Asqard » Сб май 11, 2013 3:27 am
Ну, раз у к-то хватает терпения читать мой нудняк, попробую более серьезно подходить к записям в этом дневнике.
К-то в разделе "Религия" шел достаточно оживленный разговор на тему "Соционика и православие". Там выступал священник и утверждал, что соционика может нести вред. Я никак не могла понять его позицию. Но, прошло немного времени и я начинаю понимать( наверно) о чем он хотел сказать. Хотя, я не разделяю к-то особых опасений на этот счет, т.к. верю в пословицу "Заставь дурака богу молиться..".
Попробую поговорить об этом подробнее.
Не будем отрицать, что с самого рождения в каждом живом существе идет оценочный процесс, дающий возможность позитивно оценивать то, что содействует сохранению , укреплению и развитию , и негативно оценивать переживания, которые препятствуют развитию и росту этого живого организма. Хочу особо подчеркнуть, что мы не являемся исключением и наша жизнь подчиняется тем же законам.
Следовательно, в нас от природы вложены силы, которые могут мотивировать нас и оценочные процессы, регулирующие наше поведение.
По мере взросления, в нас и дальше продолжает развиваться потребность в позитивной оценке нашего "Я", потребность в любви, одобрении, приятии.
И не стоит отрицать, что мы приучаемся оценивать себя в соответствии с той оценкой своей личности, которую мы получаем со стороны других людей. Чем условнее была любовь к ребенку со стороны родителей , тем больше шансов, что человек начнет руководствоваться фальшивыми представлениями о самом себе, не замечая собственную ценность, вгоняя себя в рамки этих условных ценностей ( н-р , ты хороший мальчик , если хорошо учишься). При этом подчиняясь чуждым оценкам, в нас может возникать внутреннее напряжение. Почему? Рассогласованная жизнь приводит к тревожности. Защита может быть либо в отрицании переживаний, либо полного недопущения их в сферу сознания.
В нашей психике уже заложен такой механизм, когда мы в состоянии различать стимул на более низком уровне, чем это необходимо для сознательного его распознавания. Рассматривая определенные переживания как угрожающие, организм , как правило, прибегает к использованию защитных реакций, но за высокую цену. Т.е. мы начинаем искажать реальность и селективно отсекая инфу, где мы не влезаем в привычные рамки. Мы подвергаем свое "Я" меньшей угрозе, только ценой лишения возможности развиваться.
Пытаясь строить описания на поверхностных характеристиках ( н-р Дюма печет пирожки и т.д.), тут, по существу , делается гигантский шаг назад, оперируя такими странными понятиями, как "ТИМ не умеет то-то, а умеет ...". Подобные описания позволяют к-то одеваться в ТИМ словно в бронежилет, и они служат ригидной формой защиты. При этом, продолжая отстаивать свои взгляды на мир, патологический индивид может прийти к к-то неадекватным стилям обработки инфы и реальности ( н-р 80% живущих на Земле одного ТИМа).
Может священник хотел сказать, что каждая личность должна быть сосредоточением своего смысла, вместо того, чтобы влезать в жесткие ограничения ?
Ведь чем богаче, действеннее и полнее самовыражение индивида,тем полноценнее мы живем как человеческие существа. Умение переживать и выражать свои подлинные чувства , стремления и желания , является основой для гармоничной жизни в этом мире.Так раскрывается подлинная, внутренняя основа, опираясь на которую можно построить собственную счастливую жизнь, а не стараться спрятаться за описанием ТИМа от жизни.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.