Здравствуйте! Прошу всех неравнодушных помочь с типированием. Есть некоторые свои догадки, но хочется услышать независимое мнение со стороны. Прилагаю заполненную анкету №1:
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - способ получения минимальной финансовой независимости от окружающих (позволяющей делать то, чего хочется именно мне), коллектив, возможность для поиска интересных людей среди коллег и клиентов, самореализация как личности. Я справлюсь только с той работой, которая будет увлекать меня своим простором для творчества, возможностью подстраивать и перестраивать её элементы под моё видение и при этом связанной непосредственно с воздействием на людей, их личности. Если работа является решительно монотонной, пожирающей много времени и бессмысленной - я не смогу с ней справиться.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
В моём представлении качество работы принято определять согласно итоговому результату (насколько он соответствует целевому) и затраченным на него сухим ресурсам из мира книгобумажных отчётов. Я оцениваю его по рабочему процессу, мнению окружающих и конечному результату. Если итог моей работы нашёл отклик у интересных мне людей, был получен приятным для меня способом и радует лично меня (и не важно, каким было изначальное видение результата) - я буду считать качество этой работы высочайшим.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
С крайним любопытством буду наблюдать за ним, постараюсь улучшить свою собственную работу на основе его трудов, попробую познакомиться с ним поближе, перенять какие-то навыки, если покажется мне интересным человеком - налажу дружеский контакт, буду обращаться за помощью при необходимости и помогать сам в меру возможностей. В конце-концов сила людей в том, чтобы компенсировать слабые стороны друг-друга, и в этом нет ничего зазорного
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если дело идёт с трудом — значит в нём человек либо только развивается и со временем сможет с ним справиться, либо не может пробиться дальше в силу собственных слабых сторон, которые требуют неоправданно много усилий, и следует обратиться к более сведущему в деле знакомому, чтобы тот помог либо хорошим советом, либо добрым делом. У окружающих есть другие способы и методы: кто-то упорствует до последнего и в конце-концов справляется с делом, кто-то использует исключительно материальные блага чтобы нанять профессионала, не обращаясь к товарищам, кто-то ищет способ подобное дело полностью сбросить на плечи других насильственным способом.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Надо срочно хотя бы поверхностно разобраться в теме обзвонить всех знакомых, которые хоть немного имеют отношение к архитектуре, строительству, попросить их консультации, возможно собрать вместе и вынести какое-то решение, проект, план действий, или по крайней мере понять откуда начать действовать.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - переход от комплексного явления к его частным аспектам, сделать какие-то выводы из него. Например, исходя из знания характера человека предсказать его отдельно взятую эмоциональную реакцию. От частного к общему - переход от отдельно взятых фрагментов к общей картине. Например, исходя из эмоциональных реакций человека сделать вывод об определённых чертах его характера.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логика - способность разума к формулированию законов, аксиоматики и дальнейшей интерпретации всего происходящего в мире как вне нас, так и внутри. Интерпретация предполагает восприятие мира в рамках установленных аксиом, их достраивание, перестраивание и использование для "прорицания", предсказывания поведения всей картины мира, или её отдельно взятых фрагментов. Моё понимание логики согласуется с чужим лишь отчасти, просто потому что мои способы считывания информации о людях и мире далеко не всем подходят. Например, мало кто может понять, как из эмоциональных реакций человека можно получить какие-либо факты о нём, но тут, опять же, дело в восприятии и рамках, которые у каждого индивидуальны. Быть логичным человеком для меня непросто, если говорить о "усреднённом" понимании логики, но в рамках моей собственной это не так уж и сложно, хоть и не всегда удаётся.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - способ организации общества, предполагающий разделение обязанностей и власти между людьми, в идеале - чем больше человек способен сделать для людей, взяв на себя сообразную ответственность, тем более высокое положение в иерархии он занимает. Пример до боли банальный - это школа: ученики, зачастую, способны взять на себя очень малую долю ответственности, и им по силам сделать немногие вещи, за сим они находятся на дне иерархии и обязаны полностью подчиняться вышестоящим; учителя уже имеют образование и подходящие навыки, позволяющие им контролировать и направлять низшие звенья в иерархии, получая за это соразмерную награду, однако взамен они несут полную ответственность как за свои поступки, так и за поступки учеников, и т.д..
