Алексище писал(а):Одно время в школах был предмет "Этика и психология семейной жизни". Предлагаешь его вернуть?
Ни в коем случае. Это была явная затычка вместо решения проблемы. Как тема в рамках психологии - вполне. Предметом же должна быть именно психология: личная гигиена, отношения в семье как младший/старший, в обществе, на производстве, конфликтология и т.д. и т.п. Это все должно давать методы, навыки осознано и целенаправленно, а не методом научного тыка в процессе жизни. Жизнь должна закреплять и развивать то что дается в школе.
Обрати внимание насколько мы непоследовательны. Мы говорим что от рождения ребенку даны только простейшие методы, которые помогают создать только базис. То же мышление требует специальных развивающих дисциплин навроде математики и физики. Мы способствуем развитию физической кондиции на уроках физкультуры. Речь, будучи освоенная на примитивном уровне самостоятельно, требует дополнительных усилий на уроках родного языка и литературы. Уже больше половины компонентов личности получает целенаправленное развитие. И только психо-социальный, на который приходится наибольшая часть айсберга, у нас по прежнему развивается как получится. Если мы хотим двигаться дальше, нам без дисциплин направленных на развитие именно этого компонента личности не обойтись.