X-ray555 писал(а):акула13 писал(а):Если мы - часть Вечности, как души, пришедшие в мир, чтобы очиститься и развиваться, делая сознательный выбор между добром и злом, можем ли мы оставаться безучастными и воспринимать боль других как данность? Со своей болью можно справиться и принять как очищение. Но боль других (особенно детей, животных, которые ничего не осознают, но страдают), как это можно принимать без оценок?
Ощущать боль и оценивать ее - разные вещи. Оценка - это работа рассудка. А ощущать чужую боль (эмпатия) - это испытывать ее, как если бы это была твоя собственная. То есть смысл в том, что ты сопереживаешь, чувствуешь боль окружающих существ, но при этом не пытаешься сделать что-то с этой болью (я не говорю о конкретной помощи, которая может прекратить боль другого), не пытаешься ее забить отвлечением, бегством, философствованиями... Таким образом и происходит восприятие окружающего как данность.
Вот эта особенность - возможность ощутить чужую боль, как собственную, наверное, и отличает наш мир от мира животных. Они воспринимают мир безоценочно, хищники жрут свою жертву не задумываясь о боли.
Не "забить" отвлечением, бегством, философствованием может тот, кто мало чувствителен изначально. Если я могу представить себе боль другого существа и ощутить ее как свою - это принять на себя его страдание, можно сойти с ума или еще что. Если не отвлекаться.
Например, медики. Они сопереживают и пытаются помочь (надеюсь, большинство). Но испытивать чужую боль, как свою - уходить из профессии.
В моем понимании, страдание и боль, которые люди бездумно причиняют другим существам (и не только людям) влечет за собой то или иное наказание. Может переселение души гурмана после смерти в тело гуся, которого выращивают для фуа-гра. Притом не один раз.
Может это слишком упрощенно, но иначе, в чем Гармония Вечности?
википедия писал(а): Распространение видеоматериалов, отснятых зоозащитными организациями на производстве фуа-гра, а также комментариев ряда ветеринаров, ревизировавших состояние уток, вызвали ряд протестов против производства фуа-гра и принятие в ряде стран законов и законопроектов о свёртывании его производства. Во время исследования условий производства фуа-гра предприятиями в Нью-Йорке, инициированного PETA, участники исследования отметили: плохое состояние птиц; травмы горла в виде визуально заметных опухолей, вызванных насильственным кормлением, в некоторых случаях — рваные раны шеи; хромоту птиц; плохое состояние оперения, свидетельствующее о крайне подавленном состоянии птиц; случаи разрывов увеличенной печени с кровоизлиянием в брюшную полость[9][10][11][12].
Зоозащитные организации, в том числе крупнейшие, такие как PETA[13] и HSUS[14], предлагают отказаться от производства этой продукции во всем мире, как входящим в противоречие с мировой практикой введения законов о недопустимости чрезмерной и не являющейся необходимой жестокости по отношению к животным и способствуют распространению фото- и видеоматериалов о состоянии уток на производстве[15].
Известный учёный, лауреат Нобелевской премии, один из основателей науки о поведении животных Конрад Лоренц назвал это производство фуа-гра «позором для всей Европы»[16]. Также против производства выступал, в частности, актёр Роджер Мур[17], снявшийся в социальной рекламе, призывающей отказаться от фуа-гра[18][19].
Защитники фермеров утверждают, что процесс кормления, если он происходит по всем правилам, не доставляет уткам неприятных ощущений и не наносит травм, во многом из-за того, что переедание является естественным процессом для ряда перелётных птиц; следовательно, необходимо бороться не с самим производством, а с отдельными случаями жестокого обращения[20].
Я мирная акула, растения кушаю...