luchnivik писал(а):Скучаем.
Ждём у моря погоды. Ну и думаем, как в коротких отрывках сериалов транзактный анализ посмотреть.
Мне сериалы что-то не катят сейчас.
Я на этой неделе посмотрела фильм, который давно собиралась и всё оттягивала, оттягивала, боялась, что будет трудно.
Японского "Идиота" Куросавы, 1951 года, чёрно-белый.
Но смотрелось легко.
Почему сюда пишу - на форуме затрагивали его, в связи с Евстигнеевым и раньше тоже, в других темах.
Там всё перенесено в Японию послевоенную, на Хоккайдо, всё в снегу.
И какие-то вещи у него яснее, лучше, чем во всех наших экранизациях Достоевского.
Взаимная ревность Аглаи и Настасьи Филипповны (они там японки, Аяко и Таэко, а князь Мышкин - Камедо)
Про Аглаю и так было понятно, что она остро ревнует, не может успокоится, но про Н.Ф. как-то это темнее.
А тут японская Настасья Филипповна прямо говорит, что Аглая - то, кем она хотела бы быть и никогда не будет, то, чего её лишили.
И там такие вещи замечены Достоевским и Куросавой, Камедо говорит Настасье Филиповне, что она так привыкла к несчастью, адаптировалась, что чувствует себя плохо, если сейчас всё нормально, нет беды.
А ещё смотришь и эти японцы очень русские, не экзотика никакая.
Короче, японец лучше всех почувствовал Достоевского и снял самого лучшего "Идиота".