю-работаю. Или когда времени на каждую задачу не хватает/даётся впритык, тогда моя эффективность не снижается и я вся с головой в работе, а мне это чувство оой как нравится. Ну и в принципе люблю ситуации стресса, когда нужно быстро и решительно действовать, это вот прям самое интересное для меня - можно ж перехватить инициативу, да и в длительных вещах я успеваю тысячу раз зажечься и потухнуть, а тут такой мощный выброс адреналина, что в работу не включиться сложно. И просто весело оно :р
kokerv
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2018 12:10 am
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Re: Помогите определиться!

Сообщение Vne_sebya » Вс дек 30, 2018 10:05 pm

kokerv

Творческий белый сенсорик, который замечает, что вывихнул лодыжку, только после того, как она посинеет и раздуется так, что перестанет влезать в обувь (а после просто наденет другую обувь и пойдет погулять пешком) - это, конечно, сильно

Я бы сказала, что это невероятно.
Интуитивно-ленивый экстраверт
Аватара пользователя
Vne_sebya
Активист
Активист
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Re: Помогите определиться!

Сообщение Vne_sebya » Вс дек 30, 2018 10:12 pm

Если в ценностной чл была всегда уверена, откуда версия Дона?
Ценностная чл, интуиция явная, слабая бэ - это все за Джека.
Интуитивно-ленивый экстраверт
Аватара пользователя
Vne_sebya
Активист
Активист
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Re: Помогите определиться!

Сообщение ЛориМакгрегор » Вс дек 30, 2018 10:52 pm

Может быть, и Джек. Потому что с чл действительно всё хорошо. И он "здешний". А Джеки умеют ведь шустро работать?
"За Макдьюи!" (с)
Аватара пользователя
ЛориМакгрегор
Местный
Местный
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 2:53 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

След.

Вернуться в Типирование на форуме

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, betuha, светлая_, Darlana, EK-129, Exabot [Bot], GetInfo, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Irene25, Istanaro, Joker, Mr. Zadiraines, MrsShadow!, Nayt, Гена, Sarah Connor, SeaSoul, Vita_n1, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], ФинтУшами, Ватсон, Чечако