Иерархии необходимо подчиняться ровно до тех пор, пока она вас устраивает. В конце-концов она отвечает за распределение власти, ответственности и обязанностей, так что разрушать её просто ради абстрактной «свободы» не имеет смысла, иначе распределение будет нарушено и далеко не факт, что вам удастся этой свободой распорядиться так, как вы того желали, и уж тем более далеко не факт, что окружающие это смогут сделать. Если же вы желаете изменений – стоит всё рассчитать перед попыткой поменять положение дел, дабы сама иерархия не рассыпалась как карточный домик, или, что более вероятно, не уничтожила вас.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Высказывание Сократа логично, но не полно и гиперболизировано, поскольку Сократ видел, что он не способен, как я упоминал выше, к «прорицанию» в отношении поведения мира вокруг и внутри него самого с помощью собственных знаний, следовательно их недостаточно, от чего он и гиперболизировал своё высказывание. Но, на его месте, я бы слегка изменил формулировку: «Я понимаю, что ничего не понимаю», ведь ему не хватало не только знаний, но и понимания логики мироустройства, иначе бы он разгадал в своём веку множество загадок, которые человечество разрешило в дальнейшем, и привёл бы прогресс к уровню как минимум 21 века.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Нередко приходится заниматься этим. Прежде всего для того, чтобы к информации имел
удобный доступ как я сам, так и окружающие меня люди, с которыми я желаю поделиться ею. Кроме того, таким образом я сохраняю информацию, которую не могу запомнить, ибо память у меня просто отвратительная. Понятия не имею как это «принято» делать. Использую для этого компьютерные системы: файловую систему, таблицы, текстовые файлы, диаграммы и т.д., в зависимости от ситуации. Преимущественно делаю это в виде текстовых файлов с различными заметками.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею. Исключительно через диалог, давлю подходящими для отдельно взятыми человека вещами: этика, мораль, чувство ответственности, финансы и так далее. Например, мне нужно было убедить достаточно чувственного человека в том, что нужно поговорить с другом, прежде чем приглашать в их компанию кого-либо: здесь мне пришлось воспользоваться фактами и этикой, дабы показать, что и сам человек вероятно против присутствия посторонних в компании с помощью фактов, и что не совсем этично звать кого-либо без ведома товарища.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Единственная моя стратегия нападения – при поддержке товарищей начать словесную битву с человеком, дабы доказать, что он в чём-то не прав, и что это вредит окружающим. Собственно, это единственный случай именно «нападения», который я считаю уместным - если иллюзии и заблуждения человека способны навредить окружающим, ибо тут приемлем любой результат: прислушается – хорошо, все будут в безопасности, будет сопротивляться и закапывать себя всё глубже – тоже неплохо, смогу настроить окружающих против него, и те уже либо переубедят его, либо отстранятся от источника опасности, а если я окажусь неправ – тоже замечательно, ибо так я узнаю что-то новое для себя. Понятия не имею, что значит «чужая территория». По поводу физического противостояния – ни разу до этого не доходило, вероятно обращусь к окружающим за помощью в этом.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Сначала пробовать надавить словами, убеждением, угрозами различного плана. Затем подключаю своих товарищей, в зависимости от ситуации и необходимого метода давления, после чего мы вместе разбираемся с проблемой. Сам я физически слаб, поэтому предпочитаю в крайнем случае разбираться юридически.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Не могу ответить на этот вопрос, просто потому что до полноценного противостояния дело ни разу не доходило. Но если кто-то пытается задеть мои интересы, а потом физически атакует – я начинаю пылать праведным гневом и готов человека закопать живьём. В остальное время силу и не показываю, и не развиваю.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Скорее всего нет. Нет, я не силён, но если загорюсь делом – кровь из носу, но сделаю, даже если это потребует больших усилий, выше тех, на которые я по задумке способен.