Как же я люблю очевидные вещи за их многогранность и глубину непознанности. Всем нам кажется что всё лежит на поверхности и понятно.... пока не копнёшь детским совочком. Это я сейчас о культуре. АПЛ наконец набрал продуктов на автономное плавание и теперь готовится к длительному походу, так что я начатую с ним тему поковыряю в одиночку.
Вообще если задуматься, то имеет место парадокс. Ведь что из себя представляет культура? Это конгломерат личностей созданных этой культурой. Живой инвариант со своей памятью, генотипом, рефлексами и прочими признаками живого существа. И как всякое живое существо живо здесь и сейчас. Нет в нём ни прошлого, ни будущего, как и в голограмме их нет. Без году неделя как самоосозналась, только вот недавно исполнилось каких-то 300 лет, кормит все свои порождения с одной титьки и вдруг, нате вам. Два брата близнеца заявляют что они имеют разную культуру. Вы можете себе представить однояйцевых близнецов от разных матерей?
Но мы серьёзно киваем головой в след: да-да, разные культуры, разные уровни. Ну это же очевидно. Ага. В каком месте очевидно?
Есть 30 минут пока варится каша. Самая обычная рисовая размазня. Кто-то в детстве её не любил, ну а я так без ума. До сих пор. Особенно нравиться её есть в разогретом виде. Бабушка, по деревенской привычке, внукам масла не жалела и на сковородке ломти, настоявшейся до хлебного состояния каши, покрывались изумительной золотистой корочкой. Крепко заваренный, сладкий чай, кусок белого хлеба с нарезкой сырокопченой брауншвейгской (или свиной, но из белорусии) колбасы и парящее золото каши на тарелке....
Не подумайте что это вставка а'ля Лукьяненко. Это то же о культуре. Как бы кому не претило, но кулинария равноправная часть культуры, как и музыка, живопись и прочее "высокое" искусство". Мне вот нравяться щи по астрахански. Маме щи из кислой капусты. И что, у нас разная культура? Или может от того что двоюродная сестра, с которой мы дошкольное детство провели вместе у одной бабушки, любит йогурт а я кефир, у нас то же разная культура? Каждую минуту в культуру поступает новое произведение творчества. Любого. И Любому оно тут же доступно. Один котёл, куда мы не задумываясь вносим наши достижения. Но тогда почему слушающего трэш-метал и Чайковского мы относим к разным культурам? Что, сложность музыкальной композиции порождает новое. совершенно не совместимое со старым, мышление? Нет. Чайковский в культурном контексте равноценен салату мастера Оливье. Вкусовые рецепторы ничем не хуже барабанных перепонок и блюдо в состоянии нести не просто аромат, но и поставлять информацию. Как говорят наши запроливные друзья - нести месаджч. И если кого-то корежит такое сравнение, то это исключительно в силу недоразвитости его культуры вкуса. Мы сами себе выточили прокрустово ложе деления культуры на высокую и низкую и теперь пытаемся на нём удобно устроиться. Не получится. Нет культуры высокой или низкой. Есть овладение своими средствами обработки информации. Хорошо освоил аудиальный канал и тебе доступны к пониманию сложносочинённые композиции авангардистов. Плохо - внятно осознать можешь только Овсиенко. Это не Овсиенко хуже Чайковского. Они в культуре равны. Это наше восприятие недостаточно развито. Я в каждом виде музыкального творчества имею фаворитов. Классика или голимая попса, трэш-андеграунд или социальный рок, все они доставляют понятный мне контекст. Если каждый стиль относится к своему культурному ареалу, то что же я такое? А ведь по мимо музыки есть ещё живопись, скульптура, танец, театр, кино, проза и т.д. И что, каждый из них будет давать свою культуру?
Соционика определяет, в рамках своей аксиоматики, не только различение информационных потоков, но и их неравенство. И если рассматривать человека сформированного, то неважно врождённая или приобретённая иерархическая структура информации. Важно то, что у разных людей по разному происходит восприятие информации. Значит любой из нас подключаясь к культурной базе будет потреблять/воспринимать разную информацию на разном уровне. Как раз то что мы называем культурным уровнем. Местоположение канала в иерархии и его развитость по отношению к своему стандартному уровню и будет определять что мы получим из общей базы. Они выступят в качестве своеобразных фильтров, ограничивая лишь доступным для понимания.
- А где парадокс?
А парадокс в том, что где-то тут должен быть культурологический бозон. Никто не встречал?