mr.Midas писал(а):Оно раннее было для войны, а не для мирной жизни.
Я имею в виду личностные качества: ответственность, работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая соображалка (надо же продумывать и свои действия, и действия противников) и так далее. Они, по-моему, для любой деятельности универсальные.
Того что достаточно для ведения боевых действий, не хватит даже для инженерной деятельности, не говорю уж о научной.
Согласна. Да, во времена Второй Мировой 14-летние дети (и даже младше) работали на заводах. Но у них были рабочие специальности, а не инженерные.
mr.Midas писал(а):Увы, но это везение, а не мышление.
Это везение, а еще дерзость и смелость. Тем, кто пытался его повторить, понятное дело, уже ничего не светило.)))
Я живо представила, как знакомые этого парня крутили пальцами у виска, когда он рассказал им об этой идее. Не факт, что на такое же решился бы почтенный 30-летний отец семейства. Также как и на многие другие проекты, которые на первый взгляд кажутся бредовыми/нереализуемыми.
mr.Midas писал(а):Опять же, если задуматься над тем что давало преимущества успешным людям без получения образования, то окажется что это врожденные навыки коммуникативности. Они выигрывали за счёт знаменитого "не имей сто рублей, а имей сто друзей".
Если речь идет не о наукоемких областях, то коммуникативные навыки могут компенсировать не только отсутствие образования, но и
ментальные проблемы.
mr.Midas писал(а):Тем более это справедливо к изобретениям, т. к. они завязаны на производство. И тут нам растянутое образование не то что помешает, а поможет. Меньшая нагрузка по теории оставляет существенно больше времени на исследовательские проекты в рамках обучения. Тут и будет формироваться первичный опыт как по научной тематике, так и по технологической.
Да, но тогда высшее образование должно быть принципиально другим. Теорию в принципе можно преподавать и
так. А практики нужно побольше, причем на конкретных предприятиях и оплачиваемой. Это может примирить амбициозных и деятельных людей с необходимостью отложить карьеру до 30 лет.
Потому что студенты разные и ситуации у них тоже разные. Кому-то, возможно, достаточно одной стипендии. А у кого-то, допустим, родители больные/старые или есть другие родственники, которым нужна поддержка. И великовозрастный студент должен иметь возможность им помочь. Опять же, если 18-30 летний ученик собирается снять квартиру и жить там с любимым человеком или просто купить новый смартфон, он вправе заработать на все это. Раз карьера откладывается, то на производственной практике тогда.
Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели. К. Э. Циолковский
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному. Игорь Губерман