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это ощущение, комплексное, совокупное, в случае с человеком - его внешность, характер, поведение, мимика, жесты, речь, различные уникальные черты и так далее. Слишком великое понятие, чтобы выразить его на сухой бумаге мелочными словами. Понятия не имею, что есть «общепринятое» мнение о красоте, меня оно не интересует.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет, нельзя, ибо каждый воспринимает красоту по-своему, это определяется самим человеком как цельным существом, со всем, что вокруг него и внутри, что с ним было в прошлом, что есть в настоящем и каким он видит будущее, а одинаковых в этом плане людей на свете не отыскать. Классической красоты тоже нет.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Периодически навожу порядок (чтобы всё лежало на удобных для меня местах и эстетически радовало окружающих, а не вылизываю каждую полочку от пыли), расставляю разного рода безделушки, которые либо что-то символизируют, либо как-то связаны с моим прошлым, либо просто мне очень нравятся. Оценивают неплохо, но чистюли меня готовы скушать с потрохами . Не согласен, но понимаю, ибо восприятие и тараканы в голове у каждого свои.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я выбираю одежду сообразно тому, как вижу себя самого. Например, на днях я приобрёл чёрную «классическую» водолазку для того, чтобы подчеркнуть вкупе с моими очками и характером в целом образ «интеллектуала», которым себя вижу. Нет, меня не интересует мода, ибо она диктует окружающим то, как одеваться правильно, а у меня по этому вопросу видение сформированное и обособленное. Интуитивно, смотрю насколько наряд показывает минусы или плюсы моего тела.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
К сожалению не могу ответить на этот вопрос, просто потому что не занимался этим самостоятельно: жил с родителями, сейчас живу на съёмной квартире. Но, полагаю, сформировал бы изначальный намёток, где сделал бы акцент прежде всего на лёгкости, воздушности цветовой палитры и удобстве времяпрепровождения как самостоятельно, так и с друзьями. Обои бы не использовал, лучше покрасить стены, чтобы они не перетягивали на себя всё внимание. Акцент сделал бы на зоне отдыха, рабочей зоне и полках с моими безделушками. И отдельно, не сильно заметно, но функционально, шкафы со всякой всячиной, обязательно закрытые. Должен быть удобный гардероб и зеркало рядом с ним, чтобы одеваться без излишних проблем. Обязательно в комнате должен быть цветок, за которым я буду ухаживать, и домик для моего домашнего любимца, котика.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Не просто допустимо – необходимо, но зависит от конкретных людей. Перед строгим книгобумажным отделом, с которым вы никак не связаны, эмоции нужно проявлять крайне осторожно, и то если вы провели с ними какое-то время и способны подхватить какую-то эмоциональную тему, ибо их ваши персональные проблемы как личности не интересуют, только раздражают, в этом отношении они соблюдают исключительно формальности, но если вы зацепитесь за общую для вас тему, которая вас объединяет – бинго, ваши эмоции принимают, разделяют и готовы немного обсудить. С друзьями же наоборот, эмоциональные сигналы необходимы, просто потому что таким образом они способны уловить ваш настрой, воспринять его и возможно перенять, или помочь, повлиять на ваш настрой, если он болезненный, печальный. С ними закрываться в эмоциональном плане, просто потому что это и бессмысленно, и понижает ваш уровень взаимопонимания, доверия друг к другу.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Попадаю в него медленно, как в болото, когда меня в моей жизни что-то не устраивает, например когда я погружаюсь в унылую рутину, которая меня, честно говоря, раздражает. Или наоборот, когда меня постоянно опустошают различные напряжённые ситуации. В общем и целом, думаю, я впадаю в подобное состояние только при дисбалансе, когда что-то в моей жизни начинает занимать слишком много места.
Сколь угодно долго, ровно до тех пор, пока я не отыщу источник дисбаланса и не найду способ от него избавиться.
Для этого нужна либо эмоциональная встряска с новыми впеча
тлениями, либо прохождение так называемой «точки кипения», когда я буквально выливаю из себя желчь на окружающих, после чего чувствую себя отвратительно некоторое время (день, два, неделю), а потом начинаю работать с новыми силами. Первый вариант куда предпочтительнее.
Да, но недолго, буквально пару дней.
