X-ray555 » Ср апр 04, 2012 11:45 am
О сексе
Что мы подразумеваем под проблемой секса? Дело в акте, в действии - или в мысли об этом действии? Определенно дело не в акте. Половой акт - не проблема для вас, не больше, чем еда для вас проблема, но если вы думаете о
еде или о чём-то другом весь день-деньской, потому что вам больше не о чем думать, то это становится для вас проблемой. Проблема в половом акте или проблема в мысли об этом акте? Почему вы думаете об этом? Почему вы нагнетаете к этому интерес, а ведь вы со всей очевидностью так и делаете? Кинофильмы, журналы, рассказы, то, как одеваются женщины, всё возбуждает ваши мысли о сексе. Почему ум выстраивает всё это, почему ум вообще думает о сексе? Почему? Почему секс стал центральной проблемой в вашей жизни? В то время, когда есть так много вещей, требующих вашего внимания, вы уделяете всё внимание мыслям о сексе. Что происходит, почему ваши умы столь заняты этим? Потому что это путь полного, крайнего, окончательного бегства - разве не так? Это способ полного самозабвения. В это время, по крайней мере в течение этого мгновения, вы можете забыть себя - и другого способа забыть самого себя нет. Всё остальное, что вы делаете в жизни, делает акцент на "я", на "само". Ваш бизнес, ваша религия, ваши боги, ваши лидеры, ваши политические и экономические действия, ваши уходы от действительности, бегства, ваши социальные поступки, ваши переходы из одной партии в другую - всё это подчёркивает и даёт силу "я". Так что есть только один акт, в котором нет никакого акцента на "я", поэтому это и становится проблемой, разве не так? Когда в вашей жизни есть только одна вещь, которая является средством к полному уходу, бегству, к полному забвению себя пусть лишь на несколько секунд, вы цепляетесь за это, потому что это - единственное мгновение, когда вы счастливы. Любая другая проблема, которой вы касаетесь, становится кошмаром, источником страдания и боли, поэтому вы цепляетесь за единственную вещь, которая даёт вам полное забвение, которое вы называете счастьем. Но когда вы прилеплены к этому, это тоже становится кошмаром, потому что тогда вы хотите быть свободным от этого, вы не хотите быть рабом этого. Тогда вы изобретаете, снова умом, идею целомудрия, безбрачия, и пытаетесь оставаться безбрачным, быть целомудренными, через подавление себя, и всё это - действия ума, чтобы отделить себя от факта. Этим снова делается специфический акцент на "я", которое пытается стать чем-то, чтобы снова поймать вас в сети мук, неприятностей, усилий, боли.
Джидду Кришнамурти, "Первая и последняя свобода".