Зависит от того, как именно я из него вышел, о чём я писал ранее.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В короткие сроки могу изменить своё состояние в любую из сторон, если того требует ситуация и обстановка этому не препятствует.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычное состояние – поиск, жажда контакта с интересными людьми, сопровождающаяся некоторой эйфорией при появлении «возбудителя». Я не подавляю свои эмоции, так что зачастую – да, соответствует.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Ощущение, будто я не успеваю распоряжаться своим временем, отчаянная жажда хорошей интеллектуальной беседы. В общем и целом, оно нейтральное, но с некоторыми неприятными оттенками в виде расстройства от отсутствия чего-либо интересного за день.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Конкретно сегодня – почти никак, я мало с кем выходил на контакт: много дел и забот.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – способность воспринимать и перенимать настроение собеседника, его эмоции, подстраиваться под них и, что немаловажно, анализировать. Плакать вместе с подругой во время её истерики – плохо; грустить вместе с ней и аккуратно пытаться успокоить, поговорить, разобраться в первопричине – хорошо. Проявляю вышеописанным способом.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Разумеется есть: неприлично оголять своё тело на людях, обращаться к незнакомым людям на "ты" и т.д.. Да, по большей части. Нет, не всегда. Некоторые нормы поведения проистекают из устаревших традиций, например многие считают, что человек, находящийся с кем-либо в отношениях, не имеет права дружить с представителями противоположного пола и ходить с ними куда-либо без партнёра. Я считаю эту норму устаревшей, как и предположение, что дружбы между мужчиной и женщиной быть не может, поэтому данную норму не соблюдаю.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль - то, что человек считает нормой в рамках общества, и желает, чтобы окружающие поступали в соответствии с ними. Например, он не считает нормой вступать в романтические отношения с теми людьми, у которых уже есть партнёр, и ожидает от окружающих соответствующего поведения. Или считает, что его моральный долг - помочь человеку, который упал и сломал себе ногу на улице, и хочет, чтобы другие будут поступать также. Я считаю своё понимание морали абсолютно верным.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Начну выяснять почему, прояснять, обсуждать. Если посчитаю причины абсурдными - явно выскажусь об этом. Могу проявить своё негативное отношение словами, пренебрежительным отношением к человеку, буду пытаться выдавить его из ближайшего круга общения через попытки показать всем его неадекватность. Могу, если он явно пытается навредить мне/окружающим. Прощаю.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Понятия не имею в чём смысл жизни.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ярко выраженные склонности, особенности характера, поведения. Интуитивно, через лицо, мимику, голос, движения и некоторые другие детали, которые входят в комплексное "ощущение" от него. Нет, недолго, для относительно подробного понимания мне хватит одного диалога тет-а-тет (желательно ещё и посмотреть как человек ведёт себя в компании), для поверзностного - просто посмотреть на него с десяток секунд, когда он находится в движении и что-то говорит. Честно говоря не припомню, чтобы я хоть когда-то ошибался в своём "ощущении" от человека. Может не хватать деталей, но ошибок не возникало ни разу.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия - способность создавать новые мыслеобразы из имеющихся знаний. Да, в той или иной степени. Не самая богатая, но всепоглощающая: для меня являются нормой грёзы наяву, в которые я погружаюсь с головой. Это мой способ отдыха, времяпрепровождения.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Зависит от того, чем конкретно выделяется. Например, полностью забитое тату тело, гора пирсинга, стиль в одежде попирающий нормы поведения (условно человек ходит практически в нижнем белье (к примеру очень короткий топ)) может стать для меня поводом для некоторого отвращения к человеку.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Всё зависит от ситуации и конечной цели этой идеи. Многие вещи крайне ситуативны, и зависят от контекста.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняют свои убеждения, привычки, ценности, побеждают свои страхи, набираются опыта, мудрости, совершенствуют свои навыки. Зависит от конкретного изменения: если они противоречат моей натуре, убеждениям и я их не понимаю - с негативом, ибо подобные изменения могут привести к тому, что наши дороги с человеком разойдутся, в обратном же случае только рад за него. Да, по крайней мере в моём окружении
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - мутное, тягучее озеро, в котором я - лишь маленькая лягушка, стремящаяся к более чистой поверхности: чем интереснее проходит время - тем чище, "ярче" для меня оно, и тем больше оно укрепляется в воспоминаниях, а в моменты уныния и тоски я прозябаю на крайне мутном дне, и вода не даёт мне всплыть, тянет к нему. Да, могу убивать, это время я не запоминаю и оно кажется мне сплошной пеленой.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет, не нуждаюсь. Зависит от того, насколько эти предсказания согласуются с моей логикой, обоснования.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Да, опаздываю, если событие мне не кажется действительно важным для меня самого. Абсолютно спокойно, опоздания - это норма жизни.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
a) Спокоен, скорее всего в это время буду искать как скоротать время (смартфон/фантазия)
b) Пробуждаюсь, начинаю предвкушать встречу, искать взглядом того, с кем договорился встретиться
c) Спокоен, дальше ищу взглядом, напишу в мессенджере с вопросом "Ты где?"
d) Начинаю звонить/связываться всеми доступными способами, волноваться
e) Расстроенный уезжаю домой, с обидой и печалью на душе. Буду активно пытаться выяснить в чём дело и что случилось